Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
мэрии муниципального образования
города Черкесска
от 17.06.2020 N 190
Правила
автоматизированной системы учета и оплаты проезда в общественном транспорте муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования города Черкесска
1.1. Настоящие Правила автоматизированной Системы учета и оплаты проезда пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Черкесска (далее - Правила, Система) определяет:
цель внедрения и назначение Системы оплаты и учета проезда пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Черкесска;
участников создания и эксплуатации Системы, их полномочия и обязанности;
условия использования Системы отдельными категориями граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок, установленные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Целью внедрения Системы является повышение качества транспортного обслуживания населения города за счет эффективного регулирования рынка пассажирских перевозок с использованием оперативной и достоверной информации о пассажирских перевозках, в том числе отдельных категорий граждан, а так же обеспечение денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа, при наличии такой необходимости.
1.3. Система предназначена для:
сбора, учета и хранения данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отдельных категорий граждан, в разрезе маршрутных транспортных средств, выходящих на рейс, временных интервалов, категорий пассажиров;
электронного учета сведений об объеме (оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа) транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок совершенствования расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке;
осуществления функций мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в пассажирских перевозках.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
система - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между оператором Системы и ее участниками при оказании Пользователям услуг по перевозке пассажиров, оплата которых осуществляется Пользователями с использованием электронного средства платежа или наличными денежными средствами;
оператор Системы - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества, обеспечивающее исполнение функций организатора Системы, получившее право внедрения, эксплуатации, организационного, технического и информационного сопровождения Системы на основании договора на организацию функционирования и сопровождения Системы, заключенного по результатам открытого конкурса;
Пользователь - физическое лицо (пассажир), оплачивающее стоимость услуг по перевозке с помощью Системы, в том числе гражданин льготной категории;
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, осуществляющий предоставление населению услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок (далее - услуги по перевозке), на основании государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или договора (контракта) и карты маршрута регулярных перевозок на осуществление транспортного обслуживания населения в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключивший с оператором Системы договор присоединения к Системе и являющийся получателем денежных средств за услуги по перевозке, оказанные Пользователям;
участники Системы - Расчетный центр, Банк, Банк-эквайер, Перевозчик, Оператор, Пользователь;
Расчетный центр - кредитная организация, наделенная законодательством Российской Федерации правом на осуществление переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, действующая на основании лицензии Банка России, в соответствии с условиями правил Системы;
Банк - кредитная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующая в рамках Системы на основании договора с оператором Системы и имеющая право осуществлять перевод денежных средств Пользователей в целях увеличения остатка электронных денежных средств, используемых Пользователями для оплаты услуг по перевозке;
Банк-эквайер - кредитная организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет эквайринг банковских карт международных платежных систем и национальной платежной системы в рамках Системы;
электронные денежные средства - денежные средства в валюте Российской Федерации, которые предварительно предоставлены Пользователем Расчетному центру с целью исполнения денежных обязательств Пользователя перед Перевозчиками;
электронное средство платежа - пользовательская часть программ для электронно-вычислительных машин программно-аппаратного комплекса Расчетного центра, позволяющее Пользователю передавать Расчетному центру распоряжения в целях осуществления перевода электронных денежных средств на счет Перевозчика в счет оплаты услуги по перевозке;
регистрация проезда - операция подтверждения оплаты Пользователем услуги по перевозке;
транспортная карта - идентификационный инструмент Системы, материальный носитель (электронная бесконтактная, микропроцессорная карта), на котором размещены программы и электронное средство платежа, используемые для регистрации проезда Пользователя и оплаты услуги по перевозке в транспортных средствах Перевозчика по маршрутам регулярных перевозок.
