В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области (далее - Положение).
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Управление проектной деятельности Администрации Псковской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
об организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области
(утв. постановлением Администрации области от 15 июня 2020 г. N 205)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области.
2. Термины, используемые в Положении, означают следующее:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа проектов), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) по указанию Президента Российской Федерации, по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, по поручению куратора соответствующего национального проекта;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта и (или) ведомственного проекта федеральных органов исполнительной власти, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Псковской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Псковской области;
ведомственный региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности Администрации области, органа исполнительной власти области;
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта и (или) ведомственного регионального проекта Администрации области, органов исполнительной власти области, мероприятия которого относятся к полномочиям органа местного самоуправления муниципального образования области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных проектов, ведомственных региональных проектов, муниципальных проектов, а также формированием, реализацией, мониторингом, контролем программ, портфелей проектов (программ) Администрации области, органов исполнительной власти области;
программа - комплекс взаимосвязанных региональных проектов, ведомственных региональных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
портфель проектов (программ) - реестр (совокупность) проектов и программ, объединенных для достижения стратегических целей и оптимального управления ресурсами;
компонент портфеля проектов (программ) - проект или программа проектов, которые реализуются в составе портфеля проектов (программ) Администрации области, органов исполнительной власти области;
координирующий орган проекта - подразделение Аппарата Администрации области, орган исполнительной власти области, который осуществляет организационное сопровождение, мониторинг подготовки, реализации и завершения регионального проекта и ведомственного регионального проекта, определение предполагаемых функционального заказчика, куратора проекта, руководителя проекта, участников проекта, а также взаимодействие с региональным проектным офисом;
мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий;
автоматизированная информационная система "Управление проектной деятельности" (далее - АИС "УПД") - информационная система для формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности.
3. В целях осуществления проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области формируются органы управления проектной деятельностью, функциональная структура которых определена в разделе VI настоящего Положения.
4. Формирование, согласование (одобрение), реализация, мониторинг реализации и завершение региональных, ведомственных региональных проектов, муниципальных проектов осуществляются в АИС "УПД".
5. В целях взаимодействия с проектным офисом Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в отношении региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
6. Инициирование, подготовка, реализация и завершение муниципальных проектов осуществляется в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.
II. Инициирование проекта
7. Региональные проекты, их цели, показатели, задачи, результаты определяются федеральным проектом.
8. Инициатором ведомственного регионального проекта (далее - инициатор проекта) являются подразделение Аппарата Администрации области, орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления, общественное объединение, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по ведомственному региональному проекту.
9. Инициированию подлежат ведомственные региональные проекты, которые соответствуют следующим условиям:
1) результаты ведомственного регионального проекта или способы их достижения уникальные или инновационные;
2) решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей деятельности инициатора проекта;
3) мероприятия ведомственного регионального проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
4) мероприятия ведомственного регионального проекта не носят повторяющийся, циклический характер;
5) имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;
6) имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию ведомственного регионального проекта;
7) реализация мероприятий в виде ведомственного регионального проекта принесет дополнительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности мероприятий проекта и другое).
10. При инициировании ведомственного регионального проекта инициатором проекта подготавливается предложение по ведомственному региональному проекту (далее - предложение по проекту).
Предложение по проекту включает в себя наименование, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный региональный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета ведомственного регионального проекта и иные сведения.
Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
11. Предложения по проекту направляются в региональный проектный офис в электронном виде на адрес электронной почты регионального проектного офиса или с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Администрации Псковской области" (далее - СЭД АПО).
В случае отсутствия технической возможности обмена документами в электронном виде допускается представление предложения по проекту на бумажном носителе.
12. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту рассматривает его и:
1) в случае соответствия предложения по проекту требованиям, установленным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения - определяет из числа подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области координирующий орган проекта и не позднее 6 рабочего дня со дня поступления предложения по проекту направляет его в координирующий орган;
2) в случае несоответствия предложения по проекту требованиям, установленным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, - направляет в адрес инициатора проекта мотивированный отказ.
13. Координирующий орган проекта рассматривает предложение по проекту и принимает одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту;
2) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в рамках текущей деятельности координирующего органа проекта;
3) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате ведомственного регионального проекта.
14. При принятии решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 13 настоящего Положения, координирующий орган проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту направляет инициатору проекта мотивированный отказ в одобрении предложения по проекту и уведомляет об этом региональный проектный офис.
15. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту координирующий орган проекта определяет предполагаемых функционального заказчика, куратора, руководителя и участников ведомственного регионального проекта и в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту осуществляет его согласование с вышеуказанными лицами и региональным проектным офисом.
Согласованию подлежат цель, ожидаемые результаты, показатели ведомственного регионального проекта, источники и объемы финансирования, механизм и сроки реализации ведомственного регионального проекта.
16. Предполагаемый куратор и руководитель регионального проекта или ведомственного регионального проекта определяется:
1) в случае если региональный проект, ведомственный региональный проект инициируется поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором области - Губернатором области;
2) в случае если региональный проект, ведомственный региональный проект инициируется поручением и (или) указанием проектного офиса Правительства Российской Федерации, поручением и (или) указанием федерального органа исполнительной власти, первым заместителем Губернатора области, заместителем Губернатора области - заместителем Губернатора области, ответственным за организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти области.
17. Согласованное предложение по проекту направляется в региональный проектный офис для включения его в повестку заседания президиума Совета при Администрации Псковской области по проектному управлению (далее также - президиум Совета).
18. На заседание президиума Совета должны быть приглашены предполагаемый куратор, руководитель ведомственного регионального проекта, представитель функционального заказчика ведомственного регионального проекта, иные предполагаемые участники ведомственного регионального проекта, а также представитель регионального проектного офиса.
19. Предполагаемый руководитель ведомственного регионального проекта не позднее 30 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту представляет на заседание президиума Совета основные параметры ведомственного регионального проекта: цель, ожидаемые результаты, показатели проекта, источники и объем финансирования, механизм, уникальность, сроки реализации проекта, иную информацию.
20. По результатам рассмотрения предложения по проекту президиум Совета принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении предложения по проекту;
2) о необходимости доработки основных параметров ведомственного регионального проекта и повторном вынесении предложения по проекту на заседание президиума Совета;
3) об отклонении предложения по проекту.
21. Решение, принятое на заседании президиума Совета, оформляется протоколом, который подписывает председатель президиума Совета либо лицо, председательствующее на заседании президиума Совета.
22. Решение об одобрении предложения по проекту и целесообразности его реализации является основанием для подготовки паспорта ведомственного регионального проекта.
23. При наличии поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Губернатора области, заместителя Губернатора области, ответственного за организацию проектной деятельности в Псковской области, о подготовке паспорта регионального проекта или паспорта ведомственного регионального проекта разработка и одобрение предложения по указанным проектам не требуется.
III. Подготовка паспорта проекта
24. Разработка паспорта регионального проекта, ведомственного регионального проекта (далее - паспорт проекта) осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта или ведомственного регионального проекта (далее - предполагаемый руководитель проекта) на основе предложений предполагаемых участников указанных проектов в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня соответственно утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено федеральным органом исполнительной власти) или принятия президиумом Совета решения об одобрении предложения по проекту.
25. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта или ведомственного регионального проекта (далее - проект) разрабатываются предполагаемым руководителем проекта в соответствии с формами, утвержденными методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
26. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с предполагаемым куратором проекта, функциональным заказчиком проекта, органами исполнительной власти области и иными организациями, заинтересованными в реализации проекта, а также при необходимости вправе получить предложения и замечания общественных советов при органах исполнительной власти области, заинтересованных в получении результатов проекта (далее - общественные советы).
27. В случае если региональный проект направлен на достижение целей, основных и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, паспорт данного проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию федерального проекта.
28. Предполагаемый руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы, замечания и предложения общественных советов (при их наличии) на рассмотрение в региональный проектный офис.
29. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта и направление его для рассмотрения на заседании президиума Совета;
2) о необходимости доработки паспорта проекта с указанием имеющихся замечаний.
30. При принятии региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 2 пункта 29 настоящего Положения, предполагаемый руководитель проекта в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения осуществляет доработку паспорта проекта и направляет его повторно в региональный проектный офис.
31. При принятии региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, предполагаемый руководитель проекта выносит паспорт проекта на заседание президиума Совета для утверждения.
32. Президиум Совета рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта проекта;
2) об утверждении паспорта проекта с замечаниями с указанием в протоколе заседания президиума Совета указанных замечаний и срока доработки паспорта проекта;
3) об отклонении паспорта проекта с указанием в протоколе заседания президиума Совета причин отклонения.
