Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского района города Челябинска
от 11 июня 2020 г. N 5/13
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 10 июня 2014 года N 703-ЗО "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе", Уставом Ленинского района города Челябинска и определяет общее число членов конкурсной комиссии, порядок формирования, полномочия конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность главы Ленинского района города Челябинска (далее - главы Ленинского района), а также порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района.
2. Применяемые в Положении понятия используются в следующих значениях:
1) конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района (далее - конкурс) - проводимая в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, процедура выявления граждан Российской Федерации из числа зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, которые по своим профессиональным качествам наиболее подготовлены для замещения должности главы Ленинского района, с целью последующего представления указанных кандидатов Совету депутатов Ленинского района города Челябинска (далее - Совет депутатов Ленинского района) для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Ленинского района;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом Ленинского района города Челябинска и Положением для проведения конкурса. Конкурсная комиссия наделяется полномочиями по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы Ленинского района, в случае его избрания;
3) председатель конкурсной комиссии - лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 12 Положения, и осуществляющее общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
4) кандидат на должность главы Ленинского района (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном Положением порядке в качестве претендента на замещение должности главы Ленинского района;
5) зарегистрированный конкурсной комиссией кандидат на должность главы Ленинского района (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве кандидата и допущенное к участию в конкурсе;
6) технический секретариат конкурсной комиссии (далее - технический секретариат) - перечень лиц, ответственных за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
7) руководитель технического секретариата конкурсной комиссии (далее - руководитель технического секретариата) - лицо, назначаемое распоряжением председателя Совета депутатов Ленинского района из числа членов технического секретариата, осуществляющее организацию деятельности технического секретариата.
3. Конкурс обеспечивает равные права кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность главы Ленинского района.
II. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4. Общее число членов конкурсной комиссии шесть человек.
При формировании конкурсной комиссии половина её членов назначается Советом депутатов Ленинского района, а другая половина - Главой города Челябинска.
5. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов Ленинского района, вносятся председателем Совета депутатов Ленинского района, депутатами, депутатскими объединениями, представленными в Совете депутатов Ленинского района.
Члены конкурсной комиссии от Совета депутатов Ленинского района назначаются решением Совета депутатов Ленинского района, принятым большинством голосов депутатов от установленной численности Совета депутатов Ленинского района.
6. Члены конкурсной комиссии от Главы города Челябинска назначаются правовым актом Главы города Челябинска.
7. Член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии в случае подачи им заявления на участие в конкурсе, а также в случае, если член конкурсной комиссии состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданином, представившим документы для участия в конкурсе.
8. В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из её состава назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) утверждает процедурные вопросы проведения конкурса;
3) утверждает формы фиксации конкурса;
4) рассматривает документы кандидатов, представленные на конкурс;
5) принимает решение о регистрации кандидата и допуске к участию в конкурсе, об отказе в регистрации кандидата;
6) обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность главы Ленинского района;
7) рассматривает обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
8) принимает решение о признании конкурса состоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 37 Положения;
9) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
10) принимает от гражданина, избранного главой Ленинского района, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 47 Положения для направления в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области;
11) рассматривает споры, связанные с проведением конкурса, принимает по ним решения;
12) разрабатывает и утверждает тестовые задания;
13) разрабатывает и утверждает бланк конкурсной комиссии.
11. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
III. Председатель и члены конкурсной комиссии
12. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии на предварительном заседании конкурсной комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
13. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, даёт поручения и указания членам технического секретариата по вопросам обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
3) открывает, ведёт и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) вносит предложение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в соответствии с абзацем вторым пункта 29 Положения;
6) обладает правом решающего голоса при открытом голосовании в случае равенства голосов "за" и "против".
14. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) полномочия председателя конкурсной комиссии, установленные пунктом 13 Положения, осуществляет член конкурсной комиссии (в этом случае он председательствует на заседании), избранный из её состава большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии по представлению председателя конкурсной комиссии.
15. Председатель и члены конкурсной комиссии обладают правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания, высказывать особое мнение, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии, принимать участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, а также в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса, подписывать протоколы конкурсной комиссии.
IV. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
16. Ответственным за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии является технический секретариат.
Члены технического секретариата не являются членами конкурсной комиссии.
