Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 22.06.2020 N 437
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждении), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и выпуск научных, научно-образовательных и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и выпуск научных, научно-обр. и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний" (код целевой статьи 1130094450) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и(или) научно-технической деятельности и (или) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - претенденты на получение субсидий), в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, в связи с подготовкой и выпуском научных, научно-образовательных и научно-популярных периодических изданий (далее - издания) в целях популяризации научных знаний (далее - затраты).
1.3. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, признанным победителями конкурсного отбора на право получения в 2020 году субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов",
1.4. Критериями определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2020 году субсидий (далее - конкурсный отбор) являются:
степень проработки плана-проспекта издания;
территория распространения издания;
наличие у издания международных регистрационных номеров (ISBN или ISSN);
опыт издательской деятельности претендентов на получение субсидий;
степень готовности издания;
тираж издания;
объем издания;
наличие версии издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
индексы цитирования публикаций издания: Российский индекс научного цитирования, индекс цитирования в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science);
наличие у претендентов на получение субсидии организационных и технических ресурсов для публикации издания;
наличие и объем софинансирования издания из других источников; значимость издания для Санкт-Петербурга.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие получателей субсидий условиям, установленным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
подготовка и выпуск получателями субсидий изданий в 2020 году, но не позднее 01.12.2020;
научная, научно-образовательная или научно-популярная направленность издания, подготовку и выпуск которого осуществляют получатели субсидий;
документальное подтверждение затрат в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие у получателей субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателей субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
получатели субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатели субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, по которым представляется заявка;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
неприобретение получателями субсидий за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях подготовки и выпуска издания у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
согласие получателя субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный в соглашении о предоставлении субсидий срок;
достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели), определенных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.4. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) размещается Комитетом на сайте Комитета в сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) не позднее чем за 20 дней до окончания приема заявок на конкурсный отбор.
2.5. В извещении указываются: наименование конкурсного отбора, сроки и порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов, формы заявок, перечень прилагаемых к ним документов, электронный адрес для подачи заявок и прилагаемых к ним документов, контактный телефон для справок по вопросам участия в конкурсном отборе.
2.6. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение субсидий в сроки, указанные в извещении, представляют в Комитет по адресу электронной почты, указанному в извещении, отсканированную копию заявки, отсканированные копии документов для участия в конкурсном отборе (далее - документы) и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.7. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее - экспертиза). Экспертиза осуществляется в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, рейтинг заявок определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.
В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.
2.8. Результаты экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.9. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий.
2.10. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат:
оплата труда работников получателя субсидий, связанных с подготовкой и выпуском изданий и с начислениями на выплаты по оплате труда,- не более 30 процентов от суммы субсидии;
приобретение материальных запасов, необходимых для подготовки и выпуска изданий, - до 100 процентов от суммы субсидии;
услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для подготовки и выпуска изданий, - до 100 процентов от суммы субсидии.
2.11. Предельный объем финансового обеспечения затрат на подготовку и выпуск получателем субсидий одного издания составляет 200 000 руб.
2.12. Конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий каждому получателю субсидий по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- суммы планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой затрат на подготовку и выпуск издания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - смета).
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий, меньше или равен установленному в пункте 2.11 настоящего Порядка предельному объему финансового обеспечения затрат и предельные размеры затрат соответствуют установленным в пункте 2.10 настоящего Порядка требованиям, субсидии предоставляются претенденту на получение субсидий, признанному победителем конкурсного отбора, в запрашиваемом им размере.
В случае включения в смету затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие затраты не подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий и конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.10 настоящего Порядка.
В случае включения в смету затрат, которые превышают в процентном отношении установленные в пункте 2.10 настоящего Порядка требования, конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.13. Решение о предоставлении субсидии в соответствии с перечнем получателей субсидий, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий.
2.14. Перечень получателей субсидий, размеры предоставляемых им субсидий и форма соглашения о предоставлении субсидии, утвержденная Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение), в течение пяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, размещаются на сайте Комитета.
2.15. Для получения субсидий получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней после размещения формы соглашения на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка представляет в Комитет проект соглашения, подписанный получателем субсидии, согласно форме, установленной в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии. Соглашение заключается между Комитетом и получателем субсидий не позднее 15 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.17. Результатом предоставления субсидий является выпуск получателем субсидий издания в 2020 году, на подготовку и выпуск которого предоставляется субсидия.
Показателями являются: тираж издания; объем издания.
Значения показателей получателя субсидий устанавливаются в соглашении в соответствии с заявкой получателя субсидий.
Информацию о достижении результата предоставления субсидий и показателей получатель субсидии отражает в отчете о достижении результата предоставления субсидий и показателей по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.18. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
2.19. Основаниями для отказа претенденту на получение субсидий, получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий заявки и (или) документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов; недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации; несоответствие претендента на получение субсидий условиям предоставления субсидий;
поступление заявки после срока подачи заявок, указанного в извещении; подача заявки, в которой размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем финансового обеспечения затрат, установленный в пункте 2.11 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и документов;
непредставление получателем субсидий проекта соглашения в срок, установленный в пункте 2.15 настоящего Порядка;
непризнание претендента на получение субсидий получателем субсидий.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидии в срок, установленный в соглашении, представляет в Комитет отчет о достижении результата предоставления субсидий и показателей по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. К отчету о достижении результата предоставления субсидий и показателей получателем субсидии прикладывается экземпляр выпущенного издания, в котором присутствуют выходные данные тиража издания, внесенные типографским способом при печати издания.
3.2. Получатель субсидии в срок, установленный в соглашении, представляет в Комитет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. В отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включаются расходы, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете, по соответствующей статье затрат. В случае, если получатель субсидии является плательщиком НДС, в отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включаются суммы затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, без учета НДС.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагается перечень документов согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, возврат неиспользованных остатков субсидии
4.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления и (или) обязанности достижения результатов и показателей Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий и (или) обязанности достижения результатов и показателей (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидии (далее - требование), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.5. Не использованные в срок, установленный соглашением, остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления получателя субсидий.
4.6. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленные в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.