Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 7 февраля 2020 г. N 58
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 68 Положения о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе, утвержденного решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 13.06.2019 N 185, местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 06.03.2019 N 81 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Майские новости" и размещению на официальном сайте Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" Стаценко И.В.
Глава местной администрации Майского муниципального района КБР |
Т. Саенко |
Утвержден
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 7 февраля 2020 г. N 58
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе, утвержденным решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 13.06.2019 N 185 и определяет порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управление финансов).
2. Контрольно-ревизионный отдел Управления финансов (далее - контрольно-ревизионный отдел) является структурным подразделением Управления финансов.
3. Контрольно-ревизионный отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется начальнику Управления финансов или лицу, официально его замещающему.
4. Деятельность контрольно-ревизионного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, ответственности, достоверности результатов, независимости и гласности.
5. Основной задачей деятельности контрольно-ревизионного отдела является осуществление последующего муниципального финансового контроля по результатам исполнения местного бюджета Майского муниципального района (далее - местный бюджет) в целях установления законности исполнения, достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
6. Деятельность контрольно-ревизионного отдела применительно к настоящему Порядку подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела (далее - план), который подписывается начальником Управления финансов, согласовывается с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам и утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
План формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, который утверждается до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
В план включается следующая информация:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия;
период проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
При составлении плана учитывается:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной (бухгалтерской) сфере, поступившей в адрес Управления финансов, а также выявленной по результатам проведенного анализа;
наличие информации о признаках нарушений, связанных с использованием и распоряжением муниципального имущества;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за 3 дня до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого планируется плановое мероприятие.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления финансов, принятого в случае поступления поручений главы местной администрации Майского муниципального района, в связи с поступлением запросов прокуратуры, правоохранительных органов и иных государственных органов, контрольно-счетного органа Майского муниципального района, в случае истечения срока выданного ранее представления (предписания).
9. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района, настоящим Порядком.
II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
10. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовый орган Майского муниципального района;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Майского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Майского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров, муниципальных контрактов (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров, муниципальных контрактов (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования.
11. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Майского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
11.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органом муниципального финансового контроля, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 11), которым предоставлены средства из этого бюджета.
12. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-ревизионный отдел по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам контрольно-ревизионного отдела допуск в помещения на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольно-ревизионный отдел по их запросам информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольно-ревизионного отдела, влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
III. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
13. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
14. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
15. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
16. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления финансов на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу Управления финансов.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления финансов.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом контрольно-ревизионного отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется по почте) представителю объекта контроля. Заключение о результатах обследования составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 10 дней, со дня подписания заключения.
По итогам рассмотрения заключения начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
IV. Полномочия контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
18. Полномочиями контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий (при наличии), отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета (при наличии);
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
19. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль:
за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
за операциями по получению, распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
за соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих в своей деятельности средства местного бюджета, муниципальное имущество, находящееся в собственности Майского муниципального района, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества;
за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
V. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль
21. Должностными лицами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
начальник Управления финансов;
начальник контрольно-ревизионного отдела;
служащие контрольно-ревизионного отдела.
22. Начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам имеет право:
принимать решение о проведении контрольного мероприятия;
выносить представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, по результатам контрольных мероприятий;
принимать решение о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
составлять протоколы по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Майскому муниципальному району;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
23. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
беспрепятственно посещать помещения и территории объекта контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
знакомиться с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемого объекта контроля;
выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
24. При необходимости к участию в контрольной деятельности могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Управления финансов, местной администрации Майского муниципального района и Контрольно-счетного органа Майского муниципального района.
25. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления финансов;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
26. В случае необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, вправе фиксировать признаки и факты нарушений путем применения фото- и видеосъемки.
VI. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
27. Должностные лица объекта контроля имеют право:
присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам контрольного мероприятия;
знакомиться с актом проверки (ревизии) и заключением;
представлять в Управление финансов по акту проверки возражения (пояснения) в письменной форме;
обжаловать решения и действия (бездействие) Управления финансов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Должностные лица объекта контроля обязаны:
содействовать проведению контрольного мероприятия;
своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Управления финансов по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
обеспечивать допуск должностным лицам, принимающих участие в проведении контрольных мероприятиях, в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
обеспечивать должностных лиц, принимающим участие в проведении контрольных мероприятиях, помещениями, организационной техникой, необходимой для проведения контрольных мероприятий, транспортом.
