Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 18.06.2020 N 641
Муниципальная программа
"Повышение правовой культуры населения, совершенствование и развитие избирательных технологий в Людиновском районе"
17 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 17 августа 2020 г. N 869
Паспорт муниципальной программы "Повышение правовой культуры населения, совершенствование и развитие избирательных технологий в Людиновском районе"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа "Повышение правовой культуры населения, совершенствование и развитие избирательных технологий в городском поселении "Город Людиново" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач по повышению правовой культуры избирателей, обучению организаторов выборов и других участников избирательного процесса (перечень основных мероприятий прилагается).
Реализация Программы предполагает совместную деятельность территориальной избирательной комиссии, иных избирательных комиссий, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, других органов и организаций.
Координацию выполнения Программы обеспечивает заместитель главы администрации по управлению делами администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Программа направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей (участников референдума) и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с населением по вопросам участия в избирательном (референдумом) процессе, внедрение передового отечественного опыта организации работы по повышению правовой культуры избирателей.
Работа по повышению электоральной активности ориентирована на весь сектор негосударственных организаций - собственно на общественные объединения, ТОС, а также на общественные инициативы - и нацелена, решая общие проблемы, учитывать специфику организаций каждого из вышеназванных блоков. Конечным результатом деятельности должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы местного самоуправления согласовывают интересы различных групп населения. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
Ход и результативность выборов любого уровня, в том числе с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую зависят от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса. Учитывая это, повышение правовой культуры избирателей определено как приоритетное направление деятельности управления по работе с населением на территориях. Эта работа направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей (участников референдума), предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с населением по вопросам участия в избирательном (референдумом) процессе, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов и правовой культуры избирателей, проведение общественно-публичных мероприятий, осуществление организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов всех уровней.
Повышение правовой культуры избирателей, от уровня которой во многом зависят характер, ход и итоги избирательных мероприятий, подразумевает в первую очередь необходимость формирования у граждан ГП "Город Людиново" осознанного выбора в период избирательных кампаний и референдума. Эта задача решается в результате общего правового просвещения. Правовое просвещение населения направлено на формирование интереса граждан к политико-правовой сфере жизни общества, активности в период организации, подготовки и проведения выборов и референдума.
Ежегодно проводятся "День избирателя", "Посвящение в избиратели". К участию в этих мероприятиях привлекаются школьники старших классов, учащиеся средних профессиональных учебных заведений города, студенты вузов. В ходе мероприятий проводится множество конкурсов и викторин на выборную тематику, организуется символическое голосование, в местах массового скопления людей проводится промоакция с раздачей воздушных шаров и флажков с призывами приходить на выборы. В период подготовки к выборам разрабатывается и выполняется комплекс организационно-технических мероприятий.
Методы правового просвещения избирателей, такие как разъяснение и пропаганда избирательного законодательства, позволят довести до сознания каждого гражданина его сопричастность к проводимым в стране и муниципальном образовании ГП "Город Людиново" реформам, ход которых во многом зависит от результатов волеизъявления, активности и ответственности граждан за реализацию своих конституционных прав.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью реализации Программы является создание условий для эффективной реализации избирательных прав, формирования готовности всех субъектов избирательного процесса к выборам, как к важнейшему механизму формирования органов власти всех уровней.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
1 повышение уровня информированности граждан об избирательном праве и избирательном процессе в городском поселении "Город Людиново";
2 подготовка квалифицированных специалистов в области избирательного права и избирательного процесса для работы в системе избирательных комиссий;
3 методическое обеспечение деятельности организаторов выборов и референдумов, иных участников избирательного процесса
4 стимулирование электоральной активности граждан в период подготовки и проведения выборов и референдумов;
5 формирование у населения моделей конструктивного участия в политической жизни.
Достижение поставленных программой целей и задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2019 год факт |
Значение по годам реализации государственной программы |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
Правовое просвещение граждан |
к-во мероприятий |
|
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
2 |
Количество граждан, принявших участие в тематических мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры |
тыс. человек |
|
400 |
500 |
500 |
500 |
550 |
550 |
600 |
3 |
Количество голосующих |
в % |
|
не ниже 30% |
не ниже 30% |
не ниже 30% |
не ниже 30% |
не ниже 32% |
не ниже 32% |
не ниже 33% |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Механизм реализации программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодного сотрудничества, обеспечивая широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Правовое просвещение избирателей и формирование активной гражданской позиции являются одним из важнейших ресурсов демократического избирательного процесса. Данный комплекс мер направлен на формирование устойчивого интереса граждан к политико-правовым формам собственной социальной активности, понимания смысла и значения участия в выборах.
Через правовое просвещение избирателей решается задача включения в избирательный процесс различных групп населения, представительства общественных интересов в деятельности выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Процесс правового просвещения избирателей осуществляется в двух основных формах:
- общее правовое образование в школах и детских дошкольных образовательных учреждениях;
- правовое просвещение путем проведения специальных информационно-образовательных и предметно-тематических проектов.
Информационное и культурное сопровождение выборов должно осуществляться на регулярной основе путем:
- проведения в общеобразовательных организациях во взаимодействии с избирательными комиссиями занятий по избирательному праву и избирательному процессу в Российской Федерации;
- проведения деловых игр, конкурсов, викторин, заседаний круглых столов, экскурсий и дней открытых дверей в избирательных комиссиях, выборов председателей студенческих советов и т.п.;
- взаимодействия с общественными организациями инвалидов с целью оказания содействия в реализации избирательных прав молодым избирателям, имеющим инвалидность;
- проведения в дни бесплатной юридической помощи в Российской Федерации специализированных акций, направленных на разъяснение молодым гражданам норм избирательного законодательства;
- организации и проведения общественных открытых лекций и семинаров по отдельным вопросам избирательного права и процесса.
