Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 30 декабря 2019 г. N 1757
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 12.11.2013 N 1271
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования Плавский район и муниципального
образования город Плавск Плавского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставами муниципального образования Плавский район, муниципального образования город Плавск Плавского района и устанавливает общие принципы и порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ и контроль за ходом реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района (далее муниципальное образование);
приоритетная муниципальная программа - муниципальная программа, формирование и реализация которой требует более активного участия и учета мнения граждан, финансового вложения граждан с привлечением их собственности с целью улучшения её состояния;
ответственный исполнитель муниципальной программы - руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район, ответственный за разработку, формирование, реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации муниципального образования Плавский район, муниципальные учреждения муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - муниципальные учреждения), не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы в целом, но ответственные за разработку, формирование, реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, мероприятия подпрограмм, основные мероприятия муниципальной программы (далее - основные мероприятия), показатели результативности и эффективности муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения цели муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам реализации и ресурсам мероприятий, направленных на эффективное решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы);
задача - конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение цели муниципальной программы (подпрограммы);
показатель результативности и эффективности муниципальной программы - количественно выраженная характеристика уровня достижения цели и решения задач муниципальной программы (далее - показатель муниципальной программы).
контрольное событие - важное событие, связанное с достижением результата, отражающее социально-экономическую значимость для решения соответствующих задач подпрограммы, муниципальной программы и основного мероприятия муниципальной программы;
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - краткая характеристика основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг - процесс систематического наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
календарный план-график реализации муниципальной программы - ежегодный плановый документ реализации муниципальной программы.
3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов правительства Тульской области и губернатора Тульской области, постановлений администрации муниципального образования Плавский район, решений Собрания представителей муниципального образования Плавский район, решений Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования Плавский район, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования Плавский район, муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, в том числе мероприятия по реализации на территории муниципального образования государственных программ Тульской области, федеральных программ, приоритетных национальных проектов.
5. Отдельные основные мероприятия и подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на отдельные основные мероприятия и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Финансовое обеспечение реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения) предусматривается в отдельных основных мероприятиях муниципальной программы.
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
7. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Срок реализации муниципальной программы должен составлять не менее 5 лет.
8. В целях реализации принципа прозрачности и открытости разработанные муниципальные программы следует утверждать и представлять в доступной и понятной форме.
9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Плавский район.
Утвержденная муниципальная программа публикуется в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования Плавский район "Вести Плавского района" и размещается на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
10. В целях обеспечения участия муниципального образования в программах, реализуемых за счет средств Федерального бюджета и бюджета Тульской области, и получения межбюджетных трансфертов в муниципальном образовании могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы и подпрограммы, в соответствии с требованиями и рекомендациями к разработке указанных программ федеральных органов власти и (или) органов власти Тульской области.
С целью достижения условий предоставления межбюджетных трансфертов в данные муниципальные программы могут вноситься изменения.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
11. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме, приведенной в Приложении 1 к Порядку;
б) цель и задачи муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
в) этапы и сроки реализации муниципальной программы;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы;
д) текст подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
е) перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей, отдельных основных мероприятий и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы;
з) при осуществлении капитальных вложений:
- перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность инвестиционных проектов;
- решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (предоставлении субсидий) по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Плавский район.
12. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) обоснование набора отдельных основных мероприятий, подпрограмм и ведомственных целевых программ;
г) описание мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
д) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации отдельных основных мероприятий, подпрограмм и ведомственных целевых программ;
е) обоснование реализации инвестиционных проектов;
ж) положительные заключения структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район, уполномоченного на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Плавский район (далее - бюджет района) или бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - бюджет города), направляемых на капитальные вложения;
з) в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд - предельные объемы средств бюджета района или бюджета города на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы;
и) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
к) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
Материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем при согласовании вновь разработанной муниципальной программы и не входят в состав материалов муниципальной программы, утверждаемых постановлением администрации муниципального образования Плавский район.
При внесении изменений в утвержденную муниципальную программу материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются только в части, касающейся вносимых изменений.
13. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере социально-экономического развития муниципального образования и отражать результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать следующим требованиям:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (достижение цели можно проверить);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
д) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
14. Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций для достижения поставленной цели (целей) муниципальной программы.
15. Набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
16. Показатели муниципальной программы представляют собой совокупность всех показателей подпрограмм, включенных в муниципальную программу, с указанием единиц измерения данных показателей.