VII. Последовательность действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления финансов о его проведении, в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия издается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.
30. Срок проведения контрольного мероприятия определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемых объектов контроля, и, как правило, составляет не более 40 рабочих дней.
Начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам может продлить срок проведения контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения (служебной записки) начальника контрольно-ревизионного отдела, но не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта контроля в течение 2 рабочих дней до дня продления срока проведения контрольного мероприятия.
31. Перечень основных вопросов контрольного мероприятия определяется программой, которая утверждается приказом Управления финансов.
Программа составляется по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники контрольного мероприятия обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
32. Руководитель контрольного мероприятия не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия направляет объекту контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление составляется по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложением N 4 к настоящему Порядку" следует читать: "приложением N 5 к настоящему Порядку"
Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района".
33. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение выездной проверки, которое подписывается начальником Управления финансов и заверяется печатью.
Удостоверение составляется по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложением N 5 к настоящему Порядку" следует читать: "приложением N 4 к настоящему Порядку"
34. Руководитель контрольного мероприятия в день проверки должен предъявить руководителю проверяемого объекта контроля приказ и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными вопросами и представить участвующих в контрольном мероприятии должностных лиц.
В приказе руководитель проверяемого объекта контроля расписывается и указывает дату вручения ему копии приказа о проведении контрольного мероприятия.
35. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий.
36. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
По требованию должностных лиц контрольно-ревизионного отдела руководитель проверяемого объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации, устанавливаются должностными лицами контрольно-ревизионного отдела.
37. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по решению начальника Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам на основании мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица контрольно-ревизионного отдела:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
на период организации и проведения экспертиз;
при наличии обстоятельств, которые не позволяют должным образом провести контрольное мероприятие.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
38. Начальник Управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
39. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления финансов, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия.
Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 2 рабочих дней.
40. По результатам проверки оформляется акт. Срок составления акта проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
41. Акт проверки подписывается руководителем и всеми членами проверяющей группы, в течение 2 рабочих дней, после составления акта проверки.
42. Акт проверки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля для подписания руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
43. Объект контроля вправе представить в Управление финансов возражения (пояснения) в письменной форме на акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
При наличии возражений (пояснений) по акту должностные лица проверяемого объекта контроля подписывают акт со ссылкой на возражения (пояснения).
Возражения (пояснения) приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Должностные лица контрольно-ревизионного отдела в течение 3 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений (пояснений) и дать по ним заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам приобщаются к акту проверки.
Заключение на возражения (пояснения) составляется по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
44. Акт подлежит подписанию (с возражениями и пояснениями или без возражений и пояснений) в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать и (или) получить копию акта проверки должностные лица контрольно-ревизионного отдела на последней странице акта производят запись об отказе от подписи и (или) получения копии акта. В этом случае копия акта проверки направляется проверяемому объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
45. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование, юридический адрес и реквизиты учреждения или организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
основные цели и виды деятельности учреждения или организации;
перечень и реквизиты всех счетов проверяемого объекта;
кто в проверяемый период являлся руководителям и главным бухгалтером (бухгалтером) и кто имел право подписи.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта должна соответствовать вопросам, указанным в программе проверки.
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях и недостатках по результатам контрольных мероприятий.
46. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых объектах контроля и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, размер документально подтвержденного нарушения, ущерба и другие последствия этих нарушений и недостатков.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных ссылками на нормы действующего законодательства, кроме того, не допускаются ссылки на документы и сведения из материалов правоохранительных органов.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта.
Объем акта проверки не ограничивается.
47. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается руководителем проверяющей группы и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
48. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснительные должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
49. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела акт и иные материалы контрольного мероприятия направляют начальнику Управления финансов в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам принимает решение:
а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информаций, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки.
51. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направленный объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Представление составляется по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
52. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
Предписание составляется по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
53. Представление и (или) предписание подписывается начальником Управления финансов и в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний.
В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
56. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
57. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
58. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;
5) нарушение условий муниципальных контрактов;
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба Майскому муниципальному району;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.
59. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 11.1 настоящего Порядка, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
60. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
61. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом (Управлением финансов) уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
62. В случае обнаружения в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.1, 15.14, 15.15.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 и частью 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется по форме в соответствии с приложением N 10 к настоящему Порядку.
63. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Управления финансов.
64. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
65. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции Управления финансов, и (или) содержащие признаки состава преступлений, такие материалы (акт и иные документы) передаются в правоохранительные органы в течение 30 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
66. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Порядком, должностные лица руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведенных контрольных мероприятий
67. Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия, в которой указываются выявленные нарушения и недостатки, направляется главе местной администрации Майского муниципального района для ознакомления в течение 10 рабочих дней после подписания акта.
68. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности контрольно-ревизионный отдел составляет ежеквартально нарастающим итогом отчет о результатах своей контрольной деятельности.
69. Отчет о результатах контрольной деятельности составляется по формам N 1, N 2 в соответствии с приложениями N 11, N 12 к настоящему Порядку.
70. Отчет направляется главе местной администрации Майского муниципального района не позднее последнего рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
71. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятиях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков в результате проведенных контрольных мероприятий и отчет о своей деятельности контрольно-ревизионный отдел размещает на официальном сайте Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после направления результатов контрольных мероприятий главе местной администрации Майского муниципального района.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
Утвержден
распоряжением
Местной администрации
Майского муниципального района
от "___" _______ 20__ г. N ____
План
проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" на ______________ год
N |
Наименование объекта контроля |
Метод проведения и предмет контрольного мероприятия |
Вид контрольного мероприятия |
Период проведения контрольного мероприятия |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Проверяемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Управления финансов |
______________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Согласовано:
Заместитель главы местной администрации
Майского муниципального района по экономике и финансам
Приложение N 2
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
Заключение
о результатах обследования
_______________________ место составления |
|
"___" __________ 20__ г. |
Обследование проведено в отношении _______________________
___________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование объекта контроля)
При проведении обследования осуществлен: __________________
___________________________________________________________
(указывается сфера деятельности объекта контроля,
анализ и оценка которой
___________________________________________________________
осуществлялась в ходе обследования (в соответствии с приказом
о назначении обследования)
в __________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
Проверяемый период: ____________________________________
Обследование назначено на основании ______________________
Обследование проведено проверочной группой в составе:
___________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
К проведению обследования привлекались эксперты
___________________________________________________________
(фамилии, инициалы)
___________________________________________________________
(указывается только в случае их привлечения к контрольному мероприятию)
Срок проведения обследования, не включая периоды его приостановления, составил _________ рабочих дней с ________________ по ____________________.
Проведение обследования приостанавливалось (срок проведения обследования продлевался) с ______________ по ________________ на основании приказа МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" от "__" ______________ 20__ г. N ___
"__________________________________________________________".
(указывается только в случае приостановления (продления срока)
обследования)
При проведении обследования проведено(а)
___________________________________________________________
(указывается исследование и (или) экспертиза,
___________________________________________________________
проведенные в рамках обследования с указанием объекта контроля, сроков проведения ___________________________________________
___________________________________________________________
исследования и (или) экспертизы, лиц, их проводивших,
иной информации)
В ходе проведения обследования установлено
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(указываются необходимые сведения (характеристики)
об объекте контроля <1>,
___________________________________________________________
факты и информация, установленные по результатам
обследования, с указанием
___________________________________________________________
документов и материалов, на основании которых они сделаны,
в том числе фото-, аудио-, видеоматериалов)
Приложение: (перечисляются наименования документов с указанием количества листов, материалов, приобщаемые к заключению, в том числе фото-, видео-, аудиоматериалы)
Руководитель проверочной группы _________________ (должность) |
___________ (дата) |
___________ (подпись) |
_______________ (инициалы, фамилия) |
_______________________
<1> Указываются необходимые сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
сведение об учредителе;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной группы, для полной характеристики объекта контроля.
Приложение N 3
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
Программа
___________________________________________________________
(тема проверки)
___________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
___________________________________________________________
(проверяемый период)
N |
Перечень основных вопросов, подлежащих проверке |
Исполнитель контрольного мероприятия <*> |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Исполнитель контрольного мероприятия не указывается, в случае проведения проверки индивидуально.
Приложение N 4
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
Удостоверение N _____
на проведение выездной проверки в ____________________________________________________
(наименование объекта проверки)
Проведение контрольного мероприятия поручается:
___________________________________________________________
(указываются должностные лица проверочной (ревизионной)
группы с указанием ее руководителя,
___________________________________________________________
а также сведения о привлеченных к контрольному мероприятию
экспертах, представителях экспертной
___________________________________________________________
организации (в случае их привлечения))
Проверка (ревизия) проводится на основании приказа МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района"
___________________________________________________________
(указывается дата и номер приказа)
___________________________________________________________
Наименование (тема) контрольного мероприятия:
___________________________________________________________
Начальник Управления финансов |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Печать
Приложение N 5
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
Руководителю
проверяемого объекта
Уважаемая(ый) имя отчество!
