Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 22 июня 2020 г. N 515
Паспорт
муниципальной программы "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги муниципального образования муниципального района "Печора" на 2020 - 2021 годы
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 13.04.2016 г. N 156-р "О задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми за потребленные топливно-энергетические ресурсы и предоставленные коммунальные услуги (ред. от 24.01.2018)" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора" |
Соисполнители Программы |
- Администрации городских и сельских поселений муниципального района "Печора". - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации МР "Печора". - Отдел управления жилым фондом администрации МР "Печора". - Отдел судебных приставов по г. Печоре Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (по согласованию). |
Участники Программы |
- Управляющие компании (по согласованию): - АО "Тепловая сервисная компания" - ООО "ТЭК города" Печора" - ООО "Домоуправление N 1" - ООО "РСК "МОНОЛИТ" - ООО "Сантехмонтаж Плюс" - ООО "Жилкомстрой-жильё" - ООО "Каджеромский коммунальный комплекс" - ООО "Респект Дом" - ООО "КД Авангард" - ООО "ГарантМастер" - ООО "Район" - ООО "Консул" и другие. - Ресурсоснабжающие организации (по согласованию): - МУП "Горводоканал" - ООО "ТЭК-Печора" - ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" - Филиал АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" в г. Печоре - АО "Тепловая сервисная компания" - АО "Коми энергосбытовая компания" - Печорский филиал АО "КТК" и другие. - НО РК "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов". - ТСЖ, ЖСК и другие. |
Цель Программы |
Снижение задолженности населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за потребленные жилищно-коммунальные услуги. |
Задачи Программы |
- Увеличение собираемости платежей с населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги. - Снижение просроченной задолженности населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги. - Обеспечение межведомственного контроля за деятельностью управляющих организаций по погашению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за оказанные жилищно-коммунальные услуги. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снизится до 422,83 млн. рублей. - Задолженность организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги снизится до 242,18 млн. рублей. - Проведено заседаний межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги на территории МО МР "Печора" не менее 24 в год. - Проведено совместных выездов (рейдов) отделом судебных приставов по г. Печоре Управления Федеральной службы судебных приставов по РК с представителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций МР "Печора", направленных на погашение задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги не менее 30 в год. - Размещено в СМИ, на телевидении, в социальных сетях, на официальных сайтах управляющих и ресурсоснабжающих организаций и администрации МР "Печора" статей о механизмах оплаты задолженности жилищно-коммунальные услуги с учетом соблюдения Жилищного Кодекса и действующего законодательства по защите персональных данных не менее 15 в год. - Количество судебных приказов на взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги, направленных должникам не менее 2100 в год. - Количество договоров с населением о реструктуризации задолженности за жилищно-коммунальные услуги не менее 1500 в год. - Количество исков в суд на неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги не менее 1650 в год. - Количество исков, направленных в суд, по решению которых взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги и перечислена управляющим и ресурсоснабжающим организациям не менее 250 в год. - Задолженность населения, взысканная за жилищно-коммунальные услуги и перечисленная управляющим и ресурсоснабжающим организациям, составляет не менее 8,8 млн. рублей. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2021 годы |
Объемы финансирования Программы |
Не предусмотрено |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Приоритетами в сфере реализации Программы являются эффективное правовое управление дебиторской задолженностью предприятий ЖКХ.
Задолженность населения по оплате за коммунальные услуги является наиболее распространенным видом долга во взаимоотношениях между управляющими и ресурсоснабжающими организациями и потребителями жилищно-коммунального услуг.
Одной из наиболее острых проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства является задолженность за предоставленные коммунальные услуги, где основную долю составляет задолженность населения. Задолженность населения перед управляющими и ресурсоснабжающими организациями МР "Печора" за 2019 год (по состоянию на 01.01.2020) составила более 455 млн. рублей.