33. При принятии президиумом Совета решения, указанного в подпункте 2 пункта 32 настоящего Положения, предполагаемый руководитель проекта осуществляет доработку паспорта проекта с учетом замечаний и в срок, установленный в протоколе заседания президиума Совета, направляет его в региональный проектный офис в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
34. В целях дополнительной детализации соответствующего проекта разрабатывается рабочий план регионального проекта или ведомственного регионального проекта (далее - рабочий план проекта).
Рабочий план проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта или ведомственного регионального проекта не позднее 30 декабря текущего года.
35. Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей федеральных проектов.
36. Региональный проект отражается в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Псковской области, к сфере реализации которых он относятся.
IV. Реализация и мониторинг проектов
37. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта проекта.
38. Участники регионального проекта или ведомственного регионального проекта (далее - участники проекта) под управлением руководителя регионального проекта, ведомственного регионального проекта (далее - руководитель проекта) осуществляют исполнение мероприятий в соответствии с рабочим планом и документально фиксируют результаты выполненных мероприятий.
39. В ходе реализации проекта в паспорт проекта могут вноситься изменения, которые оформляются ведомостью изменений проекта и утверждаются протоколом заседания президиума Совета.
Основанием для формирования руководителем регионального проекта ведомости изменений регионального проекта является внесение изменений в соответствующий федеральный проект.
Основанием для формирования руководителем ведомственного регионального проекта ведомости изменений ведомственного регионального проекта является приведение паспорта ведомственного регионального проекта в соответствие с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
40. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения об их завершении.
41. Мониторинг достижения запланированных результатов проекта, корректного закрытия мероприятий, контрольных точек и достижения показателей проекта осуществляет координационный (ведомственный) проектный офис.
Результаты мониторинга реализации проектов передаются в региональный проектный офис.
42. Региональный проектный офис готовит и представляет в президиум Совета на ежеквартальной основе или по запросу сводную информацию о статусе реализации проектов с учетом информации, полученной от координационных (ведомственных) проектных офисов.
43. Президиум Совета контролирует достижение целей и ключевых показателей реализации проектов, в том числе сроки, исполнение бюджета проектов, результатов, основных показателей, целей на основе информации, получаемой от регионального проектного офиса, куратора проекта, руководителя проекта и иных участников проекта, при необходимости назначает выездные проверки и иные контрольные мероприятия по проекту.
44. В ходе мониторинга реализации проектов руководителем регионального проектного офиса формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов, исполнении бюджетов проектов, о рисках реализации проектов, а также прогнозные значения на следующие три месяца.
В ежеквартальные отчеты включается информация об основных и дополнительных показателях проектов, а также их об их прогнозных значениях.
В ежегодные отчеты включается информация о фактическом достижении основных и дополнительных показателях проектов, результатах, выполнении задач.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам формируются нарастающим итогом и рассматриваются на заседании президиума Совета.
45. Руководители региональных проектов ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, организуют подготовку отчета по проектам и представляют ее в региональный проектный офис с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
46. Руководители муниципальных проектов ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, организуют подготовку отчета по проектам и представляют ее в координационный (ведомственный) проектный офис или координирующий орган проекта посредством АИС "УПД".
47. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, ведомственного регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют информацию, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта, ведомственного регионального проекта в АИС "УПД".
48. Участники муниципального проекта, ответственные за достижение контрольных точек муниципального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в АИС "УПД" информацию о реализации муниципального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек муниципального проекта.
49. Руководитель регионального проекта, руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта, ведомственного регионального проекта и муниципального проекта в АИС "УПД" информации о реализации регионального проекта, ведомственного регионального проекта и муниципального проекта.
50. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной руководителями соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
51. В случае возникновения обстоятельств, при которых реализация проекта не может быть начата или продолжена, руководитель ведомственного регионального проекта вправе инициировать приостановление или досрочное завершение ведомственного регионального проекта.
52. Решение о приостановлении или досрочном завершении ведомственного регионального проекта принимается Советом при Администрации Псковской области по проектному управлению (далее также - Совет).
Возобновление приостановленного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по решению, которое оформляется соответствующим протоколом заседания Совета.
53. После выполнения всех запланированных мероприятий и прохождения всех контрольных точек, достижения цели и целевых показателей проекта руководитель проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса составляет проект итогового отчета о реализации проекта.