Уведомляем Вас, что в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" на 20__ год, утвержденного распоряжением местной администрации Майского муниципального района от "___" ____________ 20__ года N _____, приказом МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" от "___" ___________ 20__ года N _____ в _____________________________
(наименование объекта контроля)
должностные лица контрольно-ревизионного отдела МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района будут проводить контрольное мероприятие "________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
Срок проведения контрольного мероприятия с "___" ___________ по "___" ____________ 20__ года.
Прошу обеспечить необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-ревизионного отдела и подготовить необходимые для проверки (ревизии) документы.
Приложения:
1. Перечень документов для представления на ___ л. в 1 экз. (при необходимости).
2. Формы для заполнения на ___ л. в 1 экз. (по необходимости).
Начальник Управления |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Приложение N 6
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
Заключение
на возражения (пояснения) к акту проверки
"______________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
от "___" _____________ 20___ года, проведенной контрольно ревизионным отделом МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" от "___" ____________ 20___ года
Текст в акте по результатам контрольного мероприятия |
Текст возражений (пояснений) |
Решение, принятое по итогам рассмотрения возражений (пояснений) |
|
|
|
|
|
|
Руководитель контрольного мероприятия |
____________ (должность) |
_________ (подпись) |
_______________ (расшифровка) |
Приложение N 7
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
|
_____________________________ (руководитель объекта контроля) |
Представление
В соответствии с приказом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" от "__" ________ 20__ года N ______, в период с _________ по ________ в отношении
___________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка ______________________.
(тема проверки)
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи), дата (период) совершения нарушения и при возможности денежное выражение нарушения (при необходимости указать перечень документов, подтверждающих нарушение).
2. Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи), дата (период) совершения нарушения и при возможности денежное выражение нарушения.
Управление финансов в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 51 настоящего Порядка, требует:
Рассмотреть информацию о выявленных нарушениях и недостатках (указать требования нарушений и недостатков), а также принять меры по устранению причин и условий их совершения или по возврату денежных средств, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных за допущенные нарушения (по мере необходимости).
Информацию о результатах исполнения настоящего Представления следует представить в МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" до "__" __________ 20__ года (или не позднее 30 календарных дней со дня его получения (вручения).
Настоящее Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.
Начальник Управления |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Приложение N 8
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
|
_____________________________ (руководитель объекта контроля) |
Предписание
В соответствии с приказом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" от "__" ________ 20__ года N _____, в период с _______ по _______ в отношении
___________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка ______________________.
(тема проверки)
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи), по возможности указать дату (период) совершения нарушения и при возможности денежное выражение нарушения (установления причиненного ущерба), по мере необходимости указать перечень документов, подтверждающих нарушение.
2. Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи), при возможности денежное выражение нарушения (установления причиненного ущерба). Управление финансов в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 52, настоящего Порядка, предписывает
указываются требования об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба Майскому муниципальному району (указывается при наличии ущерба) и сроки устранения и (или) возмещения;
рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных за допущенные нарушения (по мере необходимости).
Информацию о результатах исполнения настоящего Предписания следует представить в МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" до "___" ____________ 20__ года (или не позднее 30 календарных дней со дня его получения (вручения).
Неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.
Начальник Управления |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Приложение N 9
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
|
Начальнику МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" |
Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения
Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется контрольно-ревизионным отделом в соответствии со статьями 269.2, 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 61 настоящего Порядка.
Контрольно-ревизионный отдел по результатам проверки __________________________________________________________
тема проверки
проведенной с __________ по ___________ в _____________________
___________________________________________________________,
(наименование объекта проверки (финансового органа, главного
распорядителя (распорядителя) получателя бюджетных средств,
главного администратора (администратора) доходов бюджета,
главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)
(назначена приказом МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района") от "__" _____________ 20__ года N _____ в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (на основании обращения (поручения), установлено следующее.