17. Технический секретариат:
1) принимает от кандидатов личные заявления о допуске к участию в конкурсе и иные документы, предусмотренные пунктом 27 Положения;
2) организует проверку достоверности сведений, указанных в пункте 27 Положения;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, избирательными комиссиями Челябинской области по вопросам, связанным с деятельностью конкурсной комиссии;
4) информирует конкурсную комиссию в случаях, предусмотренных пунктом 27 Положения;
5) извещает кандидатов в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 28 Положения;
6) осуществляет подготовку доклада, предусмотренного пунктом 29 Положения, выступает с указанным докладом на предварительном заседании конкурсной комиссии;
7) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, формирует повестку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам её деятельности;
8) извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их проведения;
9) ведёт протоколы всех заседаний конкурсной комиссии;
10) извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии и доводит до них информацию в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 31 и пунктом 33 Положения;
11) сообщает зарегистрированным кандидатам о результатах конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 44 Положения;
12) направляет итоговый протокол заседания конкурсной комиссии в Совет депутатов Ленинского района, Главе города Челябинска в порядке, предусмотренном пунктом 45 Положения;
13) готовит проекты ответов на обращения и запросы, поступившие в конкурсную комиссию по вопросам её деятельности.
18. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов Ленинского района.
V. Порядок объявления конкурса
19. Решение об объявлении конкурса, назначении членов технического секретариата принимается Советом депутатов Ленинского района.
20. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий главы Ленинского района;
2) досрочного прекращения полномочий главы Ленинского района;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
4) непринятия Советом депутатов Ленинского района решения об избрании главы Ленинского района из числа представленных конкурсной комиссией зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с их самоотводом.
21. Решение об объявлении конкурса, назначении членов технического секретариата принимается не позднее, чем за тридцать дней до окончания срока полномочий главы Ленинского района.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается с учётом сроков, установленных частью 8.1-1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 4 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Советом депутатов Ленинского района в течение тридцати дней со дня наступления одного из указанных случаев.
22. Решение об объявлении конкурса направляется Главе города Челябинска не позднее дня, следующего за днём принятия указанного решения, для принятия решения о назначении Главой города Челябинска половины членов конкурсной комиссии, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения.
23. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе (приложение 1 к Положению), условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения должны быть опубликованы в печатном издании не позднее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) срок приёма документов (дата начала и дата окончания), место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе;
3) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон);
4) условия проведения конкурса, установленные Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам на должность главы Ленинского района, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, порядок проведения конкурсных испытаний.
Решение об объявлении конкурса, а также объявление о приёме документов для участия в конкурсе размещаются на официальном сайте Совета депутатов Ленинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района", а также могут быть дополнительно опубликованы в иных средствах массовой информации.
VI. Требования, предъявляемые к кандидатам
24. При проведении конкурса зарегистрированным кандидатам гарантируется равенство прав на избрание на должность главы Ленинского района.
25. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 год и не имеющие в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления на день проведения конкурса.
26. Для кандидата на должность главы Ленинского района, в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, является предпочтительным наличие профессионального образования, а также профессиональных знаний и навыков в соответствии с пунктом 34 Положения.
VII. Порядок выдвижения кандидатов
27. О выдвижении кандидата уведомляется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым после представления в конкурсную комиссию в срок, установленный решением об объявлении конкурса, единовременно и в полном объёме следующего комплекта документов:
1) личное заявление о допуске к участию в конкурсе в письменной форме с приложением описи представляемых документов, с обязательством в случае избрания сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (приложение 2 к Положению).
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, адрес места жительства, контактный телефон, электронный адрес, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании, с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года её окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, сведения об учёной степени, учёном звании, наградах и званиях, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны данные сведения и наименование соответствующего законодательного (представительного) органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копии всех листов паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о профессиональном образовании; об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии всех листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при её наличии) и (или) копии документа, содержащего сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже (при его наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность.
Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество также представляются копии соответствующих документов.
Оригиналы документов, указанных в настоящем подпункте, представляются для их заверения лицом, принимающим заявление;
3) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, либо документ, подтверждающий факт обращения кандидата в уполномоченный орган для выдачи такой справки (расписка о приёме заявления или уведомление о приёме заявления - в случае подачи заявления в электронной форме).
