Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 г. N 137
"Об утверждении Положения о Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики"
30 сентября 2020 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Законом Чеченской Республики от 13 декабря 2006 года N 49-РЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики" и указом Главы Чеченской Республики от 21 мая 2012 года N 61 "О структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и составе Правительства Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99 "Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2008 года N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99 "Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 27 июля 2009 года N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99 "Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 27 апреля года N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99 "Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Чеченской Республики N 46 следует читать как "27 апреля 2010 г."
постановление Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 года N 189 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99 "Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99";
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 года N 85 "Об установлении межзонного тарифа на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года N 241 "О внесении изменений в Положение о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99";
постановление Правительства Чеченской Республики от 9 марта 2016 года N 30 "О внесении изменений в Положение о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 9 октября 2017 года N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99";
постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 года N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 99".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23 июня 2020 г. N 137
Положение
о Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики
30 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики (далее - Комитет) является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования и осуществления регионального государственного контроля (надзора) цен (тарифов) на территории Чеченской Республики.
1.2. Комитет осуществляет межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в сфере ценообразования и входит в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Комитет имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чеченской Республике, печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.7. Юридический адрес: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 7.
Комитет имеет официальное наименование на русском и чеченском языках:
полное наименование на русском языке - "Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики";
сокращенное наименование - "Госкомцен ЧР";
полное наименование на чеченском языке - "Нохчийн Республикан мехийн а, тарифийн а пачхьалкхан комитет".
1.8. Имущество Комитета, закрепленное за ним в установленном порядке, является собственностью Чеченской Республики и принадлежит Комитету на праве оперативного управления.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление на территории Чеченской Республики государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2.2. Разработка и реализация в установленном порядке предложений по совершенствованию на территории Чеченской Республики механизма государственного регулирования иен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования.
2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров, работ, услуг от регулируемых видов деятельности.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий, как потребителями, так и производителями топливно-энергетических ресурсов.
2.5. Оказание методической, консультационной помощи органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, общественным объединениям, организациям различных форм собственности по вопросам регулирования цен и тарифов, относящимся к компетенции Комитета.
2.6. Принятие, в пределах своей компетенции, решений по существу поступивших в Комитет жалоб, заявлений или передача их по подведомственности.
2.7. Организация и проведение работы по повышению квалификации специалистов Комитета.
2.8. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
3. Функции
Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Реализация единой ценовой политики на территории Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
3.2. Осуществление полномочий Российской Федерации в области государственного регулирования цен и тарифов, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.3. Осуществление государственного регулирования:
3.3.1. Тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.3.2. Сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3.3. Цен (тарифов):
на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.3.4. Платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.3.5. Тарифов (за исключением ценовых зон теплоснабжения) на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.3.6. Предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3.3.7. В ценовых зонах теплоснабжения:
предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении").
3.3.8. Платы (за исключением ценовых зон теплоснабжения) за:
услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.3.9. В ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.3.10. В ценовых зонах теплоснабжения:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.3.11. Цен на природный газ, реализуемый населению и жилищностроительным кооперативам.
3.3.12. Специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.3.13. Цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.14. Платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
3.3.15. Цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.3.16. Тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение).
3.3.17. Тарифов на техническую воду.
3.3.18. Тарифов на транспортировку холодной воды.
3.3.19. Тарифов на подвоз воды.
3.3.20. Тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
3.3.21. Тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение).
3.3.22. Тарифов на транспортировку горячей воды.
3.3.23. Тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
3.3.24. Тарифов на водоотведение.
3.3.25. Тарифов на транспортировку сточных вод.
3.3.26. Тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.3.27. Предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
на обработку твердых коммунальных отходов;
на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
на захоронение твердых коммунальных отходов;
на энергетическую утилизацию.
3.3.28. Тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта).
3.3.29. Тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики.
3.3.30. Тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.3.31. Деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.32. Наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
3.3.33. Стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания.
3.3.34. Платных услуг органов Гостехнадзора по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.3.35. Предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.3.36. Предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.3.37. Платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.3.38. Стоимости ремонта одного квадратного метра площади жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного (муниципального) жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено.
3.3.39. Цен (тарифов) на иные товары и услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
3.4. Формирование и ведение реестра субъектов регулирования, за исключением субъектов естественных монополий, реестр которых формирует и ведет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.5. Опубликование в установленном порядке решений, принятых в области государственного регулирования цен (тарифов).
3.6. Опубликование в установленном порядке и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности.
3.7. Обеспечение в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.8. Рассмотрение обращений субъектов регулирования по защите нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов в области ценообразования.
3.9. Осуществление иных функций по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
4. Полномочия
Комитет в пределах своей компетенции:
4.1. Имеет право запрашивать и получать:
4.1.1. У органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам регулирования цен и тарифов.
4.1.2. В установленном порядке на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности необходимую экономическую, статистическую и иную информацию.
4.1.3. У органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок в формате, определяемом Комитетом.
4.1.4. У органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
4.1.5. У органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом Комитетом.
4.1.6. У органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") и Федеральным законом "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комитетом.
4.2. Выдает:
Подпункт 4.2.1 изменен с 13 октября 2020 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2020 г. N 284
4.2.1. Юридическим лицам, их руководителям, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям или иным уполномоченным представителям субъектов регионального государственного контроля (надзора) обязательные для исполнения предписания.
4.2.2. Предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
4.2.3. Предписание об отмене, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Чеченской Республики полномочий в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") и Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
4.3. Принимает:
4.3.1. Решения о применении тех или иных методов регулирования.
