Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 26 июня 2020 г. N 287
Изменения,
вносимые в государственную программу "Развитие сферы культуры в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 N 394 (далее - Госпрограмма)
1. В паспорте Госпрограммы:
1.1. Часть "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Создание современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения.
Вовлечение граждан в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив.
Обеспечение равенства доступа к событиям культурной жизни путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство региона.".
1.2. Часть "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования - 46558255,3 тыс. рублей, из них: - за счет средств федерального бюджета -357588,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11919,4 тыс. рублей; 2015 год - 5254,8 тыс. рублей; 2016 год - 1283,2 тыс. рублей; 2017 год - 1130,8 тыс. рублей; 2018 год - 23860,7 тыс. рублей; 2019 год - 300697,0 тыс. рублей; 2020 год - 4069,3 тыс. рублей; 2021 год - 3245,2 тыс. рублей; 2022 год - 3272,3 тыс. рублей; 2023 год - 914,9 тыс. рублей; 2024 год - 951,5 тыс. рублей; 2025 год - 989,6 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 45592648,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2946090,6 тыс. рублей; 2015 год - 2908537,5 тыс. рублей; 2016 год - 3136789,4 тыс. рублей; 2017 год - 2814284,0 тыс. рублей; 2018 год - 2883227,3 тыс. рублей; 2019 год - 4261243,5 тыс. рублей; 2020 год - 3604408,3 тыс. рублей; 2021 год - 3349083,4 тыс. рублей; 2022 год - 2492791,6 тыс. рублей; 2023 год - 6741508,7 тыс. рублей; 2024 год - 7216472,1 тыс. рублей; 2025 год - 3238212,2 тыс. рублей; - за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 608018,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 232777,5 тыс. рублей; 2015 год - 13432,1 тыс. рублей; 2016 год - 12601,1 тыс. рублей; 2017 год - 238,9 тыс. рублей; 2018 год - 11330,1 тыс. рублей; 2019 год - 31492,7 тыс. рублей; 2020 год - 10450,5 тыс. рублей; 2021 год - 11039,3 тыс. рублей; 2022 год - 3518,1 тыс. рублей; 2023 год - 209352,9 тыс. рублей; 2024 год - 71007,3 тыс. рублей; 2025 год - 777,5 тыс. рублей". |
1.3. Часть "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения - 94,6% к 2025 году. Доля объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о зонах охраны и границах территорий которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - 100% к 2025 году. Доля объектов культурного наследия с утвержденными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - 100% к 2025 году. Прирост количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, к предыдущему году - 6,3% к 2025 году. Доля оцифрованных изданий от фонда библиотек - 0,36% к 2018 году. Посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год - 0,95 единицы к 2025 году. Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области - 100% к 2025 году. Количество виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета, - 2 единицы к 2018 году. Объем передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе - 115 единиц к 2025 году. Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Сахалинской области (по отношению к 2012 году), - 200% в 2025 году. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 40% к 2025 году. Количество лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников, получивших доступ к книжным фондам, газетам и журналам, - 136 человек до 2017 года. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) - 4,8 единицы к 2025 году. Количество вновь созданных исторических парков - срок реализации - 1 единица к 2017 году. Прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий к предыдущему году - 12,7% к 2017 году. Прирост количества посещений государственных учреждений культуры к предыдущему году - 1% ежегодно до 2018 года. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) - 9,8% к 2018 году. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 171,2 единицы к 2025 году. Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека - 1,4 единицы к 2025 году. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) - 100% в 2025 году. Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых отношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений - 100% ежегодно. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области - 62,5% к 2025 году. Средняя сумма одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, - 1050 тыс. рублей к 2025 году. Количество получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов - 134 человека к 2025 году. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - 9,5% к 2025 году. Количество вновь созданных центров культурного развития - 4 единицы к 2025 году. Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений - 90% к 2025 году. Уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры - 94% к 2025 году. Доля подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений - ежегодно 33,3%, 100% охват в 2025 году. Доля документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, - 87% к 2025 году. Доля описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы, - 80% к 2025 году. Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения - 1062 человека к 2025 году. Доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет - 18% к 2017 году. Доля обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений - 12% к 2017 году. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - получателей субсидии на развитие сферы культуры - 18 получателей к 2025 году. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года - 130% к 2018 году. Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Сахалинской области - 100% к 2025 году. Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 13,4% к 2025 году. Охват населения библиотечным обслуживанием - 65,6% к 2025 году. Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. населения - 12260 единиц к 2025 году. Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек - 45 человек к 2025 году. Доля театральных мероприятий для детей в общем количестве выездных мероприятий и гастролей театров в России - 75% к 2025 году. Средняя численность зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек - 190 человек к 2025 году. Доля образовательных организаций сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры - 96,7% к 2019 году. Количество созданных виртуальных концертных залов - 2к 2025 году. Доля руководителей и специалистов по основной деятельности учреждений культуры и отраслевого образования, прошедших обучение (повышение квалификации, переподготовку, иные формы подготовки), - 33,3% к 2018 году. Количество кинозалов, в которых созданы условия для показа национальных кинофильмов, - 7 единиц к 2025 году. Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей - 13,4% к 2025 году. Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся в ДШИ по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе - 12,4% к 2025 году. Количество созданных (реконструированных) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, - 1 к 2025 году. Количество модернизированных региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров, в которых проведена реконструкция и капитальный ремонт, - 1 к 2023 году. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в Сахалинской области к базовому периоду (01.01.2018) - 4,1 млн. обращений к 2024 году. Количество выставочных проектов в Сахалинской области, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности, - 3 к 2023 году. Количество онлайн-трансляций мероприятий Сахалинской области, размещаемых на портале "Культура.РФ", - 1 к 2021 году. Количество переоснащенных, созданных рабочих станций в Сахалинской области - 7 к 2023 году. Количество специалистов в Сахалинской области, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, - 925 человек к 2024 году. Количество волонтеров в Сахалинской области, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры", - 337 к 2024 году. Количество коллективов Сахалинской области, принявших участие в фестивалях и конкурсах для детей и молодежи всех жанров, - 3 к 2024 году. Количество руководителей и специалистов учреждений культуры и отраслевого образования Сахалинской области, прошедших обучение по дополнительным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе Сахалинского колледжа искусств, - 3,207 тыс. человек к 2025 году. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года - 116,85% к 2024 году. Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры в Сахалинской области - 22 ед. к 2025 году. Количество организаций культуры в Сахалинской области, получивших современное оборудование, - 42 ед. к 2025 году. Количество обустроенных и восстановленных воинских захоронений - 6 ед. к 2025 году. Количество домов культуры и сельских клубов Сахалинской области, обеспеченных технической возможностью получения услуг широкополосного доступа к сети Интернет, - 57 ед. к 2025 году |
2. Раздел 2 "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы
Приоритеты, цели и задачи региональной политики в сфере культуры установлены в соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации".
Государственная культурная политика основывается на новом понимании роли культуры и новом отношении к ней не как к сфере услуг, а как к источнику формирования системы ценностей и нравственных идеалов общества. Новые подходы к государственной культурной политике обусловлены стратегическим приоритетом культуры, гармонизацией интересов человека, общества и государства.
Государственная культурная политика рассматривается как совокупность целей, принципов и приоритетов, механизмов и мер, направленных на гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и систему государственного управления.
Основные приоритеты в сфере реализации государственной программы определены с учетом задач, установленных Концепцией долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволит наметить пути решения многих проблем региональной сферы культуры.
На региональном уровне разработаны Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, Стратегия развития культурной политики Сахалинской области на период до 2030 года, отраслевые "дорожные карты", направленные на повышение эффективности деятельности учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
Главной целью Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года является достижение ключевых показателей качества жизни населения региона выше среднероссийского уровня, включая уровень реальных доходов.
