Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе повышения
эффективности управления муниципальными
финансами в Темниковском муниципальном районе
Республике Мордовия на 2019 - 2024 годы
Подпрограмма
"Эффективное использование бюджетного потенциала"
Паспорт подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района |
Цели подпрограммы |
обеспечение роста бюджетного потенциала Темниковского муниципального района и эффективности его использования; повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Темниковского муниципального района; повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета Темниковского муниципального района. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование бюджетных прогнозов, развитие системы бюджетного планирования. 2. Наращивание доходного потенциала. 3. Повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг. 4. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов. 5. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля бюджетных расходов бюджета Темниковского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Темниковского муниципального района в отчетном финансовом году. 2. Отклонение исполнения бюджета Темниковского муниципального района по расходам к утвержденному уровню. 3. Отклонение исполнения бюджета Темниковского муниципального района по доходам к утвержденному уровню. 4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый и плановый период. 5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджета Темниковского муниципального района. 6. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств консолидированного бюджета Темниковского муниципального района. 7. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Темниковского муниципального района. 8. Использование муниципальными учреждениями Темниковского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг. 9. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Темниковского муниципального района (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях. 10. Собираемость налогов и сборов 11. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной системе управления бюджетным процессом. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Темниковского муниципального района составляет 18308,8 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2019 год - 3330,4 тыс. рублей; 2020 год - 2643,8 тыс. рублей; 2021 год - 2861,8 тыс. рублей; 2022 год - 3004,9 тыс. рублей; 2023 год - 3155,1 тыс. рублей. 2024 год - 3312,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) повышение качества бюджетного планирования, формирование бюджета Темниковского муниципального района на основе муниципальных программ Темниковского муниципального района; 2) увеличение собственных доходов бюджета Темниковского муниципального района; 3) повышение эффективности использования бюджетных средств; 4) не допущение просроченной кредиторской задолженности бюджета Темниковского муниципального района; 5) повышение качества предоставления муниципальных услуг; 6) развитие информационных технологий управления муниципальными финансами. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие бюджетной системы Темниковского муниципального района осуществлялось в условиях активного реформирования государственных финансов как в Республике Мордовия, так и в районе. Формирование механизмов бюджетного регулирования было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения района.
Реализация мероприятий Программы по повышению эффективности расходов бюджета Темниковского муниципального района на период до 2018 года, утвержденной решением Совета депутатов Темниковского муниципального района от 25 декабря 2015 г. N 180 позволила обеспечить создание условий для оптимизации расходных обязательств и наращивания налогового потенциала района, обеспечив контроль за соблюдением бюджетного законодательства и целевым расходованием бюджетных средств.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления муниципальными финансами в Темниковском муниципальном районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Темниковского муниципального района и структурных реформ, что позволило обеспечить ускоренное развитие общественной инфраструктуры (строительство автомобильных дорог, жилья, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта) и привлечение на эти цели средств федерального и республиканского бюджетов.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения деятельности казенных и бюджетных учреждений Темниковского муниципального района, внедрение и дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ района.
Для повышения качества бюджетного планирования и анализа эффективности расходов бюджета Темниковского муниципального района принято постановление Администрации Темниковского муниципального района от 4 августа 2008 года N 286 "О порядке составления проекта консолидированного бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период".
По итогам периода реформирования муниципальных финансов Темниковского муниципального района в бюджетной системе произошли следующие изменения:
в местных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
произошел переход на среднесрочное бюджетное планирование, объединяющее социально-экономическое и бюджетное планирование на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
внедрены блоки действующих и принимаемых расходных обязательств;
в целях повышения эффективности бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг усовершенствован правовой статус муниципальных учреждений, а также внедрены новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
По итогам 2018 года бюджет Темниковского муниципального района исполнен по доходам в сумме 247111,6 тыс. рублей, план выполнен на 102,1% по отношению к годовым назначениям. В сравнении с 2017 годом в бюджет аккумулировано на 6334,7 тыс. рублей больше доходных поступлений.
Исполнение по расходам в 2018 году составило 250819,3 тыс. рублей Бюджет по расходам исполнен на 95,7% по отношению к планируемому уровню.
Для обеспечения стратегических целей бюджетной политики в районе активно проводятся мероприятия, направленные на соблюдение эффективного и экономного расходования бюджетных ресурсов, своевременного и обязательного поступления средств в доходную часть бюджета.
Вектор развития современных бюджетных реформ в Темниковском муниципальном районе ориентирован на достижение долгосрочной сбалансированности бюджета, полноценное выполнение всех принятых обязательств, развитие информационных технологий управления государственными финансами.
