Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
18. Предоставление пособия на ребенка.
Наименование государственного учреждения, предоставляющего Государственную услугу
19. Государственная услуга предоставляется Центром, находящимся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданным на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 2 к Административному Регламенту.
20. Прием заявлений о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 24 и 25 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в учреждения МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии;
2) при поступлении указанных документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) при личном обращении Заявителя в Центр;
4) в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления Государственной услуги
21. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) предоставление пособия на ребенка;
2) отказ в назначении пособия на ребенка и уведомление о принятом решении Заявителя в порядке, установленном действующим законодательством Калининградской области.
Срок предоставления Государственной услуги
22. Срок рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя, указанного в пункте 24 Административного регламента, в Центре в случае личного обращения Заявителя в Центр, поступления в Центр заявления Заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, личного обращения Заявителя в учреждение МФЦ, обращения с заявлением через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и поступления документов, указанных в пунктах 25 и 28 Административного регламента.
Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Калининградской области не предусмотрен.
В случае принятия решения о предоставлении Государственной услуги перечисление денежных средств Заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия данного решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года);
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24 мая 1995 года);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 августа 2012 года, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 22 августа 2012 года);
4) Закон Калининградской области от 07 октября 2019 N 318 "Социальный кодекс Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 октября 2019 года, "Комсомольская правда - Калининград", N 121-с, 26 октября 2019 года);
5) постановление Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 года N 282 "Об установлении размеров, порядка, условий назначения и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" ("Комсомольская правда" в Калининграде" (приложение "Официальный вестник"), N 71, 16 мая 2009 года);
6) постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 907 "О регулировании вопросов определения нуждаемости в предоставлении некоторых мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 07 октября 2019 года N 318 "Социальный кодекс Калининградской области".
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
24. При обращении за получением Государственной услуги Заявитель подает в Центр заявление-анкету по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту (далее - Заявление), которое должно быть подписано Заявителем, и пакет документов в соответствии с пунктом 25 Административного регламента (далее - Пакет документов).
Одновременно с Заявлением Заявитель также представляет заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
25. Исчерпывающий перечень документов, представляемых Заявителем:
1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) документ, подтверждающий проживание заявителя на территории Калининградской области;
3) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей);
4) документы, подтверждающие денежные доходы заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих дате обращения;
5) выписку из решения органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области об установлении над ребенком опеки или попечительства (для назначения пособия на ребенка опекуну или попечителю);
6) справки из кредитных организаций об остатках денежных средств, находящихся на счетах (во вкладах) заявителя и членов его семьи в этих кредитных организациях на последний день месяца, предшествующего дате обращения;
7) справки из кредитных организаций об объемах движения по счетам (вкладам) заявителя и членов его семьи в этих кредитных организациях за год, предшествующий месяцу обращения;
8) документы об объектах недвижимого имущества, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
9) справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая внесение в запись акта о рождении сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка, в случае наличия в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка (для назначения пособия на ребенка, установленного на детей одиноких матерей);
10) письменное согласие совершеннолетних членов семьи на получение Центром сведений, необходимых для установления (подтверждения) права на предоставление пособий, указанных в пункте 1 настоящих порядка и условий, в объеме, установленном настоящими порядком и условиями;
11) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность второго родителя (за исключением одинокой матери);
12) документ, подтверждающий место проживания второго родителя (за исключением одинокой матери);
13) в случае отсутствия занятости трудоспособных членов семьи документ (ы), подтверждающий(ие) не зависящие от членов семьи заявителя причины, по которым семья имеет среднедушевой доход ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной Правительством Калининградской области для предоставления Государственной услуги:
а) справку об инвалидности;
б) справку об обучении по очной форме в образовательной организации;
в) справку о наличии у женщины беременности сроком не менее 30 недель;
г) справку о нахождении на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее 2 месяцев в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
д) военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины) или справку из военного комиссариата по месту призыва об окончании военной службы по призыву (альтернативной гражданской службы);
е) справку об освобождении из места лишения свободы;
14) справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в военной образовательной организации отца ребенка в случае обучения в ней отца ребенка (для назначения пособия на ребенка в размере, установленном на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);
15) для назначения пособия на ребенка в размере, установленном на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, Заявителем дополнительно представляется один из следующих документов:
а) справка из медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, о нахождении в ней должника и отсутствии у него заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в случае нахождения должника на принудительном лечении;
б) сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации не заключен договор о правовой помощи;
16) выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки или попечительства (для назначения пособия на ребенка опекуну или попечителю);
17) договор о приемной семье (для назначения пособия на ребенка приемному родителю);
18) свидетельство образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей);
19) в случае обращения законного представителя или доверенного лица Заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица Заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
20) реквизиты счета заявителя, открытого в кредитной организации Российской Федерации - в случае перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
26. Заявителем в заявлении указываются:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС);
2) СНИЛС членов семьи;
3) виды доходов Заявителя и членов его семьи и места их получения;
4) не зависящие от членов семьи причины, по которым семья Заявителя имеет размер среднедушевого дохода ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной Правительством Калининградской области для предоставления Государственной услуги;
5) сведения о движимом имуществе, находящемся в собственности Заявителя и членов его семьи (тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах и других видах техники, судах и плавучих объектах, прогулочных судах, маломерных судах, за исключением гребных и моторных лодок, автотранспортных или мототранспортных средствах);
6) сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности (долевой собственности) Заявителя и членов его семьи (жилых помещениях, земельных участках, нежилых зданиях);
7) сведения о счетах (вкладах) Заявителя и членов его семьи в кредитных организациях.
27. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, работника МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра, руководителя (директора) МФЦ уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
28. Центр запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) СНИЛС в Пенсионном фонде Российской Федерации;
2) сведения о размерах социальных выплат из бюджетов всех уровней в Пенсионном фонде Российской Федерации;
3) сведения о размерах пенсии в органах по месту пенсионного обеспечения;
4) сведения о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах) в службе занятости населения;
5) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в Фонде социального страхования Российской Федерации;
6) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонде социального страхования Российской Федерации;
7) справку из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что Государственная услуга по прежнему месту жительства Заявителя не предоставлялась;
8) справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации;
9) сведения о лишении (ограничении) родительских прав Заявителя в органах местного самоуправления по месту жительства Заявителя;
10) сведения, подтверждающие не зависящие от членов семьи причины, по которым размер среднедушевого дохода семьи не превышает соответствующую величину, определенную Правительством Калининградской области, в Пенсионном фонде Российской Федерации:
о назначении пенсии до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет);
о назначении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом;
об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
11) сведения о нахождении детей на полном государственном обеспечении в органах местного самоуправления по месту жительства Заявителя;
12) сведения о нахождении должника в исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы либо в следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы и об отсутствии у него заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в Федеральной службе исполнения наказаний;
13) сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено, в Федеральной службе судебных приставов.
14) сведения об объектах недвижимого имущества и земельных участках, принадлежащих Заявителю и членам семьи Заявителя на праве собственности, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
15) сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
16) сведения о счетах (во вкладах) в кредитных организациях членов семьи, в Федеральной налоговой службе;
17) сведения об обучении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
18) сведения о движимом имуществе, находящемся в собственности Заявителя и членов его семьи (тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах и других видах техники, судах и плавучих объектах, прогулочных судах, маломерных судах);
19) сведения о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в Центр по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю являются:
1) поступление Заявления и Пакета документов, не позволяющих установить полномочия лица, обратившегося за получением Государственной услуги;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 24 и 25 Административного регламента;
3) несоблюдение Заявителем требований, указанных в пункте 26 Административного регламента;
4) наличие в Заявлении и (или) в Пакете документов записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей (при наличии);
5) предоставление Заявителем недостоверных сведений, выявленное в ходе осуществления сбора и проверки сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги, предусмотренных абзацами вторым-четвертым пункта 68 Административного регламента;
6) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг Заявителей (пункт 2 Административного регламента);
7) нахождение ребенка (детей), в отношении которого (которых) Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги, на полном государственном обеспечении;
8) лишение Заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах в отношении ребенка (детей), на которого (которых) Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги;
9) превышение среднедушевого дохода семьи Заявителя величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи Заявления;
10) отсутствие не зависящих от членов семьи причин, по которым семья имеет среднедушевой доход ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной Правительством Калининградской области;
11) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ребенка, в отношении которого Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги, денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
32. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина, иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
34. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата Государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и документов на оказание Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышает 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
36. Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в учреждение МФЦ, осуществляется учреждением МФЦ в течение приема в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС "МФЦ").
