Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 22.06.2020 N 527-пп
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
В рамках Программы проводятся мероприятия:
1) по реализации регионального проекта и решению задач Программы с учетом приоритетов территориального развития Оренбургской области в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
установление единых требований к формированию и реализации муниципальных программ формирования современной городской среды;
оказание методологической помощи муниципальным образованиям в информационном обеспечении граждан, организаций;
софинансирование реализации программ муниципальных образований (подпрограмм) формирования современной городской среды;
софинансирование реализации проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
2) по оказанию содействия в реализации мероприятий по благоустройству общественно значимых публичных пространств;
3) по пространственному развитию территорий населенных пунктов и формированию рациональной планировочной структуры городов.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
4.1. Обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований
Для участия в реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) обеспечивают:
1) разработку проектов муниципальных программ (проектов изменений, которые, вносятся в действующие муниципальные программы), включающих перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, опубликование проектов муниципальных программ (изменений, которые вносятся в действующие муниципальные программы) для общественного обсуждения в порядке, установленном органом местного самоуправления;
2) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
3) утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, муниципальных программ (корректировку действующих муниципальных программ), соответствующих единым требованиям и предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий), расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и реализацию таких программ в установленные в них сроки;
4) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации таких мероприятий;
актуализацию муниципальных программ и расширение сроков их действия на срок реализации регионального проекта по результатам проведения рейтингового голосования;
5) благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные Программой);
6) размещение органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о реализации федерального проекта с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7) реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
8) финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия.
При разработке муниципальных программ органы местного самоуправления городских округов и поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - администрации муниципальных образований):
1) проводят инвентаризацию уровня благоустройства территорий населенных пунктов с составлением паспортов благоустройства в соответствии с положением о проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территориях муниципальных образований (приложение N 2 к Программе);
2) размещают в открытом доступе, в том числе на сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет:
а) проекты муниципальных программ и утвержденные муниципальные программы;
б) порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
в) нормативные правовые акты о создании общественных комиссий муниципальных образований, образованных в соответствии с постановлением N 169 (далее - общественная муниципальная комиссия);
г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня, и механизм контроля за их расходованием;
3) проводят общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) правил благоустройства поселений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
4) утверждают муниципальные программы.
4.2. Единые требования к разработке муниципальных программ формирования современной городской среды
Муниципальные программы должны содержать:
а) адресные перечни всех дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, сроков реализации мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем); предложения заинтересованных лиц, поданные в администрации муниципальных образований в рамках разработки муниципальных программ;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) мероприятия по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды;
е) условия финансового участия граждан и заинтересованных лиц, при этом:
реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия заинтересованных лиц; органом местного самоуправления может быть принято решение об установлении обязательного финансового участия граждан и заинтересованных лиц при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ, при этом доля финансового участия не должна превышать 15,0 процента от стоимости таких работ;
реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня работ осуществляется при финансовом участии заинтересованных лиц в объеме не менее 20,0 процента от стоимости таких работ (распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");
органом местного самоуправления может быть принято решение об установлении доли финансового участия граждан и заинтересованных лиц при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня в размере, превышающем минимальный размер, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ не должна превышать 50,0 процента от стоимости таких работ, если заинтересованными лицами не определен иной размер доли;
ж) условия трудового участия граждан и заинтересованных лиц:
условия трудового участия заинтересованных лиц при проведении работ по благоустройству дворовых территорий определяются муниципальной программой;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий согласно дополнительному перечню, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового участия граждан в выполнении работ согласно минимальному перечню устанавливаются муниципальной программой, при этом порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц предусматривает открытие унитарным предприятием, или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 млрд. рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении МКД, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте муниципального образования в сети Интернет;
з) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн-проектов - специалистов архитектурных специальностей вузов, в том числе выпускников, и архитекторов;
и) проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
к) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий, другое);
л) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
м) синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых в муниципальных образованиях, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Минстроем России;
н) положения о вовлечении граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий;
о) права муниципальных образований:
исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70,0 процента, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением N 169, в порядке, установленном такой комиссией;
исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта, дворовые территории, собственники помещений МКД которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы, или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, или не приняли решений, предусмотренных условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением N 169, в порядке, установленном такой комиссией.
