Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
комитетом по управлению
имуществом области
от 11.06.2020 N 344
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет по управлению имуществом Тамбовской области (далее - комитет) с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте органа, представляющего государственную услугу, посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области". Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется;
- при личном обращении в комитет;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- с использованием электронной почты комитета (post@uprim.tambov.gov.ru);
- посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (https://gosuslugi68.ru) (далее - региональный портал);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);
- посредством почтовой связи.
Информация на едином портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Доступна предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами комитета, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.2. Форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы комитета, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты или формы обратной связи комитета в сети "Интернет".
Заявитель может получить справочную информацию следующими способами:
посмотрев ее на региональном портале, официальном сайте комитета в открытом доступе;
посмотрев ее на информационном стенде при посещении комитета;
позвонив в комитет по номерам телефонов 8(4752) 78-27-15, 78-27-17;
обратившись в комитет с письменным заявлением по адресу: ул. Московская, д. 65, г. Тамбов, 392000, либо по адресу электронной почты post@uprim.tambov.gov.ru.
Комитет обеспечивает в установленном порядке своевременное размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в комитете, на сайте комитета, на едином портале и на региональном портале.
Актуализация справочной информации осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу изменений (с момента возникновения необходимости данной актуализации).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется комитетом.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области;
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю:
- решения о переводе земель (постановление администрации области);
- решения об отказе в переводе земель (письменное уведомление комитета).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Предельный срок предоставления государственной услуги составляет 74 дня со дня поступления в комитет ходатайства.
Решение о переводе земельного участка направляется заявителю в течение 14 дней со дня его принятия.
Письменное уведомление об отказе в переводе земельного участка направляется заявителю в течение 14 дней со дня его подписания.
Письменное уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления ходатайства.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте комитета http://uprim.tmbreg.ru/adm_reg.htm, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Ходатайство, подписанное заявителем или его уполномоченным лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую право на обращение с таким ходатайством от его имени, в котором указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
2.6.2. К ходатайству о переводе земельного участка прилагаются:
1) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом комитета и приобщается к поданному ходатайству;
2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
3) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земель на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
4) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
2.6.3. Ходатайство вместе с документами подается заявителем в комитет:
1) лично в отдел делопроизводства комитета. Дата подачи ходатайства фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой в данном случае является дата регистрации ходатайства и документов комитетом.
2.6.4. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
доверенность, выданная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы и информацию, которые по его мнению имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить
2.7.1. К документам, необходимым для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, организаций (далее - органов (организаций) и получение которых в процессе оказания государственной услуги осуществляется комитетом самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для заявителя индивидуального предпринимателя или юридического лица соответственно;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Заявитель по своей инициативе вправе представить документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, самостоятельно в составе заявления о предоставлении государственной услуги.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией Тамбовской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов; касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего раздела административного регламента;
обращение с ходатайством ненадлежащего лица;
представление документов, не соответствующих требованиям пункта 3.3.4 раздела 3 административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
установление того, что кадастровая стоимость участков на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и, если эти участки относятся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, указанным в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.12. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется в связи с отсутствием таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и документы, представленные заявителем при личном обращении в комитет, регистрируются в день их поступления в комитет сотрудником комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в порядке общего делопроизводства.
2.14.2. Заявление и документы, направленные с использованием средств почтовой связи или по электронной почте, регистрируются сотрудником комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в день их поступления в комитет либо в первый рабочий день в случае поступления заявления и документов в комитет по окончании рабочего времени или в выходной (праздничный) день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов: на центральном входе в комитет должна быть оборудована информационная табличка, содержащая наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и режим работы;
на территории, прилегающей к месторасположению комитета, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
в помещениях комитета оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей;
помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками);
места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационный стенд, стол для письма должны быть размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованных лиц, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна);
визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении комитета для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте), и мультимедийная информация также на сайте комитета;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями;
рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для осуществления приема граждан-инвалидов создаются необходимые условия:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги (в том числе возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, возможность выбора способа получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем порядка представления заявления; отсутствие фактов нарушения сроков предоставления государственной услуги;
транспортная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления государственной услуги документах;
отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления государственной услуги.
Возможность предоставления государственной услуги на основании комплексного запроса отсутствует.
Возможность предоставления государственной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется на официальном сайте комитета, на Порталах и в Реестре без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2.17.2. При обращении с жалобой с использованием средств Порталов обжалования заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.3. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.17.4. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.17.5. Государственная услуга по комплексному - запросу не предоставляется.
2.17.6. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, ходатайства о переводе земельного участка.
проверка ходатайства о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
запрос и получение документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
принятие решения о переводе земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка.
направление (выдача) заявителю документов о переводе земельного участка.
3.1.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и ошибок в полученном результате предоставления государственной услуги осуществляется исправление таких опечаток и ошибок.
