Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом
Министерства имущества
и природных ресурсов
Челябинской области
от 3 апреля 2019 г. N 68-П
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства о недрах на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора):
- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства о недрах на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. разработана с целью планирования и оценки эффективности профилактических мероприятий.
3. Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:
- ст. 1.2 раздела I, разделы II, III, V, ст. 51 раздела VI Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- гл. I, III, VII Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- гл. 1, 2, 3 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- п. 2, 3, 8 - 19 Постановления Правительства РФ от 11.02.2016 N 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов";
- п. 2, 3, 5 Приказа Минприроды РФ от 25.06.2009 N 168 "Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта";
- ст. 4, 5 Закона Челябинской области от 29.03.2012 N 294-ЗО "О пользовании недрами на территории Челябинской области";
- гл. IV Постановления Правительства Челябинской области от 17.04.2013 N 147-П "О Порядке осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров".
4. Цели профилактической работы в рамках регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Челябинской области:
- сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований в сфере недропользования на территории Челябинской области;
- предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде на территории Челябинской области;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в сфере недропользования на территории Челябинской области.
5. Задачи профилактической работы в рамках регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Челябинской области:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере недропользования на территории Челябинской области;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в сфере недропользования;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
6. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды:
6.1. Описание подконтрольной среды
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на участках недр местного значения на территории Челябинской области.
Всего насчитывается 507 субъектов (юридические лица, индивидуальные предприниматели) и 872 подконтрольных Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области объектов (участков недр местного значения), из которых 358 объектов содержат общераспространенные полезные ископаемые и 514 объектов - подземные воды.
6.2. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Ключевыми рисками являются:
- нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки;
- угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты распределены по категориям объектов по степени негативного воздействия на окружающую среду.
6.3. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Плановые проверки |
43 |
39 |
42 |
28 |
35 |
2 |
Внеплановые проверки |
3 |
5 |
4 |
12 |
12 |
7 |
Общее количество проверок: |
46 |
44 |
46 |
40 |
47 |
9 |
Число дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Минимущества Челябинской области (ед.) |
39 |
27 |
72 |
290 |
203 |
100 |
Привлечено лиц к административной ответственности (ед.) |
48 |
22 |
48 |
279 |
200 |
91 |
6.4. Ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, в том числе исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ужесточение санкций на отдельные правонарушения в сфере недропользования, повышение квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений в сфере недропользования. Несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.
7. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области проводятся следующие профилактические мероприятия:
- на официальном сайте опубликован Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
- регулярно проводятся семинары с недропользователями и представителями муниципальных образований с целью разъяснения содержания обязательных требований законодательства о недрах;
- на официальном сайте размещены перечни подконтрольных субъектов и объектов с присвоенными категориями риска согласно перечню объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Челябинской области;
- в рамках приоритетного проекта "Реформирование контрольно-надзорной деятельности Челябинской области на 2017-2019 годы" разработана и опубликована на официальном сайте анкета удовлетворенности предпринимательского сообщества деятельностью надзорного органа;
- проводится публичное обсуждение правоприменительной практики с последующей публикацией результатов на официальном сайте;
- утверждены индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приказ Минимущества Челябинской области от 25.01.2018 N 8-П);
- ежеквартально на официальном сайте размещается информация о проведенных проверках и статистике нарушений обязательных требований законодательства о недрах;
- разработаны, утверждены и опубликованы на официальном сайте формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), которые применяются при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (приказ Минимущества Челябинской области от 11.12.2018 N 224-П).
8. План-график профилактических мероприятий на 2019 год (приложение 1) и проект плана профилактических мероприятий 2020-2021 гг. (приложение 2)
9. Целевые показатели результативности мероприятий Программы с указанием методики определения показателей
За 2018 год достигнуты следующие целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики обязательных требований:
- доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями, составила не менее 98% от общего числа подконтрольных субъектов. Показатель рассчитан исходя из количества посещений раздела "Контрольно-надзорная деятельность" интернет-сайта Министерства, количества участников публичных обсуждений, заполненных анкет удовлетворенности качеством профилактических мероприятий и количеством выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- количество проведенных профилактических мероприятий - 40;
- доля однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) снизилась на 60%.
Отчетные показатели на 2019 год:
- количество проведенных профилактических мероприятий (ед.);
- доля подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
- снижение доли однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) (%).
Проект отчетных показателей на 2020-2021 гг.:
- количество проведенных профилактических мероприятий (ед.);
- доля подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
- снижение доли однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) (%);
- количество установленных оповещающих знаков (аншлагов) на участках недр местного значения (ед.);
- количество информационных видеороликов (ед.).
10. Подразделение Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, уполномоченное на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
- отдел регионального надзора: (351) 264-65-83, (351) 263-17-92.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Ссылка на официальный сайт Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятий, а также размещается настоящая Программа:
- www.imchel.ru, раздел "Контрольно-надзорная деятельность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.