Раздел 4 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 17 августа 2020 г. N 869
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Решение Городской Думы городского поселения "Город Людиново" на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего, в том числе по источникам финансирования |
8645,5 |
8445,5 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства бюджета МР |
2472,5 |
2272,5 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства бюджета ГП |
2600,0 |
2600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3573 |
3573 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", Территориальной избирательной комиссии и Избирательных комиссий Людиновского района, общественных организаций, ведущие к достижению намеченных целей.
В целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий Программы должностные лица администрации муниципального района:
обеспечивают разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
обеспечивают взаимодействие с Территориальной избирательной комиссией и Избирательными комиссиями Людиновского района;
проводят при необходимости рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий;
организуют правовую и просветительскую работу в области избирательного права;
организуют информационно-культурное сопровождение выборов.
В течение всего периода реализации муниципальной программы расходы на ее реализацию подлежат корректировке в соответствии с решением Городской Думы о бюджете городского поселения "Город Людиново" на очередной год и плановый период.
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель Главы по управлению делами администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Раздел 6 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 17 августа 2020 г. N 869
6. Перечень основных мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Организационно-методическое обеспечение реализации Программы и исследование состояния, проблем правового просвещения граждан |
2020 - 2026 |
Отдел юридического сопровождения администрации МР |
не требуется |
|
2 |
Повышение профессиональной квалификации организаторов и участников избирательного процесса |
2020 - 2026 |
ТИК Людиновского района |
не требуется |
|
3 |
Повышение правой культуры избирателей, в том числе молодых и будущих избирателей |
2020 - 2026 |
ТИК Людиновского района |
бюджет МР бюджет ГП |
|
4 |
Информационно-разъяснительная и издательская деятельность, взаимодействие со средствами массовой информации |
2020 - 2026 |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
не требуется |
|
5 |
Оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке референдумов, проведении выборов всех уровней, общероссийского голосования |
2020 - 2026 (в период подготовки и проведении выборной компании) |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
бюджет МР |
|
6 |
Информационное и культурное сопровождение выборов |
2020 - 2026 (в период подготовки и проведении выборной компании) |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
не требуется |
|
7 |
Подведение итогов референдумов и выборов всех уровней. Проведение конкурса среди участковых избирательных комиссий |
2020 - 2026 (в период подготовки и проведении выборной компании) |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
бюджет МР бюджет ГП |
|
8 |
Проведение выборов, референдумов, общероссийского голосования |
2020 - 2026 (в период подготовки и проведении выборной компании) |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности; ТИК Людиновского района |
бюджет ГП |
|
9 |
Поощрение руководителей учреждений и организаций Людиновского района за оказание содействия в проведении выборов, референдумов, общероссийских голосований |
Сентябрь 2020 года |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности; ТИК Людиновского района |
Бюджет МР |
|
Раздел 7 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 17 августа 2020 г. N 869
7. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
Организационно-методическое обеспечение реализации Программы и исследование состояния, проблем правового просвещения граждан |
2020 - 2026 |
Отдел юридического сопровождения администрации МР |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Повышение профессиональной квалификации организаторов и участников избирательного процесса |
2020 - 2026 |
ТИК Людиновского района |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Повышение правой культуры избирателей, в том числе молодых и будущих избирателей |
2020 - 2026 |
ТИК Людиновского района |
бюджет МР |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
бюджет ГП |
200,0 |
200,0 |
||||||||||
4 |
Информационно-разъяснительная и издательская деятельность, взаимодействие со средствами массовой информации |
2020 - 2026 |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
бюджет МР |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке референдумов, проведении выборов всех уровней, общероссийского голосования (оформление участков, подарки голосующим, питание, уборка, транспорт) добавили 121,5 |
2020 - 2026 |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
бюджет МР |
1391,5 |
1191,5 |
200,0 |
|
|
|
|
|
6 |
Информационное и культурное сопровождение выборов |
2020 - 2026 |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Подведение итогов референдумов и выборов всех уровней. Проведение конкурса среди участковых избирательных комиссий Премирование членов участковых избирательных комиссий |
2020 - 2026 (в период подготовки и проведении выборной компании) |
Отдел юридического сопровождения; ТИК Людиновского района |
Бюджет МР |
731,0 |
731,0 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ГП |
80,0 |
80,0 |
||||||||||
8 |
Проведение выборов, референдумов, общероссийского голосования |
2020 - 2026 (в период подготовки и проведении выборной компании) |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности; ТИК Людиновского района |
Бюджет ГП |
2301,0 |
2301,0 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет КО |
3573,0 |
3573,0 |
||||||||||
9. |
Поощрение руководителей учреждений и организаций Людиновского района за оказание содействия в проведении выборов, референдумов, общероссийских голосований |
Сентябрь 2020 г |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности; ТИК Людиновского района |
Бюджет МР |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ГП |
19,0 |
19,0 |
||||||||||
|
Итого по программе: в том числе: |
|
|
Всего: |
8645,5 |
8445,5 |
200,0 |
|
|
|
|
|
бюджет МР |
бюджет МР |
2472,5,0 |
2272,5 |
200,0 |
||||||||
бюджет ГП |
бюджет ГП |
2600,0 |
2600,0 |
|||||||||
бюджет КО |
бюджет КО |
3573,0 |
3573,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 18 июня 2020 г. N 641 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.