Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Бийска
от 18.06.2020 N 419
Отчет
о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2019 год
Отчет о деятельности Счетной палаты города Бийска (далее - Счетная палата) за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьями 1, 4, 17 Положения о Счетной палате города Бийска, утвержденного решением Думы города Бийска от 18 августа 2011 N 676 (ред. от 23.05.2019 N 250), Стандартом организации деятельности (СОД) "Подготовка годового отчета о деятельности Счетной палаты города Бийска" (утвержден приказом от 31.01.2013 N 5 о/д).
Общие сведения о деятельности Счетной палаты
Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой города Бийска и подотчетна ей.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Порядок организации и деятельности Счетной палаты определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о Счетной палате города Бийска, утвержденным решением Думы города Бийска от 18.08.2011 N 676 (далее - Положением о Счетной палате), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
Штатная численность работников Счетной палаты в отчетном году составляла 8 человек в том числе 7 муниципальных служащих: председатель, заместитель председателя, 2 аудитора, 3 инспектора.
Бухгалтера, юриста, работника по кадрам, административно-хозяйственной работе и информационному обеспечению в штате Счетной палаты нет, эти функции исполняют муниципальные служащие Счетной палаты в соответствии с должностными инструкциями.
Организация работы Счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Основные направления деятельности осуществлялись, как и в предыдущие отчетные периоды, так и в 2019 году в соответствии с утвержденным планом, сформированным исходя из полномочий Счетной палаты, включая проведение обязательных мероприятий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений Думы города Бийска и Главы города Бийска.
План работы Счетной палаты за 2019 год выполнен в полном объеме.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году составлял единую систему контроля за соблюдением бюджетного законодательства в процессе формирования и исполнения бюджета города, эффективностью использования средств бюджета города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Предварительный внешний контроль
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов.
Думой города для дачи заключений в Счетную палату в 2019 году направлено 71 проектов решений. Заключения даны на все поступившие проекты решений. В 2019 году по 1 проекту решения направлено возражение, возражение учтено при принятии решения. По 1 проекту решений были внесены предложения, при принятии решений предложения учтены решений (приложение N 1 к отчету).
Сравнительный анализ результатов экспертизы проектов решений Думы города за 2016-2019 годы приведен в приложении N 2 к отчету.
В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ и Положением о Счетной палате, Счетная палата наделена полномочиями по проведению финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ.
В порядке предварительного контроля Счетной палатой города в отчетном периоде в соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. 7 п. 2 ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ, пп. 7 п. 1 ст. 3 Положения о Счетной палате, Соглашения "О взаимодействии между Администрацией города Бийска и Счетной палатой города Бийска" от 05.02.2014, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы", утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 25.02.2014 N 7 о/д проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы. В отчетом периоде в Счетную палату поступило проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении в них изменений для проведения экспертизы в общем количестве 39 проектов. По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Счетной палатой Администрации города по одному проекту внесены предложения (приложение N 3 к отчету). Предложения учтены при утверждении муниципальной программы.
В 2019 году Счетная палата осуществляла контроль за принятием нормативно-правовых актов Думы города и Администрации города об установлении расходных обязательств, а также за соответствием действующих НПА об установлении расходных обязательств Бюджетному кодексу РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2019 году Администрация города муниципальные гарантии не предоставляла в связи, с чем оценку законности их предоставления Счетная палата не проводила.
