Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Вышневолоцкого городского округа
от 15.04.2020 N 185
Положение
о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области
1. Настоящее положение определяет порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области и выполнения задач органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и гражданами, предусмотренных Федеральными Законами от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
3.1. муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
3.2. разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, составление перспективных программ строительства пожарных депо в случае создания муниципальной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);
3.3. разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов (производственных планов, бизнес планов), в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на добровольную пожарную охрану, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;
3.4. создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;
3.5. осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории Вышневолоцкого городского округа;
3.6. муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
3.7. телефонизацию территории муниципального образования;
3.8. организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
3.9. определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;
3.10. осуществление стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
3.11. осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей;
3.12. координацию действий сил и средств тушения пожаров, в том числе утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а при создании муниципальной пожарной охраны, установление порядка привлечения действий сил и средств;
3.13. размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности в случае передачи государственных полномочий на создание муниципальной пожарной охраны и организации ее деятельности;
3.14. организацию контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности муниципальных предприятий и жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3.15. привлечение общественных организаций, населения на добровольной основе для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.
4. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности организуется по территориально-производственному принципу. Территориально-производственный принцип заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности, как Администрацией Вышневолоцкого городского округа, так и через организации, осуществляющие административно - хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. ст. 19-26. 30 Федерального Закона от 21.12..1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководителем системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности является Глава Вышневолоцкого городского округа.
5. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования состоит из 2-х уровней и действует на муниципальном и объектовом уровнях. Она включает:
5.1. Систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципального образования.
Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования являются:
- администрация муниципального образования;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- руководители организаций и работники, уполномоченные на решение задач противопожарной безопасности организаций;
- подразделения добровольной пожарной дружины;
- дежурно-диспетчерские службы и их аварийные бригады организаций топливно-энергетического, газового и жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования.
5.2. Систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности организаций (объектовую систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Объектовые системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаются во всех организациях на территории муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Их структура, задачи, состав сил и средств устанавливаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций.
6. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.
7. Координационными органами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
а) на уровне муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляются постановлениями Администрации Вышневолоцкого городского округа и приказами руководителей организаций.
Компетенция, полномочия, задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
9. Постоянно действующими органами управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в организациях (на объектовом уровне) являются структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.
Постоянно действующие органы управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются соответствующими положениями, уставами и другими нормативными актами.
10. Органами повседневного управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
а) оперативный дежурный ГУ МЧС России по Тверской области;
б) МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Вышневолоцкого городского округа".
11. Задачи временного размещения и первоочередного обеспечения пострадавших граждан в результате пожаров возлагаются на эвакуационную комиссию и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вышневолоцкого городского округа.
12. Содержание, техническое обслуживание наружных пожарных гидрантов и водоемов на территории муниципального образования возлагается на организации, обслуживающие жилой фонд, содержание пожарных гидрантов муниципальных водопроводных сетей возлагается на ООО "Вышний Волочёк - Спецстрой" в остальных организациях - на владельцев (собственников) организаций.
13. В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарных машин для тушения пожаров не допускается устройство постоянных или временных строений, стоянка автомобильного и другого транспорта (за исключением транспорта специальных и аварийных служб) ближе 15 м. от жилых и производственных зданий (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния).
14. Противопожарная пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным. Обучение мерам и пожарной безопасности проводится:
14.1 работников организаций - администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и согласованными с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности путем проведения занятий с последующим закреплением знаний и навыков в ходе тренировок и учений;
14.2. неработающего населения - при жилищно-эксплуатационных органах, организациях обслуживающих жилой фонд, в учреждениях культуры, социальной защиты путем консультаций, распространения памяток, специальной литературы, а также через средства массовой информации с использованием не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
14.3. обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях - в соответствующих учреждениях по курсу "Основ безопасности жизнедеятельности", "Безопасности жизнедеятельности" по специальным программам, согласованным с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности.
15. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. В целях обеспечения финансирования мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ежегодно разрабатывается, утверждается объем финансовых средств в расходной части бюджета муниципального образования.
Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.
16. Контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории муниципального образования осуществляется органами Государственного пожарного надзора.
Контроль за соответствием правилам пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется организациями обслуживающими жилой фонд, работниками этих организаций, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, остальных организаций - руководителями организаций (собственниками зданий).
17. Все производственные и административные здания, здания медицинских учреждений, социальной защиты, торговли, научных, образовательных, школьных и дошкольных учреждений, физической культуры и спорта, общежитий, гостиниц и других объектов с массовым пребыванием людей (за исключением жилого фонда) обеспечиваются системами оповещения о пожаре для передачи сигналов оповещения по всему зданию. На территории дачных и садоводческих участков устраиваются простейшие средства звуковой сигнализации.
Телефонизацию отдельно расположенных от населенных пунктов домов отдыха, лагерей отдыха детей, туристических баз, дачных, садово-огородных и других организаций организуют руководители организаций за счет собственных средств путем обеспечения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
18. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, а индивидуальных жилых домов на собственников жилых домов.
19. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственного пожарного надзора;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц Государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных дружин.
20. Граждане на территории муниципального образования в области пожарной безопасности обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственного пожарного надзора;
предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам Государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
21. Информационное обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется организациями, дежурным по ГУ МЧС России.
22. Организационно - методическое руководство планированием действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ГУ МЧС России по Тверской области.
Глава Вышневолоцкого городского округа |
Н.П. Рощина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.