Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Административный регламент осуществления Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) при осуществлении Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - осуществление Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа (далее - государственный надзор).
3. Государственный надзор осуществляется в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, а также требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор
4. Государственный надзор осуществляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее также - должностные лица), являются:
председатель комитета по ветеринарии Департамента;
заместитель председателя комитета по ветеринарии Департамента;
главный консультант комитета по ветеринарии Департамента;
ведущий консультант комитета по ветеринарии Департамента.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
6. Государственный надзор осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.) (далее - КоАП РФ);
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
5) Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8424) (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - Постановление N 489);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);
10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016) (далее - Распоряжение N 724-р);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2017, N 8, ст. 1239) (далее - Постановление N 166);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.02.2017, N 9, ст. 1359);
13) Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009 год, N 5) (далее - Приказ N 93);
14) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009, N 85) (далее - Приказ N 141);
15) закон Ненецкого автономного округа от 19.02.2020 N 158-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с животными" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.02.2020) (далее - закон НАО N 158-ОЗ);
16) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011);
17) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2019 N 333-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2019);
18) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.01.2020 N 6-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.01.2020) (далее - постановление от 20.01.2020 N 6-п);
19) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12.03.2020 N 45-п "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2020).
7. Перечень нормативных правовых актов, указанный в пункте 6 Административного регламента, размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://dvkn.adm-nao.ru) (далее - Официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://frgu.gosuslugi.ru).
Департамент обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в пункте 6 Административного регламента, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Предмет государственного надзора
8. Предметом государственного надзора является деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты государственного надзора) требований, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области обращения с животными (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов государственного надзора и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
9. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением субъектами государственного надзора, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение субъектами государственного надзора, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, осуществляющие содержание животных, в целях проверки исполнения этими организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
4) выдавать субъектам государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными по форме, согласно Приложению 1 к Административному регламенту (далее - предписание об устранении выявленных нарушений), и проверять исполнение данных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
10. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного надзора, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение о проверке).
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проверке и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту государственного надзора - физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять субъекту государственного надзора - физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъекты государственного надзора - физическое лицо или его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица - с результатами проверки;
8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 16 Административного регламента, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
9) знакомить субъекты государственного надзора - физическое лицо или его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица - с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов государственного надзора;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
13) не требовать от субъектов государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта государственного надзора - физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица - ознакомить их с положениями Административного регламента;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, оформленном по типовой форме журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утвержденной Приказом N 141 (далее - журнал учета проверок), в случае его наличия у субъектов государственного надзора.
11. Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента в области обращения с животными и области ветеринарии;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта государственного надзора (физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 30 Административного регламента;
5) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от субъектов государственного надзора, при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки;
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу субъектам государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от субъектов государственного надзора представления документов и (или) информации, указанных в пункте 16 Административного регламента, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенных в межведомственный перечень;
11) требовать от субъектов государственного надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
12) требовать от субъектов государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
13) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности субъектов государственного надзора при проведении мероприятий по государственному надзору
12. Субъекты государственного надзора при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация и включенными в межведомственный перечень;
5) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, указанные в пункте 16 Административного регламента, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке;
8) в случае причинения субъектам государственного надзора вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, субъекты государственного надзора имеют право на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
13. При проведении проверок субъекты государственного надзора обязаны:
1) обеспечить свое присутствие или присутствие его руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
3) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата осуществления государственного надзора
14. Результатом осуществления государственного надзора является составление акта проверки (плановой, внеплановой). В случае выявления фактов нарушения обязательных требований законодательства осуществляются следующие действия:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
2) составление протокола об административном правонарушении (далее - протокол) - в случае выявления факта совершения административного правонарушения;
3) внесение представлений о принятии мер по устранению причин и условий административного правонарушения, способствующих его совершению;
4) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях;
5) направление материалов проверки в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
15. Департамент в ходе проведения проверки вправе истребовать лично у проверяемого субъекта государственного надзора следующие документы и информацию:
1) учредительные и организационно-правовые документы, документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, документ удостоверяющий личность физического лица;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы субъекта государственного надзора (доверенность);
3) документы, подтверждающие наличие у субъекта государственного надзора на праве собственности или на ином законном основании производственного объекта;
4) должностные инструкции работников;
5) документы, подтверждающие приобретение животных;
6) документы, подтверждающие поступление животных без владельцев в приют, проведение их клинического осмотра, осуществление мероприятий по обязательному карантинированию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
7) документы, подтверждающие вакцинацию животных, против заразных, в том числе особо опасных болезней животных, в соответствии с их видовой восприимчивостью, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
8) документы, подтверждающие осуществление мечения животных и постановку их на учет, в том числе осуществление учета поступления (выбытия) животных в приюты для животных;
9) документы, подтверждающие проведение маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками животных без владельцев, возвращаемых на прежние места обитания;
10) документы, подтверждающие проведение стерилизации животных без владельцев, поступивших в приюты для животных;
11) документы, подтверждающие передачу животных без владельцев для возврата таких животных на прежние места их обитания или передачу таких животных новым владельцам;
12) документы, подтверждающие передачу животных, имеющих признаки принадлежности их владельцам (информация на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах);
13) информацию о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения, пол животного, возраст животного (примерный), высота животного в холке, окрас животного, особые приметы животного, причина отказа от права собственности на животного (в отношении животных, от права собственности на которых владельцы отказались);
14) договор на оказание ветеринарных услуг или документы, подтверждающие наличие высшего или среднего ветеринарного образования у работника приюта для животных;
15) карточки учета животных;
16) документы, подтверждающие уборку в приюте, дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию;
17) документы, подтверждающие количество животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты для животных, а также возвращенных на прежние места обитания;
18) документы, подтверждающие передачу животных в приюты для животных;
19) документы, подтверждающие прием животных без владельцев для возврата на прежние места обитания;
20) документы, подтверждающие проведение дезинфекции кузова транспортного средства, предназначенного для перевозки отловленных животных без владельцев и размещенного в нем оборудования;
21) видеозаписи процесса отлова животных без владельцев и их возврата на прежние места обитания.
16. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.