Социальная транспортная карта - специальный вид транспортной карты, используемой Пользователем, отнесенным к отдельным категориям граждан, которым законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики предоставлено право льготного проезда на маршрутах регулярных перевозок, для регистрации проезда и оплаты услуги по перевозке в транспортных средствах Перевозчика по маршрутам регулярных перевозок в рамках Системы, стоимостью, установленной соответствующим нормативно-правовым актом на один календарный месяц с периодом пополнения ежемесячно с 15-го числа предшествующего месяца по 5-е число месяца, на который распространяется действие Социальной транспортной карты (передача Социальной транспортной карты другому лицу для оплаты услуги по перевозке на условии права льготы на проезд, предоставленного этому Пользователю, не допускается). Цифровым носителем Социальной транспортной карты является Банковская карта национальной платежной системы "Мир" (при этом допускается запись Социальных транспортных карт на иные цифровые носители);
терминал пополнения - специализированное устройство, предназначенное для совершения операций активации, пополнения транспортных карт, проверки остатка электронных денежных средств Пользователя на лицевом счете транспортной карты;
пункт пополнения транспортных карт - специализированный пункт, предназначенный для обслуживания транспортных карт, в том числе активации, пополнения, проверки остатка электронных денежных средств на лицевых счетах транспортных карт (с помощью терминалов пополнения или без их использования);
транспортный терминал - специализированное устройство, размещаемое в транспортном средстве Перевозчика и предназначенное для регистрации проезда Пользователя для оплаты услуги по перевозке пассажиров и имеющую возможность совмещения с модулем фискального накопителя (или передачи данных на фискальный накопитель) с последующей регистрацией оплаты в соответствии с Федеральным Законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
официальный сайт Системы - совокупность информационных ресурсов с данными о Системе, правилах Системы, операторе Системы, порядке получения и правилах использования транспортных карт и специальных видов транспортных карт, включая Социальные транспортные карты, правилах и стоимости услуг, предоставляемых населению оператором Системы, адресах пунктов пополнения транспортных карт и порядке их работы с Пользователями, Перевозчиках и иной информацией, затрагивающей права и обязанности Пользователей и Перевозчиков, опубликованными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для неопределенного круга лиц;
совокупная стоимость услуг - сумма стоимостей услуг, предоставляемых Расчетным центром, Банком, Банком-эквайером, оператором Системы Перевозчику в рамках Системы, с учетом условий договоров присоединения к Системе и правил Системы.
1.5. Социальная транспортная карта вводится взамен единого социального проездного билета.
1.6. Внедрение Системы производится оператором Системы на основании договоров присоединения к Системе, заключаемых оператором Системы с Перевозчиками, в соответствии с правилами Системы.
1.7. Правила системы утверждаются оператором Системы по согласованию с мэрией муниципального образования города Черкесска.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Транспортная карта. Отдельные вопросы, связанные с использованием транспортных карт Пользователями
2.1. Транспортная карта используется для фиксации факта регистрации проезда Пользователя в транспортном средстве конкретного Перевозчика, соотнесенного с маршрутом, водителем (кондуктором) посредством использования Системы.
2.2. Для регистрации проезда, передачи Расчетному центру распоряжения на осуществление перевода электронных денежных средств на счет Перевозчика в счет оплаты услуги по перевозке в Системе используются бесконтактные банковские карты международных платежных систем и национальной платежной системы, транспортные карты, в том числе их специальные виды, включая Социальные транспортные карты.
2.3. Транспортные карты имеют уникальный идентификационный номер. Идентификационный номер транспортной карты определяет ее предъявителя - Пользователя, который получил ее в порядке, установленном оператором Системы, если иное не установлено правилами пользования для соответствующего специального вида транспортной карты, обслуживаемой в Системе.
2.4. Транспортные карты содержат реквизиты: наименование, уникальный номер билета. В Социальных транспортных картах дополнительно указывается: фамилия, имя и отчество пассажира, вид и номер документа, который удостоверяет личность пассажира и по которому приобретается билет.
2.5. Транспортные карты приобретаются гражданами в собственность. Стоимость транспортных карт (услуги активации транспортных карт) возврату гражданам не подлежит.
2.6. Транспортные карты, подключенные к Системе, принимаются кондукторами (водителями) для оплаты услуги по перевозке во всех транспортных средствах Перевозчиков, заключивших с оператором Системы договор присоединения к Системе.
