Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации города Вологды
от 23 октября 2009 года N 5570
(в редакции распоряжения
начальника Управления
информации и общественных связей
Администрации города Вологды
от 26.06.2020 N 15)
Устав
муниципального автономного учреждения "Информационно-издательский центр "Вологда-Портал"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Информационно-издательский центр "Вологда-Портал" (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере средств массовой информации, в том числе для обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", удовлетворения потребностей населения города Вологды в информации, освещения фактов и событий социально-экономической, культурной и иных сфер жизнедеятельности муниципального образования "Город Вологда".
Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения - автономное учреждение.
1.2. Полное наименование: муниципальное автономное учреждение "Информационно-издательский центр "Вологда-Портал".
Сокращенное наименование: МАУ "ИИЦ "Вологда-Портал".
1.3. Место нахождения Учреждения: Россия, Вологодская область, г. Вологда, ул. Козленская, д. 11, офис 15.
1.4. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование "Город Вологда".
Права и обязанности Учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляются Администрацией города Вологды (далее - Учредитель), в частности, отраслевыми, функциональными органами Администрации города Вологды в соответствии с их компетенцией: Управлением информации и общественных связей Администрации города Вологды и Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды осуществляет полномочия учредителя в части осуществления полномочий собственника имущества автономного учреждения от имени муниципального образования "Город Вологда" в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды от 25 октября 2010 года N 5647 "О разграничении полномочий учредителя, выполняемых Администрацией города Вологды в отношении муниципальных учреждений, между отраслевыми и функциональными органами Администрации города Вологды" (с последующими изменениями).
1.6. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение финансово-хозяйственной деятельности с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям муниципального образования "Город Вологда", печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Правоспособность Учреждения прекращается с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.
Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.7. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.11. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.12. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы, а также юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", удовлетворение потребностей населения муниципального образования "Город Вологда" в информации и выражении общественного мнения, объективное освещение фактов и событий социально-экономической, культурной и иных сфер жизнедеятельности муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Выпуск официального печатного средства массовой информации муниципального образования "Город Вологда" - газеты "Вологодские новости", выполнения функций редакции газеты "Вологодские новости".
2.2.2. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации о развитии муниципального образования "Город Вологда".
2.2.3. Организационно-техническое сопровождение официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
2.3. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
издание газет;
деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области;
копирование записанных носителей информации;
издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде;
издание журналов и периодических изданий;
виды издательской деятельности прочие;
деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность информационных агентств;
деятельность рекламных агентств;
деятельность по изучению общественного мнения;
деятельность в области фотографии.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава Учреждение:
2.4.1. Организует деятельность по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования путем:
подготовки, выпуска официального печатного средства массовой информации муниципального образования "Город Вологда" - газеты "Вологодские новости", выполнения функций редакции газеты "Вологодские новости";
опубликования в газете "Вологодские новости" нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, иных официальных материалов о деятельности органов местного самоуправления;
опубликования в средствах массовой информации официальной информации о фактах и событиях социально-экономической, культурной и иных сферах жизнедеятельности муниципального образования "Город Вологда", о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации;
сбора, обработки, анализа, производства и распространения всех видов информационной продукции с целью освещения деятельности органов местного самоуправления и развития муниципального образования "Город Вологда";
информирования населения через средства массовой информации о принятии муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Вологда" и иных официальных документов, новостного освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, в том числе с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
информационного и организационного сопровождения реализации Администрацией города Вологды социально значимых проектов (конкурсов) на территории муниципального образования "Город Вологда";
организации и проведения пресс-конференций, брифингов, встреч, семинаров, презентаций и иных мероприятий, в том числе онлайн-конференций с использованием технических возможностей Сайта, презентаций и иных мероприятий с участием руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", муниципальных учреждений и предприятий;
проведения фото- и видеосъемок официальных мероприятий, проводимых с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", Мэра города Вологды, должностных лиц Администрации города Вологды, и иных официальных мероприятий. Создание и наполнение архива таких фото- и видеосъемок;
создания (изготовления) видеоматериалов по вопросам общественно-политического, социально-экономического и культурного развития города Вологды, деятельности органов местного самоуправления для распространения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечения органов местного самоуправления полиграфической продукцией, необходимой для осуществления их деятельности;
осуществления мониторинга информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования "Город Вологда", о развитии его общественной инфраструктуры, об инвестиционной и туристической привлекательности города Вологды и иной информации, размещенной в средствах массовой информации;
изготовления печатных информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования "Город Вологда", деятельности органов местного самоуправления, информационных материалов, направленных на достижение общественно полезных целей;
размещения на уличных рекламных конструкциях, иных носителях стационарного размещения информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования "Город Вологда", деятельности органов местного самоуправления, информационных материалов, направленных на достижение общественно полезных целей;
изучения общественного мнения об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования "Город Вологда", деятельности органов местного самоуправления;
содействия в участии средств массовой информации в межрегиональных, общероссийских, международных форумах, выставках, конкурсах и иных мероприятиях для средств массовой информации;
проведения пресс-туров журналистов зарубежных, федеральных и региональных средств массовой информации;
проведения конкурсов информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии города Вологды;
проведения профессиональных конкурсов среди журналистов средств массовой информации;
создания, изготовления аудио-, аудиовизуальных информационных материалов, сообщений (роликов, передач, иных материалов), направленных на достижение общественно полезных целей;
размещения в электронных средствах массовой информации информационных материалов, сообщений, передач, направленных на достижение общественно полезных целей;
обеспечения размещения в средствах массовой информации, распространяемых на территории города Вологды, информации по вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", в том числе о реализации полномочий данных органов, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности, по результатам конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации;
создания оригинал-макетов непериодических печатных изданий по вопросам общественно-политического, социально-экономического и культурного развития города Вологды, деятельности органов местного самоуправления города Вологды;
изготовления и размещения социальной рекламы;
предоставления материалов и сообщений редакциям средств массовой информации, пресс-службам органов местного самоуправления города Вологды.
