Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 16.06.2020 г. N 35
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
28 октября 2020 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 13.04.2020 N 315 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" (далее - Постановление) и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - государственная услуга).
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением государственной поддержки в виде субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Иные заявления, предложения и жалобы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим и обслуживающим), созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - заемщик, заявитель, получатель, сельскохозяйственный товаропроизводитель), на цели указанные в пункте 6.9 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
3.1.1. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень представляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министр) или его заместителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделениях, МФЦ размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление государственной услуги на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Органом исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела предоставления государственных услуг и финансирования.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства:
отдел предоставления государственных услуг и финансирования;
отдел племенного животноводства;
отдел экономики и финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
отдел координации развития отраслей животноводства.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.5. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи соглашения о предоставлении государственной услуги на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Соглашение).
2.6. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление бюджетных средств (субсидии) заявителю;
отказ в предоставлении бюджетных средств (субсидии).
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявки в Министерстве до даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
4.2. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Министерстве электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
4.3. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в Министерство.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство для получения государственной услуги заявку одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
посредством ЕПГУ;
через многофункциональный центр.
Заявитель представляет заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка), согласно описи по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту:
6.1. Заявление на имя министра о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному Регламенту.
6.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя, оформленный в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки представителем сельскохозяйственного товаропроизводителя (например, доверенность или другие документы в соответствии с законодательством).
6.3. Копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией и заемщиком.
6.4. График погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему на срок предоставления кредита (займа), заверенный кредитной организацией и заемщиком.
6.5. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные кредитной организацией и заемщиком.
6.6 Копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса (по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации): форма N 2 "Отчет о финансовых результатах" и форма N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (при наличии), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, и выписку из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителя агропромышленного комплекса Ростовской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Указанные в абзаце первом настоящего подпункта документы представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru, а также указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
6.7. Копии выписок из ссудного счета и платежных поручений заемщика, подтверждающих получение кредита, или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией и заемщиком.
6.8. Справки-расчеты по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
6.9. Документы, подтверждающие целевое использование кредитов и займов, заверенные заемщиком:
6.9.1. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а именно:
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 2 лет при приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции:
копии договоров купли-продажи или товарных чеков либо накладных, заверенных заемщиком, а также платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, или кассовых чеков либо приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке при покупке материальных ресурсов, молодняка животных в организациях, розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей, заверенные заемщиком;
копии договоров купли-продажи, расписок или актов приема-передачи денежных средств, а также актов приема-передачи товаров между продавцом (поставщиком) и заемщиком при приобретении молодняка сельскохозяйственных животных и кормов за наличный расчет у физических лиц, заверенные заемщиком;
копии договора страхования и платежных документов на уплату страховых взносов, заверенные заемщиком;
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 5 лет при покупке сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования:
копии договоров купли-продажи или накладных либо товарных чеков, заверенных заемщиком, а также платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, или кассовых чеков либо приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке при покупке сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в организациях, розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей, заверенные заемщиком;
копии договоров купли-продажи, расписок или актов приема-передачи денежных средств, а также актов приема-передачи товаров между продавцом (поставщиком) и заемщиком при приобретении сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования за наличный расчет у физических лиц, заверенные заемщиком;
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, или товарных чеков, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров (при приобретении в организациях, розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей) либо расписок продавцов в получении денежных средств (при покупке у физических лиц), а также копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком;
справки-выписки из похозяйственных книг о движении сельскохозяйственных животных при их приобретении;
сметы (сводки) затрат, составленные и подписанные заемщиком, копии кассовых и товарных чеков на приобретенные материалы, оформленных в установленном порядке, согласно смете (сводке) затрат; копии договоров на выполнение работ (при подрядном и хозяйственном способе) по реконструкции, ремонту и строительству животноводческих помещений, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по реконструкции, ремонту и строительству животноводческих помещений, заверенные заемщиком;
копии накладных (товарных чеков) на получение оборудования и платежных документов, подтверждающих оплату газового оборудования, материалов; копии актов выполненных работ и документов, подтверждающих оплату выполненных работ при подключении к газовым сетям, заверенные заемщиком.