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования должна быть представлена не позднее чем за один день до даты проведения предварительного заседания конкурсной комиссии;
4) три фотографии любой цветности (4x6);
5) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Положению).
По желанию кандидата могут быть дополнительно представлены иные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, кандидат обязан представить лично либо они могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен и проходит стационарную форму лечения, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и, в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о допуске к участию в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, должны быть нотариально удостоверены.
Член технического секретариата, принимающий документы у кандидата, проверяет комплектность представленных документов и проставляет отметку о дате и времени приема документов в представленной кандидатом описи документов.
Технический секретариат организует проверку достоверности сведений о кандидатах в части достоверности информации о гражданстве и об образовании.
Технический секретариат информирует конкурсную комиссию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
28. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых техническому секретариату для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено Положением, или несоблюдения требований законодательства к оформлению документов технический секретариат не позднее, чем за три дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Кандидат не позднее чем за один день до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие представленные о нём сведения, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 27 Положения, а также в иные документы.
Технический секретариат осуществляет подготовку доклада о выдвинутых кандидатах и представляет его на предварительном заседании конкурсной комиссии.
VIII. Предварительное заседание конкурсной комиссии, регистрация кандидатов
29. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия, в том числе избрание председателя конкурсной комиссии в порядке, установленном пунктом 12 Положения, рассмотрение документов, представленных кандидатами, заслушивание доклада технического секретариата, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, принятие решения о форме фиксации конкурса, утверждение тестового задания, а также утверждение иных процедурных вопросов проведения конкурса.
В случае необходимости по предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии, как правило, проводится в Совете депутатов Ленинского района. По согласованию с членами конкурсной комиссии может быть принято решение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в ином месте.
Открывает предварительное заседание конкурсной комиссии, подписывает проект сформированной повестки и ведет его до принятия решения об избрании председателя конкурсной комиссии председатель Совета депутатов Ленинского района.
После принятия решения об избрании председателя конкурсной комиссии ведение предварительного заседания передается избранному председателю конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии и конкурс не могут проводиться в один день.
30. Решения, принятые на предварительном заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на предварительном заседании, и руководителем технического секретариата.
Решение о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата конкурсная комиссия принимает на основании представленного техническим секретариатом доклада.
31. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
О допуске кандидата к участию в конкурсе технический секретариат извещает зарегистрированного кандидата в письменной форме (по адресу электронной почты, указанному кандидатом в заявлении о допуске к участию в конкурсе) в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения и размещает информацию о принятом решении конкурсной комиссии о регистрации кандидата на официальном сайте Совета депутатов Ленинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района".
32. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с пунктом 27 Положения для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с абзацем седьмым пункта 27 Положения;
5) предоставление недостоверных сведений об образовании или о гражданстве.
33. Технический секретариат направляет кандидату уведомление о решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещает информацию о принятом решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата на официальном сайте Совета депутатов Ленинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района".
IX. Порядок проведения конкурса
34. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, тестирования, а также выступления по вопросам, связанным с исполнением полномочий главы Ленинского района.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессионального образования, профессиональных навыков и знаний, необходимых для осуществления полномочий главы Ленинского района, в части наличия опыта работы на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, зарегистрированных кандидатов.
Предпочтительными являются:
- наличие профессионального образования;
- наличие опыта работы на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем;
- наличие следующих профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов:
1) знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации - в части составления и исполнения местного бюджета;
2) знание Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" - в части положений о главе муниципального образования, порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) знание Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - в части понятий "коррупция", "противодействие коррупции", "конфликт интересов", "личная заинтересованность", основных принципов противодействия коррупции, основных мер по профилактике коррупции, ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности, ответственности за коррупционные правонарушения, оснований увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия;
4) знание Закона Челябинской области от 18 декабря 2014 года N 97-ЗО "О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов" - в части полномочий внутригородского района;
5) знание Устава Ленинского района города Челябинска, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского района от 26 ноября 2014 года N 2/1, - в части структуры и полномочий органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, вопросов местного значения Ленинского района города Челябинска, установления и изменения границ территории Ленинского района города Челябинска, муниципальных правовых актов Ленинского района города Челябинска, муниципального имущества Ленинского района города Челябинска;
- наличие иных знаний: основных показателей местного бюджета, демографических показателей Ленинского района города Челябинска, историко-географических и картографических особенностей Ленинского района города Челябинска (данные из открытых официальных источников).
