Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к программе "Обеспечение жильем
молодых семей в муниципальном
образовании город Набережные Челны
Республики Татарстан"
на 2020-2025 годы"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Набережные Челны Республики Татарстан" на 2020-2025 годы"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Набережные Челны Республики Татарстан" на 2020-2025 годы" (далее - программа) через уполномоченные организации и банки, отобранные для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2019 N 888, (далее - подпрограмма), которые могут направляться для оплаты договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилья; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу (далее - уплата цены договора участия в долевом строительстве).
2. Право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства по форме, установленной федеральной государственной программой, осуществляется Исполнительным комитетом. На основании решения жилищной комиссии по обеспечению реализации на территории города Набережные Челны федеральных и республиканских программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее - комиссия) молодая семья включается в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Государственным заказчиком за счет средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на финансирование Подпрограммы.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Претендентом на получение социальной выплаты в рамках реализации программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, при этом дети должны находиться на иждивении у супругов или родителя в неполной семье, соответствующая следующим условиям:
1) при принятии Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье по состоянию на 1 января планируемого года не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
3) регистрация всех членов молодой семьи, включая детей, по месту постоянного жительства на территории муниципального образования город Набережные Челны;
4) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодая семья признается участником программы с даты выдачи свидетельства и до момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья.
6. Под нуждающимися в жилом помещении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства в муниципальном образовании город Набережные Челны нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
7. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации программы определены в приложении N 3 к программе.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье в рамках программы только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
9. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя, и одного и более детей.
10. Предварительный расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании город Набережные Челны. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании город Набережные Челны для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением Исполнительного комитета не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Татарстан, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью три и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Государственным заказчиком списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, за исключением использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья на всех членов семьи подает в администрацию района Исполнительного комитета (далее - администрация района) по месту постоянной регистрации оригиналы и копии следующих документов:
1) заявление о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (приложение N 1 к настоящим Правилам) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, подтверждающие признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, согласно перечню (приложение N 2 к программе). Документом, подтверждающим признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, является соответствующее решение уполномоченного органа Исполнительного комитета (могут быть представлены как по инициативе заявителя, так и получены администрациями районов по запросу);
3) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
4) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
5) заявление о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в двух экземплярах с приложением документов, необходимых для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности (один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
6) письменное согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи;
8) документ, подтверждающий наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, согласно перечню (приложение N 2 к программе).
15. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в администрацию района по месту жительства документы в соответствии с подпунктами 2-5 настоящих Правил, а также следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), или выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- копию кредитного договора (договора займа);
- справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- документы, подтверждающие признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий (могут быть представлены как по инициативе заявителя, так и получены администрациями районов по запросу).
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 29, 31 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Отдел жилищного развития проверяет сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 14, 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты представления полного пакета документов выносит их на рассмотрение комиссии. Комиссия принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью участия в реализации программы в планируемом году.
18. Принятое решение в 5-дневный, исчисляемый в календарных днях, срок доводится до сведения молодой семьи путем уведомления лично членам молодой семьи или письмом через почтовое отделение.
19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и (или) во включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, в том числе при превышении 35-летнего возраста одного или каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
20. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
21. Администрации районов ежегодно до 1 мая проводят проверку нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в программе, до 15 мая года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют в отдел жилищного развития.
Для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности молодая семья до 1 мая представляет в администрацию района документы, указанные в подпункте 7 пункта 14 настоящих Правил, а также в пунктах 13-16 приложения N 2 к программе.
В случае изменения сведений, указанных молодой семьей при подаче в администрацию района документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил (в том числе изменение состава семьи, постоянного места жительства, имущественного положения), молодая семья в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, в письменной форме уведомляет о возникновении таких изменений, администрация района в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня уведомления повторно проводит работу по определению нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности данной молодой семьи.
В случае расторжения брака в списках для участия в программе по решению комиссии остается неполная молодая семья при условии подтверждения ее нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности.
Если в ходе ежегодной проверки или повторного определения нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности, молодая семья не подтвердит нуждаемость в улучшении жилищных условий и платежеспособность для участия в программе, или выявится одно из оснований для снятия молодой семьи с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе, комиссия в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания такой проверки или выявления соответствующих оснований, принимает решение о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в программе. Решение о снятии с учета молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе должно содержать основания.
Решение о снятии с учета молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе выдается или направляется молодой семье, в отношении которой принято такое решение, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его принятия.
Если после снятия с учета у молодой семьи вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе, повторная постановка на учет производится в общем порядке и с новой датой постановки на учет.
