Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Курчатовского района
от 25 марта 2020 г. N 8/7
Положение
об Общественной палате Курчатовского района города Челябинска
I. Общие Положения
1. Общественная палата Курчатовского района города Челябинска (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей города Челябинска и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Курчатовского района города Челябинска, с органами местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан и некоммерческих организаций при реализации полномочий по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Курчатовского района города Челябинска, а также в целях осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
2. Общественная палата является постоянно действующим независимым коллегиальным консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Курчатовского района города Челябинска" не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не обладает правами юридического лица.
5. Место нахождения Общественной палаты: 454112, Россия, г. Челябинск, Комсомольский проспект, дом 41.
II. Правовая основа деятельности Общественной палаты
6. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Курчатовского района города Челябинска, муниципальных нормативных правовых актов Курчатовского района города Челябинска, настоящего Положения об Общественной палате Курчатовского района города Челябинска (далее - Положение), а также Регламента Общественной палаты Курчатовского района города Челябинска (далее - Регламент).
III. Задачи и полномочия Общественной палаты
7. Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие задачи:
1) способствует привлечению граждан, некоммерческих организаций к решению наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития Курчатовского района города Челябинска;
2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Курчатовского района города Челябинска и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также поддерживает общественно значимые законные интересы граждан, некоммерческих организаций;
3) способствует повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска, муниципальных организаций, расположенных в Курчатовском районе города Челябинска;
4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Курчатовского района города Челябинска;
5) осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) может участвовать в формировании общественных советов при органах местного самоуправления.
8. Реализация задач, установленных Положением, обеспечивается путем:
1) обращения в установленном порядке в органы местного самоуправления за получением необходимой информации;
2) осуществления общественного мониторинга в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) осуществления общественных проверок в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
4) осуществления общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
5) организации взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в целях проведения общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) внесения предложений в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Курчатовского района города Челябинска;
7) приглашения представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
8) выдвижения инициатив по различным вопросам общественной жизни Курчатовского района города Челябинска;
9) проведения форумов, семинаров и "круглых столов" по актуальным вопросам общественной жизни Курчатовского района города Челябинска в порядке, установленном Регламентом;
10) взаимодействия с некоммерческими организациями, а также общественными палатами (советами) города Челябинска, внутригородских районов в составе города Челябинска, муниципальных образований Челябинской области;
11) взаимодействия с Общественной палатой Челябинской области.
IV. Регламент. кодекс этики членов Общественной палаты
9. Общественная палата утверждает Регламент, который регулирует организацию и порядок ее деятельности.
10. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты;
4) полномочия, порядок избрания и деятельности секретаря Общественной палаты;
5) порядок проведения пленарных заседаний;
6) полномочия, состав, порядок формирования и деятельности советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также полномочия, порядок избрания и деятельности их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с членами Общественной палаты;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
12) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
11. Кодекс этики членов Общественной палаты утверждается протоколом Общественной палаты на пленарном заседании.
12. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
V. Состав Общественной палаты
13. Общественная палата формируется в соответствии с Положением в составе пятнадцати членов, из которых:
1) пять членов Общественной палаты Курчатовского района утверждаются решением Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска;
2) пять членов Общественной палаты Курчатовского района утверждаются нормативно-правовым актом Администрации Курчатовского района;
3) пять членов Общественной палаты Курчатовского района утверждаются десятью членами Общественной палаты Курчатовского района города Челябинска, утвержденными ранее решением Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска и нормативно-правовым актом Администрации Курчатовского района города Челябинска.
14. Состав Общественной палаты Курчатовского района города Челябинска является правомочным в случае назначения более двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты, но не менее десяти членов Общественной палаты.
VI. Член Общественной палаты
15. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Челябинска, достигший возраста 18 лет.
16. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую в установленном федеральным законом порядке судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании систематического нарушения (более трех раз) ими Кодекса этики Общественной палаты - по решению не менее двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
17. Члены Общественной палаты не могут входить:
1) в некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) в некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
VII. Порядок формирования и срок полномочий Общественной палаты
18. Председатель Совета депутатов Курчатовского района до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты инициирует формирование нового состава Общественной палаты.
19. Для определения первых пяти членов Общественной палаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения:
1) Председатель Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска по результатам проведения консультаций с некоммерческими организациями, научным, экспертным сообществом определяет пять граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Курчатовского района, и предлагает им войти в состав Общественной палаты. При этом не менее двух граждан из пяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития Курчатовского района города Челябинска;
2) граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Председателя Совета депутатов Курчатовского района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты;
3) после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты Совет депутатов Курчатовского района города Челябинска готовит проект решения об утверждении первых пяти членов Общественной палаты. Председатель Совета депутатов Курчатовского района в течение тридцати дней вносит проект решения в Совет депутатов Курчатовского района для утверждения Советом депутатов Курчатовского района пяти членов Общественной палаты на очередном заседании в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Курчатовского района.
Решение Совета депутатов Курчатовского района по указанному вопросу принимается простым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Совета депутатов Курчатовского района.
