Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования и порядок осуществления Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ненецкого автономного округа в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), гражданами, их уполномоченными представителями требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области племенного животноводства, посредством организации и проведения проверок названных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению государственного надзора.
Наименование государственной функции
2. Региональный государственный надзор в области племенного животноводства на территории Ненецкого автономного округа (далее - государственный надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего государственный надзор
3. Исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области племенного животноводства на территории Ненецкого автономного округа, является Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - орган государственного надзора).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
Пункт 4 изменен с 12 ноября 2020 г. - Приказ Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2020 г. N 61
4. Осуществление государственного надзора осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3199, "Российская газета", N 154, 10.08.1995);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2020) (далее - Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 года N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" ("Собрание законодательства РФ", 18.03.1996, N 12, ст. 1125);
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 23.04.2012);
Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2012 N 345-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 37 от 14.11.2012);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 28 от 14.10.2011);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12.03.2020 N 45-п "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2020).
5. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещен Департаментом на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Предмет государственного надзора
6. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (КФХ), их уполномоченными представителями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области племенного животноводства, а также предписаний по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Подраздел дополнен пунктом 6.1 с 12 ноября 2020 г. - Приказ Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2020 г. N 61
6.1. Организация и проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется с учетом статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ;
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
7. Должностными лицами органа государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
председатель комитета по ветеринарии Департамента;
заместитель председателя комитета по ветеринарии Департамента;
главный консультант комитета по ветеринарии Департамента;
ведущие консультанты комитета по ветеринарии Департамента.
8. Должностные лица Департамента вправе:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации;
2) направлять организациям, занимающимся племенным животноводством, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
3) осуществлять государственный надзор за применением новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала);
4) не допускать реализацию и иное использование племенной продукции (материала) без сертификата (свидетельства);
5) давать заключения по спорам, возникающим между гражданами, индивидуальными предпринимателями (КФХ) и юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства;
6) привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ) за нарушение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства;
7) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.
9. Должностные лица Департамента обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства;
2) не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при исполнении государственной функции;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений правил (требований) в области племенного животноводства;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя (КФХ), проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента или уполномоченного лица;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента или уполномоченного лица, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ), его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ), его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (КФХ) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) составлять по результатам проверок акты проверок в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141, и предоставлять их для ознакомления юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю (КФХ);
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у субъекта надзора);
19) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Должностные лица Департамента не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (КФХ), его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного надзора, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) при проведении проверки, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
12. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора:
1) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (КФХ) вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
2) при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (КФХ) неправомерными действиями (бездействием) органа государственного надзора, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели (КФХ), права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
3) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (КФХ) правомерными действиями должностных лиц органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (КФХ), его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) предоставить возможность должностным лицам органа государственного надзора, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц в помещения, используемые при осуществлении деятельности в области племенного животноводства, и доступ к племенным животным, к производству племенной продукции (материала) в селекционных целях;
3) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, направленных на соблюдение Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 17.11.2011 N 431;
4) исполнять в установленный срок предписания органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений правил в области племенного животноводства.
Описание результата осуществления государственного надзора
14. Результатом осуществления государственного надзора является оформление акта проверки в двух экземплярах.
В случае выявления нарушений в области племенного животноводства вместе с актом проверки осуществляется выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения документарной проверки у поднадзорных субъектов:
1) учредительные документы;
2) приказ (распоряжение) о назначении (вступлении) на должность руководителя организации;
3) оригинал доверенности уполномоченного должностного лица, представляющего интересы организации в случае отсутствия при проведении проверки руководителя организации;
4) журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии);
5) приказ (распоряжение) о назначении на должность лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий, направленных на соблюдение Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 17.11.2011 N 431;
6) сведения о квалификации работников, их стаже работы в племенном животноводстве;
7) отчет о результатах бонитировки сельскохозяйственных животных за отчетный год;
8) годовой отчет о состоянии животноводства форма N 24-СХ;
9) сведения о состоянии оленеводства форма N 25-СХ;
10) результаты генетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения и отсутствие генетических аномалий;
11) план селекционно-племенной работы;
12) карточка племенного хозяйства о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы в племенных организациях за последние пять лет;
13) первичная документация по формам согласно приложениям NN 1-12 Приказа Минсельхоза России от 1 февраля 2011 года N 25 "Об утверждении Правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности";
14) сводная отчетность по формам согласно Приложениям NN 13-18 Приказа Минсельхоза России от 1 февраля 2011 года N 25 "Об утверждении Правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности".
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из реестра малого и среднего предпринимательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.