2.7. Для получения, активации, пополнения, проверки остатка денежных средств на лицевом счете транспортной карты гражданин обращается к оператору Системы или привлекаемым им третьим лицам в пункты пополнения транспортных карт.
2.8. Информация о пунктах пополнения размещается на Официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.9. При получении транспортной карты Пользователь оплачивает оператору Системы (в том числе через привлеченное им третье лицо) услугу активации транспортной карты в Системе.
2.10. Стоимость услуги активации транспортной карты устанавливается оператором Системы.
2.11. После оплаты Пользователем услуги активации оператор Системы совершает операцию подключения транспортной карты к Системе и выдает ее Пользователю в пользование.
2.12. Активация в Системе банковской карты осуществляется автоматически при совершении Пользователем первой регистрации проезда с использованием банковской карты. Услуги по информационному и технологическому обслуживанию в Системе банковской карты оказываются Пользователю Банком, выдавшим банковскую карту.
2.13. Правила использования транспортных карт Пользователями, за исключением Социальных транспортных карт, определяются оператором Системы и содержат:
перечень документов, необходимых Пользователю для получения транспортной карты;
перечень пунктов пополнения транспортных карт;
порядок получения, замены, блокировки, прекращения действия транспортных карт, пополнения остатка электронных денежных средств на лицевом счете транспортной карты Пользователя;
порядок возврата Пользователем транспортной карты оператору Системы.
2.14. Пополнение остатка электронных денежных средств на лицевом счете транспортной карты осуществляется Пользователем с использованием наличных денежных средств и в форме безналичного расчета.
2.15. Операция проверки остатка электронных денежных средств на лицевом счете транспортной карты или доступного количества поездок осуществляется Пользователем путем использования мобильного приложения, а также другими способами, определяемыми оператором Системы.
2.16. Социальная транспортная карта является именной и не подлежит передаче другому лицу, переоформлению на другое лицо, возврату или обмену. В случае потери или неисправности Социальной транспортной карты гражданин обращается к Оператору Системы для его восстановления. Восстановление Социальной транспортной карты осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих право на её использование и чека на последнее пополнение Социальной транспортной карты, содержащего PAN карты. Прежняя (утерянная, неисправная) Социальная транспортная карта при этом аннулируется и не подлежит применению. При отсутствии у гражданина чека на последнее пополнение Социальной транспортной карты, содержащего PAN карты, период действия утерянной Социальной транспортной карты не восстанавливается. Гарантийный срок службы Социальной транспортной карты составляет один год с момента её приобретения. Если неисправность Социальной транспортной карты наступила в течение гарантийного срока, восстановление осуществляется бесплатно при наличии кассового чека на приобретение (активацию) Социальной транспортной карты. Социальная транспортная карта восстанавливается в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина. Обращение в форме заявления подлежит регистрации в день его поступления к Оператору. При отказе Пользователя от использования Социальной транспортной карты денежные средства за оставшийся оплаченный, но не использованный период Пользователю не возвращаются.
2.17. Социальная транспортная карта принимается для оплаты услуги по перевозке с учетом льгот на проезд, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, от Пользователя, получившего ее у оператора Системы в установленном оператором Системы порядке.
2.18. При оплате услуги по перевозке Социальной транспортной картой Пользователь предъявляет кондуктору (водителю) предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики документы, подтверждающие его право на льготный проезд.
2.19. Порядок получения и правила использования транспортных карт и специальных видов транспортных карт, включая Социальные транспортные карты, размещаются оператором Системы на официальном сайте Системы и в пунктах пополнения транспортных карт.
3. Регистрация проезда Пользователя в Системе
3.1. Для регистрации проезда Пользователей в транспортных средствах Перевозчиков используются банковские, транспортные карты и специальные виды транспортных карт, включая Социальные транспортные карты.
3.2. Регистрация проезда осуществляется посредством считывания с транспортной карты транспортным терминалом, размещенным в транспортном средстве Перевозчика, информации о количестве электронных денежных средств на лицевом счете транспортной карты Пользователя.