6.9.2. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а именно:
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 2 лет при приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных:
копии договоров на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, заверенные заемщиком (представляются в случае указания в платежном поручении как основания для оплаты в поле "назначение платежа");
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, при приобретении кормов, горюче-смазочных материалов и запасных частей, а также копии платежных поручений по оплате других приобретаемых материальных ресурсов, заверенных кредитной организацией и заемщиком;
копии накладных, заверенные заемщиком;
справки об использовании бензина марки АИ-92 на проведение сезонно-полевых работ в случае его приобретения, заверенные заемщиком;
копии договоров на закупку товаров в случае оплаты товара после его отгрузки, заверенные заемщиком;
При страховании сельскохозяйственной продукции:
копию договора страхования, заверенной заемщиком, и копии платежных поручений на уплату страховых взносов, заверенных кредитной организацией и заемщиком;
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 8 лет:
При приобретении, племенной продукции (материала):
копии договоров на приобретение племенной продукции (материалов), заверенные заемщиком;
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, подтверждающих оплату племенной продукции (материала);
копии актов приемки-передачи племенной продукции (материала), заверенные заемщиком; копии племенных свидетельств на приобретение, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
При приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо:
копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенные заемщиком;
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники и оборудования;
копии накладных, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенные заемщиком;
копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком.
При строительстве, реконструкции и модернизации хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, при строительстве и реконструкции прививочных комплексов для многолетних насаждений:
копии титульного списка стройки, заверенные заемщиком;
копии сводной сметы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, заверенной заемщиком;
копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенных заемщиком.
Документы, представляемых заемщиком по мере выполнения графика работ:
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, включая авансовые платежи, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом; копии актов выполненных работ, заверенные заемщиком; копии актов приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, заверенные заемщиком (представляются после окончания строительства, при этом субсидия выплачивается заемщикам по мере выполнения этапов работ).
При закладке многолетних насаждений и виноградников:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры, заверенные кредитной организацией и заемщиком;
копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).
6.9.3. Документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов), полученные сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 2 лет при приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных:
копии договоров на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, заверенные заемщиком (представляются в случае указания в платежном поручении как основания для оплаты в поле "назначение платежа");
копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией и заемщиком, при приобретении кормов, горюче-смазочных материалов и запасных частей, а также копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, по оплате других приобретаемых материальных ресурсов;
копии накладных, заверенных заемщиком;
справки об использовании бензина марки АИ-92 на проведение сезонно-полевых работ в случае его приобретения;
копии договоров на закупку товаров в случае оплаты товара после его отгрузки.
При закупке отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (далее - сырье), а также закупки сельскохозяйственной продукции (далее - продукция) у членов кооператива:
копии договоров на приобретение сырья, продукции, заверенных заемщиком, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, по оплате приобретаемого сырья, продукции, при приобретении в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
копии накладных, заверенных заемщиком;
копии закупочных актов, оформленных в установленном порядке, заверенные заемщиком, или копии накладных и документов, подтверждающих оплату закупленного сырья, заверенные заемщиком, - при приобретении у физических лиц.
Для организационного обустройства сельскохозяйственного потребительского кооператива, включая сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив:
копии договоров или товарно-транспортных накладных, копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией и заемщиком, на приобретение мебели, электронно-вычислительной техники, оргтехники, в том числе программных продуктов, средств связи, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплату аренды офисных помещений, оплату коммунальных услуг, заверенные заемщиком;
при страховании сельскохозяйственной продукции - копию договора страхования, заверенною заемщиком, и копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, на уплату страховых взносов;
с 1 января 2005 г. на срок до 8 лет при приобретении техники и оборудования:
копии договоров на приобретение техники и оборудования, заверенные заемщиком; копии платежных поручений, подтверждающих оплату техники и оборудования, заверенных кредитной организацией и заемщиком;
копии накладных, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение техники и оборудования, заверенные заемщиком;
копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком.
При приобретении сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала):
копию договора на приобретение (лизинг) сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенную заемщиком;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, заверенные кредитной организацией и заемщиком, племенной продукции (материала);
копии актов приемки-передачи сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
копии племенных свидетельств на приобретение племенной продукции (материала), заверенные заемщиком.
При строительстве, реконструкции и модернизации складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, объектов по переработке льна и льноволокна, строительстве и реконструкции сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений:
копию титульного списка стройки, заверенные заемщиком; копии сводной сметы на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов, заверенной заемщиком; копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные заемщиком.
Документов, представляемых заемщиком по мере выполнения графика работ:
копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией и заемщиком, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, включая авансовые платежи, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом;
копии актов выполненных работ, заверенных заемщиком;
копии актов приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, заверенных заемщиком (представляются после окончания строительства, при этом субсидия предоставляется заемщикам по мере выполнения этапов работ).
На закладку многолетних насаждений и виноградников:
копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией и заемщиком, подтверждающих оплату посадочного материала и/или материалов для установки шпалеры; копии актов приемки посадки, заверенных заемщиком (после окончания работ).
