Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению РАН
от 23 июня 2020 г. N 10101-433
Положение
о Секретариате президиума РАН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность Секретариата президиума РАН.
1.2. Секретариат президиума РАН (далее - Секретариат) является самостоятельным структурным подразделением РАН на правах Управления и входит в состав аппарата президиума РАН.
1.3. Секретариат создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением РАН за подписью президента РАН.
1.4. Подчиненность Секретариата определяется распределением обязанностей между вице-президентами РАН и главным ученым секретарем президиума РАН.
1.5. Руководство Секретариатом осуществляет начальник Секретариата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом РАН. Начальник Секретариата руководит Секретариатом на правах единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Секретариат задач и функций, а также заданий и поручений руководства президиума РАН, осуществляет подбор и расстановку кадров Секретариата, представляет работников к поощрению.
1.6. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, уставом РАН, постановлениями общего собрания членов РАН, постановлениями президиума РАН, распоряжениями РАН, нормативными документами по делопроизводству, в том числе государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р.7.0.97-2016, а также настоящим Положением.
1.7. В структуру Секретариата входят следующие отделы:
Протокольный отдел,
Общий отдел,
Отдел по работе с обращениями граждан и организаций.
Деятельность отделов в составе Секретариата регламентируется, помимо перечисленных в подпункте 1.6. настоящего Положения документов, положениями о данных отделах, утверждаемыми начальником Секретариата.
1.8. Распределение обязанностей между работниками Секретариата осуществляется начальником Секретариата в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Секретариата.
1.9. При изменении структуры Секретариата, его задач и функций, в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения и дополнения.
1.10. Секретариат имеет печати и штампы установленного образца.
1.11. Секретариат имеет бланки РАН установленного образца.
2. Основные задачи
Основными задачами Секретариата являются:
2.1. обеспечение организационно-технического и делопроизводственного обслуживания заседаний общего собрания членов РАН, президиума РАН, мероприятий, организуемых непосредственно президиумом РАН;
2.2. редактирование, оформление и учет постановлений общих собраний членов РАН, постановлений президиума РАН, совместных постановлений (приказов) РАН с министерствами и ведомствами Российской Федерации, распоряжений РАН и доведение их до исполнителей, заинтересованных учреждений, организаций и должностных лиц;
2.3. организация работы с документами, обращениями организаций и граждан, а также с документами, направляемыми руководством РАН в органы государственной власти, в федеральные органы исполнительной власти, учреждения, отдельным гражданам посредством специально разработанной для оформления и учета в делопроизводстве Секретариата компьютерной программы по делопроизводству "Компьютерная Документальная Система" ("КДС");
2.4. оказание консультативной помощи в совершенствовании стиля и методов работы с документами;
2.5. оказание помощи в оформлении проектов постановлений президиума РАН, совместных постановлений (приказов) РАН с министерствами и ведомствами Российской Федерации и распоряжений РАН по установленным нормативным документам; оказание консультационно-методической помощи в вопросах учреждения и присуждения: золотых медалей и премий имени выдающихся ученых; медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России, ученой степени доктора honoris causa, звания "Почетный профессор РАН";
2.6. доставка и отправка служебных документов, в том числе с использованием франкировальной машины ("мини-Почта").
