Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 июня 2020 г. N 284
"Приложение N 13
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06 августа 2013 г. N 427
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Средства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период на следующие цели:
- софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (развитие газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях);
- развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, является орган исполнительной власти Сахалинской области - участник Госпрограммы (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1. наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет главному распорядителю средств областного бюджета выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, предусмотренном подпунктом 3.1 настоящего Порядка;
3.3. в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" дополнительно представляются:
- перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органом местного самоуправления (далее - Перечень), подтверждающий наличие реконструируемой автомобильной дороги в Перечне;
- документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на реконструируемый объект (объекты, включенные в состав автомобильной дороги), либо гарантийное письмо о надлежащем его оформлении, а в случае строительства объекта - документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на землю, выделенную под строительство объекта, либо гарантийное письмо о надлежащем его оформлении.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой политики или Губернатора Сахалинской области, или Правительства Сахалинской области о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов капитальных вложений.
5. Распределение субсидии (S) между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии (софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования);
- общий объем бюджетных инвестиций бюджета i-го муниципального образования (стоимость мероприятий, планируемых к реализации в финансовом году), учтенный при формировании проекта адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования, установленный постановлением Правительства Сахалинской области.
6. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета и органом местного самоуправления.
7.1. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Сахалинской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии в местный бюджет;
- сроки, форма представления заявки о перечислении субсидии от органа местного самоуправления;
- обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
- перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием сведений (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
- объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства местного бюджета, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;
- значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые главными распорядителями бюджетных средств, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, и обязательство муниципального образования по их достижению;
- график перечисления субсидии;
- сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- сроки, формы и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
- порядок осуществления контроля главным распорядителем бюджетных средств за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;
- условие о вступлении в силу соглашения.
8. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
9. Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
10. В целях определения размера и срока перечисления субсидии под фактическую потребность администрация муниципального образования представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на перечисление средств.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В заявку может включаться аванс, предусмотренный муниципальным контрактом (договором, соглашением), рассчитанный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер аванса, включенный в заявку, не должен превышать предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
11. Перечисление субсидии муниципальным образованиям на цели строительства (реконструкции) автомобильных дорог осуществляется после согласования государственным казенным учреждением "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" муниципальных контрактов, документов, подтверждающих выполненные работы.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
13. Показатели результативности использования субсидии:
а) ввод в действие распределительных газовых сетей, км;
б) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, км; уровень технической готовности, %; выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, штуки.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем 9 подпункта 7.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
14.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
14.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
14.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем 7 подпункта 7.2 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором допущено нарушение указанных обязательств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
15.1. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами 7 и 9 подпункта 7.2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
16. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования, которые согласованы с главным распорядителем средств областного бюджета до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований министерством экономического развития Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка.
Срок подготовки решения не может превышать 10 календарных дней.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
16.1. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила), и по типовой форме, утвержденной Правилами.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.".
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июня 2020 г. N 284 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.