Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к изменениям, которые
вносятся в постановление
Правительства Алтайского края
от 31.07.2019 N 297
Подпрограмма 3
"Газификация Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Минстрой Алтайского края |
Соисполнители подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") (по согласованию); газораспределительные организации (по согласованию); граждане (по согласованию) |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края |
Задача подпрограммы |
повышение доступности и качества услуг по газификации потребителей природным газом |
Перечень мероприятий подпрограммы |
проведение проектно-изыскательских, кадастровых и прочих работ; создание системы межпоселковых, распределительных газовых сетей и сооружений на них; проведение капитального ремонта эксплуатируемых газовых котельных; газификация домовладений, квартир |
Показатели подпрограммы |
объем потребления природного газа в год; строительство объектов магистрального транспорта; строительство газопроводов-отводов; строительство газораспределительных станций; реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций); строительство межпоселковых газопроводов; строительство внутрипоселковых газопроводов; уровень газификации населения; уровень потенциальной газификации населения; газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов); газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений); уровень газификации населения природным газом; перевод котельных на природный газ; газификация потребителей СУГ (сжиженным углеводородным газом) (далее - СУГ) (количество населенных пунктов); газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений); уровень газификации населения СУГ; перевод котельных на СУГ; газификации потребителей сжиженным природным газом (далее - СПГ) (количество населенных пунктов); газификации потребителей СПГ (количество квартир, домовладений); уровень газификации населения СПГ; количество комплексов производства СПГ; перевод котельных на СПГ; перевод на природный газ автотранспортной техники; строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций; количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019-2023 годы: 1 этап с 2019 по 2021 год - строительство объекта газоснабжения "Газопровод - отвод и ГРС с. Ребриха Алтайского края"; 2 этап с 2021 по 2023 год - проектирование, строительство магистральных, распределительных газопроводов и сооружений на них |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 2667765,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 534773,0 тыс. рублей; 2020 год - 538386,6 тыс. рублей; 2021 год - 526624,1 тыс. рублей; 2022 год - 525281,3 тыс. рублей; 2023 год - 542700,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 1432635,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 256150,0 тыс. рублей; 2020 год - 298581,2 тыс. рублей; 2021 год-289308,1 тыс. рублей; 2022 год - 288596,3 тыс. рублей; 2023 год - 300000,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 203429,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 44623,0 тыс. рублей; 2020 год - 46155,4 тыс. рублей; 2021 год - 39816,0 тыс. рублей; 2022 год - 35335,0 тыс. рублей; 2023 год - 37500,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 1031700.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 234000,0 тыс. рублей; 2020 год - 193650,0 тыс. рублей; 2021 год - 197500,0 тыс. рублей; 2022 год - 201350,0 тыс. рублей; 2023 год - 205200,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к концу 2023 года: увеличение объема потребления природного газа до 785,3 млн. куб. м в год; строительство межпоселковых газопроводов увеличится на 6,2 км; строительство внутрипоселковых газопроводов увеличится на 400,8 км; уровень газификации населения увеличится до 10,71%; уровень потенциальной газификации населения достигнет 74,6%; газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) увеличится до 86 ед.; газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) увеличится на 19354 ед.; уровень газификации населения природным газом увеличится до 10,71%; перевод котельных на природный газ составит 208 ед.; газификация потребителей СУГ (количество населенных пунктов) будет осуществляться в 1481 населенном пункте; газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений) снизится до 353326 ед.; уровень газификации населения СУГ снизится до 24,94%; количество бесхозяйных объектов газораспределения снизится на 48 ед. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Газификация Алтайского края природным газом осуществляется с 1995 года по магистральному газопроводу "Новосибирск - Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск с отводом на г. Белокуриха" протяженностью 265,5 км.
По состоянию на 01.01.2020 на территории Алтайского края газифицирован 81 населенный пункт, из них: 4 городских округа, 1 рабочий поселок, 76 сельских населенных пунктов на территории 12 муниципальных районов.