По итогам реализации подпрограммы планируется обеспечить:
прозрачность и открытость бюджетного процесса посредством активного использования информационных технологий управления муниципальными финансами;
полное исполнение бюджета Темниковского муниципального района по доходам и расходам, повышение доходного потенциала бюджета Темниковского муниципального района;
повышение эффективности использования бюджетных средств, оптимизацию расходов бюджета;
полный переход к программно-целевым методам планирования и исполнения бюджета.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Темниковского муниципального района на 2019 - 2024 годы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Темниковского муниципального района, реализация мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
увеличение доли расходов, осуществляемых в рамках программ, в их общей структуре, обеспечение взаимосвязи программ с параметрами бюджета по целям и объемам финансирования, планируемым результатам с долгосрочными целями социально-экономической политики района.
Кроме того, в рамках подпрограммы предусмотрена работа по оперативному размещению на официальном сайте Темниковского муниципального района текущей и итоговой информации об исполнении бюджета Темниковского муниципального района, позволяющей создавать и поддерживать системы анализа и мониторинга муниципальных финансов.
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение роста бюджетного потенциала Темниковского муниципального района и эффективности его использования;
повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Темниковского муниципального района;
повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета Темниковского муниципального района.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов, активное использование современных программных продуктов, информационных ресурсов и технологических решений на всех стадиях формирования и исполнения бюджета.
2. Совершенствование бюджетных прогнозов, исполнение бюджета при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных решением Совета депутатов Темниковского муниципального района о бюджете параметров, развитие системы бюджетного планирования, в том числе программно-целевых методов, метода подушевого финансирования.
3. Создание дополнительных инструментов наращивания доходного потенциала.
4. Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
5. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, принятие новых расходных обязательств исключительно в рамках установленных ограничений расходов, при условии сокращения действующих расходных обязательств.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение качества бюджетного планирования, формирование бюджета Темниковского муниципального района на основе муниципальных программ Темниковского муниципального района;
увеличение собственных доходов бюджета Темниковского муниципального района;
повышение эффективности использования бюджетных средств, не допущение просроченной кредиторской задолженности бюджета Темниковского муниципального района;
развитие информационных технологий управления муниципальными финансами.
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1. Доля бюджетных расходов бюджета Темниковского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Темниковского муниципального района в отчетном финансовом году (Рп).
Показатель измеряется в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации программы 95%.
Показатель определяется по формуле:
Рп = Рпф / РОф, где:
Рпф - сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, представленных в программном виде;
РОф - кассовое исполнение бюджета Темниковского муниципального района.
2. Отклонение исполнения бюджета Темниковского муниципального района по расходам к утвержденному уровню (Иро).
Указанный показатель измеряется в процентах с перспективой сокращения к сроку окончания реализации Программы до уровня 5% и определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп, где:
РОф - кассовое исполнение бюджета Темниковского муниципального района;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета Темниковского муниципального района.
3. Отклонение исполнения бюджета Темниковского муниципального района по доходам к утвержденному уровню (Ид).
Показатель рассчитывается в процентах с перспективой сокращения к сроку окончания реализации Программы до уровня 5% и определяется по формуле:
Ид = Дф/Дп, где:
Дф - фактическое поступление доходов в бюджет Темниковского муниципального района;
Дп - сумма запланированных в первоначальном бюджете доходов.
4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Темниковского муниципального района.
Выполнение показателей 4 - 5 определяется соблюдением порядка и сроков осуществления бюджетного процесса, установленных бюджетным законодательством, а также требований, предъявляемых к составу бюджетной отчетности.
6. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств консолидированного бюджета Темниковского муниципального района.
Планируется обеспечить нулевое значение показателя на протяжении всего периода реализации Программы.
7. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Темниковского муниципального района ().
Показатель рассчитывается в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации программы уровня 0,5% и определяется по формуле:
, где:
- сумма просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Темниковского муниципального района;
К - общий объем расходов консолидированного бюджета Темниковского муниципального района.
8. Использование муниципальными учреждениями Темниковского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг.
Показатель нацелен на повышение эффективности бюджетных расходов Темниковского муниципального района и подлежит исполнению на протяжении всего периода реализации Программы.
9. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Темниковского муниципального района (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях (Трн).
Показатель определяется по формуле:
Трнр = Но/Нп, где:
Но - сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Темниковского муниципального района за отчетный год;
Нп - сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Темниковского муниципального района за предшествующий год.
10. Собираемость налогов и сборов (Сн).