При формировании муниципальной программы рекомендуется в первоочередном порядке включать в нее все возможные действия по повышению комплексной характеристики городской территории и ее частей, определяющих уровень комфорта повседневной городской жизни для различных слоев населения, не требующие специального финансирования, как, например, ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам (предприятия торговли и услуг).
При формировании мероприятий муниципальной программы помимо мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отобранных на основании предложений собственников помещений в МКД, а также мероприятий по благоустройству общественных территорий, рекомендуется включать в нее иные мероприятия, направленные на обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий) и, соответственно, поддержание территории муниципального образования в надлежащем, комфортном для жителей состоянии.
4.3. Перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий
Адресные перечни дворовых территорий, подлежащих благоустройству, на очередной финансовый год формируются на основании предложений собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий, подлежащих благоустройству, с учетом проведенной инвентаризации и утверждаются нормативными документами администраций муниципальных образований.
В минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий МКД входят:
ремонт дворовых проездов;
ремонт тротуаров;
ремонт подходов к входам в МКД;
освещение дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
В дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий МКД входят:
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
устройство новых тротуаров, пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья, другое);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, другое;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных плит заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств (бетонные, металлические столбики для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц;
ремонт отмосток МКД;
иные виды работ.
При формировании адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству, рекомендуется формировать его таким образом, чтобы в первоочередном порядке в него включались территории, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для жителей, повышения привлекательности городского округа или сельского населенного пункта для гостей и развития предпринимательства.
Выбор общественных территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей соответствующих территорий, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий в порядке, установленном органом местного самоуправления.
При выборе общественной территории рекомендуется руководствоваться критериями, соответствие которым повышает их привлекательность как места для создания общественного пространства:
а) востребованность территории - наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей, постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического и культурного наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры) (степень востребованности территории у населения может выявляться различными методами, в том числе путем подсчета посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализа больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочих), изучения общественного мнения, моделирования транспортных потоков, агрегирования косвенных показателей интенсивности перемещений; функциональное назначение выбранных для благоустройства территорий может быть различным (например, транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами), при этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры (например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения);
б) значимость территории - ключевая роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных согласно стратегии развития муниципального образования (например, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям, для муниципального образования, стратегическим направлением развития которого является развитие услуг в сфере образования, - территории, прилегающие к территориям образовательных организаций);
в) идентичность территории - возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов);
г) экономическая эффективность - возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории;
д) дальнейшее содержание территории - наличие лиц или организаций, способных поддерживать достигнутый уровень благоустройства;
е) связанность с другими выбранными для благоустройства территориями.
В основной перечень работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования входят:
благоустройство парка (сквера, бульвара);
освещение улицы, парка (сквера, бульвара);
благоустройство набережной;
благоустройство места для купания (пляжа);
устройство многофункциональной детской спортивно-игровой площадки;
благоустройство территории возле общественного здания (как правило, дома культуры или библиотеки);
благоустройство территории вокруг памятника;
установка памятников;
реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и других малых архитектурных форм) на конкретной улице;
обустройство родников;
благоустройство пустырей;
благоустройство или организация муниципальных рынков;
благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
благоустройство иных общественных территорий муниципального образования.
При планировании мероприятий по благоустройству территорий рекомендуется предусматривать работы по цифровизации городского хозяйства (устройство комплексов видеонаблюдения, устройство сети Wi-Fi, другое).
Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений.
Адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству на очередной финансовый год, формируются на основании предложений заинтересованных лиц, по результатам голосования по отбору общественных территорий и утверждаются правовыми актами администраций муниципальных образований.
Мероприятия по благоустройству территорий включают в себя разработку и реализацию в соответствии с требованиями Программы дизайн-проектов, предусматривающих выполнение работ по благоустройству объектов городской среды, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в зоне дворовых и общественных пространств.
Состав и содержание дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории:
1. Обложка дизайн-проекта (необходимо указать наименование территории, ее местонахождение и разработчика дизайн-проекта).
2. Содержание дизайн-проекта.