В Алтайском крае действует 20 газораспределительных станций.
Общее количество газифицированных квартир (домовладений) - 133042 единицы, из них в городской местности - 91746 единиц, в сельской местности - 41296 единиц.
Количество газифицированных коммунально-бытовых объектов составляет 1744 единицы, промышленных объектов - 104 единицы, сельскохозяйственных объектов - 22 единицы.
Уровень газификации жилищного фонда, подлежащего газификации, в Алтайском крае составляет 10,05%.
Протяженность распределительных газопроводов составляет 5067,0 км, из них межпоселковых газопроводов - 553,3 км.
Схема газоснабжения Алтайского края природным газом приведена в приложении 4 к подпрограмме 3.
По состоянию на 01.01.2020 на территории Алтайского края сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) газифицировано 355486 квартир в 1481 населенном пункте, в том числе в 1469 сельских населенных пунктах и в 12 городах.
Количество газифицированных СУГ квартир в городах составляет 137727 единиц, в сельской местности - 217759 единиц.
Уровень газификации жилого фонда СУГ составляет 25,02%, в городах и поселках городского типа - 20,69%, в сельской местности - 28,85%.
На территории Алтайского края действует газонаполнительная станция в г. Барнауле с общим объемом резервуарного парка 1320 тонн.
Эксплуатируется 433 резервуарные установки СУГ с общим количеством резервуарных емкостей 1331 единица, из них - 83 единицы по 1,2 тонны каждая, 1248 единиц по 2,4 тонны каждая, всего на 3094,8 тонны.
К резервуарным установкам подключено 1614 многоквартирных домов или 69501 квартира.
Протяженность наружных газопроводов составляет 159,14 км, из них 141,42 км в городской и 17,72 в сельской местности.
Протяженность внутренних газопроводов составляет 417,50 км, из них в городах - 385,40 км, в сельской местности - 32,10 км.
СУГ газифицировано 285 коммунально-бытовых предприятий, из которых 166 расположены в городской местности, 119 - в сельской местности.
По состоянию на 01.01.2020 объем реализации сжиженного газа составил 30538 тонн, в том числе на промышленные нужды - 12010 тонн, населению - 18528 тонн, из них в баллонах - 12811 тонн.
Важнейшим условием для устойчивого социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами, в том числе котельно-печным топливом, необходимым как для производства электро- и теплоэнергии, так и в качестве топлива непосредственного использования в различных технологических процессах. Важнейшим компонентом в структуре котельно-печного топлива является природный газ. Ежегодный объем потребленного и протранспортированного газа в Алтайском крае в среднем составляет 700 млн. куб. м.
За счет средств ПАО "Газпром" на территории Алтайского края построено 27 объектов газоснабжения. В целях загрузки построенных ПАО "Газпром" газопроводов за счет бюджетных источников финансирования построены внутрипоселковые газопроводы общей протяженностью 449 км, от которых газифицировано более 16 тыс. домовладений и 120 котельных на территориях Тальменского, Павловского, Зонального, Первомайского, Калманского, Троицкого районов, городов Барнаула и Новоалтайска.
В 2016 году Губернатором Алтайского края и Председателем Правления ПАО "Газпром" подписана "Программа развития газоснабжения и газификации Алтайского края на период с 2016 по 2020 годы", в соответствии с которой ПАО "Газпром" инвестирует в строительство 13 объектов газоснабжения региона 4,4 млрд. рублей. От данных газопроводов протяженностью 410 км планируется газифицировать 4,6 тыс. домовладений и 45 котельных в 27 населенных пунктах Алтайского, Бийского, Косихинского, Ребрихинского, Смоленского, Советского и Троицкого районов.
Дальнейшая газификация Алтайского края развивается в западном и юго-западном направлениях до городов Рубцовска и Славгорода.
На первом этапе планируется строительство объекта газоснабжения "Газопровод - отвод и ГРС с. Ребриха Алтайского края", к которому будут подключены магистральные газопроводы до вышеуказанных городов.