3. Функции
В целях решения поставленных задач Секретариат осуществляет следующие функции:
3.1. организация проведения заседаний общих собраний членов РАН, заседаний президиума РАН; прием к рассмотрению на заседаниях общего собрания членов РАН и президиума РАН документов, оформленных в установленном порядке и редакционно-техническая подготовка проектов постановлений президиума РАН; организационно-техническая подготовка заседаний; подготовка проекта повестки и рассылка утвержденной повестки участникам заседаний, в том числе по электронной почте; ведение протоколов заседаний общих собраний членов РАН, оформление принятых решений общих собраний членов РАН; обслуживание заседаний общих собраний членов РАН и президиума РАН в ходе их проведения; подготовка постановлений общих собраний членов РАН и президиума РАН, протоколов общих собраний членов РАН на подпись руководству РАН;
3.2. подготовка рабочих повесток заседаний общих собраний членов РАН и президиума РАН;
3.3. ведение справочно-кодификационной картотеки изданных постановлений общих собраний членов РАН, постановлений президиума РАН и распоряжений РАН, совместных постановлений (приказов) РАН с министерствами и ведомствами Российской Федерации; ведение дел и картотеки по вопросам присуждения золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России, ученой степени доктора honoris causa, звания "Почетный профессор Российской академии наук";
3.4. проверка правильности оформления, редактирование, вычитка проектов постановлений президиума РАН и распоряжений РАН, подготовленных на подпись руководству РАН в структурных подразделениях аппарата президиума РАН и в отделениях РАН;
3.5. вычитка, регистрация и оформление в установленном порядке постановлений президиума РАН, распоряжений РАН после подписи руководства РАН, оформление рассылки документов по соответствующим адресам;
3.6. ознакомление руководства РАН, заинтересованных подразделений аппарата президиума РАН, отделений РАН, региональных отделений РАН, региональных научных центров РАН и представительств РАН с документами в соответствии с резолюциями руководства РАН;
3.7. распределение, регистрация корреспонденции (введение информации о документе в базу данных программы "КДС", сканирование);
3.8. проверка правильности оформления, вычитка, редактирование проектов писем, подготовленных на подпись руководству РАН в структурных подразделениях аппарата президиума РАН и в отделениях РАН; введение информации в базу данных программы "КДС" о подготовленном в структурном подразделении аппарата президиума РАН или в отделении РАН проекте письма-ответа, направляемом на подпись руководству РАН;
3.9. проверка правильности оформления, вычитка, регистрация писем, поступивших на регистрацию после подписи руководства РАН; введение информации о документе в базу данных программы "КДС", оформление и учет в базе данных программы по делопроизводству "КДС" писем и обращений граждан и организаций; оформление и подшивка исполненных документов в дела;
3.10. осуществление учета, анализ хода и состояния исполнения поручений руководства РАН, решений и поручений высших органов государственной власти, обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий и обращений граждан с соответствующей резолюцией руководства РАН;
3.11. еженедельное составление сводки для последующего информирования руководства РАН о состоянии исполнительской дисциплины при работе с документами вышестоящих органов, а также сводки о неисполненных в срок документах органов государственной власти и управления.
Подготовка оперативных и аналитических материалов по этим вопросам для рассмотрения на совещаниях у президента РАН.
Подготовка по итогам года доклада о результатах исполнения документов;
3.12. подготовка и ежемесячное представление в Администрацию Президента Российской Федерации информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых РАН по таким обращениям, для размещения на информационном ресурсе ССТУ.РФ (портале);
3.13. подготовка ответов на письма и обращения граждан (за исключением писем, содержащих узкоспециализированные научные вопросы);
3.14. рассылка документов по соответствующим адресам (рассылка по почте или доставка зарегистрированных писем с нарочным или курьером);
3.15. ведение справочной картотеки по внутренним документам президиума РАН;
3.16. выдача справок (в том числе карточек-справок) о движении в аппарате президиума РАН документов, зарегистрированных и внесенных в базу данных программы "КДС";
3.17. подготовка ежегодных справочных материалов к отчету о работе президиума РАН и о присужденных РАН за истекший год медалях и премиях, ученой степени доктора honoris causa, звания "Почетный профессор Российской академии наук";
3.18. подготовка ежеквартальной, предварительной, итоговой отчетной документации о присужденных РАН за истекший год медалях и премиях, ученой степени доктора honoris causa, звания "Почетный профессор Российской академии наук", в соответствии с государственным заданием РАН;
3.19. прием и сортировка корреспонденции, поступающей в РАН; регистрация, доставка телефонограмм, телефаксов, факсограмм, адресованных руководству РАН;
3.20. регистрация в специальном журнале полученных в РАН приглашений на имя руководства РАН и их доставка;
3.21. обеспечение доставки корреспонденции руководству РАН, в структурные подразделения аппарата президиума РАН и в отделения РАН, прием документов на отправку и подготовка их к отправке в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, требованиями МИД России и Специального управления РАН;
3.22. формирование протоколов постановлений общих собраний членов РАН, постановлений президиума РАН, распоряжений РАН, совместных постановлений (приказов) РАН с министерствами и ведомствами Российской Федерации и материалов к ним в дела в соответствии с номенклатурой дел и нормативными требованиями, составление описей дел, подготовка дел к сдаче в Архив РАН и их сдача в Архив РАН на государственное хранение;
3.23. формирование документов, адресованных руководству и подписанных руководством РАН, на временное хранение в дела, до передачи их на постоянное хранение в Архив РАН, в соответствии с номенклатурой дел и нормативными требованиями;
3.24. организация подготовки к печати дипломов лауреатов:
золотых медалей и премий имени выдающихся ученых;
медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России;
ученой степени доктора honoris causa;
звания "Почетный профессор Российской академии наук";
"Профессор РАН" (методическая помощь отделениям РАН).