V. Завершение проекта
54. Завершение проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и целевых показателей, выполнения задач соответствующего проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом.
55. При завершении проекта руководителем проекта в срок не позднее 45 рабочих дней со дня достижения последней контрольной точки проекта и (или) достижения всех результатов проекта обеспечивается согласование проекта итогового отчета о реализации проекта с функциональным заказчиком проекта, заинтересованными органами исполнительной власти области, при необходимости с иными органами и организациями, принимающими участие в реализации соответствующего проекта.
56. Руководитель проекта направляет в электронном виде с использованием СЭД АПО в региональный проектный офис согласованный проект итогового отчета о реализации проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами.
57. Региональный проектный офис в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта итогового отчета о реализации проекта рассматривает поступивший проект итогового отчета о реализации проекта с целью принятия одного из следующих решений:
1) решение о согласовании проекта итогового отчета о реализации проекта и направлении его для рассмотрения и утверждения в президиум Совета;
2) решение о необходимости доработки проекта итогового отчета о реализации проекта с указанием имеющихся замечаний.
58. В случае принятия региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 2 пункта 57 настоящего Положения, срок доработки проекта итогового отчета о реализации проекта и направления его в региональный проектный офис не может превышать 14 рабочих дней со дня получения замечаний регионального проектного офиса.
59. Вынесение проекта итогового отчета о реализации проекта, согласованного региональным проектным офисом, на заседание Совета для утверждения осуществляется руководителем проекта по согласованию с куратором проекта.
60. По результатам рассмотрения проекта итогового отчета о реализации проекта Совет принимает решение о его утверждении и присваивает проекту статус:
1) проект реализован успешно без отклонений - в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
2) проект реализован успешно с незначительными отклонениями - в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
3) проект реализован успешно со значительными отклонениями - в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
4) проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
5) проект не реализован, ресурсы использованы - в случае если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
61. Проект считается завершенным со дня утверждения итогового отчета о реализации проекта.
62. Администратор (координатор) проекта передает в архив координационного (ведомственного) проектного офиса документацию по завершенному проекту.
VI. Функциональная структура проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области
Совет при Администрации Псковской области по проектному управлению
63. Совет при Администрации Псковской области по проектному управлению осуществляет свою деятельность в соответствии с указом Губернатора области от 03 сентября 2019 г. N 84-УГ "О Совете при Администрации Псковской области по проектному управлению" (далее - Указ Губернатора области N 84-УГ).
64. Совет:
1) принимает решения об утверждении паспортов региональных проектов (программ) приостановлении, возобновлении и завершении (в том числе досрочном) реализации региональных проектов (программ), утверждает итоговые результаты их реализации;
2) утверждает реестр проектов (программ) органов исполнительной власти области;
3) утверждает кураторов и руководителей проектов (программ);
4) принимает решения о достижении целей и показателей проектов, выполнении их задач и получении результатов;
5) утверждает разработанные региональным проектным офисом проекты методических рекомендаций в сфере проектной деятельности;
6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
Президиум Совета при Администрации Псковской области по проектному управлению
65. Президиум Совета при Администрации Псковской области по проектному управлению осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора области N 84-УГ.
66. Президиум Совета:
1) принимает решения об утверждении паспортов реализации ведомственных региональных проектов и программ проектов, приостановлении, возобновлении и завершении (в том числе досрочном) реализации ведомственных региональных проектов и программ проектов, утверждает результаты их реализации;
2) рассматривает информацию о ходе реализации проектов (программ);
3) утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации региональных проектов;
4) принимает решения о внесении изменений в паспорта проектов (программ);
5) формирует органы управления проектов (программ) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Губернатора области, Администрации области и настоящим Положением;
6) осуществляет мониторинг и оценку реализации проектов (программ) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Губернатора области, Администрации области и настоящим Положением;
7) создает рабочие группы из числа членов Совета, а также из числа представителей органов исполнительной власти области и организаций, не входящих в состав Совета;
8) определяет направления деятельности создаваемых рабочих групп, назначает их руководителей, утверждает составы и положения;
9) рассматривает и принимает решения по вопросам, выносимым кураторами проектов (программ) и (или) кураторами направлений;
10) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Псковской области, участвующих в проектной деятельности;
11) обеспечивает оптимизацию межведомственного взаимодействия по реализации отдельных проектов (программ);
12) создает региональные проектные комитеты (организационные штабы) из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета, под председательством заместителей Губернатора области с целью мониторинга и недопущения возникновения рисков при исполнении мероприятий в рамках реализации региональных проектов;
13) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационных, аналитических и экспертных работ, касающихся реализации проектов (программ);
14) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, и настоящим Положением.