В строительство данного объекта газоснабжения ПАО "Газпром" инвестирует 2 млрд. рублей. В дальнейшем от газораспределительной станции "Ребрихинская" будут газифицированы Ребрихинский, Топчихинский, Мамонтовский и Тюменцевский районы.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3
Приоритетным направлением газификации на 2019-2023 годы является развитие газораспределительной сети Алтайского края в западном и юго-западном направлении до городов Рубцовска и Славгорода.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края.
Задача, требующая решения для достижения поставленной цели, - повышение доступности и качества услуг по газификации потребителей природным газом.
Решение задачи подпрограммы 3 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 6 к государственной программе.
Сводный план мероприятий по основным целевым показателям подпрограммы 3 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 N 903) представлен в приложении 2 к подпрограмме 3.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты подпрограммы 3
Целевые показатели подпрограммы 3 представлены в приложении 5 к государственной программе.
Сведения о порядке расчета целевых показателей подпрограммы 3 представлены в приложении 3 к подпрограмме 3.
В результате реализации подпрограммы 3 к концу 2023 года ожидается:
увеличение объема потребления природного газа до 785,3 млн. куб. м в год;
строительство межпоселковых газопроводов увеличится на 6,2 км;
строительство внутрипоселковых газопроводов увеличится на 400,8 км;
уровень газификации населения увеличится до 10,71%;
уровень потенциальной газификации населения достигнет 74,6%;
газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) увеличится до 86 ед.;
газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) увеличится на 19354 ед.,
уровень газификации населения природным газом увеличится до 10,71%;
перевод котельных на природный газ составит 208 ед.;
газификация потребителей СУГ (количество населенных пунктов) будет осуществляться в 1481 населенном пункте;
газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений) снизится до 353326 ед.;
уровень газификации населения СУГ снизится до 24,94%;
количество бесхозяйных объектов газораспределения снизится на 48 ед.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы будет осуществляться в период с 2019 по 2023 год.
Работы планируются выполнить в два этапа. Первый этап - строительство объекта "Газопровод-отвод и ГРС в с. Ребриха Алтайского края", проектирование и строительство распределительных газопроводов от данного объекта и сооружений на них. Второй этап - проектирование, строительство магистральных газопроводов, газораспределительных станций от с. Ребриха до городов Рубцовск и Славгород.
3. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит создать условия для свободного подключения потребителей к вновь построенным сетям газораспределения. Обеспечить дополнительные мощности существующим предприятиям и организациям коммунально-бытового сектора на территории Алтайского края при условии сохранения надежности и бесперебойного функционирования системы газоснабжения, обеспечения недискриминационного доступа к сетям газоснабжения, создания предельно простого и прозрачного механизма подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Мероприятия подпрограммы направлены на достижение следующих результатов:
а) социальный эффект, а именно:
увеличение количества газифицированных квартир;
уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, улучшение условий их жизни;
снижение негативного воздействия объектов жилищно-коммунального сектора и промышленного производства на окружающую среду;
б) экономический эффект, а именно:
создание возможности газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности;
увеличение объема поставки и транспортировки природного газа;
развитие выработки тепловой и электрической энергии с использованием природного газа;
рост объема выпуска продукции, снижение ее себестоимости;
дополнительные налоговые поступления в бюджеты различных уровней.
4. Описание рисков реализации подпрограммы 3, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Реализация мероприятий подпрограммы 3 сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному выполнению задачи подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, недостижению целевых показателей.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители, что может привести к изменению приоритетов финансирования;
риски возникновения аварийных ситуаций, стихийных бедствий, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры и привлечению дополнительных финансовых ресурсов;
финансовые риски, связанные с уменьшением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, в следствии чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться изменению целевые показатели подпрограммы;
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия подпрограммы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации подпрограммы, отставание от сроков реализации программных мероприятий;
социальные риски, связанные с высоким уровнем тарифов на присоединение домохозяйств граждан к газораспределительным сетям, оттоком населения из сельской местности.