20. Для определения пяти членов Общественной палаты в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения:
1) Глава Курчатовского района после вступления в силу решения Совета депутатов Курчатовского района, которым утверждены первые пять членов Общественной палаты, определяет пять граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Курчатовского района, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. При этом не менее двух граждан из пяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития Курчатовского района города Челябинска;
2) граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Главу Курчатовского района о своем согласии или об отказе войти в состав Общественной палаты;
3) Глава Курчатовского района после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты издает нормативно-правовой акт Администрации Курчатовского района об утверждении пяти членов Общественной палаты;
4) нормативно-правовой акт Администрации Курчатовского района, утверждающее пять членов Общественной палаты, принимается не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов Курчатовского района об утверждении первых пяти членов Общественной палаты.
21. Десять членов Общественной палаты, утвержденные решением Совета депутатов Курчатовского района и нормативно-правовым актом Администрации Курчатовского района, не позднее десяти дней после вступления в силу распоряжения главы Курчатовского района проводят совещание для определения в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 Положения пяти граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Курчатовского района и имеющих особые заслуги перед Курчатовским районом, и предлагают этим гражданам войти в состав Общественной палаты. При этом не менее двух граждан из пяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития Курчатовского района города Челябинска.
Решение по каждому члену Общественной палаты, определяемому в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 Положения, принимается персонально по каждой кандидатуре путем простого открытого голосования большинством голосов от утвержденных членов Общественной палаты, присутствующих на совещании, указанном в абзаце первом пункта 21 Положения. Совещание правомочно (имеется кворум), если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов от числа утвержденных членов Общественной палаты.
22. Граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Совет Общественной палаты о своем согласии или об отказе войти в состав Общественной палаты.
23. Срок полномочий Общественной палаты Курчатовского района города Челябинска составляет четыре года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты Курчатовского района города Челябинска. В день проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
24. Срок полномочий членов Общественной палаты Курчатовского района равен сроку полномочий Общественной палаты Курчатовского района города Челябинска.
VIII. Досрочное прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
25. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) смерти;
2) подачи заявления о выходе из состава Общественной палаты по собственной инициативе;
3) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, решением суда, вступившим в законную силу;
4) признания безвестно отсутствующим или объявления умершим, решением суда, вступившим в законную силу;
5) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы города Челябинска на постоянное место жительства;
8) систематическое нарушение (более трех раз) им Кодекса этики Общественной палаты - по решению, не менее двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты;
9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты.
26. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты субъекты, утвердившие данного члена Общественной палаты, в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты, определяют и утверждают нового члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 19 - 22 Положения.
27. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
IX. Органы Общественной палаты
28. Органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты, иные советы, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
29. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем простого открытого голосования большинством голосов избирают из своего числа председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, Совет Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты и секретаря Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.
30.Председатель Общественной палаты руководит деятельностью Общественной палаты, возглавляет Совет Общественной палаты, ведет пленарные заседания Общественной палаты.
31. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты, в том числе обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.
32. Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, секретарь Общественной палаты образуют Совет Общественной палаты.
33. Количество, состав и направление деятельности комиссий Общественной палаты определяется на первом пленарном заседании Общественной палаты путем простого открытого голосования большинством голосов от установленного Положением числа членов Общественной палаты. В последующем вопросы, связанные с образованием комиссий, решаются на пленарных заседаниях Общественной палаты.
Состав комиссий Общественной палаты формируется из числа членов Общественной палаты.
34. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты, а также представители некоммерческих организаций, не вошедших в Общественную палату.
Порядок работы и формирования рабочих групп определяется Регламентом.
35. В работе Общественной палаты могут принимать участие депутаты Челябинской городской Думы, представители Администрации города Челябинска, представители Администрации Курчатовского района и иных органов местного самоуправления внутригородских районов по приглашению Общественной палаты.
X. Организация деятельности и порядок работы Общественной палаты
36. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Советов Общественной палаты, заседания комиссий Общественной палаты, заседания рабочих групп Общественной палаты.
37. На первом пленарном заседании Общественной палаты утверждается Регламент.
38. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности членов Общественной палаты, председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты.
39. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты, в случае если внесение этого вопроса поддержало большинство участников пленарного заседания Общественной палаты.
40. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания и о ней информируются все члены Общественной палаты.
41. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует не менее половины от установленного Положением числа членов Общественной палаты.
42. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители и (или) представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
43. Решения Общественной палаты оформляются в виде протоколов, заключений, предложений, обращений и подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются председателю Совета депутатов Курчатовского района, Главе Курчатовского района и в соответствующие органы.
44. Решения Общественной палаты принимаются простым открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
45. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется в Совет депутатов Курчатовского района, Главе Курчатовского района, а также размещается на официальном сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Совета депутатов Курчатовского района в сети "Интернет".
46. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через тридцать календарных дней со дня утверждения ее правомочного состава.
47. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты организует и обеспечивает Совет депутатов Курчатовского района.
Информационное сообщение о созыве первого пленарного заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также список членов Общественной палаты размещаются на официальном сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Совета депутатов Курчатовского района в сети "Интернет".
48. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты.
49. Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав.
50. Порядок участия в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, определяется Регламентом.
XI. Обеспечение деятельности Общественной палаты и содействие членам Общественной палаты
51. Информация о деятельности Общественной палаты в целях доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам размещается в средствах массовой информации и на сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общественная палата Курчатовского района города Челябинска", а также на официальном сайте Совета депутатов Курчатовского района в сети "Интернет"в разделе "Общественная палата Курчатовского района города Челябинска".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска от 25 марта 2020 г. N 8/7 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.