Региональный проектный офис
67. Региональный проектный офис - подразделение Аппарата Администрации области, обеспечивающее организацию и координацию проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области.
68. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает деятельность Совета и президиума Совета;
2) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
3) осуществляет общий мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
4) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации в Псковской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти области, муниципальных образованиях;
5) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
6) осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов участниками региональных проектов;
7) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти области;
8) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
9) осуществляет разработку методических рекомендаций в сфере проектной деятельности и методическое сопровождение проектной деятельности в Администрации области, органах исполнительной власти области;
10) запрашивает у органов исполнительной власти и иных организаций, осуществляющих реализацию региональных проектов и ведомственных региональных проектов, информационные и аналитические материалы по вопросам реализации указанных проектов;
11) согласовывает предложения по проектам, паспорта проектов, решения о завершении, в том числе досрочном, региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
12) анализирует информацию, содержащуюся в ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных отчетах о ходе реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
13) осуществляет координацию работы участников проектной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет";
14) осуществляет методологическую поддержку, координацию работы участников проектной деятельности в АИС "УПД";
15) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
Координационный (ведомственный) проектный офис
69. Координационный (ведомственный) проектный офис формируется в органе исполнительной власти и при необходимости в подведомственной организации в виде структурного подразделения или группы сотрудников, в обязанности которых входит сопровождение проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти области.
70. Координационный (ведомственный) проектный офис:
1) осуществляет координацию реализации портфеля проектов и программ органа исполнительной власти области, в том числе взаимодействие с ведомственным проектным офисом федерального органа исполнительной власти;
2) осуществляет мониторинг реализации компонентов портфеля проектов, реализуемых органом исполнительной власти области;
3) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по компонентам портфеля проектов органа исполнительной власти области, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
4) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом, в том числе предоставляет по его запросу аналитические и иные материалы о ходе реализации портфеля проектов и программ органа исполнительной власти области или компонентов портфеля проектов органа исполнительной власти области, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти области;
5) осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов и других компонентов портфеля проектов органа исполнительной власти области;
6) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении национальных, федеральных, региональных, ведомственных региональных проектов;
7) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти области и подведомственных организациях;
8) обеспечивает деятельность сотрудников органа исполнительной власти области в АИС "УПД";
9) обеспечивает деятельность сотрудников органа исполнительной власти области в ГИИС "Электронный бюджет";
10) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
71. Координационный (ведомственный) проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти области заместитель руководителя органа исполнительной власти области или руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти области, ответственный за организацию проектной деятельности в органе исполнительной власти области, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти области;
2) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
3) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
4) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
5) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
Муниципальный проектный офис
72. Проектный офис органа местного самоуправления муниципального образования области (далее - муниципальный проектный офис) формируется в местной администрации муниципального образования области.
73. Муниципальный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации муниципальных проектов в органе местного самоуправления области;
2) осуществляет мониторинг реализации муниципальных проектов;
3) предоставляет по запросу регионального проектного офиса, координационного (ведомственного) проектного офиса, координационного органа проекта аналитические и иные материалы в части реализации в муниципальном образовании муниципальных проектов, мероприятий региональных проектов, ведомственных региональных проектов, иных компонентов портфеля программ, а также иной информации по проектной деятельности в муниципальном образовании;
4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, координационного (ведомственного) проектного офиса, координационного органа проекта в отношении региональных, ведомственных региональных и муниципальных проектов;
5) обеспечивает деятельность сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования в АИС "УПД";
6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
74. Муниципальный проектный офис курирует глава муниципального образования области.
Куратор проекта
75. Куратор проекта - ответственное должностное лицо не ниже заместителя Губернатора области или Руководителя Аппарата Администрации области, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта, достижению целей, показателей и результатов проекта, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющее общий надзор за проектом.
76. Куратор проекта несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта.
77. Куратор проекта может назначаться как по одному, так и по нескольким региональным проектам и ведомственным региональным проектам в рамках сфер ведения ответственного должностного лица.