Важнейшими условиями успешной реализации мероприятий подпрограммы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и индикаторов подпрограммы.
В целях управления и снижения рисков ответственным исполнителем подпрограммы планируются следующие меры по их минимизации:
оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и участников подпрограммы при ее реализации;
детальное планирование хода реализации мероприятий подпрограммы;
мониторинг выполнения мероприятия подпрограммы всеми участниками подпрограммы;
своевременное выявление участниками подпрограммы причин, сдерживающих реализацию мероприятий подпрограммы;
координация деятельности участников подпрограммы ответственным исполнителем;
своевременная актуализация плана мероприятий и плановых показателей, необходимых для достижения целей подпрограммы, в процессе ее реализации.
Выполнение мероприятий подпрограммы напрямую зависит от выполнения обязательств предприятий группы ПАО "Газпром" в части строительства газопроводов-отводов, газораспределительных станций и межпоселковых газопроводов к газифицируемым населенным пунктам. Без строительства межпоселковых газопроводов, предусмотренных программой развития газоснабжения и газификации Алтайского края ПАО "Газпром", газификация данных населенных пунктов не может быть выполнена. Строительство газопроводов требует синхронного исполнения обязательств группы компаний ПАО "Газпром" и Правительства Алтайского края.
В ходе реализации подпрограммы газификации необходимо обеспечить своевременное проведение процедуры торгов в соответствии с федеральным законодательством, своевременное финансирование, необходимых мероприятий. Длительность периода проведения торгов по отбору подрядных организаций, осуществляющих выполнение мероприятий подпрограммы, несоблюдение установленных сроков выполнения данных мероприятий, а также отсутствие необходимых объемов финансирования может привести к увеличению периода реализации мероприятий подпрограммы. В целях минимизации рисков, а также предотвращения неэффективного использования инвестиций при реализации мероприятий подпрограммы необходима синхронизация работы ПАО "Газпром" и Правительства Алтайского края в части уточнения сроков выполнения мероприятий и целевых показателей программы.
Для минимизации рисков реализации мероприятий подпрограммы органам исполнительной власти Алтайского края, муниципальным образованиям Алтайского края и участникам подпрограммы необходимо проводить разъяснительную работу с населением о преимуществах газификации в части повышения уровня предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также информационную работу о порядке, последовательности, стоимости газификации.
5. Объем финансирования подпрограммы 3
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2019-2023 годах составляет - 2667765,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 534773,0 тыс. рублей;
2020 год - 538386,6 тыс. рублей;
2021 год - 526624,1 тыс. рублей;
2022 год - 525281,3 тыс. рублей;
2023 год - 542700,0 тыс. рублей;
из них:
средства краевого бюджета - 1432635,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 256150,0 тыс. рублей;
2020 год - 298581,2 тыс. рублей;
2021 год - 289308,1 тыс. рублей;
2022 год - 288596,3 тыс. рублей;
2023 год - 300000,0 тыс. рублей;
средства муниципальных образований - 203429,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 44623,0 тыс. рублей;
2020 год - 46155,4 тыс. рублей;
2021 год - 39816,0 тыс. рублей;
2022 год - 35335,0 тыс. рублей;
2023 год - 37500,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1031700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 234000,0 тыс. рублей;
2020 год - 193650,0 тыс. рублей;
2021 год - 197500,0 тыс. рублей;
2022 год - 201350,0 тыс. рублей;
2023 год - 205200,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ассигнования из краевого бюджета будут выделяться в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение средств краевого бюджета на проектирование, строительство объектов газификации, приобретение газовых котельных и капитальный ремонт эксплуатируемых газовых котельных, планируемых к реализации в рамках мероприятий подпрограммы, утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края пообъектно.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по строительству объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных приведены в приложении 1 к подпрограмме 3.