Культура признана стратегическим ресурсом обеспечения инновационного развития, ключевым институтом общественного сознания и системы ценностей. Региональная политика в сфере культуры и искусства нацелена на формирование благоприятной культурной среды, создание условий для воспитания духовно-нравственной, творческой, ответственной личности, реализацию творческого потенциала деятелей культуры и искусства, а также широких слоев населения в целом.
Основной целью Программы является развитие культурного потенциала области, обеспечивающего сохранение региональной самобытности и национальной идентичности, повышение конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни населения, гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и процессы социально-экономического развития Сахалинской области.
Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Сахалинской области и его использование для воспитания и образования.
2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.
3. Повышение доступности и качества музейных услуг.
4. Повышение доступности и качества театральных услуг.
5. Создание условий для развития концертной деятельности, в том числе в области академической музыки.
6. Создание условий для сохранения и развития кинематографа.
7. Создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, воспитания экологической культуры.
8. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
9. Создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.
10. Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала, региональной системы художественного образования, продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства.
11. Стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности граждан в сфере досуга, создание условий для развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала.
12. Развитие инфраструктуры, создание благоприятной культурной среды.
13. Модернизация учреждений культуры и отраслевого образования, укрепление материально-технической базы.
14. Создание современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения.
15. Вовлечение граждан в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив.
16. Обеспечение равенства доступа к событиям культурной жизни путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство региона.
Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях решения проблем, сложившихся в сфере культуры Сахалинской области.
Для изменения ситуации в муниципальных образованиях и культурных сегментах необходимо протекционирование новых проектов и новых технологий, культурных индустрий и кластерных структур для замены устаревшей и негибкой сети бюджетных учреждений.
Сфере культуры требуется системная организация государственно-частного партнерства и меценатства на основе правовой базы нормативного регулирования, определяющей косвенные инструменты государственной поддержки (налоговые льготы).
Реализация инновационного сценария социально-экономического развития Сахалинской области позволит обеспечить расширение форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Это предполагает увеличение доли расходов консолидированного бюджета Сахалинской области на культуру в общем объеме расходов бюджета.
Утверждение приоритета культуры призвано обеспечить более высокое качество жизни общества, его способность к гражданскому единству, к определению и достижению общих целей развития. Главным условием реализации установленных задач является формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности.
В Программе участвуют иные органы власти: министерство строительства Сахалинской области, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Сахалинской области, органы местного самоуправления, а также государственные (муниципальные) учреждения сферы культуры.
Приоритетными направлениями в развитии архивного дела являются: организация полноценного формирования архивных фондов, укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных архивов, продолжение внедрения в практику работы архивов методических рекомендаций "Определение организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов", обеспечение сохранности документов ликвидированных предприятий, активная популяризация документального наследия Сахалинской области.".
3. Раздел 3 "Перечень мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на достижение к 2025 году показателей социального развития не ниже среднероссийского уровня.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения шестнадцати основных мероприятий:
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия;
- развитие библиотечного дела;
- развитие музейного дела;
- развитие театрального искусства;
- развитие исполнительских искусств;
- развитие киноискусства;
- развитие культурно-досугового обслуживания населения;
- развитие архивного дела в Сахалинской области;
- поддержка традиционной народной культуры;
- поддержка и развитие отраслевого образования, кадрового потенциала в сфере культуры;
- развитие социально-культурной деятельности;
- строительство и реконструкция объектов культуры и отраслевого образования;
- развитие инфраструктуры и модернизация объектов культуры и отраслевого образования;
- обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры в Сахалинской области (Культурная среда в Сахалинской области);
- создание условий для реализации творческого потенциала нации в Сахалинской области (Творческие люди в Сахалинской области);
- цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры в Сахалинской области (Цифровая культура в Сахалинской области).