Последующий внешний контроль
В 2019 году Счетной палатой проведено 22 контрольных мероприятия. Контрольные мероприятия осуществлялись путем проведения проверок (ревизий), анализа, в том числе:
1. Проверка (ревизия):
- соответствия сводной бюджетной росписи на 2019 год решению Думы города от 24.12.2018 N 184 "О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов";
- финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Бийска "Водоканал";
- целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных ИКМО на проведение выборов в 2017-2018 годах;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, выделенных на реализацию МП "Повышение безопасности дорожного движения в г. Бийске на 2016-2020 годы";
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества МО г. Бийск на 2017-2020 годы";
- мониторинг реализации ОМСУ полномочий по администрированию доходов бюджета города от распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными участками (совместная проверка со СП АК);
- целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных ИКМО на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Думы г. Бийска седьмого созыва в 2019 году;
- финансово-хозяйственной деятельности МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска";
- внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год 11 главных администраторов средств бюджета города, в том числе МКУ "Администрация г. Бийска", МКУ "Дума г. Бийска", МКУ "Счетная палата г. Бийска", МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска", МКУ "Управление образования Администрации г. Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска", МКУ "Управление капитальным строительством Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Бийска";
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2018 год.
2. Анализ отчета об исполнении бюджета города за I квартал, 9 месяцев 2019 года.
По результатам контрольных мероприятий составлено 6 актов, 18 справок.
В 2019 году по поручению Думы города Бийска, включенному в план работы, проведено контрольное мероприятие - Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных ИКМО на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Думы г. Бийска седьмого созыва в 2019 году.
Совместно со Счетной палатой Алтайского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие - Мониторинг реализации ОМСУ полномочий по администрированию доходов бюджета города от распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными участками.
Общий объем проверенных средств в 2019 году составил 7613643,5 тыс. руб., в том числе - объем проверенных бюджетных средств 6950775,5 тыс. руб., средств муниципальных предприятий 662868 тыс. руб.
При проведении контрольных мероприятий в отчетном периоде выявлено финансовых нарушений на общую сумму 203315 тыс. руб., что составляет 2,7% от объема проверенных средств (темп роста к 2018 году 1,7% пункта), в том числе 188506 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными учреждениями (92,7% к общему объему нарушений), 14809 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными предприятиями (7,3% к общему объему нарушений). По сравнению с 2018 годом в отчетном периоде объем нарушений увеличился на 98811 тыс. руб. или на 94,6%.
По-прежнему наибольшая доля нарушений приходится на нарушения о недостоверности бухгалтерской отчетности (90,7% от общего объема нарушений).
Информация о результатах проведенных Счетной палатой в 2019 году контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов и видов нарушений приведена в приложении N 4 к отчету.
Информация о нарушениях в 2019 году в сравнении с 2018 годом
вид нарушения |
2018 год (тыс. руб.) |
2019 год (тыс. руб) |
Отклонения (тыс. руб.) |
Недостоверность бухгалтерской отчетности |
75898,3 |
184491,7 |
+108593,4 |
Завышение расходов организаций |
6838,4 |
2512,4 |
-4326,0 |
Занижение расходов организаций |
443,5 |
1796,0 |
+1352,5 |
Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований |
2,6 |
0,0 |
-2,6 |
Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
20359,9 |
1575,0 |
-18784,9 |
Превышение норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих |
929,9 |
86,9 |
-843,0 |
Другие нарушения |
474,9 |
12853,0 |
+12378,1 |
Итого |
104504 |
203315 |
+98811 |
Устранено нарушений на общую сумму 187736 тыс. руб. или 92,3% от выявленных нарушений. По сравнению с 2018 годом в 2019 году устранение нарушений увеличилось на 16,1% пункта. Сравнительный анализ обобщенных результатов контрольных мероприятий за период 2016-2019 годы приведен в приложении N 5 к отчету.
В ходе контрольных мероприятий направлено 37 запросов о предоставлении информации, проведено 40 инвентаризаций, 2 проверки по использованию муниципального имущества (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении N 6 к отчету).
По результатам проведенных в 2019 году контрольных мероприятий, Счетной палатой руководителям проверенных организаций направлялись представления, по которым внесено 57 предложений по устранению нарушений. На представления получены информации по устранению нарушений. Достоверность представленных ин формаций проверялась при проведении всех последующих проверок.