35. Уровень профессионального образования зарегистрированных кандидатов оценивается по результатам рассмотрения представленных ими документов об образовании по балльной системе согласно следующим критериям:
наличие высшего образования - 2 балла;
наличие среднего профессионального образования - 1 балл.
После завершения рассмотрения документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов, его результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов, с учётом только одного, более высокого имеющегося у зарегистрированного кандидата уровня профессионального образования, по форме согласно приложению 4 к Положению.
Рассмотрение документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в присутствии технического секретариата, в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональные навыки зарегистрированных кандидатов, указанные в пункте 34 Положения, по результатам рассмотрения представленных зарегистрированными кандидатами сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, по балльной системе согласно следующим критериям:
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, от 5 лет и более - 2 балла;
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, от 1 года до 5 лет - 1 балл.
После завершения оценки навыков управленческой деятельности зарегистрированных кандидатов её результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
Тестирование проводится с целью оценки профессиональных знаний зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 34 Положения.
Для проведения тестирования конкурсной комиссией разрабатывается тестовое задание, содержащее двадцать вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый из вопросов. Правильный вариант ответа на вопрос может быть только один. Правильные ответы отмечаются зарегистрированным кандидатом непосредственно в тексте тестового задания путём выделения одного правильного, по их мнению, варианта ответа на каждый вопрос. Каждая страница тестового задания подписывается зарегистрированным кандидатом, указываются его фамилия, имя, отчество, дата, время выполнения задания.
Тестирование проводится в помещении, определяемом конкурсной комиссией. На выполнение тестового задания отводится тридцать минут.
Во время тестирования не допускается использование зарегистрированными кандидатами каких-либо источников информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.), аудио, видео, фототехники, средств мобильной связи, планшетов, электронных книг, ноутбуков и иной электронной техники. Во время выполнения тестового задания также не допускаются разговоры и иные формы общения зарегистрированных кандидатов с другими зарегистрированными кандидатами и иными присутствующими лицами. Зарегистрированный кандидат, использующий во время выполнения тестового задания указанные источники информации и технические средства, по решению конкурсной комиссии удаляется из помещения для проведения тестирования.
По окончании установленного времени заполненные зарегистрированными кандидатами тестовые задания собираются членами технического секретариата и передаются председателю конкурсной комиссии.
Результаты выполненного зарегистрированными кандидатами тестового задания оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в один балл, каждый неправильный ответ оценивается в ноль баллов. По итогам выполнения тестового задания все баллы суммируются. Максимальное количество баллов - двадцать.
Проверка заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий осуществляется членами конкурсной комиссии в присутствии технического секретариата, в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения проверки заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий результаты тестирования вносятся в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
По окончании тестирования конкурсной комиссией объявляется перерыв, продолжительность которого определяется председателем конкурсной комиссии.
После завершения перерыва каждому зарегистрированному кандидату предоставляется время (до десяти минут) для выступления, включающего в себя краткое изложение опыта его управленческой деятельности, видения работы главы Ленинского района, основных проблем, путей их решения и направлений развития Ленинского района города Челябинска, а также предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска.
Выступления зарегистрированных кандидатов проводятся пофамильно в алфавитном порядке в присутствии членов конкурсной комиссии и технического секретариата. Выступление зарегистрированного кандидата проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
После выступления зарегистрированного кандидата члены конкурсной комиссии вправе задавать ему вопросы по выступлению.
В случае отказа зарегистрированного кандидата от выступления баллы не присваиваются.
Члены конкурсной комиссии оценивают выступление зарегистрированного кандидата по балльной системе, от 0 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
выступление отличается грамотностью и чёткостью речи, логичностью изложения информации; содержит объективный анализ основных проблем, путей их решения и направлений развития Ленинского района города Челябинска, основанный на знании основных характеристик местного бюджета; включает в себя не противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска - 3 балла;
выступление отличается грамотностью и чёткостью речи, логичностью изложения информации; содержит объективный анализ основных проблем, путей их решения и направлений развития Ленинского района города Челябинска, основанный на знании основных характеристик местного бюджета; включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 2 балла;
выступление не отличается грамотностью и чёткостью речи, логичностью изложения информации; содержит анализ основных проблем, путей их решения и направлений развития Ленинского района города Челябинска, не основанный на знании основных характеристик местного бюджета; включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, либо не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска - 1 балл;
выступление не отличается грамотностью и чёткостью речи, логичностью изложения информации; не содержит анализ основных проблем, путей их решения и направлений развития Ленинского района города Челябинска; включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, либо не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска - 0 баллов.