Подготовка и организация вручения медалей и дипломов имени выдающихся ученых на общих собраниях членов РАН и заседаниях президиума РАН, медалей и дипломов для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России на заседаниях президиума РАН; подготовка материалов руководству РАН к вручению вышеперечисленных медалей и дипломов;
3.25. выдача, по разрешению руководства РАН, стенограмм заседаний общих собраний членов РАН, президиума РАН и других документов, принятых общим собранием членов РАН и президиумом РАН;
3.26. составление и рассылка информации о предстоящих конкурсах на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России, присуждаемых РАН.
Заказ изготовления и гравировки золотых медалей имени выдающихся ученых (с дубликатами), изготовления медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России; изготовления папок и дипломов к золотым медалям и премиям, дипломов о присуждении ученой степени доктора honoris causa и звания "Почетный профессор Российской академии наук";
3.27. подготовка к печати, регистрация и выдача вновь избранным членам РАН дипломов и удостоверений члена РАН установленного образца; подготовка к печати дипломов вновь избранных иностранных членов РАН;
3.28. подготовка руководству РАН сводок о присутствии членов РАН на заседаниях общих собраний членов РАН и членов президиума РАН на заседаниях президиума РАН.
4. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата президиума РАН, отделениями РАН и другими организациями
4.1. Секретариат осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата президиума РАН, отделениями РАН, региональными отделениями РАН, региональными научными центрами РАН и представительствами РАН для решения стоящих перед Секретариатом задач в рабочем порядке.
4.2. Секретариат в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.
4.3. Секретариат в установленном порядке, как правило, через Общий отдел, принимает входящую корреспонденцию (информацию), поступающую от структурных подразделений аппарата президиума РАН, отделений РАН, региональных отделений РАН, региональных научных центров РАН, представительств РАН и сторонних организаций.
4.4. Секретариат предоставляет информацию об исходящей корреспонденции структурным подразделениям аппарата президиума РАН, отделениям РАН, региональным отделениям РАН, региональным научным центрам РАН, представительствам РАН, другим организациям и ведомствам в установленном порядке.
5. Права
5.1. Секретариат для осуществления своих задач и функций имеет право:
представлять в установленном порядке интересы РАН в сторонних организациях на мероприятиях РАН, в ходе которых затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции Секретариата;
запрашивать в установленном порядке информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций Секретариата;
давать разъяснения и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Секретариата;
вносить на рассмотрение руководства РАН предложения по вопросам организации делопроизводства в РАН;
оформлять (заверять) и выдавать по запросам (заявлениям), в том числе письменным, с разрешения руководства Секретариата, копии документов (постановлений, распоряжений, писем и др.), хранящихся на текущий момент в делах Секретариата;
возвращать исполнителю на доработку документы, подготовленные и оформленные с нарушением требований нормативных документов по делопроизводству, с опечатками, ошибками, смысловыми неувязками, пропусками, ошибочными ссылками и др., в том числе не согласованные ответственным исполнителем с другими соисполнителями.
5.2. Для осуществления в полном объеме возложенных на Секретариат задач и функций, перечисленных в настоящем Положении, Секретариат обладает иными правами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
6. Ответственность
6.1. Начальник Секретариата несет ответственность за выполнение Секретариатом задач и осуществление функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Работники Секретариата несут ответственность за выполнение своих обязанностей в объеме, предусмотренном заключенными с ними трудовыми договорами и утвержденными должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Российской академии наук от 23 июня 2020 г. N 10101-433 "Об утверждении Положения о Секретариате президиума... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.