Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Курджиновского сельского поселения
Урупского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 1 апреля 2020 г. N 10
Положение
о порядке списания муниципального имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и регулирует отношения (далее - Курджиновского поселение Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики), возникающие при списании муниципального имущества, которое:
1.1.1. Включено в состав казны Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
1.1.2. Закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины и понятия:
1.2.1. Списание муниципального имущества - комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца;
1.2.2. Муниципальные предприятия и учреждения - предприятия и учреждения, созданные органами местного самоуправления Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
1.2.3. Имущество казны - движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в собственности Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
1.2.4. Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями, лицензией, или лицо, обладающее специальными знаниями и опытом работы в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности не менее 5 (пяти) лет, которые приглашаются для оценки, установления состояния объекта списания и выдачи квалифицированного заключения, необходимого для принятия решения по списанию муниципального имущества.
1.3. Действие настоящего порядка не распространяется на списание:
1.3.1. Муниципального имущества, изъятого из оборота;
1.3.2. Муниципального имущества, относящегося к объектам культурного наследия;
1.3.3. Музейных предметов и коллекций, включенных в состав музейного, архивного и библиотечного фондов.
2. Субъекты списания муниципального имущества
2.1. Субъектами списания муниципального имущества являются:
2.1.1. Органы местного самоуправления Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
2.1.2. Муниципальные предприятия и учреждения.
3. Муниципальное имущество, подлежащее списанию
3.1. Списанию подлежит следующее недвижимое (включая объекты незавершенного строительства), движимое (включая особо ценное) муниципальное имущество:
3.1.1. Непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
3.1.2. Выбывшее из владения, пользования и распоряжения субъекта списания вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, вследствие:
- хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов;
- частичной ликвидации муниципального имущества (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
- ликвидации муниципального имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
3.2. Списание муниципального имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.
3.3. До получения разрешения на списание муниципального имущества разборка, демонтаж или утилизация (ликвидация) муниципального имущества не допускаются.
3.4. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на муниципальное имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания.
4. Списание муниципального имущества, находящегося на балансе органов местного самоуправления
4.1. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и находящегося на балансе органов местного самоуправления Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется данными органами в отношении:
4.1.1. Недвижимого муниципального имущества независимо от его стоимости, движимого муниципального имущества, балансовая стоимость которого более 10000 рублей за инвентарную единицу - на основании постановления администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
4.1.2. В отношении имущества казны - на основании решения Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, проект которого подготавливает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
5. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями
5.1. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями в отношении:
5.1.1. Недвижимого муниципального имущества независимо от его стоимости, особо ценного движимого муниципального имущества, движимого муниципального имущества, балансовая стоимость которого более 10000 рублей за инвентарную единицу - на основании постановления администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о даче согласия на списание;
5.1.2. Движимое имущество балансовой стоимостью до 10000 рублей за инвентарную единицу учреждения списывают самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
6. Комиссия по списанию муниципального имущества
6.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии муниципального имущества в администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в муниципальных предприятиях и учреждениях создается постоянно действующая Комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия).
6.2. Комиссия создается на основании распорядительного акта:
6.2.1. Администрации муниципального образования для списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и находящегося на их балансе;
6.2.2. Руководителя муниципального предприятия или учреждения (далее - руководитель) с целью списания муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или учреждением.
6.3. Комиссия осуществляет следующие действия, связанные с процессом списания муниципального имущества:
6.3.1. Осмотр муниципального имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
6.3.2. Установление причин списания муниципального имущества, проверка данных бухгалтерского учета муниципального имущества, предполагаемого к списанию;
6.3.3. Выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
6.3.4. Контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих цветные и драгоценные металлы, и передача их на соответствующий пункт приема цветных и драгоценных металлов;
6.3.5. Контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих ядовитые и вредные вещества, и передача их в организации, имеющие соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ;
6.3.6. Установление возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация и т.п.);
6.3.7. Привлечение сторонних экспертов (включая представителей специализированных организаций, занимающихся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества) в случае отсутствия у субъекта списания работников, обладающих специальными знаниями, в целях вынесения заключения, подтверждающего непригодность муниципального имущества к дальнейшему использованию, нецелесообразность его ремонта и восстановления;
6.3.8. Подготовка акта о списании в зависимости от вида списываемого муниципального имущества, составленного в соответствии с формой учета:
- для бюджетного учета акт о списании составляется в соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- для внебюджетного учета акт о списании составляется в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Акты о списании подписываются членами Комиссии, руководителем и заверяются печатью субъекта списания, с указанием даты составления акта о списании и даты утверждения его руководителем;
6.3.10. Формирование пакета документов в соответствии с настоящим порядком.
