Письмо Минфина России от 26 мая 2020 г. N 09-01-11/44313
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу осуществления расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта, авансовые платежи по которому подлежат казначейскому сопровождению (далее - Договор), и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти.
Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы касаются деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Казначейское сопровождение в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ) и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, в том числе авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов (далее - целевые средства).
В соответствии с пунктом 5 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765, операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах неучастника бюджетного процесса, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов и проверки представленных документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее - документы-основания).
Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утвержден приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н (далее - Порядок N 220н).
В соответствии с положениями пункта 11 Порядка N 220н для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), юридическое лицо - получатель целевых средств вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствующий орган Федерального казначейства контракт (договор), на основании которого у юридического лица возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также документы-основания.
Учитывая, что казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по Договору, а также принимая во внимание информацию, указанную в обращении, о том, что цена товара, поставляемого в соответствии с Договором, изменилась, по мнению Департамента, возможно внесение изменений в условия Договора в части изменения размера авансовых платежей.
При этом санкционирование целевых расходов по Договору осуществляется территориальными органами Федерального казначейства при представлении юридическим лицом - получателем целевых средств платежного поручения на оплату целевых расходов, а также документов-оснований в соответствии с Порядком N 220н.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как производятся расчеты по договору, заключенному в рамках госконтракта, авансы по которому подлежат казначейскому сопровождению.
Письмо Минфина России от 26 мая 2020 г. N 09-01-11/44313
Текст письма опубликован не был