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по сохранению и популяризации объектов культурного наследия должны стать:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
- увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта);
- увеличение доли объектов культурного наследия с утвержденными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- организация и проведение поисковых работ на территории Сахалинской области с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, пополнение музейного фонда государственных музеев предметами военной истории.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию библиотечного дела будут:
- повышение охвата населения Сахалинской области библиотечно-информационным обслуживанием;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России;
- увеличение доли оцифрованных изданий от общего объема фондов библиотек;
- увеличение среднего числа посещений библиотек;
- внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов библиотек;
- увеличение среднего числа книговыдач в библиотеках;
- увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек;
- повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (с учетом установленных нормативов);
- обеспечение отношения средней заработной платы работников библиотек и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%;
- обеспечение на дому лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников книжным фондом, газетами и журналами предусматривает обеспечение доступа в соответствии с заявленной потребностью лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников к книжным фондам, газетам и журналам.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию музейного дела включают:
- обеспечение сохранности и использования музейного фонда Сахалинской области, развитие музеев;
- увеличение числа посещений музеев;
- увеличение числа выставок;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников музеев и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию театрального искусства предусматривают:
- увеличение среднего числа зрителей на мероприятиях театров;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников театров и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию исполнительских искусств:
- увеличение числа зрителей на мероприятиях концертных учреждений культуры, самостоятельных коллективов;
- обеспечение соотношения средней заработной платы работников концертных учреждений и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию киноискусства должны стать:
- увеличение числа посещений мероприятий учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников кинодосуговых учреждений и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию культурно-досугового обслуживания населения станут:
- обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
- увеличение числа участников клубных формирований;
- увеличение числа посетителей мероприятий учреждений культурно-досугового типа, зооботанического парка;
- увеличение числа посещений культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию архивного дела в Сахалинской области предусматривают:
- увеличение доли документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации;
- увеличение доли описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы;
- увеличение среднего числа пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения;
- увеличение доли работников государственных архивов в возрасте до 30 лет;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников государственных архивов и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по поддержке традиционной народной культуры предусматривают:
- обеспечение поддержки деятелей культуры Сахалинской области;
- обеспечение поддержки творческих союзов (объединений);
- обеспечение поддержки дарований и творческих инициатив населения;
- обеспечение поддержки организаций культуры;
- обеспечение преемственности культурных традиций;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов Сахалинской области.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по поддержке и развитию отраслевого образования, кадрового потенциала в сфере культуры будут включать:
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
- сохранение контингента обучающихся по программам среднего профессионального образования;
- увеличение доли руководителей и специалистов учреждений культуры, прошедших повышение квалификации/переподготовку;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников отраслевого образования и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%;
- увеличение численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области;
- создание высокопроизводительных рабочих мест.
Результаты реализации основного мероприятия по развитию социально-культурной деятельности предусматривают:
- проведение социально-культурных мероприятий, в том числе открытых конкурсов и коллегий министерства;
- совершенствование системы управления в сфере установленных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- формирование положительного имиджа и региональной идентичности Сахалинской области;
- повышение профессионального рейтинга региональных учреждений культуры;
- увеличение доли подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений;
- обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Результаты реализации основного мероприятия по строительству и реконструкции объектов культуры и отраслевого образования предусматривают обеспечение проведения строительства и мероприятий по реконструкции зданий государственных и муниципальных учреждений культуры.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию инфраструктуры и модернизации объектов культуры и отраслевого образования предусматривают:
- повышение доступности и качества услуг культуры;
- создание условий для безопасного пребывания граждан в учреждениях культуры;
- обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности;
- обеспечение деятельности коллективов учреждений культуры с соблюдением безопасных условий труда;
- обеспечение сохранности фондов, предотвращение несанкционированных выносов культурных объектов хранения в музеях и библиотеках;
- увеличение доли зданий учреждений отрасли, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем;
- увеличение доли учреждений отрасли, оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в них;
- обеспечение проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту зданий государственных и муниципальных учреждений культуры;
- увеличение доли обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений.
