Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 25.06.2020 N 1392
Положение
о сборных эвакуационных пунктах на территории городского округа Сызрань Самарской области
1. Общие положения
1.1. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт.
1.2. СЭП являются эвакуационными органами городского округа Сызрань. Общее руководство СЭП осуществляет председатель эвакуационной комиссии городского округа Сызрань (далее - эвакуационная комиссия).
1.3. Количество СЭП и места их развертывания определяются с учетом общей численности эвакуируемого населения городского округа Сызрань, количества маршрутов вывоза людей, мест пунктов посадки.
1.4. СЭП обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией, администрациями пунктов посадки на транспорт, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах.
1.5. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами их семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.
1.6. За СЭП закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- территориальные органы внутренних дел.
1.7. Руководители организаций, ответственные за развертывание СЭП, издают приказ "О создании, комплектовании и развертывании СЭП". В приказе отражаются организационные вопросы, связанные с укомплектованием СЭП личным составом, определением порядка работы СЭП, обеспечением СЭП имуществом, оборудованием, защитными средствами, транспортом.
1.8. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" городского округа Сызрань.
Для оповещения используется местная автоматизированная система централизованного оповещения и местные каналы теле-, радиовещания, специальные технические средства организаций с массовым пребыванием людей (громкоговорящие системы, ТВ экраны), специальные автомобили МУ МВД "Сызранское" и МУП "СПАТП", а также звон церковных колоколов.
1.9. К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно пребывает на СЭП. Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в безопасный район.
1.10. На СЭП население распределяется по транспортным средствам и после инструктажа организовано направляется на посадку.
1.11. Рассредоточение и эвакуация заканчивается с вывозом всего населения, подлежащего эвакуации, за исключением работающей смены.
2. Организационная структура СЭП
2.1. В состав СЭП входят:
1) начальник СЭП;
2) заместитель начальника СЭП;
3) группа оповещения и связи - 2-3 человека;
4) группа регистрации и учета эваконаселения - 3-4 человека;
5) группа формирования и отправки колонн - 5-6 человек;
6) группа охраны общественного порядка - 3 человек;
7) комендантская служба - 2-3 человека;
8) стол справок - 3 человека;
9) медицинский пункт - 3 человека;
10) комната матери и ребенка - 2-3 человека.
2.2. Приказом руководителя организации, ответственной за СЭП, из числа руководящего состава назначаются начальник СЭП, заместитель начальника СЭП и весь остальной личный состав СЭП из сотрудников той же организации, за исключением группы охраны общественного порядка и медицинского пункта.
3. Основные задачи СЭП
3.1. Основными задачами СЭП являются:
1) планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному сбору и регистрации населения, вывозимого на приемные эвакуационные пункты, расположенные в безопасных районах;
2) поддержание связи с эвакуационной комиссией городского округа Сызрань, администрациями пунктов посадки на транспорт, приемными эвакуационными пунктами, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах;
3) регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП всеми видами транспорта, учет остающегося населения в организациях;
4) контроль за своевременной подачей транспортных средств и инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
5) ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта, представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакуационную комиссию городского округа Сызрань;
6) оказание необходимой медицинской помощи населению во время нахождения их на СЭП;
7) обеспечение соблюдения населением общественного порядка;
8) организация укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
4. Порядок приведения СЭП в готовность
4.1. Приведение СЭП в готовность к действиям по предназначению осуществляется с получением распоряжения (сигнала), поступающего от руководителя гражданской обороной городского округа Сызрань или председателя эвакуационной комиссии городского округа Сызрань руководителю гражданской обороны организации, ответственной за развертывание СЭП.
4.2. Все мероприятия по приведению СЭП в готовность, включая оповещение и сбор личного состава, обеспечение его средствами индивидуальной защиты, доставку имущества, оборудования и необходимой рабочей документации, приемку помещений СЭП, а также вопросы организации управления осуществляются в соответствии с Планом работы СЭП по периодам готовности гражданской обороны, который разрабатывается в мирное время.
План работы СЭП по периодам готовности гражданской обороны подписывается начальником СЭП, согласовывается с Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань и утверждается руководителем организации, формирующей администрацию СЭП.
4.3. На приведение СЭП в готовность к действиям по предназначению отводится не более 4-х часов после получения распоряжения на эвакуацию.