Целевые показатели должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход реализации муниципальной программы, достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
а) измеримость и ориентированность на результат;
б) однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики;
в) объективность - показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации муниципальной программы;
г) доступность - показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки;
д) экономичность - показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение.
17. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы дают развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
18. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, решение которых относится к компетенции муниципальных образований - поселений Плавского района, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципального образования Плавский район бюджетам поселений Плавского района.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
19. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией муниципального образования Плавский район. Проект перечня муниципальных программ формируется финансовым управлением администрации муниципального образования Плавский район и комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального образования Плавский район.
20. Перечень муниципальных программ содержит (Приложение 2 к Порядку):
а) наименование муниципальной программы;
б) номер муниципальной программы;
в) информацию об ответственных исполнителях муниципальной программы;
г) основные направления реализации муниципальной программы;
д) основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
21. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования Плавский район не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 10 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
22. Приоритетные муниципальные программы подлежат общественному (публичному) обсуждению.
Проект муниципальной программы, уведомление о проведении общественного обсуждения по форме Приложения 3 к настоящему Порядку, протокол по результатам проведенного общественного обсуждения по форме Приложения 4 к настоящему Порядку размещаются на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
Период проведения общественного обсуждения проекта составляет не менее 10 календарных дней после размещения проекта муниципальной программы.
Общественные (публичные) обсуждения проектов муниципальных программ проводятся в целях:
а) информирования населения Плавского района о фактах и существующих мнениях по проектам муниципальных программ;
б) о целесообразности реализации тех или иных мероприятий;
в) выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению муниципальные программы;
г) учета мнения населения Плавского района при принятии решений о разработке и утверждении программ.
Протокол по результатам проведенного общественного обсуждения прикладывается к проекту постановления администрации об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы.
Ответственным за организационное обеспечение проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы является ее ответственный исполнитель.
23. Предложения по разработке муниципальной программы представляются структурным подразделением администрации муниципального образования Плавский район не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район в форме проекта паспорта муниципальной программы.
24. В случае осуществления капитальных вложений в рамках муниципальной программы одновременно с проектом паспорта муниципальной программы представляются:
а) перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность инвестиционных проектов;
б) проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (предоставлении субсидий) по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Плавский район.
25. Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы:
в) проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования;
г) при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
д) при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
26. При наличии замечаний комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
27. Проект паспорта муниципальной программы, согласованный комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район, направляется ответственным исполнителем в финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район.
28. Финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя проекта паспорта муниципальной программы:
а) проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка;
б) при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
в) при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
29. При наличии замечаний финансового управления администрации муниципального образования Плавский район к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
При отсутствии замечаний финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район вносит программу в проект перечня муниципальных программ.
30. Проект вновь разработанной муниципальной программы или проект изменений в утвержденную муниципальную программу (далее - проект) подлежит обязательному согласованию:
а) с комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования, а также в части целевых показателей (индикаторов) и информации по инвестиционным проектам;
б) с финансовым управлением администрации муниципального образования Плавский район в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка.
При наличии замечаний комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район или финансового управления администрации муниципального образования Плавский район к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
31. Постановление администрации муниципального образования Плавский район об утверждении вновь разработанной муниципальной программы должно быть утверждено до дня вступления в силу решений Собрания представителей муниципального образования Плавский район, Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае участия муниципального образования Плавский район в государственных программах Российской Федерации и (или) Тульской области, муниципальная программа может быть разработана в течение текущего финансового года. Разработка и утверждение такой муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком (за исключением, установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков), при наличии финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования Плавский район.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
32. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджета города, федерального бюджета, бюджета Тульской области, внебюджетных источников и иных источников, не запрещенных законом. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район, Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
34. В ходе исполнения бюджета района, бюджета города показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета соответствующего муниципального образования.
V. Управление, контроль и оценка эффективности
реализации муниципальной программы
35. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном соответственно для муниципальных программ муниципального образования.
В муниципальную программу (подпрограмму) вносят изменения в случаях:
а) снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования;
б) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
в) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
г) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением средств из федерального бюджета, бюджета Тульской области, внебюджетных источников на их реализацию или изменением объема указанных средств;
д) изменения состава муниципальной программы в части отдельных основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и мероприятий подпрограмм.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
36. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы и ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы.
37. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители.
38. Ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
39. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (показатели (индикаторы) результативности и эффективности).