6. Сведения о потребителях, на которых направлено действие подпрограммы 3
Потребителями услуг по газификации являются: население, организации социальной сферы, промышленные потребители и организации сферы услуг, расположенные на территории Алтайского края.
Структура потребления природного газа в Алтайском крае показывает: по состоянию на 01.01.2020 доля использования газа промышленными потребителями составляет 50,6%; потребителями коммунально-бытовой сферы - 19,5%; населением - 29,9%.
Прогнозная потребность региона в природном газе к концу 2024 года ожидается на уровне 795,3 млн. м. куб/год.
Для достижения перспективных объемов потребления газа необходимо создание технической возможности для его поставки и транспортировки.
Мероприятия по подготовке населения к использованию газа размещены на сайте Минстроя Алтайского края по адресу: sgd22.ru.
Приложение 1
к подпрограмме 3 "Газификация
Алтайского края"
Правила
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие правила определяют цель, порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края" по строительству, реконструкции объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных (далее - "субсидии").
1.2. Главным распорядителем направляемых на предоставление субсидий средств (далее - "Главный распорядитель") является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края).
1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Минстроем Алтайского края в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на мероприятия подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края" по строительству, реконструкции объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения возможности предоставления субсидии администрацией муниципального образования Главному распорядителю предоставляется заявка с обоснованием необходимости и целесообразности реализации мероприятий с привлечением субсидий.
2.2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края являются:
наличие в муниципальном правовом акте о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы 3 "Газификация Алтайского края" по строительству, реконструкции объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных;
гарантия муниципального образования обеспечить достижение (выполнение) значений показателей результативности использования субсидии при заключении соглашения о предоставлении субсидии;
обеспечение выполнения обязательств Правительства Алтайского края при реализации программы развития газоснабжения и газификации Алтайского края (инвестиции ПАО "Газпром");
предотвращение аварийного состояния объекта теплоснабжения, представляющего угрозу жизни населения.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется с учетом следующих критериев:
необходимость завершения реализации инвестиционного проекта;
наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, к началу строительства;
достижение муниципальным образованием ранее принятых обязательств в полном объеме;
создание возможности газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности;
увеличение объема поставки и транспортировки природного газа.
2.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минстроем Алтайского края и администрацией муниципального образования в соответствии с Типовой формой соглашения (далее - "соглашение"), утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края от 30.12.2019 N 39-н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета".
2.5. Размер субсидии определяется исходя из стоимости запланированных (выполненных) в рамках реализации мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия;
- стоимость запланированных (выполненных) работ (услуг) при реализации мероприятия на соответствующий финансовый год;
- доля софинансирования работ (услуг) из бюджета муниципального образования при реализации мероприятия. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется нормативным документом Правительства Алтайского края.
2.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
2.7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края пообъектно.
2.8. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства утверждается решением о бюджете представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета).
2.9. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является изменение сметной стоимости реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.10. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением:
а) уровень технической готовности объекта, достигнутый в результате использования субсидии (процентов);
б) объем денежных средств субсидии, освоенный на отчетную дату (тыс. рублей).
2.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в текущем году, и в срок до первой даты представления отчетности, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, возврат средств из бюджета муниципального образования в краевой бюджет осуществляется согласно пунктам 11-14 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489.
2.12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования либо о сокращении ее объема не принимается в случае, если условия предоставления Субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидии и выполнении исполнителями графиков выполнения работ согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам).
