Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация проведения проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение внеплановой проверки;
5) проведение документарной проверки;
6) проведение выездной проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) проведение плановых (рейдовых) осмотров;
9) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
10) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
21. Плановая проверка проводится в отношении субъектов государственного надзора в соответствии с разработанным комитетом по ветеринарии Департамента и утверждаемым руководителем Департамента (уполномоченным им лицом) ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный План).
22. Порядок подготовки ежегодного Плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного Плана устанавливается Правительством Российской Федерации.
23. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления предпринимательской деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего проверку, а в случае проведения проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех органов, участвующих в такой проверке.
24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного Плана в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Подготовка ежегодного Плана и внесение в него изменений осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 489.
Прокуратура Ненецкого автономного округа рассматривает проект ежегодного Плана на предмет законности включения в них юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Департамента об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения прокуратуры Ненецкого автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением руководителя Департамента (уполномоченного им лица) ежегодный план.
Ежегодный план, утвержденный руководителем Департамента (уполномоченным им лицом), размещается на Официальном сайте до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом выполнения административной процедуры является утверждение Департаментом плана проверок.
Организация проведения проверки
25. Основанием для организации проведения плановой выездной или документарной проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом.
Основания для организации проведения внеплановой выездной или документарной проверки указаны в пункте 30 Административного регламента.
Решение о проведении проверки принимается в форме распоряжения Департамента по типовой форме распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141.
Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается уполномоченным должностным лицом комитета по ветеринарии Департамента.
Распоряжение о проверке подписывает руководитель Департамента (уполномоченное им лицо).
Должностное лицо комитета по ветеринарии Департамента, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, готовит проект распоряжения, обеспечивает его подписание руководителем Департамента (уполномоченным им лицом), после чего осуществляет регистрацию распоряжения о проверке и направляет его должностному лицу комитета по ветеринарии Департамента, ответственному за проведение проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение о проведении проверки.
Проведение плановой проверки
26. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводится должностными лицами комитета по ветеринарии Департамента, которые указаны в распоряжении о проведении проверки, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 36-42 Административного регламента.
27. К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка.
28. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Для этого копия распоряжения о проведении плановой проверки заблаговременно, с учетом сроков доставки почтовой корреспонденции, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Проведение внеплановой проверки
29. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных ранее нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
30. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
32. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункте 30 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента. Мотивированное представление о назначении внеплановой проверки составляется по форме, согласно Приложению 2 к Административному регламенту. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя Департамента (уполномоченного им лица) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
33. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 36-42 Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, может быть проведена Департаментом после согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа. Для проведения внеплановой выездной проверки в отношении физических лиц по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента согласование с органами прокуратуры не требуется.
34. Согласование внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с прокуратурой Ненецкого автономного округа осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом N 93.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ненецкого автономного округа о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано Департаментом вышестоящему прокурору или в суд.
35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение данного предписания.
Результатом выполнения административной процедуры по организации и проведению внеплановой проверки является установление факта соблюдения (нарушения) обязательных требований, выполнения (невыполнения) предписания об устранении выявленных нарушений субъектом государственного надзора.
Проведение документарной проверки
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением субъектом государственного надзора предписаний об устранении выявленных нарушений и постановлений об административных правонарушениях, вынесенных Департаментом.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Документарная проверка проводится должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проверке.
37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных надзорных мероприятий в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Департамента проводящее проверку, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент, указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствий, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
38. По результатам проведения документарной проверки, в сроки, установленные в распоряжении о проверке, установлении факта соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Департамента проводившее документарную проверку приступает к оформлению результатов проверки, в соответствии с пунктами 43-45 Административного регламента.
Проведение выездной проверки
39. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения, а также соответствие работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проверке.
К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка.
40. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проверке вручается под подпись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию должностных лиц юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя должностные лица Департамента обязаны ознакомить его с Административным регламентом.
Юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
41. По результатам проведения выездной проверки, в сроки, установленные в распоряжении о проверке, установлении факта соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Департамента, проводившее выездную проверку приступает к оформлению результатов проверки, в соответствии с пунктами 43-45 Административного регламента.
42. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Оформление результатов проверки
43. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141 (далее - акт проверки).
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру, хранящемуся в деле Департамента.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, его составившего, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя. При этом акт проверки, направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, его составившего, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ненецкого автономного округа, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
44. В случае выявления нарушения юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых направляется юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, другой экземпляр приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.
45. При установлении наличия хотя бы одного из поводов к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей обязательных требований, должностным лицом Департамента, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляется протоколы об административных правонарушениях, предусмотренным КоАП РФ.
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Департамента, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя и должностного лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для рассмотрения дела.
При составлении протокола юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
В случае неявки должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
Протокол составляется должностными лицами Департамента, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае выявления нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных законодательством Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, материалы направляются должностными лицами Департамента в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Протоколы по делам об административных правонарушениях, возбужденных по части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статье 19.7 КоАП РФ, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом мировым судьям для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Протоколы по делам об административных правонарушениях, производство по которым проводилось в форме административного расследования, направляются в районный (городской) суд для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
46. Внесение записи в журнал учета проверок.
При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке.
Запись включает сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров
47. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается Департаментом.
48. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований физическими лицами, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Департамента (уполномоченного им лица) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки физического лица.
49. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного физического лица и не должны подменять собой проверку.
Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
50. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является утвержденное руководителем Департамента (уполномоченным им лицом) задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Ответственными за исполнение административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являются должностные лица Департамента, которым дано соответствующее задание.
51. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
52. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Департаментом.
Результатами проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются:
1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Департамента, указанные в подпункте 2 настоящего пункта принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Департамента (уполномоченному им лицу) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
53. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на Официальном сайте нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на Официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) при условии, что иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает им принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением N 166.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.