3. Проектные решения:
1) генеральный план участка (масштаб 1:500);
2) схема функционального зонирования на участке (масштаб 1:500) (при наличии);
3) схема мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения (масштаб 1:500) (при наличии);
4) ландшафтно-планировочные и ландшафтно-дендрологические решения территории, подлежащей озеленению, в том числе обозначение мест организации газонов (посева трав) и цветников, участков посадки зеленых насаждений (деревьев, кустарников, живых изгородей) (при наличии);
5) предложения по установке (размещению) малых архитектурных форм - оборудованию площадок благоустройства (для игр детей, отдыха (скамьи, беседки, урны), спортивных, хозяйственно-бытовых и других), а также опор (конструкций) наружного освещения;
6) чертежи (схемы) отдельных (типовых и (или) индивидуальных) элементов благоустройства, покрытий, малых архитектурных форм, опор (конструкций) наружного освещения, организации водоотвода (при наличии).
4. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на территории.
5. 3D-визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно).
6. Технико-экономические показатели:
1) баланс территории участка благоустройства;
2) ведомость элементов озеленения;
3) ведомость элементов благоустройства;
4) экспликация зданий и сооружений.
Состав и содержание дизайн-проекта по благоустройству общественной территории:
1. Обложка дизайн-проекта (необходимо указать наименование территории, ее местонахождение и разработчика дизайн-проекта).
2. Содержание дизайн-проекта.
3. Основные подходы (необходимо кратко обосновать выбор территории, изложить основную идею благоустройства, а также основные проблемы и мероприятия по их решению).
4. Сводная информация о территории:
1) схема размещения объекта на территории муниципального образования (в произвольном масштабе);
2) ситуационный план участка и территорий примыкающих кварталов на расстоянии не менее 500 метров от границ объекта благоустройства с указанием функционального значения зданий (масштаб 1:2000);
3) существующее функциональное зонирование территории с фотофиксацией текущего состояния (в произвольном масштабе).
5. Проектные решения:
1) генеральный план участка (масштаб 1:500);
2) схема функционального зонирования на участке (масштаб 1:500);
3) схема развития пешеходной инфраструктуры и транспортная схема (предложения по трассировке проезжей части, тротуаров, пешеходных зон, велодорожек и велополос, размещению автостоянок, организации пешеходных переходов, технологических проездов и прочее) (масштаб 1:500);
4) схема мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения (масштаб 1:500);
5) ландшафтно-планировочные и ландшафтно-дендрологические решения территории, подлежащей озеленению, в том числе обозначение мест организации газонов (посева трав) и цветников, участков посадки зеленых насаждений (деревьев, кустарников, живых изгородей);
6) предложения по установке (размещению) малых архитектурных форм - оборудование площадок благоустройства (для игр детей, отдыха (скамьи, беседки, урны), спортивных и прочих), а также опор (конструкций) наружного освещения;
7) предложения по размещению объектов капитального строительства (при наличии);
8) предложения по использованию технологий "умного города" (при наличии);
9) чертежи (схемы) отдельных (типовых и (или) индивидуальных) элементов благоустройства, покрытий, малых архитектурных форм, опор (конструкций) наружного освещения, организации водоотвода (при наличии).
6. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на территории.
7. 3D-визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно).
8. Технико-экономические показатели:
1) баланс территории участка благоустройства;
2) ведомость элементов озеленения;
3) ведомость элементов благоустройства;
4) экспликация зданий и сооружений.
Ежегодно по результатам реализации мероприятий по благоустройству минстрой на основании предложений муниципальных образований представляет не позднее 1 декабря текущего финансового года в Минстрой России на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 2 реализованных в текущем году проектов по благоустройству общественных территорий.
В качестве объектов благоустройства общественно значимых публичных пространств рассматриваются пешеходные зоны, улицы, набережные, дворы МКД, площадки, территории, выделяемые по принципу визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), бульвары, объекты садово-паркового хозяйства: скверы, парки и иные объекты благоустройства рекреационного назначения, зоны отдыха, пляжи, площади, территории, примыкающие к объектам историко-культурного и природного наследия, береговые территории водотоков и водоемов и другие объекты, включающие элементы благоустройства территории.