Сведения о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за топливно-энергетические ресурсы по состоянию на 01.01.2020
N п/п |
Ресурсоснабжающие организации |
Объем задолженности, млн. рублей |
Всего, млн. руб. |
||
население |
юридические лица |
управляющие организации |
|||
1. |
МУП "Горводоканал" |
129,7 |
61,09 |
1,31 |
190,79 |
2. |
ООО "ТЭК-Печора" |
131,4 |
34,4 |
- |
165,8 |
3. |
Печорский филиал АО "КТК" |
155,6 |
14,3 |
- |
169,9 |
4. |
ОАО "Тепловая сервисная компания" |
131,9 |
11,4 |
- |
143,3 |
5. |
ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" |
2,4 |
160,2 |
- |
162,6 |
Итого: |
551,0 |
281,4 |
1,31 |
832,39 |
Для организации эффективной работы по снижению и предупреждению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо создание и осуществление комплексных мер, основными результатами которых является:
- увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- уменьшение роста задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
По итогам 2019 года межведомственной комиссией по вопросам погашения задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги приняты следующие решения, которые вошли в настоящую Программу:
- Отделу судебных приставов по г. Печоре проводить совместные рейды с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, представлять отчеты о проделанной работе (количество рейдов, поступления денежных средств по исполнительным производствам) по каждой управляющей и ресурсоснабжающей организации в отдельности.
- Отделу управления жилим фондом администрации МР "Печора" совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Печора" проводить работу по формированию списков нанимателей жилья с наибольшей задолженностью, где нет прописанных несовершеннолетних лиц и осуществлять подготовку обращений с исковыми заявлениями в суд.
- Управляющим и ресурсоснабжающим организациям проводить претензионную работу с должниками, прорабатывать вопрос по мерам воздействия на должников, в том числе размещение информации с учетом соблюдения Жилищного Кодекса и действующего законодательства по защите персональных данных.
- Управляющим и ресурсоснабжающим организациям представлять ежемесячно в отдел ЖКХ администрации МР "Печора" информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение задолженности населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги.
Для достижения цели Программы требуется решить следующие задачи:
- Увеличение собираемости платежей с населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги.
- Снижение просроченной задолженности населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги.
- Обеспечение межведомственного контроля за деятельностью управляющих организаций по погашению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за оказываемые коммунальные услуги.
В рамках достижения цели и решения задач Программы планируется проведение административных, организационных, информационных, социальных, досудебных мероприятий и мероприятий судебного воздействия.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги:
- проведение мониторинга кредиторской задолженности потребителей и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги, предоставление обобщенной информации в администрацию МР "Печора";
- проведение заседаний межведомственной комиссии по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам (контроль за соблюдением платежной дисциплины, взаимодействие управляющих и ресурсоснабжающих организаций, взаимодействие при проведении проверок и др.);
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением: размещение информации через СМИ, на стендах в многоквартирных домах, информации об утвержденных тарифах, размере задолженности и пени на оборотной стороне платежных документов; проведение акций (списание пени и просроченной задолженности и др.);
- заключение соглашений с управляющими и ресурсоснабжающими организациями по погашению задолженности по пустующим помещениям, находящимся в муниципальной собственности;
- обеспечение устойчивости платежеспособности и доступности для потребителей жилищно-коммунальных услуг за счет возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и др.;
- проведение досудебных мероприятий: оповещение неплательщиков о задолженности, по предупреждению об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 3 месяцев); организация системы автодозвона неплательщикам; направление должникам претензий по погашению задолженности; заключение с потребителями договоров о реструктуризации задолженности, составление графиков погашения задолженности; приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с законодательством); начисление пени за несвоевременную оплату потребленных жилищно-коммунальных услуг; применение альтернативных способов погашения задолженности (привлечение к работам по благоустройству, уборке придомовых территорий, текущему ремонту) и др.;
- проведение мероприятий судебного воздействия: подготовка исков в суд на неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций; подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги из муниципального жилого фонда; участие в судебных заседаниях; взаимодействие с УФССП по Республике Коми по вопросам взыскания просуженной задолженности (совместные рейды, наложение ареста на имущество, оформление ограничений на выезд за пределы РФ и др.);
Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается, что в течение 2020 - 2021 годов будут достигнуты следующие результаты:
- снижение просроченной задолженности населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги;
- повышение уровня собираемости платежей с населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги;
- недопущение роста задолженности населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Печора", за жилищно-коммунальные услуги.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, представлены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.