Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
Порядок
предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - муниципальные гарантии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области по предоставлению муниципальных гарантий.
1.2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ) (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Получателями муниципальных гарантий являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются для обеспечения исполнения обязательств по кредитам (займам, в том числе облигационным), привлеченным в целях:
1.4.1. реализации инвестиционных проектов для решения приоритетных задач социально-экономического развития города;
1.4.2. решения социальных вопросов развития городского округа и обеспечения экологической безопасности населения.
1.5. От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании постановления администрации городского округа и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.6. Администрация городского округа заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
1.7. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.8. Муниципальные гарантии предоставляются без взимания платы.
2. Условия предоставления муниципальной гарантии
2.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Критериями определения принципала при необходимости выбора одной заявки из нескольких являются:
- приоритетность инвестиционного проекта для решения задач социально-экономического развития городского округа;
- максимальная доля собственных средств принципала в общем объеме инвестиций;
- минимальные сроки гарантии;
- минимальные сроки окупаемости инвестиционного проекта.
2.3. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городскому округу, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа.
Обеспечением исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии принимаются способы, предусмотренные ст. 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа.
2.4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, а также мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа управлением финансов администрации городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
3.1. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации или Программой муниципальных гарантий городского округа в иностранной валюте (далее - Программа муниципальных гарантий городского округа). Программа муниципальных гарантий городского округа является приложением к Решению Волжской городской Думы Волгоградской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Для предоставления муниципальной гарантии претендент на получение муниципальной гарантии направляет в администрацию городского округа письменное заявление.
К письменному заявлению должны быть приложены документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для рассмотрения возможности предоставления муниципальной гарантии (далее - Перечень) (приложение N 1).
Полученные документы направляются администрацией городского округа в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней осуществляет проверку соблюдения претендентом на получение муниципальной гарантии целей и условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, а также соответствия приложенных документов Перечню.
Заявление возвращается без рассмотрения в следующих случаях:
- условия и (или) цели, указанные в заявлении, не соответствуют установленным в настоящем Порядке;
- представлен неполный пакет документов;
- предоставлены недостоверные сведения;
- достижения предельных объемов муниципального долга в соответствующем финансовом году;
- несогласования финансовым органом Волгоградской области программы (изменений в программы) муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
После проверки уполномоченный орган направляет копию заявления претендента на получение муниципальной гарантии и инвестиционный проект или бизнес-план (далее - проект), в зависимости от цели предоставления муниципальной гарантии, а также в случае необходимости иные документы из представленных претендентом на получение муниципальной гарантии в управление экономики администрации городского округа.
Управление экономики администрации городского округа готовит заключение о соответствии проекта целям предоставления муниципальных гарантий и в течение десяти рабочих дней направляет заключение в уполномоченный орган.
При необходимости выбора одной заявки из нескольких управление экономики администрации городского округа определяет принципала в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.3. При соблюдении условий и целей предоставления муниципальной гарантии, наличии всех документов согласно Перечню уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа пакет документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения (в случае предоставления обеспечения обязательств в форме залога имущества).
Управление муниципальным имуществом администрации городского округа осуществляет проверку достаточности и ликвидности имущества, предоставляемого в качестве залогового обеспечения, и в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений об имуществе направляет в письменной форме заключение о достаточности и ликвидности имущества и согласованный проект договора залога, составленный в соответствии с нормами гражданского законодательства в уполномоченный орган.
3.4. На основании заключений структурных подразделений администрации городского округа, при соблюдении претендентом на получение муниципальной гарантии условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- о возможности предоставления муниципальной гарантии;
- об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, с указанием причины отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе с указанием причины отказа в предоставлении муниципальной гарантии подготавливается уполномоченным органом за подписью главы городского округа и направляется в адрес претендента на получение муниципальной гарантии с представленным им пакетом документов в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.5. Уполномоченный орган формирует проект Программы муниципальных гарантий городского округа (изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа) на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании полученных заявлений на предоставление муниципальной гарантии и подготовленных заключений.
3.6. В соответствии с Программой муниципальных гарантий городского округа, утвержденной решением Волжской городской Думы Волгоградской области о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, уполномоченный орган готовит постановление администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии, договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
4. Учет и контроль муниципальных гарантий
4.1. Ежегодно, одновременно с отчетом об исполнении бюджета, в Волжскую городскую Думу Волгоградской области уполномоченным органом представляется отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль и учет выданных муниципальных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям. Объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям включается в объем муниципального долга городского округа и подлежит отражению в муниципальной долговой книге городского округа.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием средств принципалом. Для реализации указанного контроля принципал ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет о поступлении и использовании кредита (займа, в том числе облигационного), а также об исполнении своих обязательств перед бенефициаром (приложение N 2).
4.4. Управление экономики администрации городского округа не реже одного раза в год осуществляет контроль за ходом реализации проекта. Информация о результатах проверки направляется главе городского округа.
Заместитель главы городского округа |
Р.И. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.