Выступление зарегистрированного кандидата каждый член конкурсной комиссии оценивает самостоятельно и вносит в оценочный лист по форме согласно приложению 4 к Положению.
По окончании заполнения оценочных листов зарегистрированных кандидатов с учётом критериев, изложенных в настоящем пункте, оформляется сводный оценочный лист на каждого зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 5 к Положению.
Оценки зарегистрированных кандидатов на основании представленных сведений об образовании, об осуществлении трудовой (служебной) деятельности и выполнения тестового задания не суммируются и заносятся в сводный оценочный лист зарегистрированного кандидата.
Оценки зарегистрированных кандидатов за выступление суммируются и заносятся в сводный оценочный лист зарегистрированного кандидата.
В сводном оценочном листе указывается общий итоговый балл зарегистрированного кандидата.
По окончании заполнения сводных оценочных листов зарегистрированных кандидатов члены конкурсной комиссии проводят закрытое коллегиальное обсуждение в присутствии технического секретариата. По итогам коллегиального обсуждения председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
По каждому зарегистрированному кандидату проводится отдельное голосование членов конкурсной комиссии.
Максимальное количество баллов, которое по итогам конкурса может получить каждый зарегистрированный кандидат, равно 42 баллам.
Зарегистрированный кандидат, набравший по итогам конкурса менее 21 балла, по решению конкурсной комиссии не может быть признан победителем конкурса.
Победителями конкурса признаются не менее двух зарегистрированных кандидатов, набравших по итогам конкурса 21 и более баллов.
X. Решение конкурсной комиссии
36. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
37. Конкурс признаётся состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Совету депутатов Ленинского района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Ленинского района.
38. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений кандидатов о допуске к участию в конкурсе либо подачи заявления только от одного кандидата;
2) отзыва всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами заявлений о допуске к участию в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения;
5) если после отказа в регистрации кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения, остаётся только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов двух и более лиц, которые по своим профессиональным качествам подготовлены для замещения должности главы Ленинского района.
39. Факт неявки зарегистрированного кандидата на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту отзыва им заявления о допуске к участию в конкурсе.
40. Решения, предусмотренные пунктами 37, 38 Положения, принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
41. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против".
42. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 37, 38 Положения, принимаются в отсутствие кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
43. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 6 к Положению), который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и руководителем технического секретариата. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в трёх экземплярах.
Приложением к итоговому протоколу заседания конкурсной комиссии является сводный реестр итогового заседания комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность главы Ленинского района, оформленный по форме согласно приложению 7 к Положению.
44. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса. Результаты конкурса также размещаются на официальном сайте Совета депутатов Ленинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ленинского района".
45. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Совет депутатов Ленинского района, Главе города Челябинска в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
46. Голосование по кандидатурам на должность главы Ленинского района из числа представленных Совету депутатов Ленинского района кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Советом депутатов Ленинского района не позднее 15 дней со дня регистрации в Совете депутатов Ленинского района итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
Если после принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса, ко дню проведения голосования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, останется только один из представленных Совету депутатов Ленинского района кандидатов, признанных победителями конкурса, Совет депутатов Ленинского района проводит голосование по одному кандидату.
47. Избранный глава Ленинского района не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения полномочиями по муниципальной должности (избрания на муниципальную должность) представляет в конкурсную комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" для представления Губернатору Челябинской области, в соответствии со статьёй 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
48. Избранный глава Ленинского района предоставляет в конкурсную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (приложение 8 к Положению).
XI. Заключительные положения
49. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются Советом депутатов Ленинского района за счёт средств бюджета Ленинского района города Челябинска в пределах бюджетной сметы Совета депутатов Ленинского района.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами за счёт собственных средств.
50. Документы кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в Совете депутатов Ленинского района, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета депутатов |
А.В. Рябенко |
Глава Ленинского района города Челябинска |
А.Е. Орел |
Председатель Совета депутатов |
А.В. Рябенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.