3.3. Главный распорядитель и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
3.4. В случае выявления фактов существенных нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими правилами, Главный распорядитель со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями соглашения. Возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от Главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение 2
к подпрограмме 3 "Газификация
Алтайского края"
Сводный план
мероприятий по основным целевым показателям подпрограммы 3
N п/п |
Наименование мероприятия (показателя) |
Источник финансирования |
Единица измерения |
Годы реализации |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объем потребления природного газа в год |
|
млн. куб. м/год |
775,0 |
773,8 |
783,8 |
793,8 |
785,3 |
2 |
Строительство объектов магистрального транспорта |
|
км |
|
|
|
|
|
3 |
Строительство газопроводов-отводов |
|
км |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Строительство газораспределительных станций |
|
ед. |
|
|
|
|
|
5 |
Реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) |
|
ед. |
|
|
|
|
|
6 |
Строительство межпоселковых газопроводов |
всего |
км |
5,2 |
0,6 |
- |
- |
- |
|
тыс. рублей |
1050,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
км |
5,2 |
0,6 |
- |
- |
- |
||
|
тыс. рублей |
1050,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
||
7 |
Строительство внутрипоселковых газопроводов |
всего |
км |
114,8 |
76,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
тыс. рублей |
237775,0 |
274130,6 |
232887,1 |
286431,3 |
287500,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
км |
114,8 |
76,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||
|
тыс. рублей |
197250,0 |
231406,2 |
197883,1 |
252221,3 |
252500,0 |
||
местные бюджеты |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
тыс. рублей |
40525,0 |
42724,4 |
35004,0 |
34210,0 |
35000,0 |
||
8 |
Уровень газификации населения |
|
% |
17,0 |
10,21 |
10,38 |
10,54 |
10,71 |
9 |
Уровень потенциальной газификации населения |
|
% |
74,6 |
74,6 |
74,6 |
74,6 |
74,6 |
10 |
Газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) |
|
ед. |
12 |
82 |
84 |
85 |
86 |
11 |
Газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) |
всего |
ед. |
3400 |
3873 |
3950 |
4027 |
4104 |
|
тыс. рублей |
234000,0 |
193650,0 |
197500,0 |
201350,0 |
205200,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники * |
ед. |
3400 |
3873 |
3950 |
4027 |
4104 |
||
|
тыс. рублей |
234000,0 |
193650,0 |
197500,0 |
201350,0 |
205200,0 |
||
12 |
Уровень газификации населения природным газом |
|
% |
17,0 |
10,21 |
10,38 |
10,54 |
10,71 |
13 |
Перевод котельных на природный газ |
всего |
ед. |
- |
52 |
51 |
52 |
53 |
|
тыс. рублей |
61948,0 |
68606,0 |
96237,0 |
37500,0 |
50000,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
ед. |
- |
5 |
1 |
2 |
3 |
||
|
тыс. рублей |
57850,0 |
65175,0 |
91425,0 |
36375,0 |
47500,0 |
||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
тыс. рублей |
4098,0 |
3431,0 |
4812,0 |
1125,0 |
2500,0 |
||
внебюджетные источники |
ед. |
- |
47 |
50 |
50 |
50 |
||
|
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
||
14 |
Газификация потребителей СУГ (количество населенных пунктов) |
|
ед. |
1481 |
1481 |
1481 |
1481 |
1481 |
15 |
Газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений) |
|
ед. |
355526 |
355026 |
354226 |
353626 |
353326 |
16 |
Уровень газификации населения СУГ |
|
процентов |
25,02 |
24,99 |
24,97 |
24,96 |
24,94 |
17 |
Перевод котельных на СУГ |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
Газификация потребителей СПГ (количество населенных пунктов) |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
Газификация потребителей СПГ (количество квартир, домовладений) |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
Уровень газификации населения СПГ |
|
% |
- |
- |
- |
- |
- |
21 |
Строительство комплексов производства СПГ |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
Перевод котельных на СПГ |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
23 |
Перевод на природный газ автотранспортной техники |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Количество бесхозяйных объектов газораспределения |
|
ед. |
78 |
72 |
75 |
68 |
53 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
25.1 |
планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией |
|
ед. |
48 |
2 |
10 |
30 |
9 |
* Средства владельцев подключаемых домовладений (квартир)
Приложение 3
к подпрограмме 3 "Газификация
Алтайского края"
Сведения
о порядке расчета целевых показателей подпрограммы 3
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем потребления природного газа в год |