22. Основания для снятия молодой семьи с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе:
1) подача молодой семьей заявления о снятии ее с учета;
2) утрата одного из оснований, дающих молодой семье право на получение социальной выплаты, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в том числе достижение 36-летнего возраста каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье;
3) выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
4) выявление в представленных или полученных по запросу документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о принятии на учет;
5) реализованное право по улучшению жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
23. Отдел жилищного развития по запросу Государственного заказчика:
1) в течение 30 рабочих дней, доводит до администраций районов сведения о молодых семьях, подтвердивших нуждаемость и платежеспособность в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, информацию о формировании списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
2) осуществляет проверку сведений, содержащихся в обновленных согласно пункту 20 настоящих Правил документах, и в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, комиссия принимает решение о включении либо об отказе во включении в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
3) до 1 июня года, предшествующего планируемому, списки представленные администрациями районов, формирует в хронологической последовательности в единый список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации программы, подтвердивших нуждаемость в улучшении жилищных условий, у которых имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и письменно изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году), согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список участников программы имеет дата подачи документов.
Форма списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году определяется Государственным заказчиком.
24. Отдел жилищного развития по запросу Государственного заказчика представляет заявку и сводный список в установленные Государственным заказчиком сроки.
25. Молодые семьи исключаются из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по следующим основаниям:
1) молодой семьей по месту постановки на учет подано заявление об исключении из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
2) по основаниям, указанным в пункте 21 настоящих Правил;
3) отсутствие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) расторжение брака, повлекшее несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
5) непредставление молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
6) молодой семьей по месту постановки на учет подано заявление об исключении из списков участников программы и возврате свидетельства о праве на получение социальной выплаты (в случае отсутствия достаточных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья).
Подпункты 1 и 3-5 настоящего пункта не являются основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в программе.
26. Отдел жилищного развития:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств бюджета муниципального образования город Набережные Челны и бюджета Республики Татарстан, выделенных на представление социальных выплат, по установленной Государственным заказчиком подпрограммы форме;
- после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предназначенных для предоставления социальных выплат, в течение пяти рабочих дней оповещает молодых семьей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
- в течение одного месяца после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности в соответствии со списком утвержденным Государственным заказчиком.
27. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
28. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на финансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности молодым семьям из списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, утвержденного Государственным заказчиком.
29. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году, в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в отдел жилищного развития заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, приведенные пунктами 1-4; 12-16 в приложении N 2 к программе.
Отдел жилищного развития организует работу по проверке содержащихся в указанных документах сведений.
30. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) нарушение установленного пунктом 28 настоящих Правил срока представления документов, необходимых для получения свидетельства;
2) непредставление или представление не в полном объеме указанных пунктом 29 настоящих Правил документов;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие жилого помещения, приобретенного с помощью заемных средств, установленным санитарным и техническим требованиям, не благоустроенного применительно к условиям постоянного проживания на территории муниципального образования город Набережные Челны.
31. При возникновении у молодой семьи - участника программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такую замену, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 календарных дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
32. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
33. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в отдел жилищного развития информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта жилого строительства).
34. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения в соответствии с нормативным документом, установленным Государственным заказчиком, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям постоянного проживания на территории муниципального образования город Набережные Челны, путем привлечения ипотечного жилищного кредита у банка, отобранного для обслуживания средств.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться на территории муниципального образования город Набережные Челны.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Исполнительным комитетом, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи - участники программы, могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых организациями и (или) физическими лицами.
35. В случае приобретения стандартного жилья у уполномоченной организации, отобранной Государственным заказчиком, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
36. В случае использования социальной выплаты на погашение основного долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретения жилого помещения за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, молодая семья представляет в уполномоченный банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договора займа);
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справку кредитора о сумме об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользования ипотечным жилищным кредитом (займом).
37. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса через уполномоченные организации и отобранные банки по ипотечному жилищному кредиту (займу), на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет (представляют) в отдел жилищного развития нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае использования средств социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся (являющиеся) участником (участниками) долевого строительства, представляет (представляют) в отдел жилищного развития нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
38. Уполномоченный орган Исполнительного комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем в указанный срок письменно уведомляет банк.
39. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета муниципального образования для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
40. Молодой семье - участнику программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Татарстан в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка с даты выдачи участнику программы свидетельства до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения в порядке, определяемом соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан (приложение N 5 к программе).
41. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Перечисление указанных средств является основанием для снятия молодой семьи - участника программы с учета как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы впоследствии осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк согласно порядку и срокам, установленными настоящими Правилами, считаются недействительными.
43. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в отдел жилищного развития справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.