Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 июня 2020 г. N 401-п
Положение
о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью (далее - доплата к пенсии).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Доплата к пенсии назначается лицам, проживающим в Тюменской области и получающим пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
а) при наличии одновременно ордена (орденов) СССР, Российской Федерации (РСФСР) и почетного звания Российской Федерации "Заслуженный" в той или иной отрасли, полученных за работу в Тюменской области;
б) имеющим два и более ордена СССР, Российской Федерации (РСФСР);
в) ранее получавшим персональные пенсии союзного или республиканского значения.
Доплата к пенсии назначается после оставления гражданином оплачиваемой работы (прекращения занятия предпринимательской деятельностью).
Факт проживания гражданина в Тюменской области устанавливается наличием у него регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документом о регистрации по месту пребывания или документами, перечисленными в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения.
3. Для получения доплаты к пенсии граждане или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о назначении доплаты к пенсии по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) документы, подтверждающие награждение орденом (орденами) СССР, Российской Федерации (РСФСР) и присвоение почетного звания Российской Федерации "Заслуженный" в той или иной отрасли, либо получение персональной пенсии союзного или республиканского значения;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
г) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные к российской кредитной организацией).
Документами, подтверждающими получение государственных наград, являются документы к государственным наградам, а в случае их утраты - дубликаты документов к государственным наградам, либо справки о награждении государственными наградами, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
Документами, подтверждающими получение персональной пенсии союзного или республиканского значения, являются книжки персонального пенсионера, а в случае их утраты - справки о назначении персональной пенсии союзного или республиканского значения, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие получение гражданином пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
б) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
в) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
г) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности или трудовая книжка, подтверждающие факт увольнения; документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении предпринимательской деятельности.
6. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности гражданина, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Личное дело гражданина формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 4 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 4 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
8. При личном приеме заявления о назначении доплаты к пенсии специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения и выплаты доплаты к пенсии;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, Управление (Центр, Учреждение) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, Управление (Центр, Учреждение) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление (Центр, Учреждение) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 7 настоящего Положения, регистрирует заявление в течение одного рабочего дня со дня его поступления, направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление (Центр, Учреждение) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Центр, Учреждение) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта. Также гражданин, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Управление (Центр, Учреждение) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 5 настоящего Положения, Управление (Центр, Учреждение) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Управление (Центр, Учреждение) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов, организаций и учреждений сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Решение о назначении доплаты к пенсии либо об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в назначении доплаты к пенсии являются:
а) непредоставление или неполное предоставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
б) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным Законом Тюменской области от 20.04.2004 N 224 "Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью";
в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
12. В случае подачи заявления лично или по почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес гражданина, представителя уведомление направляется в случае отказа в назначении доплаты к пенсии.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении доплаты к пенсии указываются причины отказа.
13. Доплата к пенсии назначается в размере 500 рублей в месяц с применением районного коэффициента со дня обращения за ней, но не ранее даты возникновения права на получение доплаты к пенсии.
Выплата доплаты к пенсии осуществляется за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления. Выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Доплата к пенсии выплачивается получателю доплаты к пенсии лично либо при наличии выданной и оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности его представителю. Доставка осуществляется за счет средств областного бюджета через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личный счет получателя доплаты к пенсии в российской кредитной организации.
14. Получатели доплаты к пенсии обязаны извещать (устно, письменно, по электронной почте) Управления по месту получения доплаты к пенсии об изменениях, являющихся основанием для назначения и выплаты доплаты к пенсии, в течение 30 календарных дней со дня наступления указанных изменений:
а) о выезде на новое место жительства за пределы Тюменской области;
б) о поступлении на оплачиваемую работу или о занятии предпринимательской деятельностью;
в) о прекращении выплаты пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
15. Управление в ноябре текущего календарного года осуществляет проверку наличия (отсутствия) у получателей доплаты к пенсии обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Положения, путем направления запросов в соответствующие органы. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Положения, а также в случае получения извещения от получателя доплаты к пенсии о данных обстоятельствах Управление в течение 10 рабочих дней со дня их выявления (получения извещения) принимает решение о прекращении выплаты доплаты к пенсии. Выплата доплаты к пенсии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Уведомление о прекращении выплаты доплаты к пенсии направляется на почтовый адрес получателя доплаты к пенсии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о его прекращении. В уведомлении также указывается требование о возврате излишне выплаченных сумм.
16. Суммы доплаты к пенсии, излишне выплаченные вследствие несвоевременного извещения получателем доплаты к пенсии об обстоятельствах, указанных в пункте 14 настоящего Положения, должны быть возмещены получателем доплаты к пенсии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм либо в срок, определенный соглашением о порядке и сроках возврата получателем доплаты к пенсии излишне выплаченных сумм, заключенным между получателем доплаты к пенсии и Управлением. Соглашение о порядке и сроках возврата излишне выплаченных сумм заключается в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата излишне выплаченных сумм в установленный срок или в случае необращения получателя доплаты к пенсии в Управление для заключения соглашения о порядке и сроках возврата излишне выплаченных сумм они подлежат взысканию в судебном порядке.
17. При увольнении с оплачиваемой работы или прекращении занятия предпринимательской деятельностью выплата доплаты к пенсии возобновляется со дня, следующего за днем увольнения или прекращения занятия предпринимательской деятельностью. Получатель доплаты к пенсии в порядке, аналогичном указанному в пункте 3 настоящего Положения, подает заявление о возобновлении выплаты доплаты к пенсии по форме, утвержденной Департаментом. Сведения об увольнении, о прекращении занятия предпринимательской деятельностью проверяются Управлением в порядке, аналогичном указанному в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения. Решение о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о возобновлении выплаты доплаты к пенсии. Решение об отказе в возобновлении выплаты доплаты к пенсии принимается в случае неподтверждения факта увольнения или прекращения занятия предпринимательской деятельностью. Уведомление о возобновлении выплаты доплаты к пенсии (отказе в возобновлении) направляется заявителю по месту жительства (пребывания) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
18. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
19. Информация о назначении доплаты к пенсии размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (https://egisso) в установленном законодательством порядке.
20. Департамент осуществляет контроль за назначением доплаты к пенсии путем выборочной проверки личных дел получателей доплаты к пенсии не реже одного раза в три календарных года.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.