7. Состав и порядок работы Комиссии
7.1. Комиссия состоит из председателя и членов Комиссии. Возглавляет Комиссию руководитель или заместитель руководителя субъекта списания. В состав Комиссии должно входить не менее 5 (пяти) человек.
7.2. В обязательном порядке в состав Комиссии входят:
7.2.1. Главный бухгалтер или его заместитель (в органах местного самоуправления поселения, муниципальных предприятиях и учреждениях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, - лицо, возглавляющее управление (подразделение, отдел), на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
7.2.2. Лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;
7.2.3. Представитель администрации поселения, курирующий деятельность субъекта списания;
7.2.4. При необходимости привлекаются (с их согласия) специалисты отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования, в зависимости от объекта списания.
7.3. Для включения в состав Комиссии иных представителей субъект списания направляет обращение в администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении кандидатуры в состав Комиссии.
7.4. В состав Комиссии могут включаться депутаты Совета Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (с согласия).
7.5. Субъекты списания разрабатывают и утверждают Положение о Комиссии.
7.6. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
7.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 10 рабочих дней.
На заседании Комиссии в обязательном порядке ведется протокол, который должен содержать сведения по списанию муниципального имущества, в том числе информацию о невозможности либо нецелесообразности его восстановления.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
7.8. По решению председателя Комиссии для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты, а также представители специализированных организаций, занимающихся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества.
7.9. В случае если договором, заключенным между субъектом списания и экспертом, участвующим в работе Комиссии, предусмотрено возмездное оказание услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;
б) муниципальными предприятиями и учреждениями - за счет собственных средств либо, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий.
7.10. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
7.11. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии муниципального имущества и заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию по функциональному предназначению, невозможности или нерациональности его ремонта (восстановления).
8. Документы, предоставляемые для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества
8.1. Для подготовки Решения (проекта Решения) Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, проекта постановления о даче согласия на списание, постановления администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на списание объектов имущества (в соответствии с настоящим Положением), Комиссией предоставляются главе администрации муниципального образования следующие документы:
8.1.1. Письменное обращение руководителя о необходимости списания муниципального имущества с указанием причины списания;
8.1.2. Копия распорядительного акта руководителя о создании Комиссии, заверенная в установленном порядке;
8.1.3. Заключение (протокол) Комиссии (дефектная ведомость) о техническом состоянии подлежащего списанию объекта муниципального имущества, с указанием причин невозможности его дальнейшего использования по функциональному предназначению, невозможности или нерациональности его ремонта (восстановления), сделанное на основании выводов эксперта, проводившего техническое обследование объекта списания;
8.1.4. Фотоматериалы объекта списания (при необходимости);
8.1.5. Копия инвентарной карточки учета объекта муниципального имущества, заверенная в установленном порядке;
8.1.6. Заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, иного движимого муниципального имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате субъекта списания специалистов необходимой квалификации);
8.1.7. Копии лицензии или сертификата соответствия, иных документов, заверенные организацией, выдавшей заключение, подтверждающее непригодность объекта движимого имущества к дальнейшему использованию;
8.1.8. Предложения относительно дальнейшего использования отдельных частей, узлов и агрегатов, оставшихся после списания муниципального имущества.
8.2. Документы, дополнительно предоставляемые для принятия решения о согласовании списания недвижимого муниципального имущества:
8.2.1. Заключение специализированных организаций, подтверждающее непригодность объекта недвижимого муниципального имущества к дальнейшей эксплуатации;
8.2.2. Справка с подробным обоснованием причин списания (невозможности эксплуатации) объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документацией (при наличии), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства;
8.2.3. Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого муниципального имущества (свидетельство о праве собственности; распоряжение органа по управлению муниципальным имуществом или решение муниципального органа о закреплении муниципального имущества; договор о приобретении) (при наличии);
8.2.4. Копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого муниципального имущества, подлежащий списанию, действительных на дату его предоставления, выданных организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (при наличии);
8.2.5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии), на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);
8.2.6. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого муниципального имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, выданные не ранее чем за один месяц до дня направления документов для принятия Решения Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о даче согласия на списание (при наличии).
8.3. Документы, дополнительно предоставляемые для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность транспортных средств и самоходных машин:
8.3.1. Заключение специализированных организаций, подтверждающее непригодность транспортного средства и самоходной машины к дальнейшей эксплуатации;
8.3.2. Копии паспортов и свидетельств о регистрации технических и транспортных средств;
8.3.3. Сведения ОГИБДД ОМВД по Урупскому муниципальному району, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики о наличии регистрации транспортных средств, самоходных машин.
8.4. Документы, дополнительно предоставляемые для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций:
8.4.1. Копия акта (заключения) об аварии, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
8.4.2. Копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении;
8.4.3. Акт причиненных повреждений, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 1 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.