3.3. Пользователь для оплаты услуги по перевозке в рамках Системы: осуществляет регистрацию проезда самостоятельно (с использованием транспортной карты и транспортного терминала, указанного в пункте 3.2 Положения) и дает распоряжение Расчетному центру на осуществление перевода электронных денежных средств, в счет оплаты услуги по перевозке;
передает оплату наличными денежными средствами кондуктору (водителю), который регистрирует с использованием служебной транспортной карты факт оплаты услуги по перевозке Пользователя в Системе.
3.4. Факт регистрации проезда Пользователя в Системе является основанием для Перевозчика выставлять требования в адрес Расчетного центра, связанные с перечислением денежных средств за услугу по перевозке, оказанную Пользователю.
3.5. Результаты регистрации проезда граждан по маршрутам регулярных перевозок формируются оператором Системы и предоставляются им на безвозмездной основе по требованию структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере транспортного обслуживания населения, социальной защиты населения, регулирования тарифов, в финансовой сфере и перевозчиками (в отношении обслуживаемых маршрутов регулярных перевозок).
3.6. Результаты регистрации проезда Пользователей, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики к отдельным категориям граждан, имеющих право на льготный проезд, формируются оператором Системы в виде специальных реестров (отчетов) с использованием данных, поступающих в Систему.
Специальные реестры (отчеты) оформляются оператором Системы в соответствии с требованиями к их форме и содержанию, определяемыми уполномоченным исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере социальной защиты населения.
4. Функции, права и обязанности оператора Системы
4.1. Функции оператора Системы:
организация работы по созданию Системы и обеспечение качества и стабильности ее функционирования;
заключение договоров с участниками Системы, определяющих их статус и условия осуществления деятельности в рамках Системы (далее - Договор присоединения к Системе);
организация выпуска и распространения транспортных карт, Социальных транспортных карт, в том числе специальных видов транспортных карт;
организация выдачи в пользование транспортных карт Пользователям, в том числе Социальных транспортных карт;
организация пунктов пополнения транспортных карт;
определение стоимости услуги активации транспортных карт, услуг по информационному и технологическому обслуживанию Пользователей в Системе (за исключением банковских карт);
определение стоимости услуг по организации работы Перевозчиков в Системе, равной совокупной стоимости услуг;
оказание Пользователям услуг по их информационному и технологическому обслуживанию в Системе в целях осуществления расчетов за оказанные услуги, в том числе услуг по активации транспортных карт;
оказание Перевозчикам услуги по организации их работы в Системе;
обеспечение раздельной регистрации фактов оплаты Пользователями услуг по перевозке с использованием банковских карт, транспортных карт и специальных видов транспортных карт, включая Социальные транспортные карты, наличных денежных средств;
создание, ведение и технологическая поддержка официального сайта Системы.
4.2. Оператор Системы имеет право:
в целях развития системы и поддержания ее устойчивого функционирования расширять сферу использования транспортных карт путем разработки порядка использования транспортных карт в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций;
совершенствовать технологию Системы.
4.3. Обязанности оператора Системы:
обеспечивать использование в Системе карт, указанных в пункте 2.2 Положения;
предоставлять Перевозчикам по договору безвозмездного пользования исправные переносные транспортные терминалы - без взимания дополнительных сборов;
обеспечить первичное получение Пользователями Социальной транспортной карты бесплатно;
обеспечивать Пользователям предоставление услуги активации Социальной транспортной карты в Системе и пополнения на безвозмездной основе (при этом пользователь вносит в оплату непосредственно стоимость ежемесячного пополнения Социальной транспортной карты);
обеспечивать Пользователям возможность пополнения транспортных карт без комиссии;
создать и поддерживать в работоспособном состоянии официальный сайт Системы, обеспечивать размещение на нем информации, связанной с функционированием Системы, предусмотренной настоящим Положением;
вести учет распространения, обращения и изъятия из обращения транспортных карт, за исключением банковских карт, контролировать наличие некорректных транзакций;
обеспечивать на безвозмездной основе предоставление результатов регистрации проезда граждан в Системе в соответствии с пунктом 3.5, 3.6 настоящего Положения.