3.2. Прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, ходатайства о переводе земельного участка
3.2.1. Прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, ходатайства о переводе земельного участка.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет с ходатайством о переводе земельного участка или поступление такого ходатайства в комитет по почте.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с общими правилами ведения делопроизводства:
- при личном обращении заявителя осуществляет прием ходатайства о переводе земельного участка, проставляет на копии такого ходатайства штамп регистрации входящей корреспонденции комитета с указанием даты его поступления и выдает копию этого ходатайства с отметкой о приеме заявителю;
- в день поступления ходатайства о переводе земельного участка в комитет обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции комитета на бумажном носителе и (или) в автоматизированной информационной системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное ходатайство о переводе земельного участка на рассмотрение председателю комитета, заместителю председателя комитета.
В случае если заявителем не представлена копия ходатайства о переводе земельного участка, сотрудник комитета обеспечивает ее изготовление по желанию заявителя без взимания платы.
3.2.4. Рассмотрение ходатайства о переводе земельного участка председателем комитета, заместителем председателя комитета, начальником отдела комитета, к функциям которого отнесено обеспечение предоставления государственной услуги (далее - отдел), и передача такого ходатайства на исполнение сотруднику отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.5 Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 2 дня.
3.2.6. Критерием принятия решения является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного ходатайства о переводе земельного участка сотруднику отдела на исполнение.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является совершение сотрудником отдела отметки о принятии ходатайства к исполнению в журнале регистрации входящей корреспонденции комитета или автоматизированной информационной системе электронного документооборота.
3.3. Проверка ходатайства о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Проверка ходатайства о переводе земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства о переводе земельного участка и прилагаемых к нему документов на исполнение сотруднику отдела в порядке общего делопроизводства.
3.3.3. Сотрудник отдела осуществляет проверку (экспертизу) полученного на исполнение ходатайства о переводе земельного участка на предмет соответствия требованиям к оформлению и комплектности прилагаемых к нему документов, установленным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 административного регламента.
3.3.4. В случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, сотрудник отдела готовит письменное уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства в адрес заявителя с указанием причин возврата и информированием о возможности повторно представить ходатайство о переводе земельного участка с приложением необходимого комплекта документов в случае устранения имеющихся замечаний.
3.3.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 20 дней.
3.3.6. Критерии принятия решения:
- отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является письменное уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента, либо при отсутствии указанных оснований - выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является направление в адрес заявителя письменного уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства.
3.4. Запрос и получение документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для перевода земельного участка, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций
3.4.1. Запрос и получение документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для перевода земельного участка, которые находятся в распоряжении других государственных органов, организаций (далее - других органов (организаций).
3.4.2. Данная административная процедура осуществляется, если по результатам административной процедуры, указанной в пункте 3.3 раздела 3 административного регламента, не были выявлены основания для возврата ходатайства о переводе земельного участка.
3.4.3. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в комитете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для перевода земельного участка, которые находятся в распоряжении других органов (организаций).
3.4.4. Сотрудник отдела осуществляет запросы в адрес других органов (организаций) уполномоченных на предоставление документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.2.2 раздела 2 административного регламента.
Запросы, указанные в настоящем пункте административного регламента, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направляются в:
Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области;
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.
3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.4.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 7 дней.
3.4.7. Критерии принятия решения:
- решения о необходимости подготовки и направления запросов - отсутствие в комитете документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для перевода земельного участка, которые находятся в распоряжении других органов (организаций);
- решения о способе направления запросов - наличие (отсутствие) технической возможности направления запросов в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.8. Результатом административной процедуры является получение от других органов (организаций) запрашиваемых документов (сведений), необходимых для перевода земельного участка.
3.4.9. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в журнале входящей корреспонденции полученных от других органов (организаций) запрашиваемых документов (сведений), необходимых для перевода земельного участка.
3.5. Принятие решения о переводе земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка
3.5.1. Принятие решения о переводе земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является наличие в комитете полного комплекта документов в соответствии с подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 раздела 2 административного регламента для принятия решения о переводе земельного участка либо об отказе в переводе.
Сотрудник отдела проводит анализ документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые представлены другими органами (организациями) по результатам административной процедуры, указанной в пункте 3.4 раздела 3 административного регламента, с целью установления факта наличия (отсутствия) оснований для перевода земельного участка.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в переводе земельного участка, предусмотренных подпунктом 2.9.2 раздела 2 административного регламента, сотрудник отдела осуществляет подготовку, согласование и подписание соответствующего решения (письменное уведомление) в адрес заявителя.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе земельного участка со ссылкой на соответствующие положения административного регламента, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в переводе земельного участка из предусмотренных подпунктом 2.9.2 раздела 2 административного регламента сотрудник отдела осуществляет подготовку решения о переводе земельного участка.
3.5.5. Принятое решение о переводе земельного участка является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую.
3.5.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 30 дней.
3.5.7. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
3.5.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о переводе земельного участка либо подписание письменного уведомления об отказе в переводе.