6.9.4. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговлю в сельской местности, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовку и переработку дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, а именно:
при строительстве, реконструкции и ремонте зданий для туризма в сельской местности (гостевых домиков), мест отдыха (в том числе жилых и подсобных помещений индивидуальных подворий и усадеб, предназначенных для приема и размещения туристов), объектов для заготовки, переработки и хранения дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, для занятий ремеслами и бытового обслуживания сельского населения, торговли, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей:
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
сметы (сводки) затрат, составленной и подписанной заемщиком; копии кассовых или товарных чеков на приобретенные материалы, оформленных в установленном порядке согласно смете (сводке) затрат; копии договоров на выполнение работ (при подрядном и хозяйственном способе) по реконструкции, ремонту и строительству объектов, акты выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по реконструкции, ремонту и строительству объектов;
для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
копии титульного списка стройки, заверенной заемщиком;
копии сводной сметы на строительство, реконструкцию и ремонт объектов, заверенной заемщиком; копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные заемщиком;
документы, представляемых заемщиками по мере выполнения графика работ:
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), включая авансовые платежи, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом;
копии актов выполненных работ, заверенных заемщиком; копии актов приемки - передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, заверенные заемщиком (представляются после окончания строительства, при этом субсидия выплачивается заемщикам по мере выполнения этапов работ);
при приобретении необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря:
копии договоров купли-продажи, а также платежных поручений, заверенные кредитной организацией и заемщиком; накладных либо товарных чеков или кассовых чеков либо приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, при покупке в организациях, розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком;
при закупке дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов (далее - дикоросы):
копии договоров на приобретение дикоросов, заверенных заемщиком, копии платежных поручений по оплате приобретенных дикоросов, заверенных заемщиком, при приобретении в организациях и у индивидуальных предпринимателей; копии закупочных актов, оформленных в установленном порядке, заверенных заемщиком, или копии накладных и документов, подтверждающих оплату закупленных дикоросов, заверенные заемщиком, при приобретении у физических лиц.
Подраздел 6 дополнен пунктом 6.9(1) с 5 ноября 2020 г. - Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 октября 2020 г. N 83
6.9(1). Сведения (информацию) о режиме налогообложения, применяемого сельскохозяйственным товаропроизводителем, по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту. В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, дополнительно представляется копия документа, подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомления, заявления, информационного письма), заверенная сельскохозяйственным товаропроизводителем.
6.10. На копиях документов, указанных в пунктах 6.3 - 6.6 и 6.9 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, проставляются: заверительная надпись "Верно", должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения и печать (при наличии); отметка том, что подлинный документ находится у заявителя.
6.11. В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
6.12. Информация о сроках начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru не позднее чем за 3 дня до начала приема заявок.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
7.1. Министерство и МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в министерстве запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг, следующие документы (информацию):
7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копию свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика физического лица (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
7.1.2. Информацию об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
7.1.3. Выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение (совместное ведение) заявителем личного подсобного хозяйства (с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I-IV похозяйственной книги в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов") - по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
7.1.4. Утратил силу с 5 ноября 2020 г. - Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 октября 2020 г. N 83
7.2. Заявитель вправе представить в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы (информацию), указанные в подпунктах 7.1.1 и 7.1.2 пункта 7.1 настоящего подраздела, по собственной инициативе, за исключением копии свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика физического лица, выданные Федеральной налоговой службой и (или) Ростовским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации в установленном порядке. Копия свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика физического лица должна быть заверена заявителем.
При этом документы (информация), указанные в подпунктах 7.1.1 и 7.1.2 пункта 7.1. пункта 7 раздела II настоящего Регламента, должны быть представлены по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки, за исключением копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В указанном случае Министерством или МФЦ межведомственные запросы не направляются.
Выписка из похозяйственной книги должна быть заверена администрацией сельского поселения.
Абзац утратил силу с 5 ноября 2020 г. - Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 октября 2020 г. N 83
Абзац утратил силу с 5 ноября 2020 г. - Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 октября 2020 г. N 83
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210);
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявки Министерством, МФЦ является нарушение сроков ее представления.
Министерством не может быть отказано в приеме документов в случае, если указанные документы поданы в соответствии с опубликованной на ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.1.1. Распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, выделенных на цели предоставления субсидии между получателями субсидии по поступившим заявкам в текущем году.
10.1.2. Отсутствие у заявителя государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия).
10.1.3 Осуществление заявителем производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства не на территории Ростовской области по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
10.1.4. Наличие у заявителя - юридического лица процесса реорганизации, ликвидации, введение в отношении него процедуры банкротства; деятельность его приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия).
10.1.5. Заявитель - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него введена процедура банкротства по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия).
10.1.6. Наличие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия).