5. Права и обязанности Перевозчика
5.1. Права Перевозчика:
получать в безвозмездное пользование от оператора Системы переносные транспортные терминалы - для работы в рамках заключенного Договора присоединения к Системе;
получать от оператора Системы информацию о количестве пассажиров, перевезенных по обслуживаемым им маршрутам регулярных перевозок, в том числе граждан льготной категории, получаемую в результате регистрации проезда Пользователей в Системе;
осуществлять контроль регистрации Пользователем проезда в своих транспортных средствах;
выставлять требования в адрес Оператора в части, связанной с информационным обменом между Оператором и Расчетным центром по предоставлению данных в целях перечисления денежных средств, полученных от Пользователей Транспортных карт.
5.2. Обязанности Перевозчика:
принимать от граждан для регистрации проезда в Системе банковские карты, транспортные карты, включая Социальные транспортные карты, или наличные денежные средства;
предоставлять Пользователю услугу по перевозке при предъявлении им для регистрации проезда транспортной карты, включая Социальную транспортную карту, в том числе при технической неисправности или отсутствия в транспортном средстве Перевозчика транспортного терминала;
предоставлять для регистрации проезда Пользователей транспортные терминалы, выданные оператором Системы;
действовать в соответствии с правилами Системы и Договором присоединения к Системе;
нести ответственность за сохранность и работоспособность полученных от Оператора товарно-материальных ценностей, в том числе транспортных терминалов, зарядных устройств, чехлов и иных товарно-материальных ценностей (все вместе далее по тексту - ТМЦ);
поддерживать ТМЦ в исправном состоянии, отвечать перед Оператором за повреждение или утрату ТМЦ, в том числе по вине третьих лиц и вернуть их Оператору не позднее семи дней с момента получения требования о возврате в том состоянии, в каком он их получил, с учетом нормального износа;
возместить Оператору стоимость ремонта и/или стоимость утраченных ТМЦ на основании выставленного Оператором счета при повреждении или утрате ТМЦ (в том числе по вине третьих лиц);
оплачивать услуги по организации своей работы в Системе в размере совокупной стоимости услуг.
6. Порядок расчетов с использованием Системы
6.1. Порядок и размер оплаты услуг, предоставляемых в рамках Системы, устанавливаются договорами на их оказание, заключаемыми с оператором Системы.
6.2. Расчетный центр по распоряжениям, полученным от Пользователей, осуществляет переводы денежных средств на счет Перевозчиков в счет оплаты услуг по перевозке в соответствии с правилами Системы.
6.3. Оплата услуги по организации работы в Системе в размере совокупной стоимости услуг оплачивается Перевозчиком оператору Системы на условиях заключенного Договора присоединения к Системе.
6.4. Размер совокупной стоимости услуг, предоставляемых в рамках Системы, не может превышать уровня, определенного договором, заключенным с оператором Системы по результатам открытого конкурса, проведенного в установленном законодательством порядке.
6.5. Переводы денежных средств, в рамках использования Системы производятся в валюте Российской Федерации.
6.6. Возмещение Перевозчикам недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд, производится на основе сведений об объемах услуг по перевозке, оплаченных Пользователями с использованием Социальных транспортных карт, подтверждаемых отчетами Системы, и осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
7. Использование результатов работы Системы
7.1. Сведения, полученные из Системы могут быть использованы:
7.1.1. Мэрией муниципального образования города Черкесска и ее структурными подразделениями - в целях:
изучения потребности населения в пассажирских перевозках по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
мониторинга и контроля объема транспортных перевозок, выполняемых перевозчиками по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
определения затрат Перевозчика, связанных с использованием Системы.
7.1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на компенсацию расходов по обеспечению равной доступности общественного транспорта предприятиям осуществляющим перевозку отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Карачаево-Черкесской Республики, в целях определения объемов перевозки отдельных категорий граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.