4.4. В мирное время:
1) разрабатывается необходимая документация;
2) обеспечивается укомплектование СЭП личным составом;
3) осуществляется приобретение и хранение необходимых для развертывания и работы СЭП материально-технических средств;
5) определяются места работы администрации СЭП;
6) уточняются места расположения пунктов посадки на транспорт, а также маршруты движения к ним;
7) уточняются каналы связи СЭП с эвакуационной комиссией городского округа Сызрань, пунктами посадки на транспорт, эвакоприемными комиссиями в безопасных районах, с приписанными к СЭП: организациями, силами охраны общественного порядка, медицинским учреждением;
8) уточняются силы обеспечения охраны общественного порядка и медицинский персонал;
4.5. С получением распоряжения (сигнала) на приведение гражданской обороны в готовность:
1) организуется оповещение и сбор личного состава администрации СЭП;
2) личный состав СЭП обеспечивается средствами индивидуальной защиты и рабочей документацией;
3) проводятся подготовительные мероприятия СЭП по обеспечению имуществом, оборудованием, средствами индивидуальной защиты;
4) принимаются и оборудуются помещения СЭП, устанавливаются соответствующие указатели и обозначения;
5) проверяется готовность защитных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
6) устанавливается связь с эвакуационной комиссией городского округа Сызрань, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами посадки на транспорт, силами охраны общественного порядка, медицинской службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах;
7) организуется круглосуточное дежурство из числа личного состава администрации СЭП;
8) в приписанных к СЭП организациях уточняется численность населения, подлежащего эвакуации;
9) на СЭП и подходах к нему организуется охрана общественного порядка;
10) представляется донесение в эвакуационную комиссию городского округа Сызрань о проведении подготовительных мероприятий и готовности СЭП к проведению эвакуации населения.
4.6. С получением распоряжения (сигнала) на проведение эвакуационных мероприятий:
1) осуществляется сбор личного состава СЭП и постановка задач по проведению эвакуации населения. Организуется ведение рабочей документации;
2) осуществляется сбор и регистрация эвакуируемого населения, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и отправка населения на пункты посадки на транспорт;
3) в ходе эвакуации уточняется численность населения, подлежащего вывозу, время прибытия его на СЭП. Данные сведения вносятся в график отправки. Результаты докладываются в эвакуационную комиссию городского округа Сызрань.
4) поддерживается непрерывная связь с эвакуационной комиссией городского округа Сызрань, пунктами посадки на транспорт, эвакоприемными комиссиями в безопасных районах, с приписанными к СЭП: организациями, силами охраны общественного порядка, медицинским учреждением;
5) обеспечивается охрана общественного порядка, оказывается медицинская помощь нуждающимся и по необходимости укрытие эвакуируемого населения в защитных сооружениях;
6) представляются донесения в эвакуационную комиссию городского округа Сызрань о ходе проведения и завершении эвакуационных мероприятий.
5. Организация работы администрации СЭП
5.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается СЭП, организует разработку документов согласно Положения, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования СЭП, подготовку администрации СЭП и несет персональную ответственность за готовность СЭП.
5.2. Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии городского округа Сызрань и отвечает за готовность СЭП к проведению эвакуационных мероприятий.
5.3. В целях организации работы СЭП отрабатывается следующая документация:
- копия нормативного правового акта органа местного самоуправления о создании СЭП;
- копию приказа руководителя организации (учреждения) о создании СЭП;
- выписки из плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Сызрань;
- функциональные обязанности администрации СЭП;
- календарный план действий администрации СЭП;
- схема оповещения и сбора администрации СЭП;
- схема связи и управления СЭП;
- штатно-должностной список администрации СЭП;
- план-схема СЭП;
- журнал регистрации эвакуируемого населения на СЭП;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов СЭП;
- журнал регистрации, обратившихся за медицинской помощью;
- рабочие журналы (тетради) личного состава сборного эвакуационного пункта.
6. Подготовка личного состава администрации СЭП
6.1. Для лиц, впервые назначенных на должность начальника СЭП и заместителя начальника СЭП, обучение проводится в МБУ ДПО "Курсы гражданской обороны" городского округа Сызрань.
6.2. Курсовое обучение или повышение квалификации в течение первого года работы руководящего состава СЭП являются обязательными, в дальнейшем подготовка обязательна не реже одного раза в 5 лет.
6.3. Подготовка личного состава СЭП организуется руководящим составом СЭП и проводится по учебным планам и программам по месту работы.
6.4. Администрация СЭП участвует в проводимых учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа Сызрань Самарской области на год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.