определяется на основе данных, представляемых поставщиком природного газа на территории Алтайского края ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" филиал в Алтайском крае, рассчитывается по формуле:
,
где: - объем (прирост) потребления природного газа в год; - объем (прирост) потребления природного газа в год в различных зонах обслуживания ГРО |
2 |
Строительство объектов магистрального транспорта |
не рассчитывается |
3 |
Строительство газопроводов-отводов |
не рассчитывается |
4 |
Строительство газораспределительных станций |
не рассчитывается |
5 |
Реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) |
не рассчитывается |
6 |
Строительство газопроводов (межпоселковых, внутрипоселковых) природного газа, введенных в эксплуатацию |
определяется на основе мониторинга, осуществляемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (учитывает все источники финансирования) на основе данных, предоставляемых ГРО на территории Алтайского края, рассчитывается по формуле:
,
где: - прирост протяженности газопроводов (ежегодный); - ежегодный прирост протяженности газопроводов за счет средств каждого источника финансирования |
7 |
Уровень газификации населения |
рассчитывается в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.04.2019 N 308 "Об утверждении Методики расчета показателей газификации" |
8 |
Уровень потенциальной газификации населения |
рассчитывается в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.04.2019 N 308 "Об утверждении Методики расчета показателей газификации" |
9 |
Газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) (частично или полностью) |
определяется на основе мониторинга, осуществляемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (учитывает все источники финансирования) на основе данных, предоставляемых ГРО на территории Алтайского края, рассчитывается по формуле:
,
где: - прирост газифицированных населенных пунктов (ежегодный); - ежегодный прирост газифицированных населенных пунктов за счет средств каждого источника финансирования |
10 |
Газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) |
определяется на основе данных, представляемых поставщиком природного газа на территории Алтайского края ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" филиал в Алтайском крае, рассчитывается по формуле:
,
где: - прирост количества газифицированных природным газом квартир (домовладений) (ежегодный); - ежегодный прирост количества газифицированных природным газом квартир (домовладений) |
11 |
Уровень газификации населения природным газом |
рассчитывается в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.04.2019 N 308 "Об утверждении Методики расчета показателей газификации" |
12 |
Перевод котельных на природный газ |
определяется на основе данных, представляемых поставщиком природного газа на территории Алтайского края ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" филиал в Алтайском крае, о количестве заключенных договоров поставки газа с контрагентами, рассчитывается по формуле:
,
где: - прирост количества газифицированных природным газом котельных (ежегодный); - ежегодный прирост количества газифицированных природным газом котельных |
13 |
Газификация потребителей СУГ (количество населенных пунктов) |
определяется на основе мониторинга, осуществляемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
14 |
Газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений) |
определяется на основе мониторинга, осуществляемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
15 |
Уровень газификации населения (СУГ) |
рассчитывается в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.04.2019 N 308 "Об утверждении Методики расчета показателей газификации" |
16 |
Перевод котельных на СУГ |
не рассчитывается |
17 |
Газификация потребителей СПГ (количество населенных пунктов) |
не рассчитывается |
18 |
Газификация потребителей СПГ (количество квартир, домовладений) |
не рассчитывается |
19 |
Уровень газификации населения СПГ |
не рассчитывается |
20 |
Строительство комплексов производства СПГ |
не рассчитывается |
21 |
Перевод котельных на СПГ |
не рассчитывается |
22 |
Перевод на природный газ автотранспортной техники |
не рассчитывается |
23 |
Строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций |
не рассчитывается |
24 |
Количество бесхозяйных объектов газораспределения |
определяется на основе мониторинга, осуществляемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
Фактическое исполнение целевых показателей за отчетный год отображается в паспорте газового хозяйства Алтайского края за соответствующий период.
Приложение 4
к подпрограмме 3 "Газификация
Алтайского края"
Схема
газоснабжения Алтайского края
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 29 июня 2020 г. N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.