Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
городского округа Истра
Московской области
от 22.06.2020 N 6/6
Порядок
предоставления предложений и замечаний по вопросам, рассматриваемым на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Истра Московской области
1. Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок), указаны в приложении 1 к Порядку.
Порядок регламентирует процедуру рассмотрения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях (далее - рассмотрение предложений и замечаний), требования к порядку ее выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля исполнения Порядка администрацией городского округа Истра органами местного самоуправления городского округа Московской области, рассматривающими предложения и замечания (далее - уполномоченные органы), должностными лицами уполномоченных органов.
2. Лица, имеющие право на предоставление предложений и замечаний
2.1. Лицами, имеющими право на предоставление предложений и замечаний, являются (далее - Заявитель):
2.1.1. Физические лица:
2.1.1.1. Являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях.
2.1.1.2. Постоянно проживающие на территории городского округа Истра Московской области, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях.
2.1.1.3. В отношении проектов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.1 Положения (приложение 1):
1) постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
3) постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;
4) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. Являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается вопрос на общественных обсуждениях.
2.1.2.2. В отношении проектов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.1 Положения (приложение 1):
1) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут представлять лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия представлять Заявителя, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее - Представитель заявителя).
Органы власти и органы местного самоуправления не являются Заявителями (Представителями заявителей) на предоставление предложений и замечаний.
3. Требования к порядку информирования о порядке рассмотрения предложений и замечаний
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет уполномоченных органов и организаций, участвующих в рассмотрении и информировании о порядке рассмотрения предложений и замечаний, приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам рассмотрения предложений и замечаний, сведений о ходе рассмотрения предложений и замечаний, порядке, форме и месте размещения информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
4. Органы и организации, участвующие в рассмотрении предложений и замечаний
4.1. Ответственным за рассмотрение предложений и замечаний по проектам, настоящего Порядка, является Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки и по организации и проведению общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Истра (далее - уполномоченный орган).
4.2. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области осуществляет мониторинг поступивших предложений и замечаний в уполномоченный орган через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, а также государственный контроль осуществления уполномоченным органом государственных полномочий в сфере организации и проведения общественных обсуждений.
5. Основания для обращения и результаты рассмотрения предложений и замечаний
5.1. Заявитель (Представитель заявителя) направляет предложения и замечания в уполномоченный орган посредством:
5.1.1. Интерактивной формы заполнения заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
5.1.2. В письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений.
5.1.3. Посредством официального сайта или информационных систем.
5.1.4. Посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
5.2. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для предоставления услуги в электронной форме. Перечень МФЦ указан в приложении 2 к настоящему Порядку.
5.3. Результатом рассмотрения предложений и замечаний является:
5.3.1. Уведомление о включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в приложении 4 к Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается правовым актом главы городского округа Истра.
5.3.2. Уведомление об отказе включения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается правовым актом главы городского округа Истра.
5.4. Результат рассмотрения предложений и замечаний уполномоченного органа подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и выдается Заявителю (Представителю заявителя) в уполномоченном органе либо направляется Заявителю (Представителю заявителя) способом, указанным в обращении.
5.5. Результат рассмотрения предложений и замечаний, поступивших через РПГУ, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, и направляется специалистом уполномоченного органа в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ посредством государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД), установленной в уполномоченном органе.
5.6. Сведения о результате рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений.
5.7. Результат рассмотрения предложений и замечаний на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
5.8. Факт рассмотрения предложений и замечаний с приложением результата рассмотрения предложений и замечаний фиксируется в ИСОГД.
6. Срок регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний
6.1. Заявление, поданное в электронной форме посредством официального сайта или через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в уполномоченном органе в день его подачи. Заявление, поданное посредством официального сайта или через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в уполномоченном органе на следующий рабочий день.
6.2. Заявление в письменной форме, направленное в адрес организатора общественных обсуждений, регистрируется в уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня с момента его получения.
7. Срок рассмотрения предложений и замечаний
7.1. Срок рассмотрения предложений и замечаний не может превышать 8 рабочих дней с даты регистрации заявления в администрации городского округа Истра.
7.2. Если последний день срока рассмотрения предложений и замечаний приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
8. Правовые основания рассмотрения предложений и замечаний
8.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими рассмотрение предложений и замечаний, является Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2. Список иных нормативных актов, применяемых при рассмотрении предложений и замечаний, приведен в приложении 6 к настоящему Порядку.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
9.1. Обязательными для предоставления документами, необходимыми для рассмотрения предложений и замечаний, являются:
9.1.1. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1, 3 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
9.1.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку.
9.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, в том числе копия страниц паспорта со сведениями о регистрации по месту жительства.
9.1.2. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.1.1, подпунктах 2, 4 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
9.1.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку.
9.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
9.1.2.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
9.1.3. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.2, пункте 2.2 настоящего Порядка:
9.1.3.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку.
9.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.
9.1.3.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица.
9.1.3.4. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
9.2. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка, предоставляются:
9.2.1. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата рассмотрения предложений и замечаний.
9.2.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата рассмотрения предложений и замечаний: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний Представителя заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка, предоставляются:
9.3.1. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата.
9.3.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Порядка.
9.5. При направлении документов почтовым отправлением документы, указанные в пунктах 9.1.1.2, 9.1.2.2, 9.1.2.3, 9.1.3.2, 9.1.3.3, 9.1.3.4, 9.2.1, 9.2.2, 9.3.1, 9.3.2 настоящего Порядка, представляются в форме нотариально удостоверенных копий (в случае, если не представляются оригиналы).
9.6. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.7. В целях осуществления рассмотрения предложений и замечаний уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются:
9.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий).
9.7.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий).
9.7.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя объекта и проверки полномочий).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
10.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний являются:
а) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1 и 3 пункта 2.1.1.3 раздела 2 настоящего Порядка;
б) предложения и замечания поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения общественных обсуждений;
в) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Порядка;
г) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком);
д) предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 17.3 настоящего Порядка;
е) обращение за действиями, выполнение которых не предусмотрено настоящим Порядком;
ж) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
з) представление документов, текст которых не поддается прочтению.
10.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, оформляется по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (Представителю заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
10.3. В случае обращения Заявителя (Представителя заявителя) через РПГУ решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, и направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
10.4. Не является основанием для отказа не предоставление документов, указанных в пп. 9.1 - 9.3 раздела 9 настоящего Порядка, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес (для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пп. 9.1 - 9.3 раздела 9 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении предложений и замечаний
11.1. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений и замечаний являются:
11.1.1. Выявление факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
11.1.2. Предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений.
11.2. Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (Представителю заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
11.3. В случае обращения Заявителя (Представителя заявителя) через РПГУ уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, и направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за рассмотрение предложений и замечаний
12.1. Рассмотрение предложений и замечаний предоставляется бесплатно.
13. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
13.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации городского округа Истра в сети Интернет;
2) посредством информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
3) посредством интерактивной портальной формы на РПГУ;
4) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
5) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Обращение Заявителя (Предс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.