Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
от 23 июня 2020 г. N П-06-87
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) при реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) при реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Приказом Минимущества РС (Я) от 06 мая 2015 года N П-07-27 (далее - Приказ Министерства от 06.05.2015 N П-07-27), Положением о Контрактной службе Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Контрактная служба), утвержденным Приказом Минимущества РС (Я) от 31 декабря 2013 года N П-05-186, в части государственных гражданских служащих, входящих в состав Контрактной службы при осуществлении закупок Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок выявления и урегулирования конфликта интересов при реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определяет систему антикоррупционных мер, затрудняющих попадание работника в ситуацию конфликта интересов, выявление конфликта интересов и его урегулирование с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/19).
2. Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является предотвращение и урегулирование в Министерстве конфликта интересов в деятельности служащих, входящих в состав Контрактной службы и возможных негативных последствий конфликта интересов при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2.2. Основной задачей деятельности Министерства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности служащих, входящих в состав Контрактной службы при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Круг лиц, попадающих под действие Положения
Действие настоящего Положения распространяется на государственных гражданских служащих Министерства, входящих в состав Контрактной службы (далее - служащие) при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, действия (бездействия) которых приводят или могут привести к конфликту интересов.
4. Основные понятия и определения, используемые в Положении
1) Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее - должностное лицо), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
2) Личная заинтересованность - заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта, заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц (часть 22 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
3) Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).
4) Конфликт интересов - случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В части 1 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ пункт 9 отсутствует
5) Осуществление закупок - закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Министерства, в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ.
5. Основные принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов в Министерстве
В основу работы по раскрытию и урегулированию конфликта интересов в Министерстве положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Министерства при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Министерства и служащего при урегулировании конфликта интересов;
- защита служащих от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт служащим.
6. Действия служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
В случае, если служащему Министерства стало известно о наличии признаков конфликта интересов при осуществлении закупок, то служащий Министерства незамедлительно должен сообщить об этом руководителю Контрактной службы или лицу его замещающего в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
7. Порядок раскрытия конфликта интересов (декларирования)
7.1. Служащий Министерства представляет информацию путем представления декларации о конфликте интересов, согласно приложению к настоящему Положению.
7.2. Министерство обеспечивает защиту персональных данных при представлении сведений служащим.
8. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов
8.1. Поступившая информация рассматривается Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия по урегулированию конфликта интересов) в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства от 06.05.2015 N П-07-27.
8.2. По итогам рассмотрения Комиссия по урегулированию конфликта интересов принимает соответствующее решение согласно Положению, утвержденному приказом Министерства от 06.05.2015 N П-07-27.
Типовые ситуации о конфликте интересов содержатся в Обзорах практики правоприменения в сфере конфликта интересов, размещаемых на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/13.
К типовым ситуациям, применяемым для целей закупок, могут относиться следующие ситуации:
1) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии либо иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки;
2) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));
3) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член комиссии либо иной служащий (работник), заинтересованный в осуществлении закупки;
4) в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют служащие (работники), чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;
5) в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.
8.3. В случае установления Министерством (заказчиком) факта наличия конфликта интересов заказчика и участника закупки, в том числе победителя процедуры закупки, то такой участник закупки незамедлительно отстраняется от участия в процедуре закупки. В случае, если несоответствие победителя требованиям установлено на стадии заключения контракта, заказчик обязан принять решение об отказе в заключении контракта с ним. Если же такое несоответствие (что позволило участнику закупки стать победителем процедуры закупки) выявлено на стадии исполнения контракта, то в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ним, даже если возможность одностороннего отказа от исполнения контракта не предусмотрена документацией о закупке или самим контрактом. Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. В целях профилактических мероприятий не реже одного раза в год в Министерстве:
а) проводятся консультативно-методические совещания, направленные на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о следующем:
1) понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
3) положения Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
4) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) ответственность за неисполнение указанной обязанности;
6) иная признанная целесообразной к сообщению информация.
Также такие мероприятия проводятся с лицами, которым впервые поручено осуществлять деятельность, связанную с закупками.
б) организовывается добровольное ежегодное представление служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности. Форма для декларирования служащими о возможной личной заинтересованности приведена в Приложении к настоящему Положению.
На основании указанных действий формируется профиль служащего, участвующего в закупочной деятельности.
9. Ответственность служащих за несоблюдение положения
9.1. Ответственность за соблюдение требований Положения возлагается на государственных гражданских служащих Министерства, входящих в состав Контрактной службы.
9.2. За совершение коррупционных правонарушений указанные лица несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.