Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет комитет государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
14. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Федеральное казначейство (далее - Казначейство);
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России).
15. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в органы государственной власти, указанные в пункте 14 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) прохождение технического осмотра и установление соответствия машины требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - требования безопасности);
2) прохождение технического осмотра и выявление несоответствия машины какому-либо из требований безопасности;
3) непроведение проверки технического состояния машины;
4) выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
5) отказ в выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
17. По завершению предоставления государственной услуги заявителю в зависимости от результата предоставления государственной услуги выдаются:
1) свидетельство о прохождении технического осмотра установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формы;
2) акт технического осмотра установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формы (далее - акт ТО);
3) дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра;
4) мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра составляет не более 45 минут на одну машину с момента приема сотрудником Департамента документов, получения сведений об оплате заявителем государственной пошлины и сбора и предоставления заявителем машины для ее технического осмотра.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра составляет не более 15 минут на одно заявление с момента приема сотрудником Департамента документов и получения сведений об оплате заявителем государственной пошлины.
Сроки проведения осмотра крупногабаритной техники (более 2,5 метров в ширину и/или 6 метров в длину), трех и более единиц техники, принадлежащих одному заявителю, находящихся на территории г. Нарьян-Мара и п. Искателей, не должен превышать 7 рабочих дней со дня обращения.
Срок направления сотрудника Департамента в командировку для проведения технического осмотра машин(ы) в случаях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 20 Административного регламента, не должен превышать 30 рабочих дней при соблюдении условий, определенных в пункте 19 Административного регламента.
В случае проведения технического осмотра машин(ы) в местах, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 20 Административного регламента, допускается оформление результата предоставления государственной услуги в первый рабочий день, следующий за днем возвращения из командировки.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня предъявления оригиналов документов, в том числе в случае направления заявления с использованием Регионального портала.
19. График оказания государственной услуги:
вторник: с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин.) за исключением нерабочих праздничных дней;
пятница: с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин.) за исключением нерабочих праздничных дней.
Место предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется:
1) по адресу места расположения Комитета, указанному на официальном сайте Департамента;
2) в населенных пунктах Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденным Департаментом графиком оказания Комитетом государственных услуг на соответствующий год;
3) по месту нахождения крупногабаритных машин (более 2,5 метров в ширину и/или 6 метров в длину);
4) по месту нахождения машин в случае проведения технического осмотра в отношении трех и более машин, принадлежащих одному заявителю.
21. Направление сотрудника Департамента для проведения технического осмотра машин в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 20 Административного регламента, осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие финансовых средств на указанные цели на счете Департамента;
количество сотрудников Департамента, оказывающих государственную услугу по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 20 Административного регламента, за исключением направляемых в командировки, находящихся в отпусках и в иных случаях отсутствия на рабочих местах, составляет не менее двух.
Заявители, желающие получить государственную услугу в местах, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 20 Административного регламента, направляют в Департамент заявку в письменной форме (в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации) на проведение технического осмотра с указанием единиц техники, в отношении которых необходимо проведение технического осмотра (включая наименование самоходной машины, марку самоходной машины, номер государственного регистрационного знака).
Время проведения технического осмотра определяет сотрудник Департамента, ответственный за оказание государственной услуги, в пределах графика работы Департамента, указанного на официальном сайте Департамента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня их оформления вручаются заявителю непосредственно в Комитете.
В случае, если заявитель не получил результат оказанной услуги в указанные выше сроки, он подлежит хранению в течение 1 года со дня оформления.
23. Документы, не востребованные заявителем в течение 1 года после их оформления, подлежат уничтожению. Уничтожение невостребованных документов осуществляется по акту об уничтожении, подписываемому не менее чем тремя сотрудниками Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
25. Для предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра заявителем представляются следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
3) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
4) свидетельство о регистрации машины;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (на бумажном носителе, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе) в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом;
6) акт ТО (при повторном прохождении технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта ТО, составленного по причине несоответствия машины требованиям безопасности) - в случае, если заявитель желает осуществить проверку технического состояния машины только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено несоответствие;
26. Для предоставления государственной услуги по выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра заявителем представляются следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
3) свидетельство о регистрации машины;
4) заявление в произвольной форме о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
27. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в надлежащем виде, копии документов - заверены в установленном порядке, скреплены печатями (при наличии), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, подчисток, исправлений, не оговоренных в документе, зачеркнутых слов, цифр и иных неоговоренных исправлений, записей карандашом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
28. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) МВД России:
об отсутствии в розыске самоходных машин, номерных узлов (агрегатов);
о проверке подлинности документов;
об установлении подлинности заводских номеров самоходных машин, номерных узлов (агрегатов);
2) Казначейства:
об оплате государственной пошлины, сбора, взимаемых за предоставление государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) ФНС России:
содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
29. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 28 Административного регламента, по собственной инициативе.
30. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Департамента;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале;
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) обращение за предоставлением государственной услуги неуполномоченным лицом;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 27 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
33. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является направление запросов в правоохранительные, судебные и иные органы и организации в отношении машины (номерных агрегатов), представленных документов и/или заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) подтверждение признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, несанкционированных изменений номеров узлов, агрегатов и иных номерных частей машин;
3) несоответствие номеров узлов и агрегатов представленным документам или регистрационным данным, невозможность прочтения и/или однозначного определения номеров узлов и агрегатов, наименования, марки, цвета самоходной машины;
4) нахождение машины (номерных агрегатов) и/или представленных документов в розыске, признание их недействительными;
5) свидетельство о прохождении технического осмотра Департаментом не выдавалось;
6) истечение срока действия технического осмотра, свидетельство о проведении которого утрачено;
7) неоплата (частичная оплата) государственной пошлины за оказание государственной услуги;
8) отсутствие свободного доступа к машине для проведения ее осмотра (машина занесена снегом (песком), находится в грязи), номера на номерных агрегатах, деталях и узлах загрязнены и/или не читаемы;
9) внесение изменений в конструкцию самоходной машины (установка на самоходную машину узлов и агрегатов, не предусмотренных предприятием - изготовителем);
10) непредоставление самоходной машины для проведения технического осмотра;
11) отсутствие возможности направления сотрудника Департамента для проведения осмотра машины в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 20 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется с взиманием с заявителя:
1) государственной пошлины в размере 400 рублей;
2) сбора в размере 300 рублей за осмотр трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины, 150 рублей - за осмотр прицепа к самоходной машине.
37. Льготы по оплате государственной пошлины предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, сбора - в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в устной форме, не регистрируется.
Заявление о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра регистрируется в день его приема.
Регистрация заявления осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Регионального портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
41. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников Департамента, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Комитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Комитете.
На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Департамента в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги - на Региональном портале;
6) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, Комитета - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
44. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
45. Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, в отношении которых настоящим Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемых через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Региональный портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.