Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Типовая методика
испытаний газобаллонного оборудования на герметичность, опрессовку соединений газопроводов с его агрегатами и узлами и функционирование газобаллонных автомобильных транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе
А.1 Подготовка газобаллонных автомобильных транспортных средств к испытаниям газотопливной системы питания
А.1.1 Устанавливают ГБТС на рабочее место для проведения испытаний.
А.1.2 Проводят наружный осмотр всего ГБО. Особое внимание обращают на соединения трубопроводов и шлангов.
А.1.3 Проверяют возможность открытия и закрытия наполнительного, расходных и магистрального вентилей. Должно отсутствовать давление газа в баллоне(ах).
А.1.4 Закрывают расходные вентили на баллоне и магистральный газовый клапан.
А.1.5 Снимают предохранительный колпачок с заправочного устройства и подсоединяют шланг подачи сжатого воздуха (инертного газа).
А.2 Проверка газовой системы питания на герметичность, опрессовка соединений газопроводов
А.2.1 Подают с пульта управления поста сжатый воздух, доводят его давление до (1,60 0,05) МПа. Проверяют путем обмыливания или специальным прибором герметичность соединения воздушного шланга с заправочным устройством и герметичность магистрали до наполнительного вентиля.
В случае негерметичности снижают давление воздуха до нулевого значения, подтягивают резьбовые соединения или заменяют уплотнитель и повторяют испытания.
А.2.2 Открывают наполнительный вентиль и наполняют газовый(ые) баллон(ы) воздухом до давления (1,60 0,05) МПа, контролируя давление поста подачи сжатого воздуха по манометру.
В случае срабатывания предохранительного клапана на баллоне или в блоке арматуры при давлении воздуха менее (1,60 0,05) МПа проводят его замену на исправный клапан и продолжают испытания.
А.2.3 При достижении давления в баллоне(ах) (1,60 0,05) МПа прекращают подачу воздуха, закрывают наполнительный вентиль и по истечении 2-3 мин начинают проверку газотопливной системы питания на герметичность.
А.2.4 Проверяют герметичность расходных вентилей путем обмыливания. При отсутствии утечек продолжают испытания. При обнаружении утечек устраняют неисправность, предварительно снизив давление воздуха в баллоне до нулевого значения.
А.2.5 Открывают расходный вентиль и наполняют газотопливную систему питания сжатым воздухом до магистрального газового клапана.
Проверяют соединения газопровода, магистральный клапан (в некоторых конструкциях ГБО магистральный газовый клапан совмещен с газовым фильтром). При обнаружении негерметичности закрывают расходный вентиль, сбрасывают давление и устраняют негерметичность. После чего цикл работ повторяют.
А.2.6 Открывают магистральный клапан и путем обмыливания проверяют герметичность соединений газопровода между магистральным клапаном и газовым редуктором.
Если магистральный клапан, газовый фильтр, газовый испаритель в комплекте ГБО выполнены отдельными агрегатами, то проверяют герметичность соединений газопроводов между ними.
Примечания
1 При понижении давления в баллоне вследствие утечек воздуха до (1,00 0,05) МПа после устранения утечки давление следует довести до (1,60 0,05) МПа.
2 При разрывах и вспучивании неметаллических шлангов их следует заменить и повторить испытания по А.2.5, А.2.6.
А.2.7 После окончания испытаний на герметичность и опрессовки соединений газотопливной системы питания закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют шланги подачи воздуха, предварительно сбросив давление в шланге подачи воздуха.
Проверяют внутреннюю герметичность наполнительного вентиля и вентиля выпуска воздуха.
А.2.8 Оформляют свидетельство по форме 2б (см. приложение И).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "форма 2б (см. приложение К)"
А.2.9 Перемещают ГБТС на площадку хранения.
А.3 Испытания на функционирование газотопливной системы питания на сжиженном нефтяном газе
А.3.1 Заправляют ГБТС сжиженным нефтяным газом.
А.3.2 Устанавливают ГБТС в помещение (пост) для проверки и регулировки работы двигателя на СНГ. Прогревают двигатель на бензине до температуры 70 °С - 80 °С.
А.3.3 Открывают расходный вентиль. Переводят двигатель на газ согласно руководству по эксплуатации ГБО, установленного на ГБТС.
А.3.4 В соответствии с руководством по эксплуатации ГБО проводят регулировку системы питания.
А.3.5 Проверяют работу двигателя на холостом ходу на всех режимах от минимальных до максимальных оборотов коленчатого вала. При этом разгон двигателя должен происходить без "провалов" и "хлопков".
А.3.6 При обнаружении неисправностей в газотопливной системе или системе зажигания проводят регулировку или необходимый ремонт, обеспечив нормальную работу двигателя на СНГ.
А.3.7 Проверяют содержание оксида углерода СО и углеводородов СН в ОГ при работе на СНГ и на бензине.
А.3.8 Проверку содержания ВВ в ОГ двигателей с системой впрыска топлива проводят по методикам, разработанным предприятием - изготовителем комплекта ГБО.
А.3.9 Проверку содержания ВВ в ОГ газодизелей проводят по методикам, разработанным предприятием - изготовителем ГБО.
А.3.10 Делают отметку о проведенной регулировке газовой аппаратуры и проверке содержания ВВ в ОГ двигателя при оформлении свидетельства по форме 2а (см. приложение Е).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.