В соответствии с ________________________________________
(указываются нормативные правовые акты и
иные основания
___________________________________________________________
предоставления средств местного бюджета Майского муниципального района)
___________________________________________________________
наименование главного распорядителя средств местного бюджета
(предоставившего средства)
из местного бюджета Майского муниципального района в ______ году были предоставлены средства (субсидия, субвенция, бюджетный кредит и т.д.) _______________________________________________________
указать сумму и целевое назначение, а также сумму средств,
использованных с нарушением условий
___________________________________________________________
предоставления (расходования) межбюджетного трансферта
бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению
В ходе проверки выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. _____________________________________________________
излагаются обстоятельства совершенного нарушения со ссылками
___________________________________________________________
на страницы акта проверки и с указанием нарушенных норм
___________________________________________________________
(положений) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
___________________________________________________________
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
___________________________________________________________
договоров (соглашений) и документов, которые подтверждают
указанные нарушения)
За совершение данного нарушения предусматривается применение бюджетной меры принуждения в соответствии со статьей _____ Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение: копии акта проверки и документов, подтверждающих нарушения.
Начальник контрольно-ревизионного отдела |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Приложение N 10
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
"___" ____________ 20__ г. |
N __________ |
Протокол N _______
об административном правонарушении
________________________ (населенный пункт) |
"___" __________ 20__ г. |
Настоящий протокол составлен ____________________________
__________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
о нижеследующем:
1. Ответственным должностным лицом, допустившим правонарушение, является: _____________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место
____________________________________________________________
жительства руководителя организации или
ответственного должностного лица)
исполняющий должность с "___" __________ по "___" ___________ 20__ года.
2. При проведении контрольного мероприятия в ________________
____________________________________________________________
(наименование и адрес объекта контрольного мероприятия)
установлено: ________________________________________________
(место, время совершения и событие
административного правонарушения)
3. Руководителю (ответственному должностному лицу) __________
___________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя
или ответственного должностного лица)
разъяснены суть правонарушения, ответственность, права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Объяснение ответственного должностного лица по существу правонарушения и содержания протокола:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(или приводится в приложении)
Руководитель контрольного мероприятия _____________________ (должность) |
______________ личная подпись |
___________________ инициалы и фамилия |
Должность руководителя организации (или ответственного должностного лица) |
______________ личная подпись |
___________________ инициалы и фамилия |
Заполняется в случае отказа от подписи:
От подписи под настоящим протоколом представитель ___________
____________________________________________________________
(наименование объекта контрольного мероприятия)
___________________________________________________________
(наименование должности, инициалы и фамилия)
отказался.
Копию протокола получил:
должность руководителя организации (или ответственного должностного лица) |
______________ личная подпись |
___________________ инициалы и фамилия |
"__" __________ 20__ года
Приложение N 11
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
(форма N 1)
Отчет
о результатах контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" за _________ год
N |
Наименование проверяемого объекта (тема контрольного мероприятия) |
Сумма выявленных финансовых нарушений (тыс. руб.) |
Основные нарушения |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
x |
x |
Начальник Управления финансов |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Приложение N 12
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
контрольно-ревизионным отделом МУ
"Управление финансов местной администрации
Майского муниципального района"
(форма N 2)
Отчет
о результатах контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела МУ "Управления финансов местной администрации Майского муниципального района" за _______ год
N |
Количество подлежащих проверке контрольных мероприятий |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
Количество внеплановых контрольных мероприятий (из графы 3) |
Среднесписочная численность работников финансового контроля |
Объем расходов на осуществление контрольной деятельности, тыс. руб. |
Объем проверенных средств, тыс. руб. |
Объем выявленных финансовых нарушений, тыс. руб. |
Общая сумма устраненных нарушений, тыс. руб. |
Общая сумма возмещенных средств, тыс. руб. |
|||
Всего: |
на оплату труда |
Всего: |
нецелевое |
Всего: |
по результатам проверок прошлых лет |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество выявленных нарушений (ед.) |
Количество направленных объектам контроля представлений |
Количество направленных объектам контроля предписаний |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях (ед.) |
Количество материалов направленных в правоохранительные органы (ед.) |
|||||
Всего: |
финансовых |
нефинансовых |
ед. |
на сумму нарушений (тыс. руб.) |
ед. |
на сумму нарушений (тыс. руб.) |
ед. |
на сумму нарушений (тыс. руб.) |
||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Управления финансов |
___________ (подпись) |
___________________ (расшифровка) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2020 г. N 58 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)
Постановлением Местной администрации Майского муниципального района от 24 мая 2021 г. N 228 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного постпновления