К элементам благоустройства территории относятся детские, игровые, спортивные площадки с необходимым оборудованием, площадки для отдыха взрослого населения, пешеходные дорожки и тротуары, проезды, стоянки для автотранспорта, газоны, клумбы, цветники, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, конструкции для размещения растений, водные устройства, фонтаны, ограждения, наружное освещение и подсветка, элементы монументально-декоративного оформления, не требующие устройства фундамента, уличная мебель и навесы для отдыха, информационные киоски, павильоны для отдыха и другое.
Общественно значимые публичные пространства определяются решением общественных муниципальных комиссий на основании следующих критериев:
1) значимость объекта для проведения мероприятий общегородского (районного, межрайонного, областного, всероссийского, международного) уровня;
2) потенциал посещаемости территории (количество посещений, численность человек, проживающих вблизи территории);
3) иные критерии, устанавливающие значимость территории и определенные нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Общественно значимые публичные пространства могут быть выбраны из перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве, по результатам инвентаризации, включенных в муниципальные программы, а также предложены заинтересованными лицами и рассмотрены общественной муниципальной комиссией в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству и планируемых к реализации в очередном финансовом году, в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета, указанных в подпунктах "а" - "в" подраздела 4.2 раздела 4 Программы, утверждается нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области ежегодно, не позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии (для объектов, планируемых к реализации в 2020 году, - не позднее 1 февраля года предоставления субсидии) на основании сведений, направляемых органами местного самоуправления в минстрой.
4.4. Мероприятия по вовлечению граждан в решение вопросов городской среды
Вовлечение граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с целевой моделью по организации общественного участия, а также вовлечения бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды, разработанной Минстроем России.
Мероприятия по вовлечению граждан, заинтересованных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предусматривают проведение информационно-разъяснительной работы, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и другое.
Муниципальным образованиям рекомендуется утвердить в одном распорядительном акте органа местного самоуправления порядок общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства, которыми устанавливаются:
а) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в муниципальные программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
б) срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ - не менее 30 календарных дней;
в) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий, включенных в минимальный перечень работ;
г) нормативная стоимость всех видов работ, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству территорий;
д) осуществление общественного контроля;
е) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.
Муниципальным образованиям рекомендуется разработать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения.
Разработка сметной документации и дизайн-проектов осуществляется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории.
Дизайн-проект подлежит согласованию с жителями и заинтересованными лицами.
Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, принимаются открыто и гласно, с учетом мнений жителей соответствующего муниципального образования.
Информация о реализации муниципальных программ размещается органами местного самоуправления в ГИС ЖКХ.
В целях достижения показателей по вовлечению граждан в решение вопросов городской среды муниципальные образования организуют проведение голосования по отбору общественных территорий, опросы с использованием электронных сервисов, общественные обсуждения проектов благоустройства и иные средства вовлечения граждан.
В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальных программ образуется межведомственная комиссия под председательством Губернатора Оренбургской области.
На уровне муниципального образования образуется общественная муниципальная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с положением об общественной муниципальной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом проведение заседаний общественной муниципальной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации и последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
Информация о ходе реализации Программы и муниципальных программ размещается на официальном сайте минстроя в сети Интернет.
4.5. Мероприятия по пространственному развитию территорий населенных пунктов и формированию рациональной планировочной структуры городов
Разработка новой градостроительной политики, обеспечивающей пространственное развития территорий населенных пунктов и формирование рациональной планировочной структуры городов, основывается на единых механизмах развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства городской среды на территории Оренбургской области.
В рамках реализации основного мероприятия 2 "Пространственное развитие территорий населенных пунктов и формирование рациональной планировочной структуры городов" предусматривается обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" на финансовое обеспечение деятельности, связанной с организацией и реализацией мероприятий по развитию и благоустройству городской среды на территории Оренбургской области. Порядок предоставления данной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
Автономная некоммерческая организация "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" осуществляет деятельность, связанную с организацией и реализацией мероприятий по развитию и благоустройству городской среды на территории Оренбургской области# в соответствии с уставом организации.
Оценка эффективности реализации данного основного мероприятия осуществляется департаментом архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области (далее - департамент) на основе представленных автономной некоммерческой организацией "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" отчетов, в соответствии с показателями (индикаторами) Программы, а также информации об открытых источниках их значений (ссылки на официальные документы, интернет-ресурсы, статистические формы и иные источники).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2020 г. N 527-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.