4.3.2. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чеченской Республике.
4.3.3. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
4.3.4. В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
4.4. Согласовывает:
4.4.1. Использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Чеченской Республики.
4.4.2. На стадии разработки нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
4.4.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, в том числе включаемые в конкурсную документацию.
4.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
4.5.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий - за соблюдением субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
4.5.2. В электроэнергетике - за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
4.5.3. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
4.5.4. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, применением тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
4.5.5. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
4.5.6. За соблюдением максимальной розничной цены на табачные изделия, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
4.5.7. За соблюдением предельного размера платы за проведение технического осмотра и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
4.5.8. За деятельностью субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, не включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.5.9. За соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами регулирования и ценообразования в порядке и пределах, определяемых Правительством Российской Федерации.
4.5.10. За применением субъектами регулирования и ценообразования установленной платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.5.11. За соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
4.5.12. За выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
4.5.13. За целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
4.5.14. За использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по вопросам целевого использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
4.5.15. За выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.5.16. За выполнением решений федеральных и республиканских органов власти по вопросам ценовой (тарифной) политики и содействия укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности хозяйствующих субъектов в сфере ценообразования.
4.5.17. За применением регулируемых цен (тарифов) и правильностью взимания платы за товары (услуги), реализуемые потребителям Чеченской Республики.
4.5.18. В иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) - за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4.6. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части обоснованности величины и правильности применения установленных цен (тарифов).
4.7. Проверяет деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, в отношении соблюдения ими порядка ценообразования.
4.8. Требует от:
4.8.1. Проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф).
4.8.2. Должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки.
4.8.3. Субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные Комитетом.
4.9. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.10. Разрабатывает и утверждает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
4.11. Вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по размерам тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.12. Дает рекомендации о необходимости предоставления регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета республики и определяет их размеры.
4.13. Организует проведение экспертиз материалов, представляемых субъектами регулирования, по обоснованию величин цен (тарифов), о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) и отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу органа регулирования и контроля за ценами.
4.14. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к своей компетенции.
4.15. Привлекает соответствующие организации и экспертов для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов.
4.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, подведомственных Комитету.
4.17. Направляет по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства о государственном регулировании цен и тарифов.
4.18. Обращается в суд с исками и заявлениями, а также принимает участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комитета, принятых в пределах его полномочий.
4.19. Утверждает, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности:
4.19.1. Формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу.
4.19.2. Правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
4.19.3. Формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу.
4.19.4. Правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
4.20. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
4.21. Дает заключения на проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части, касающейся объемов финансовых средств, необходимых для ее финансирования и подлежащих включению в тарифы на электрическую энергию.
4.22. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых Правительством Чеченской Республики, и нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.23. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Чеченской Республики.
4.24. Осуществляет сбор информации:
4.24.1. Об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.24.2. О соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
4.24.3. О плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.24.4. О ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
4.25. Утверждает:
4.25.1. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.25.2. Производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.25.3. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.25.4. Производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.25.5. Инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.26. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.26.1 с 13 октября 2020 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2020 г. N 284
4.26.1. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
4.27. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чеченской Республики и представляет Главе Чеченской Республики проект соответствующего правового акта.
4.28. Осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), и представляет в Правительство Чеченской Республики проект правового акта об утверждении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
4.29. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
4.30. В поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
4.31. Обязан:
4.31.1. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
4.31.2. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
4.31.3. Представлять информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.31.4. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.31.5. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Чеченской Республики.
4.32. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
4.33. При реализации своих полномочий Комитет обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. Ответственность
5.1. Члены коллегиального органа (правления) Комитета, его штатные сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики за:
5.1.1. Разглашение информации, являющейся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций.
5.1.2. Использование информации, полученной от регулируемых организаций, в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.
5.1.3. Дачу разъяснений от имени Комитета юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комитета при отсутствии на это соответствующего решения правления Комитета.
5.1.4. Занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
5.1.5. Иное нарушение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
6. Структура и организация деятельности
6.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
6.2. Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению председателя Комитета.
6.3. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (правление) общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - представитель от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председатель Комитета является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
6.4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления. На заседание приглашаются представители организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности. В случае отсутствия представителя указанной организации заседание может быть перенесено по решению правления на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.
6.5. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комитета, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя считается решающим.
6.6. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.
Решения правления Комитета об утверждении им тарифов, значение которых превышает установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
Решение правления Комитета, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
6.7. Решение правления оформляется протоколом заседания правления и доводится до организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в сроки, установленные нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования тарифов.
6.8. Председатель Комитета:
6.8.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета.
6.8.2. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, в судах, органах государственной власти Чеченской Республики и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
6.8.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
6.8.4. Организует работу Комитета и утверждает должностные регламенты.
6.8.5. Распределяет обязанности между членами правления, а также работниками аппарата Комитета.
6.8.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета.
6.8.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий.
6.8.8. Издает приказы и распоряжения в рамках установленной компетенции.
6.8.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
6.8.10. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата органа регулирования.
6.8.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к государственным наградам и присвоению почетных званий.
6.8.12. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
6.8.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
7. Финансирование
7.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 г. N 137 "Об утверждении Положения о Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики"
Вступает в силу с 6 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 25 июня 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 июня 2020 г., в газете "Вести Республики" от 27 июня 2020 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27 октября 2023 г. N 262
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 319
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 г. N 175
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 июля 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2020 г. N 284
Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.