Указанный показатель измеряется в процентах и к концу реализации Программы должен достигать не менее 97%. Значение показателя определяется следующим образом:
Сн = Пн/Нн, где:
Пн - сумма поступлений налогов и сборов за отчетный период;
Нн - сумма начислений налогов и сборов за отчетный период.
11. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (Абп).
Указанный показатель измеряется в процентах и к концу реализации Программы должен достигать не менее 100%. Показатель рассчитывается по формуле:
, где
- количество этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной системе управления бюджетным процессом;
Э - общее количество этапов бюджетного процесса.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
1. Совершенствование бюджетного процесса в Темниковском муниципальном районе, совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета Темниковского муниципального района.
1.1. Переход к программному бюджету.
Переход к программно-целевому методу бюджетного планирования предполагает проведение работы по приведению бюджета Темниковского муниципального района к программному виду, встраиванию бюджета в программном виде в процедуры бюджетного процесса.
Предполагается приведение в течение 2020 года параметров муниципальных программ в соответствие с бюджетными ассигнованиями.
Также необходима переориентация обоснования бюджетных ассигнований на описание факторов, влияющих на изменение объемов бюджетных ассигнований.
После приведения бюджета к программному виду необходимо обеспечить мероприятия по его интегрированию в организацию составления и исполнения консолидированного бюджета района.
1.2. Совершенствование бюджетного планирования.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Темниковского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Темниковского муниципального района на основе муниципальных программ Темниковского муниципального района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Темниковского муниципального района за рациональное использование бюджетных средств.
В рамках проведения данного мероприятия будут внесены изменения в постановление Администрации Темниковского муниципального "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
1.3. Формирование проекта решения Темниковского муниципального района о бюджете Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка решений о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и плановый период.
В рамках данного мероприятия в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, на основании одобренного решением Совета депутатов Темниковского муниципального района прогноза социально-экономического развития Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период предусматривается осуществление Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района разработки основных характеристик бюджета Темниковского муниципального района, а также распределение расходов бюджета Темниковского муниципального района на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в "программном" формате.
В срок, установленный Порядком составления проекта консолидированного бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации Темниковского муниципального района от 4 августа 2008 г. N 286, планируется направление Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района бюджетных проектировок Администрации Темниковского муниципального района для распределения по конкретным получателям средств бюджета Темниковского муниципального района.
Мероприятием предусматриваются проведение Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района анализа предложений Администрации Темниковского муниципального района по бюджетным проектировкам, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта Решения Темниковского муниципального района о бюджете Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
После проведения согласования проекта решения Темниковского муниципального района о бюджете Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период с Администрацией Темниковского муниципального района планируется его внесение Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района на рассмотрение в Совет депутатов Темниковского муниципального района.
1.4. Организация исполнения и подготовка отчетности об исполнении бюджета Темниковского муниципального района;
В рамках данного мероприятия планируются усиление контроля за достижением бюджетными учреждениями Темниковского муниципального района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, проведение постоянного мониторинга Администрацией Темниковского муниципального района хода реализации и финансирования муниципальных программ Темниковского муниципального района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района в Совет депутатов Темниковского муниципального района.
В соответствии с решением Совета депутатов Темниковского муниципального района от 10.06.2014 г. N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Темниковском муниципальном районе" Администрации Темниковского муниципального района ежеквартально предоставляет в Совет депутатов Темниковского муниципального района отчет об исполнении бюджета.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения Темниковского муниципального района об исполнении бюджета Темниковского муниципального района за отчетный финансовый год, иных документов, согласование решения Совета депутатов с Администрацией Темниковского муниципального района, представление на рассмотрение в Совет депутатов Темниковского муниципального района с последующим внесением на сессию Совета депутатов Темниковского муниципального района.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района в Совете депутатов Темниковского муниципального района планируется участие в работе постоянных комиссий Темниковского муниципального района, представление доклада об исполнении бюджета Темниковского муниципального района на сессии Совета депутатов Темниковского муниципального района.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета Темниковского муниципального района сведения об исполнении бюджета Темниковского муниципального района ежеквартально размещаются на официальном сайте Администрации Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Мордовия, предусматривается подготовка и направление в Министерство финансов Республики Мордовия ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Темниковского муниципального района.
2. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета Темниковского муниципального района.
Меры по повышению качества муниципального финансового управления будут нацелены на усиление бюджетного контроля и ответственности муниципальных органов власти.
Необходимо расширение масштабов применения "эффективного контракта" с использованием показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Дальнейшее развитие будет осуществляться при помощи инструментов непрерывного обучения сотрудников.
3. Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
Данное мероприятие будет реализовано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в направлении разработки стандартов муниципальных услуг и утверждения административных регламентов оказываемых ими услуг посредством решения следующих задач:
создание единых нормативов финансирования муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ Темниковского муниципального района, регламентирующих осуществление данных услуг;
организационная и информационная поддержка реформы муниципальных учреждений;
установление прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
4. Наращивание доходного потенциала.
Для обеспечения полного исполнения бюджета Темниковского муниципального района по доходам необходимо создать условия повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Темниковского муниципального района, а также организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Темниковского муниципального района, для улучшения качества администрирования доходов и увеличения их собираемости.
Работа по выполнению данного мероприятия будет направлена на:
обеспечение поступления штрафных санкций в бюджет Темниковского муниципального района в объеме начислений;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в бюджет Темниковского муниципального района от их использования;
повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
С целью полного исполнения бюджета по доходам необходим регулярный анализ поступления налоговых и неналоговых доходов, дебиторской задолженности. Поэтому будет организована работа по ежемесячному мониторингу поступления налоговых и неналоговых доходов, выявлению резервов роста, своевременному погашению образовавшейся задолженности, активизация работы с дебиторами.
5. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести анализ всех действующих и принимаемых расходных обязательств на предмет их эффективности, обоснованности, гарантированного выполнения, ожидаемого результата и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Темниковского муниципального района и основным направлениям бюджетной политики Темниковского муниципального района. Это позволит принять взвешенное и эффективное решение по распределению бюджетных средств на реализацию расходных обязательств.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе исключения дублирования функций органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения муниципальными услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных муниципальных услуг при определении объема финансирования муниципальных учреждений.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация Плана мероприятий "Повышение эффективности бюджетных расходов Темниковского муниципального района Республики Мордовия", утвержденного постановлением Администрации Темниковского муниципального района от 15 апреля 2014 г. N 67. Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов включает в себя более 40 мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Развитие информационных систем и ресурсов.
Предполагается внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Темниковском муниципальном районе с созданием подсистемы автоматизированного учета фактического потребления муниципальных услуг, увязанной с системами планирования и корректировки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Указанная система будет являться модульной (масштабируемой) с обеспечением прямой интеграции (без файлового обмена).
Серверные компоненты подсистемы мониторинга будут установлены на оборудовании Министерства финансов Республики Мордовия в составе автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Мордовия. В муниципальных учреждениях будут установлены системы контроля доступа посетителей. Информация о фактическом количестве потребителей (объеме потребления) муниципальных услуг будет в режиме реального времени либо с необходимой (настраиваемой) периодичностью передаваться в базу данных автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Мордовия с необходимой детализацией с увязкой с утвержденными муниципальными заданиями, объемами финансирования, фактическими кассовыми расходами и другими показателями.
Реализация данного мероприятия направлена также на повышение открытости бюджета Темниковского муниципального района, прозрачности процедур бюджетного процесса с учетом долгосрочных целей с использованием информационных систем управления муниципальными финансами.
4. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение бюджетного процесса, совершенствование финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, интеграция в процессы планирования и исполнения бюджета механизмов перехода к программному бюджету.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2019 - 2024 годах, соответствуют планируемым на 2019 - 2024 годы объемам бюджетных ассигнований.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Темниковского муниципального района за весь период ее реализации составляет 672,0 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация мероприятий подпрограммы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию исполнитель не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки подпрограммы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам могут быть отнесены:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, Республики Мордовия, также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и республиканского законодательства, определяющего систему мероприятий.
К внутренним факторам можно отнести:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей подпрограммы в целом;
проблема координации деятельности участников и исполнителей подпрограммы.
Подпрограмма построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Однако при принятии новых правовых актов, подготовке отчетных материалов либо иных мероприятий в силу временных ограничений и высокой загруженности текущей работой возможны нарушения сроков.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач подпрограммы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации подпрограммы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий подпрограммы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий подпрограммы;
проводить повышение квалификации и переподготовку работников, принимающих участие в реализации подпрограммы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы управления;
стимулировать деятельность исполнителей подпрограммы.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности выполнения показателей подпрограммы производится на основе ежегодного мониторинга выполнения соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Пф / Пп, где:
Пф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Пп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Зф / Зп, где:
Зф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий подпрограммы определяется исходя из числа выполнения запланированных мероприятий в соответствии со следующей формулой:
Эм = Мф / Мп, где:
Эм - Степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество реализованных мероприятий подпрограммы;
Мп - количество мероприятий подпрограммы, планируемое к реализации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.