10.1.7. Заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
10.1.8. Заявитель получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе I настоящего Регламента по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
10.1.9. Наличие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
10.1.10. Недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации в документах, предусмотренных подразделом 6 раздела II.
10.1.11. Несоответствие представленных документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
10.1.12. Невыполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией.
10.1.13. Отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленных действующим законодательством.
10.1.14. Отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных Постановлением и настоящим Регламентом.
10.1.15. Наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
10.2. Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после полного устранения допущенных нарушений в пределах срока приема заявок.
10.3. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте или ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, в том числе за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки в Министерство либо в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Очередь при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
15. Срок и порядок регистрации заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную сельскохозяйственным товаропроизводителем непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложениям N 8 или 9 к настоящему Административному регламенту с присвоением входящего номера и даты поступления.
15.2. Регистрация заявки, поданной в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
15.3. Регистрация заявки, направленной в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день ее поступления в Министерство либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ.
16.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
16.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
получения Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на базе МФЦ или ЕПГУ;
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru, на Портале сети МФЦ: www.mfc61.ru в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе III настоящего Регламента;
возможность получения государственной услуги в электронном виде в соответствии с порядком, предусмотренном подразделом 3 раздела III Административного регламента;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
допуск в помещения Министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Показателями доступности также являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости;
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
17.3. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.4. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
18. Иные требования
18.1. Прием заявки, выдача Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.2. Соглашение о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ" размещается на официальном сайте Министерства, на Портале сети МФЦ.
18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме применительно к каждому документу (группе документов) используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки;
рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги;
заключение Соглашения;
предоставление бюджетных средств (субсидии) заявителю.
1.2. При обращении заявителя посредством ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в Министерство (МФЦ) для подачи заявки;
подача и прием заявки;
прием и регистрация Министерством заявки;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
1.3. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
выдача заявителю Соглашения.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством
2.1. Прием и регистрация заявки.
2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Министерство одним из следующих способов (непосредственно в Министерство, посредством ЕПГУ или через многофункциональный центр) заявки.
2.1.2. При получении заявки (далее - заявка) в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, проверяется наличие основания для отказа в приеме заявки, указанного в подразделе 9 раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме заявки должностное лицо Министерства в срок не более 5 рабочих дней подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанного основания заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения заявки.
2.1.3. Министерство регистрирует заявку, представленную сельскохозяйственным товаропроизводителем непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложениям N 8 или N 9 к настоящему Регламенту.
Журнал учета заявок в конце текущего года распечатывается, нумеруется, прошивается, подписывается ответственными лицами, указанными в форме журнала, и скрепляется печатью Министерства.
2.1.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения данной административной процедуры, является начальник отдела предоставления государственных услуг и финансирования.
2.1.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя с заявкой непосредственно в Министерство или поступление документов в электронном виде из МФЦ, посредством ЕПГУ, а также отсутствие замечаний к сроку предоставления заявки.
2.1.6. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки.
2.1.7. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявки в журнале учета заявок.
2.1.8. В случае установления основания для отказа в приеме заявки, предусмотренного подразделом 9 раздела II Регламента, Министерство возвращает документы заявителю без регистрации.
2.2. Рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям.
2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированная заявка.
2.2.2. Заявки рассматриваются структурными подразделениями Министерства в следующем порядке.
Подпункт 2.2.3 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 октября 2020 г. N 83
2.2.3. Отдел предоставления государственных услуг и финансирования осуществляет проверку:
заявки на полноту (комплектность), ее соответствие перечню документов, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента, и описи по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, а также исключение документов, не предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента;
документов (информации), указанных в подразделе 6, в подпунктах 7.1.1 - 7.1.3 пункта 7.1 подраздела 7 и в подпунктах 10.1.1 - 10.1.16 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента в части:
наличия кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (по направлениям экономических видов деятельности "производство продукции растениеводства и производство продукции животноводства" и "выращивание и разведение всех видов животных, кроме водных" по отрасли "сельское хозяйство"), присвоенного заявителю в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответствующего направлению субсидии;
отсутствия у заявителя - юридического лица процесса реорганизации, ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствия у заявителя - индивидуального предпринимателя прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
наличия у заявителя государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе заявителя на территории Ростовской области;
наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае его отсутствия в Реестре сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельхозтоваропроизводителя, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru.);
отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,- при получении указанных сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
отсутствия информации о том, что заявители являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствия информации о том, что заявители получали средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе I настоящего Регламента;
отсутствия сведений об осуществлении производственной деятельности не на территории Ростовской области;
наличие сведений об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
соответствие условиям, целям и порядку, установленным Постановлением;
достоверности предоставленной заявителем информации на основании документов, входящих в состав заявки;
правильность арифметического расчета размера причитающейся субсидии и соблюдение уровня софинансирования по средствам областного и федерального бюджетов;
соответствия представленных документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента;
наличия в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии), несоответствия форм представленных документов формам документов, установленных действующим законодательством;
наличия в представленных документах сведений, предусмотренных Постановлением и настоящим Регламентом;
отсутствия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
2.2.4. Отдел племенного животноводства и (или) отдел координации развития отраслей животноводства осуществляет проверку документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента, в части:
отдел племенного животноводства проверяет копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота мясного (молочного) направления, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
отдел координации развития отраслей животноводства осуществляет проверку документов на соответствие приобретенных оборотных средств классификации кормов и ветеринарных препаратов.