Реализация основных мероприятий: обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры в Сахалинской области, создание условий для реализации творческого потенциала нации в Сахалинской области и цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры в Сахалинской области обеспечит достижение целей и задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В рамках Программы муниципальные образования Сахалинской области участвуют в реализации всего комплекса основных мероприятий, поскольку общие вопросы культуры в соответствии с Конституцией Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
4. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 46 558 255,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 45 592 648,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 357 588,7 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 608 018,0 тыс. рублей, в том числе:
I этап - 6 118 011,9 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 5 854 628,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 946 090,6 тыс. рублей;
2015 год - 2 908 537,5 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 17 174,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 11 919,4 тыс. рублей;
2015 год - 5 254,8 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 246 209,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 232 777,5 тыс. рублей;
2015 год - 13 432,1 тыс. рублей;
II этап - 8 884 745,5 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 8 834 300,7 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 3 136 789,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 814 284,0 тыс. рублей;
2018 год - 2 883 227,3 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 26 274,7 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1 283,2 тыс. рублей;
2017 год - 1 130,8 тыс. рублей;
2018 год - 23 860,7 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 24 170,1 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 12 601,1 тыс. рублей;
2017 год - 238,9 тыс. рублей;
2018 год - 11 330,1 тыс. рублей;
III этап - 8 212 361,3 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 7 865651,8 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 4 261 243,5 тыс. рублей;
2020 год - 3 604 408,3 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 304 766,3 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 300 697,0 тыс. рублей;
2020 год - 4 069,3 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 41 943,2 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 31 492,7 тыс. рублей;
2020 год - 10450,5 тыс. рублей;
IV этап - 23 343136,6 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 23038 068,0 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 3 349 083,4 тыс. рублей;
2022 год - 2492 791,6 тыс. рублей;
2023 год - 6 741 508,7 тыс. рублей;
2024 год - 7 216 472,1 тыс. рублей;
2025 год - 3 238 212,2 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 9 373,5 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 3245,2 тыс. рублей;
2022 год -3 272,3 тыс. рублей;
2023 год - 914,9 тыс. рублей;
2024 год - 951,5 тыс. рублей;
2025 год - 989,6 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 295 695,1 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 11 039,3 тыс. рублей;
2022 год - 3 518,1 тыс. рублей;
2023 год - 209 352,9 тыс. рублей;
2024 год - 71 007,3 тыс. рублей;
2025 год - 777,5 тыс. рублей.
В рамках Программы предусматривается выполнение государственных заданий государственными учреждениями культуры.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц приведена в приложениях N 7а, 7б к настоящей Программе.
Порядок (правила) предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей в сфере культуры, устанавливается Правительством Сахалинской области.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов областного бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, расходов бюджетов муниципальных образований области и средств организаций на реализацию государственной программы приведена в приложениях N 8а, 8б к настоящей Программе.
Информация по объектам (мероприятиям) капитальных вложений изложена в приложениях N 2а, 2б к настоящей Программе.
Стратегическое комплексное развитие активной государственной политики, усиление инвестиционной составляющей, повышение системности межрегионального, международного и приграничного сотрудничества, развитие инноваций по всем направлениям деятельности в сфере культуры требует расширения механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль, ресурсного обеспечения направлений, связанных с созданием условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры, развитием механизмов поддержки творческой деятельности, традиционной народной культуры, стимулированием развития новых направлений, видов и жанров искусства, обеспечением поддержки новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, развитием механизмов содействия муниципальным культурным инициативам, межмуниципальной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности, модернизацией системы хранения культурных ценностей, расширением объема реставрационных и историко-охранных работ, внедрением современных информационных технологий, оказанием содействия в сохранении нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, укреплением культурного потенциала области и др. Для реализации поставленных задач прогнозируется привлечение дополнительных ресурсов.".
5. Графу "Наименование мероприятия" подпункта 10.1 приложения N 1 к Госпрограмме "Перечень мероприятий государственной программы "Развитие сферы культуры в Сахалинской области" изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственных образовательных и методических услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности государственных учреждений образования и ресурсного центра по образованию в сфере культуры и искусства".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 26 июня 2020 г. N 287 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.