Письмо Минфина России от 16 июня 2020 г. N 02-07-05/51623
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение (далее - Обращение) и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах по применению нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица учреждения, сообщаем, что подобные вопросы о порядке применения отдельных норм законодательства, распространяющихся на организации в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, следует направлять в виде запроса организации, оформленного надлежащим образом (на бланке организации, с подписью уполномоченного лица).
При рассмотрении поставленных в рассматриваемом Обращении вопросов необходимо руководствоваться следующим.
Обязательные общие требования к учету организациями бюджетной сферы нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция 157н).
В соответствии с пунктом 3 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, могут обеспечиваться исполнение контракта и гарантийные обязательства.
Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Банковская гарантия, полученная в обеспечение обязательств, признается объектом учета и в соответствии с пунктом 351 Инструкции N 157н отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Учет по данному счету в учреждении ведется без применения метода двойной записи (абзац 2 пункта 332 Инструкции N 157н).
Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" датой предоставления банковской гарантии (системное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2014 г. N 02-07-07/31342 "О порядке учета банковских гарантий").
Данные о банковских гарантиях, полученных субъектом учета в обеспечение обязательств, списываются с забалансового учета в случаях исполнения обеспечения и (или) исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение (пункт 351 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, корреспонденция по уменьшению забалансового учета по счету 10 "Обеспечение исполнения обязательств" осуществляется на дату исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, и (или) исполнения обеспечения.
Департамент обращает внимание, в учете учреждения подлежат отражению банковские гарантии, одновременно с обязательствами, в обеспечение которых они предоставлены.
В случае если обязательства, в отношении которых была предоставлена банковская гарантия, не возникли, банковская гарантия, по мнению Департамента, не подлежит отражению на забалансовом учете по счету 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Банковская гарантия, полученная в обеспечение контракта по 44-ФЗ, признается объектом учета и отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Учет по данному счету в учреждении ведется без применения метода двойной записи.
В учете учреждения банковские гарантии отражаются одновременно с обязательствами, в обеспечение которых они предоставлены.
Если обязательства, в отношении которых предоставлена банковская гарантия, не возникли, банковская гарантия не отражается на забалансовом учете по счету 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
Письмо Минфина России от 16 июня 2020 г. N 02-07-05/51623
Текст письма опубликован не был