Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 26 июня 2020 г. N 285
"Приложение N 9
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и
использование природных ресурсов Сахалинской области",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области от 06 августа 2013 г. N 415
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, экологической реабилитации и воспроизводству природных объектов
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления консолидированной субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, экологической реабилитации и воспроизводству природных объектов (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) и их распределения между муниципальными образованиями.
2. Субсидия предоставляется в рамках Госпрограммы.
3. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета, утверждаемым законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, по следующим направлениям Госпрограммы:
- мероприятия по рекультивации объектов размещения отходов;
- развитие системы обращения с отходами;
- защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).
4. Средства субсидии направляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов текущего характера, в том числе на подготовительные, кадастровые, изыскательские и проектные работы, экспертизы, а также строительно-монтажные и иные предусмотренные законодательством работы и (или) услуги.
5. Средства субсидии могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января текущего года по направлениям Госпрограммы, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Объем средств, предусмотренных для предоставления субсидии, а также их распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями:
7.1. Общий объем средств субсидии (V) рассчитывается по формуле:
i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены средства субсидии;
n - количество i-х муниципальных образований;
- объем средств субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования.
7.2. Объем средств субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается как сумма предусмотренных средств по каждому направлению расходования.
Объем средств субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств по всем направлениям, формирующим субсидию, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования;
- объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов на мероприятия по рекультивации объектов размещения отходов, развитию системы обращения с отходами;
- объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов (природоохранные мероприятия).
8. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, являются органы исполнительной власти Сахалинской области, определенные Госпрограммой.
9. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям средств областного бюджета.
10. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ, направленных на достижение целей Госпрограммы, предусматривающих финансирование расходов по направлениям Госпрограммы, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет главному распорядителю средств областного бюджета выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта.
12. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
13. В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления, которое должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) значения показателей результативности использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии.
16. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
17. Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
18. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются наименование мероприятия, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
22. Администрации муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главным распорядителям средств областного бюджета обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Главные распорядители средств областного бюджета проверяют указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и информацию.
На основании документов и информации, проверенных главными распорядителями средств областного бюджета и представленных до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, министерством финансов Сахалинской области при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка.
Срок подготовки решения не может превышать 10 календарных дней.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году мера ответственности, установленная пунктом 19 настоящего Порядка, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяется.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату средств).
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктом 19 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктом 19 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг достижения значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями.
Информацию о значениях показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии:
- плановые значения показателей результативности использования субсидии - до 01 марта текущего года (в отношении субсидий, распределение которых установлено законом об областном бюджете). В случае установления плановых значений на основании нормативного акта Правительства Сахалинской области, изменения плановых значений эти сведения представляются в течение 15 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
- достигнутые значения показателей результативности использования субсидии - до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
25. В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями такая информация учитывается министерством финансов Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в областной бюджет), в том числе при подготовке заключений на предложения главных распорядителей средств областного бюджета по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств.
26. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
28. Перечень показателей результативности использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать показателям (индикаторам) Госпрограммы:
- "Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба";
- "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние";
- "Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранные мероприятия)".
29. Порядок оценки эффективности использования субсидии. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности, устанавливаемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 0,95 планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 0,90 до 0,95 планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 0,83 до 0,90 планового значения.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 26 июня 2020 г. N 285 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.