О результатах каждой проверки в Думу города и Главе города направлялись информации и вносились предложения по принятию мер по устранению нарушений. Главе города в отчетном периоде внесено 25 предложений по принятию мер по устранению нарушений, Думе города внесено 2 предложения.
По результатам контрольных мероприятий, по предложениям Счетной палаты города приняты следующие меры:
- Администрацией города принято 1 распоряжение и 2 постановления;
- Думой города принято 1 решение;
- руководителями проверенных организаций издано 6 приказов.
Руководителями проверенных организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 2 сотрудника.
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия по результатам контрольных мероприятий приведена в приложении N 7 к отчету.
В течение отчетного периода Счетной палатой в Прокуратуру г. Бийска по запросу, в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были направлены копии ин формаций о результатах проведенных контрольных мероприятий. Кроме этого по двум организациям материалы проверок направлены по запросу в МУ МВД "Бийское".
Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты, взаимодействие Счетной палаты
Организационная деятельность
В 2019 году Счетная палата принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и в заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях, проводимых Думой города и Администрацией города;
- в работе Совета по противодействию коррупции при Администрации города;
- в работе совета контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетная палата города в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города и ее отраслевыми отделами и управлениями (на основании заключенных соглашений), со Счетной палатой Алтайского края, с Прокуратурой города.
В отчетном периоде Счетной палатой проводилась работа в рамках законодательства о противодействии коррупции, направленная на принятие мер по профилактике коррупции, соблюдению муниципальными служащими установленных запретов, ограничений и требований. С работниками Счетной палаты проводился комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению нарушений норм действующего законодательства в сфере противодействия коррупции. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Счетной палаты и членов их семей за 2018 год были размещены на странице Счетной палаты на официальной сайте муниципального образования город Бийск (далее - "сайт").
В целях соблюдения принципа гласности и обеспечения доступа к информации о деятельности Счетной палаты на странице Счетной палаты на сайте размещены: - реквизиты и сведения о структуре;
- о полномочиях Счетной палаты, а также перечень законов и иных нормативных актов, определяющих эти полномочия;
- сведения о руководителях и контактные телефоны;
- планы работы;
- информация о результатах проведенных проверок (включая информацию о принятых Счетной палатой мерах);
- информация о результатах экспертизы проектов муниципальных программ и проектов постановлений Администрации города о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы;
- информация о результатах экспертизы проектов решений Думы города;
- решения Думы города об утверждении годовых отчетов о работе Счетной палаты и текстовая часть отчетов.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты города ежегодно публикуется в газете "Муниципальный вестник" после рассмотрения его Думой города.
В 2019 году сотрудники Счетной палаты принимали участие в видеоконференциях организованных Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края. В отчетом периоде 4 сотрудников прошли обучение на курсах повышения квалификации.
Эффективность бюджетных затрат на содержание Счетной палаты
В соответствии с Положением о Счетной палате численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 9 человек, в т.ч. муниципальных служащих 7 человек. По состоянию на 01.01.2020 фактическая численность 7 человек, в т.ч. муниципальных служащих 6 человек.
Затраты на содержание Счетной палаты за 2019 год и эффективность приведены в приложении N 8.
Задачи на 2019 год
При утверждении плана работы на 2020 год Счетной палатой предусмотрено проведение всех обязательных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предусмотренных действующим законодательством. Основными направлениями деятельности определены:
- контроль за формированием и исполнением бюджета города;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальных программ;
- ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных учреждений;
- законность, результативность и эффективность использования субсидий, выделенных из бюджета города муниципальным бюджетным учреждениям;
- эффективность использования муниципального имущества;
- аудит в сфере закупок для муниципальных нужд;
- экспертиза проектов решений Думы города регламентирующих бюджетный процесс, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливающих налоговые ставки и налоговые льготы;
- экспертиза проектов муниципальных программ и проектов о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства;
- контроль за устранением нарушений и недостаток по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Утвержденный план работы на 2020 год размещен на странице Счетной палаты на сайте.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 18 июня 2020 г. N 419 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.