Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 970027-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право установить в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации минимальную долю закупок товаров, произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве - члене Евразийского экономического союза, от годового объема закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, который вправе установить Правительство Российской Федерации.
В связи с тем, что Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) регулирует закупки отдельными видами юридических лиц товаров, в том числе для целей коммерческого использования, обращаем внимание на статью III Генерального соглашения по тарифам и торговле, закрепляющую национальный режим внутреннего налогообложения и регулирования. Согласно подп. "а" пункта 8 статьи III Генерального соглашения по тарифам и торговле исключения из национального режима допускаются относительно закупок правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, а не для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.
Кроме того, не ясно, как соотносится указанное проектируемое право Правительства Российской Федерации с его правом установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Федерального закона), в том числе учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 в соответствии с данной нормой установлен такой приоритет, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Законопроектом предусматривается, что Правительство Российской Федерации утверждает требования к содержанию и форме отчета об объеме вышеуказанных закупок, требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком указанной минимальной доли закупок, а также порядок подготовки и размещения таких отчета и обоснования в единой информационной системе. В связи с этим обращаем внимание, что в рассматриваемом законопроекте, в отличие от проекта федерального закона N 969960-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащего положения аналогичного характера, не предусматривается обязанность заказчика по итогам года составить отчет об объеме указанных закупок и обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, которые должны быть размещены в единой информационной системе.
В законопроекте используется термин "товары, произведенные в государствах - членах Евразийского экономического союза". Однако в пункте 1 части 8 статьи 3 Федерального закона указаны "товары, происходящие из иностранного государства". Отмечаем, что термин "товар, происходящий из государства" шире по значению, чем термин "товар, произведенный в государстве". Согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 года N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)" товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: 1) полностью получены или произведены в стране...; 2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров...
Замечаний юридико-технического характера по законопроекту не имеется.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.