78. Куратор проекта:
1) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
2) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
Руководитель проекта
79. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению президиума Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
80. Руководителем регионального проекта может быть назначено должностное лицо не ниже уровня заместителя руководителя органа исполнительной власти области или подразделения Аппарата Администрации области.
81. Руководителем ведомственного регионального проекта может быть назначено должностное лицо органа исполнительной власти области или подразделения Аппарата Администрации области, а также подведомственных учреждений, соответствующее по уровню компетенции и опыту.
82. Руководитель проекта в отношении соответствующего проекта:
1) несет персональную ответственность за своевременное исполнение мероприятий проекта;
2) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта и рабочего плана проекта;
3) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта;
6) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
7) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, том числе в АИС "УПД", ГИИС "Электронный бюджет";
8) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
9) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
10) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
83. В период временного отсутствия руководителя проекта (в связи с отпуском, болезнью или командировкой) его полномочия исполняет иное лицо, имеющее право действовать от имени руководителя проекта.
Команда проекта
84. Команда проекта - временная организационная структура проекта, утверждаемая координирующим органом проекта на время реализации проекта, осуществляющая планирование и выполнение работ по реализации проекта в соответствии с целями и показателями проекта.
85. В состав команды проекта входят:
1) руководитель проекта;
2) администратор (координатор) проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, отвечающее за сбор, обработку, передачу информации, выстраивание эффективных коммуникаций между участниками проекта, координацию работы участников команды проекта или рабочей группы проекта по своевременному исполнению ими задач руководителя проекта, за согласование ключевых решений по реализуемому проекту, ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
3) участники проекта.
86. При необходимости в состав команды проекта могут быть включены:
1) технический руководитель проекта - должностное лицо, отвечающее за проектирование архитектуры программного обеспечения, необходимого для реализации проекта, в том числе принимающее ключевые решения в ходе реализации проекта относительно внутреннего устройства разрабатываемого продукта, его технических интерфейсов, подготовку технической документации, необходимой для реализации проекта;
2) функциональный заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, определяющее основные требования в отношении результатов ведомственного регионального проекта, согласовывающее результаты и ключевые показатели эффективности ведомственного регионального проекта;
3) аналитик проекта - участник проекта. Отвечает за сбор, анализ, формализацию, визуализацию, документирование требований по проекту, внесение предложений по улучшению требований, разъяснение требований всем участникам команды проекта или рабочей группы проекта, участвует в процессе управления требованиями (обработка запросов на изменение требований, оценка их влияния на проект).
87. При необходимости команда проекта может состоять из:
1) группы управления проектом - это ядро команды проекта, ключевые специалисты, в чьи задачи входит разработка управленческих решений в рамках своих функциональных задач, а также совместно с руководителем проекта разработка паспорта проекта, плана реализации проекта. Группа управления проектом создается при разработке сложного комплексного проекта по решению руководителя проекта, для подготовки проекта паспорта проекта, рабочего плана реализации проекта;
2) рабочей группа проекта - это совокупность отдельных должностных лиц, представителей подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, сотрудников организаций, участвующих в реализации проекта в соответствии с закрепленными за ними проектными ролями, привлекаемых для выполнения всех работ проекта, ответственных перед руководителем проекта за их выполнение, заинтересованных в достижении цели и целевых показателей проекта. Рабочая группа проекта формируется руководителем проекта, персональный состав рабочей группы проекта согласовывается с непосредственным руководителем кандидата в рабочую группу проекта или с куратором проекта.
Участники проекта
88. Участниками проекта являются ответственные сотрудники подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов, контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
89. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
90. Участники проекта:
1) представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта;
2) представляют в координационный (ведомственный) проектный офис информацию о реализации ведомственного регионального проекта или компонента портфеля проектов;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проектов, компонентов портфеля проектов;
4) несут ответственность за представление своевременной информации о рисках недостижения мероприятий проекта;
5) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях осуществления проектной деятельности в Администрации Псковской области и органах исполнительной власти области сформированы органы управления проектной деятельностью.
Определена функциональная структура органов управления проектной деятельностью.
Установлено, что функции регионального проектного офиса осуществляет Управление проектной деятельности Администрации Псковской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 15 июня 2020 г. N 205 "Об организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области"
Вступает в силу с 16 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 16 июля 2020 г., в газете "Псковская правда" от 7 августа 2020 г. N 30