Годовой отчет составляется по форме согласно Приложению 5 к Порядку.
40. Финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район в течение 10 календарных дней подготавливает заключение об исполнении годового отчета, которое исполнитель направляет в комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район.
41. Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район в течение 14 календарных дней подготавливает сводную годовую информацию по оценке эффективности реализации муниципальных программ и представляет главе администрации муниципального образования Плавский район.
42. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы глава администрации муниципального образования Плавский район вправе принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 35 Порядка.
43. Годовой отчет и сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район на официальном сайте муниципального образования Плавский район не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
по разработке и реализации муниципальной программы
44. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование, а также координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки проекта правового акта администрации муниципального образования Плавский район об утверждении муниципальной программы;
б) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) представляет по запросу комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район и финансового управления администрации муниципального образования Плавский информацию о ходе реализации муниципальной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;
г) готовит годовой отчет и представляет его в комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район и финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район.
45. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, обеспечивают разработку основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район и финансового управления администрации муниципального образования Плавский о ходе реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета по муниципальной программе.
46. Ответственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достоверность и полноту информации, включенной в муниципальную программу, основное мероприятие, подпрограмму, дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе, о годовом отчете, о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования Плавский район
и муниципального образования
город Плавск Плавского района
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы) |
Цель муниципальной программы (подпрограммы) |
Задачи муниципальной программы (подпрограммы) |
Показатели муниципальной программы (подпрограммы) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы) |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования Плавский район
и муниципального образования
город Плавск Плавского района
Перечень муниципальных программ муниципального образования ____________
N |
Наименование муниципальной программы |
N муниципальной программы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Основные направления реализации |
Основные мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования Плавский район
и муниципального образования
город Плавск Плавского района
Уведомление о проведении общественного обсуждения проекта
_____________________________________________
Срок начала и окончания процедуры проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования с "__" ______ 20__ по "__" ______ 20__.
Разработчик проекта __________________________ - _____________________________.
Замечания и предложения к проекту ____________________________________________ принимаются администрацией муниципального образования Плавский район (в лице ________________________________________) в письменном виде в период с __ по __ _______ 20__ года по адресу: ______________________________
или в виде электронного документа на адрес электронной почты:____________________.
Замечания и предложения к проекту ________________________________ наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:
- фамилию, имя и (при наличии) отчества - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес для направления корреспонденции лица, представившего замечания и предложения к проекту
____________________________________________________________________ ________
- указание на номера страниц проекта _______________________________, к которым имеются замечания.
Контактное лицо, ответственное за свод предложений и замечаний: ___________________________ - __________________________________________,
https://plavskiy.tularegion.ru
e-mail: sh-econ1@tularegion.ru
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования Плавский район
и муниципального образования
город Плавск Плавского района
Протокол по результатам проведенного общественного обсуждения проекта
_______________________________
_______г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. На официальном Портале муниципального образования Плавский район общественному обсуждению подлежал документ стратегического планирования:______________________________________________________
2. Разработчик: ___________________________________________________
Адрес приема предложений и замечаний к проекту: ____________________
3. Срок проведения общественного обсуждения: с ________ по __________
4. Полученные предложения и замечания от участников общественного обсуждения:
__________________________________________________________________
5. Отклоненные предложения и замечания участников общественного обсуждения
__________________________________________________________________
6. Срок со дня окончания общественного обсуждения, в течение которого ответственный исполнитель вносит изменении и дополнения (если они имеются) в проект документа стратегического планирования и направляет его на утверждение: 5 рабочих дней.
Приложение 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования Плавский район
и муниципального образования
город Плавск Плавского района
Годовой отчет
о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
____________________________________________________________________ __
(указать наименование)
Наименование муниципальной программы (подпрограммы):
Отчетный период:
Ответственный исполнитель (соисполнитель):
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы), ориентирована на: оценку
- степени достижения целей и задач Программы (Подпрограммы);
- степени соответствия запланированных затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы (Подпрограммы);
- степени реализации достижения целевых показателей Программы (Подпрограммы).
Конкретные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигнутые за отчетный период:
Перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки:
Результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств
на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы):
Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы):
Показатели (индикаторы) результативности и эффективности
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||
Плановый показатель 20______ отчетный год |
Достигнуто |
Отклонение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В целом муниципальная программа (подпрограмма) признана:
_______________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 30 декабря 2019 г. N 1757 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.