Заявление и Пакет документов, поступившие из учреждения МФЦ в Центр, принимаются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их поступления из учреждения МФЦ.
Регистрация Заявления и Пакета документов, направленных Заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в Центр.
Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в Центр, осуществляется Центром в течение приема документов в автоматизированной информационной системе Центра "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП").
Регистрация Заявления и Пакета документов, направленных Заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в соответствии с пунктом 103 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
37. Местами предоставления Государственной услуги являются помещения Центра. Местами ожидания и приема Заявителей для предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
38. На территориях, прилегающих к зданиям Центра, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
39. Помещения отделов Центра, в которых предоставляется Государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности;
2) в помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;
3) места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент;
4) Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (в информационных системах общего пользования, на официальном сайте Министерства);
5) места ожидания и приема Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;
6) прием Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
7) кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела Центра.
8) таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
9) для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
10) рабочие места специалистов Центра должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих Заявлений и Пакетов документов, так и передачу Заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права на предоставление Государственной услуги.
40. В помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, в месте ожидания и приема Заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
41. Обеспечение помещений учреждений МФЦ, в которых осуществляется ожидание и прием Заявителей для предоставления Государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов осуществляется учреждениями МФЦ в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества Государственной услуги
42. Показателями доступности Государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение информирования широкого круга лиц о предоставляемой Государственной услуге в средствах массовой информации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Министерства;
4) возможность получения консультаций о предоставлении Государственной услуги по телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
5) территориальная доступность к зданию Центра, свободный доступ в помещение Центра граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями;
6) возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
43. Взаимодействие Заявителя с должностными лицами Центра, работниками учреждения МФЦ при предоставлении Государственной услуги осуществляется один раз - при обращении Заявителя лично за предоставлением Государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с указанными лицами при предоставлении Государственной услуги не превышает 20 минут.
При направлении Заявления и Пакета документов почтовым отправлением или в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственное взаимодействие Заявителя с должностными лицами Центра не осуществляется.
44. Показателями качества Государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления Государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме.
45. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в учреждениях МФЦ Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой Государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление Государственной услуги в электронном виде.
46. Предоставление Государственной услуги в учреждении МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с Заявлением, а взаимодействие учреждений МФЦ с Центром осуществляется без участия Заявителя в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
47. Прием Заявления и Пакета документов осуществляется в любом учреждении МФЦ, расположенном на территории Калининградской области.
48. Заявитель имеет возможность представлять Заявление и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При предоставлении Государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
2) возможность формирования Заявления;
3) регистрация Заявления и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
4) возможность получения результата предоставления Государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в случае отказа в предоставлении Государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения Заявления;
6) возможность осуществления оценки качества предоставления Государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
7) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра, должностных лиц Центра.
49. Предоставление Государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление Государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения Государственной услуги.
Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff).
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
50. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении Государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением Государственной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
51. Право на представление Пакета документов в электронном виде, возникает у Заявителя после:
1) регистрации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
2) доступа путем идентификации и аутентификации посредством ЕСИА в Личный кабинет Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подача в электронном виде осуществляется в форме электронных документов и электронных образов документов.
52. Подача Пакета документов в электронном виде осуществляется в форме электронных документов и электронных образов документов.
Электронный документ - документ, формируемый путем заполнения электронной формы (далее - Электронные документы).
Электронные образы документов - документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов (далее - Электронные образы документов).
53. При предоставлении Государственной услуги запрещено:
1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) отказывать в предоставлении Государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
54. Для получения Государственной услуги Заявитель направляет Заявление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.