Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Дагестан
от 18 июня 2020 г. N 173
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (Антимонопольном комплаенсе)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство);
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти Республики Дагестан антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган органа Министерства, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - структурное подразделение Министерства либо должностное лицо (служащий/служащие Министерства), осуществляющее (осуществляющий/осуществляющие) внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, иными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы исполнительной власти Республики Дагестан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
в) повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности в Министерстве требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром (исполняющим обязанности министра), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) определяет уполномоченное подразделение (уполномоченное(ых) должностное(ых) лицо (лиц)), ответственное(ых) за организацию и функционирование антимонопольного законодательства.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Министерства.
Функции уполномоченного подразделения (уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)) закрепляются решением министра в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
2.3. При определении уполномоченного подразделения (уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)) Министерство руководствуется следующими принципами:
- подотчётность уполномоченного подразделения (уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)) непосредственно министру;
- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)).
2.4. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)).
2.5. К компетенции уполномоченного подразделения (уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) разработка, согласование и внедрение правовых актов министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
в) координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;
г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) разработка предложений по исключению конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Министерства;
е) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
з) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
и) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
к) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
л) информирование министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
м) определение и внесение на утверждение министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
н) подготовка и внесение на утверждение министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
о) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства в ходе соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса, разработка предложений по их исключению;
п) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
р) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан;
с) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан;
т) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.6. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве, образованный в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2009 года N 158 "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан".
2.9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) Министерства на регулярной основе проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Главы Республики Дагестан, нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан в тех сферах деятельности, в отношении которых Министерство осуществляет государственное регулирование, нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативные правовые акты);
в) анализ проектов законов Республики Дагестан, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Дагестан, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан в тех сферах деятельности, в отношении которых Министерством осуществляется государственное регулирование, проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов);
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)), проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел). Данный анализ осуществляется на основании реализации следующих мероприятий:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства и подведомственном ему учреждении сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов Министерства (не реже 1 раза в год) уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) реализуют следующие мероприятия:
а) разработка и обеспечение размещения на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомления, уполномоченное должностное лицо вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления Республики Дагестан;
- иные организации, которые, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)) самостоятельно, однако он не может быть менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) реализует(ют) следующие мероприятия:
а) размещает на официальном сайте Министерства проект нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещает на официальном сайте Министерства уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомления, уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) извещает(ют) о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Дагестан;
- иные организации, которые, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)) самостоятельно, однако он не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
в) осуществляет сбор, рассмотрение и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) в течение 2 рабочих дней подготавливает(ют) справку о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) совместно со структурными подразделениями Министерства, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
в) проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)) по уровням по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.10 Карты рисков составляются ежегодно до 15 апреля, утверждаются руководителем министерства или уполномоченным им лицом и размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
3.11. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Карта комплаенс-рисков Министерства
4.1.1. В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.1.2. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается руководителем Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 апреля отчётного года.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства
4.2.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)), ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства, План мероприятий ("дорожная жарта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
4.2.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятия ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу:
- прочие.
4.2.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается руководителем Министерства позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства обеспечивает уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)).
4.2.4. Уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) Министерства на постоянной основе осуществляет(ют) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
4.2.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной жарты") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
4.3.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
4.3.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для всех структурных подразделений Министерства в целом.
4.3.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
4.3.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Правовым управлением и утверждаются руководителем Министерства на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
4.4.4. Правовое Управление ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности, антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенсе
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчёта, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Перечень ключевых показателей и критерии их оценки определены в Методике расчёта ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
5.3. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится не реже 1 раза в год.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на Общественном совете при Министерстве, и утверждается в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Министерстве, размещается на официальном сайте Министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый Общественным советом при Министерстве, направляется уполномоченным подразделением (уполномоченным(ыми) должностным(ыми) лицом (лицами)) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан.
7. Ознакомление служащих с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. При поступлении на государственную службу в Министерство структурное подразделение Министерства по вопросам государственной службы и кадрам обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
7.2. Уполномоченное подразделение (уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо (лица)) совместно со структурным подразделением Министерства по вопросам государственной службы и кадрам организует систематическое обучение служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевом (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Министерства.
7.3. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приёме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
7.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Министерства.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Министерства информационных писем, сообщений, памяток и т.д.
7.5. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих, мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Ответственность
Служащие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан за неисполнение внутренних документов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.