В случае отсутствия замечаний ответственные сотрудники визируют лист согласования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.2.5. Отдел экономики и финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляет проверку:
соответствия требованиям, указанным в подпунктах 10.1.4 - 10.1.6 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II Регламента в части:
отсутствия процедуры банкротства на основании информационного ресурса федеральных арбитражных судов Российской Федерации: www.kad.arbitr.ru;
отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки, - при предоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 7.1.2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II, по собственной инициативе.
2.2.6. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявки в Министерстве.
2.2.7. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения данной административной процедуры, является начальник отдела предоставления государственных услуг и финансирования.
2.2.8. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов в составе заявки требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.2.9. Результатом данной административной процедуры является при отсутствии замечаний визирование ответственными сотрудниками листа согласования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия всех ответственных сотрудников начальник отдела осуществляет проверку документов самостоятельно и визирует лист согласования при отсутствии замечаний.
2.2.10. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является завизированный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования.
2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуг.
2.3.1 Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в уполномоченные органы государственной власти в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги" является непредставление заявителем по собственной инициативе или МФЦ, (в случае предоставления документов через МФЦ), документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных разделом II настоящего Регламента.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе, или представленных заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам, уполномоченный специалист отдела предоставления государственных услуг и финансирования в течение периода рассмотрения заявления осуществляет формирование и направление с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов для получения соответствующих документов (сведений) в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае если формат электронного запроса отличен от запросов, формируемых в Системе исполнения регламентов министерства, межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подразделе 7 раздела 2 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования абзацев пятого - двенадцатого настоящего подпункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей государственной услуги.
Специалист, осуществляющий формирование запросов, по получению ответов на бумажных носителях заверяет их с указанием следующих обязательных реквизитов - должность, подпись, расшифровка подписи и дата.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.3.2. При предоставлении услуги предусмотрено получение Министерством с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений об идентификационном номере налогоплательщика физического лица (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
информации об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписки их похозяйственной книги, подтверждающей ведение (совместное ведение) заемщиком личного подсобного хозяйства (с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I-IV похозяйственной книги в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов").
2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является начальник отдела предоставления государственных услуг и финансирования.
2.3.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II настоящего Регламента или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
2.3.5. Результатом данной административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
2.3.6. Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги, которые распечатываются и заверяются в соответствии с абзацем пятнадцатым подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего подраздела.
Способом фиксации результата данной административной процедуры, при отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия и получения ответов на бумажных носителях, является регистрация ответа на межведомственный запрос уполномоченным специалистом отдела, в том числе с использованием системы "Дело".
2.4. Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является завизированный лист согласования.
2.4.2. В течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки при отсутствии замечаний структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, отдел предоставления государственных услуг и финансирования включает заявителя в реестр получателей субсидии (далее - Реестр) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту, а также уведомляет получателей субсидий путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 10 раздела II настоящего Регламента, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки отказывает в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем отдел, выявивший замечания, письменно извещает заявителя с указанием причин отказа письмом за подписью заместителя министра, курирующего данный отдел, и уведомляет отдел предоставления государственных услуг и финансирования, который вносит соответствующую запись об отказе в предоставлении государственной услуги в журнал учета заявок.
Реестр получателей субсидии с объемами государственной поддержки формируется отделом предоставления государственных услуг и финансирования по форме согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту после проверки следующих документов, представленных заявителями:
копии платежного поручения (иной платежный документ) об уплате процентов за расчетный период и о погашении основного долга по кредиту, согласно графиков к кредитному договору, заверенной кредитной организацией и заемщиком;
выписки по расчетному счету об уплате процентов за расчетный период о погашении основного долга по кредиту, заверенной кредитной организацией и заемщиком;
выписки из ссудного счета (справка кредитной организации об остатке ссудной задолженности) за период представляемых расчетов размера субсидии, заверенной кредитной организацией;
справки-расчет
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 16 июня 2020 г. N 35 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.