3.5.9. Способом фиксации административной процедуры является регистрация решения о переводе земельного участка в журнале входящей корреспонденции либо письменного уведомления об отказе в переводе в журнале регистрации исходящей корреспонденции комитета.
3.6. Направление (выдача) заявителю документов о переводе земельного участка
3.6.1. Направление (выдача) заявителю решения о переводе земельного участка (постановление администрации области) либо письменное уведомление об отказе в переводе.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является:
- принятие решения о переводе земельного участка (постановление администрации области);
- принятие решения об отказе в переводе земельного участка (письменное уведомление комитета).
3.6.3. При отсутствии оснований для отказа в переводе земельного участка, предусмотренных подпунктом 2.9.2 раздела 2 административного регламента, сотрудник отдела осуществляет подготовку решения о переводе земельного участка.
3.6.4. После завершения оформления решения о переводе земельного участка (принятия постановления администрации области) сотрудник отдела передает решение о переводе земельного участка заявителю по его желанию лично в руки с занесением соответствующей записи в журнал либо передает сотруднику, ответственному за отправку исходящей корреспонденции комитета, для отправки заявителю по адресу, содержащемуся в его ходатайстве, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.5. При наличии оснований для отказа в переводе земельного участка, предусмотренных подпунктом 2.9.2 раздела 2 административного регламента, сотрудник отдела обеспечивает подготовку соответствующего решения (письменное уведомление комитета) в адрес заявителя.
Подписанное председателем (заместителем председателя) комитета решение об отказе в переводе земельного участка в порядке общего делопроизводства в день его подписания регистрируется и направляется (выдается) заявителю.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.6.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в подпункте 3.6.2 раздела 3 административного регламента.
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление решения о переводе земельного участка (постановление администрации области) либо письменного уведомления об отказе в переводе.
3.6.9. Способом фиксации административной процедуры является:
- регистрация отправки заявителю решения о переводе земельного участка (постановления администрации области) в журнале регистрации исходящей корреспонденции комитета либо подпись заявителя в журнале принятых постановлений администрации области о получении решения о переводе лично в руки;
- регистрация решения об отказе в переводе земельного участка (письменного уведомления комитета) в журнале регистрации исходящей корреспонденции комитета и направление в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке общего делопроизводства и занесение отметок об отправке такого решения заявителю в реестры исходящей корреспонденции.
3.7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется на основании обращения заявителя путем внесения изменений в решение о переводе земельного участка.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги решении, подлежит регистрации в день его поступления в комитет должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, и в тот же день направляется должностному лицу, ответственному за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении.
Должностное лицо, ответственное за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении должностное лицо, ответственное за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении, готовит проект решения о внесении изменений (дополнений) в решение о переводе земельного участка и направляет заявителю уведомление о подготовленном проекте в течение 5 дней со дня поступления такого заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления такого заявления.
Направление решения о внесении изменений (дополнений) с исправленными опечатками и (или) ошибками производится в срок, не превышающий 5 дней с момента принятия такого решения.
3.8. Состав действий, которые обеспечиваются заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала, официальных сайтов органов исполнительной власти
При обращении посредством единого и регионального порталов, официального сайта комитета заявителю обеспечивается возможность:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в комитет для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета, государственных служащих.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета (заместителем председателя комитета).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, государственных служащих.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комитета.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц комитета, государственных служащих.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов комитета не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Основные требования, предъявляемые к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель может обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) комитета, председателя комитета, должностных лиц комитета, гражданских служащих комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут быть решения и (или) действия, (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
отказ комитета, председателя комитета, должностных лиц комитета, гражданских служащих комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы, многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Для обжалования действий (бездействия) комитета председателя комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет обращение:
председателю комитета - при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, государственных служащих (ул. Московская, д. 65, г. Тамбов, 392000);
главе администрации Тамбовской области - при обжаловании действий (бездействия) и решений председателя комитета (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) комитета, председателя комитета, должностных лиц комитета, гражданских служащих комитета при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Многофункциональный центр не уполномочен на рассмотрение жалоб, поскольку возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Порталов
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте комитета, на Порталах, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме.
5.5. Требования к содержанию жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (комитета), должностного лица комитета, государственных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт комитета и посредством Порталов и через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. В комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте комитета, на Порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта комитета;
заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб.
Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, государственному служащему, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы на действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, повлекшие нарушение прав и законных интересов заявителя, установленных положением настоящего административного регламента и иными нормативными правовыми актами, устанавливающие требования к предоставлению государственной услуги.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.9. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения жалобы
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается;
жалоба остается без ответа.
5.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц комитета, а также членов его семьи комитет оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе
Заявитель в случае несогласия с решением председателя комитета, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке главе администрации области в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц органов исполнительной власти области, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленными постановлением администрации Тамбовской области от 27.06.2019 N 755.
Также решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.