В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании статьи 28 Устава города Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области, утвержденное решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2012 года N 567 (с изменениями от 29.11.2012 N 567, от 25.02.2014 N 855, от 28.05.2014 N 890, от 19.11.2014 N 976; от 28.07.2015 N 1113, от 25.02.2016 N 124, от 28.04.2016 N 167; от 24.08.2016 N 236; от 31.05.2017 N 396; от 25.10.2017 N 458):
1.1. Слова "Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" исключить;
1.2. статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области
1. Контрольно-ревизионная комиссия города Моршанска Тамбовской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Моршанским городским Советом народных депутатов (далее - городской Совет) и ему подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городского Совета.
4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица - муниципальное казенное учреждение, имеет печать и бланк со своим наименованием "Контрольно-ревизионная комиссия города Моршанска Тамбовской области" и с изображением герба города Моршанска.
5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности
6. Местом нахождения Контрольно-ревизионной комиссии является 393950 Тамбовская область, город Моршанск, Октябрьская площадь, 37.
7. В порядке, определяемом законом Тамбовской области, Моршанский городской Совет народных депутатов вправе заключать соглашение с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.";
1.3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, Устава города, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.";
1.4. Слова "Глава II. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ" исключить;
1.5. В статье 6:
а) Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя и главного инспектора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
1) на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности;
2) на должность главного инспектора Контрольно-ревизионной комиссии - без предъявления требований к стажу.";
б) часть 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. На председателя и главного инспектора Контрольно-ревизионной комиссии распространяются ограничения, обязанности и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции, а также иные ограничения, обязанности и запреты, предусмотренные федеральным и областным законодательством для лиц, замещающих должности муниципальной службы.";
1.6. Подпункт 6) части 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"6) Достижения установленного законом Тамбовской области, нормативным правовым актом Моршанского городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;";
1.7. Слова: "ГЛАВА III. Порядок ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ" исключить;
1.8. часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса РФ;
12) аудит в сфере закупок;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Моршанска и нормативными правовыми актами Моршанского городского Совета народных депутатов.";
1.9. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
Срок проведения контрольных действий на объекте(ах) контроля устанавливается распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. При этом срок проведения контрольных действий на одном объекте контроля не должен превышать сорока рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, председатель Контрольно-ревизионной комиссии на основании мотивированного обращения инспектора Контрольно-ревизионной комиссии, ответственного за организацию и проведение контрольного мероприятия, может продлить срок проведения контрольных действий на объекте контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
4. Сроки проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются планом работы Контрольно-ревизионной комиссии на соответствующий год.
1.10. подпункт 1) части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Тамбовской области;";
1.11. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основе действующих технико-экономических норм, нормативов и стандартов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Моршанского городского Совета народных депутатов, предложения и запросы главы города Моршанска, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Внеплановые контрольные мероприятия могут быть проведены по поручению Моршанского городского Совета народных депутатов, главы города Моршанска в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.";
1.12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Полномочия председателя и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) представляет Моршанскому городскому Совету народных депутатов годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
5) представляет Моршанскому городскому Совету народных депутатов и главе города Моршанска отчеты о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
6) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления;
7) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
9) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
10) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
3. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, несет ответственность за их результаты.
5. Председатель и инспектор Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";
1.13. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Предоставление информации Контрольно-ревизионной комиссии
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения её деятельности. Порядок направления запросов определяется Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в 14-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы Контрольно-ревизионной комиссии определяется непосредственно Контрольно-ревизионной комиссией, осуществляющим контрольные и экспертно-аналитическое мероприятия, и составляет не более пяти календарных дней со дня получения запроса.
4. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием собственности города, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией её полномочий.
5. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законом Тамбовской области.";
1.14. часть 9 статьи 17 дополнить абзацем:
"Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-ревизионной комиссией материалам.";
1.15. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Уведомление Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-ревизионная комиссия направляет не позднее тридцати календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-ревизионной комиссии, составленный в соответствии с частью 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязательный к рассмотрению финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
2. Уведомление Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.";
1.16. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионная комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тамбовской области, города, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Тамбовской области анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.";
1.17. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Моршанский городской Совет народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Моршанским городским Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.".
2. Настоящее решение вступает в силу с даты принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Согласие" и на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru).
Председатель Моршанского городского |
Л.Н. Шишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 июня 2020 г. N 911 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 29.11.2012 N 567 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области"
Вступает в силу с 23 июня 2020 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 26 июня 2020 г., в газете "Согласие" (спецвыпуск) от 8 июля 2020 г. N 19/28 (16878)