2.4.2. Для организационно-технического сопровождение Сайта обеспечивает:
разработку дизайна, структуры и модернизацию Сайта;
бесперебойное функционирование Сайта;
защиту информационных ресурсов Сайта;
техническое сопровождение размещения и предоставления информации;
работоспособность Сайта по развитию комплексных, технических, программных, информационных и телекоммуникационных ресурсов;
взаимодействие со сторонними организациями, обеспечивающими сопровождение Сайта, в рамках заключенных с ними соглашений (договоров).
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета города Вологды и иных не запрещенных федеральными законами источников.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации для обществ с ограниченной ответственностью.
К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
редакционная, издательская и полиграфическая деятельность;
деятельность по распространению и реализации тиража газеты;
оказание услуг по организации и проведению информационного обслуживания, в том числе разработка планов мероприятий по информационному обслуживанию, медиапланов по освещению мероприятий в средствах массовой информации и на иных информационных ресурсах;
организация и проведение пресс-конференций, презентаций и иных мероприятий;
оказание услуг по написанию текстов, изготовлению информационных, рекламно-информационных материалов;
оказание услуг в области фото-, видео-, аудиопроизводства;
оказание услуг по размещению в средствах массовой информации и на иных информационных ресурсах, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных и рекламно-информационных текстовых, аудио-, фото-, видеоматериалов;
изготовление буклетов, брошюр, открыток, календарей, листовок, раздаточных материалов и иной полиграфической продукции;
оказание услуг по web-дизайну, web-программированию;
сдача имущества в аренду;
оказание услуг информационных агентств;
оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы;
исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения в различных областях экономики;
создание, обеспечение функционирования и развития, поддержка и наполнение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение рекламных кампаний и размещение рекламы в периодических изданиях, газетах, по радио и телевидению или других средствах массовой информации, а также услуги в части дизайна видеороликов и сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Вологда".
3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении финансовых средств на его приобретение.
3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение с согласия Учредителя вправе:
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
средства, выделенные из бюджета города Вологды на финансовое обеспечение деятельности Учредителя;
средства от оказания платных услуг;
доходы от уставной деятельности;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем на приобретение этого имущества, исключительно для достижения целей и осуществления видов деятельности, установленных настоящим Уставом.
3.8. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также объемов финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.9. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Арендная плата поступает в распоряжение Учреждения и используется для достижения целей, ради которых оно создано.
3.10. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.11. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями Учредителя бесплатно. Учреждение не вправе извлекать прибыль при реализации заданий Учредителя, финансирование которых полностью обеспечено за счет средств бюджета города Вологды.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своей деятельности на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера), дополнительные отпуска в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами в пределах имеющихся средств на оплату труда;
устанавливать с учетом мнения Учредителя цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;
участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
4.4. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять задания Учредителя;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, по требованию Учредителя заключать договоры имущественного страхования;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
представлять Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (передачу, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажу);
планировать и осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов и информации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества" и приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, размещение их на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) (далее - специальный Сайт), в том числе посредством информационного взаимодействия специального Сайта с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в обязательном порядке в государственные и (или) муниципальные информационные системы;
рассматривать обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за:
непредставление Учредителю документов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в установленном порядке;
нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выполнения задания Учредителя и реализации программ, направленных на развитие Учреждения, утвержденных в установленном порядке.
5.2.2. Утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
5.2.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.2.5. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий.
5.2.6. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.7. Принятие решения:
о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
об отнесении соответствующего имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;
об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.2.8. Принятие решения по итогам рассмотрения и одобрения предложений руководителя Учреждения:
о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
об изъятии излишнего неиспользуемого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на его приобретение;
о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
о наделении имуществом для осуществления уставной деятельности Учреждения.
5.2.9. Установление заданий Учредителя, принятие решения об изменении их объемов.
5.2.10. Осуществление подготовки проектов программ развития Учреждения.
5.2.11. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.12. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.13. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.3. Органами управления Учреждением являются наблюдательный совет Учреждения и директор Учреждения.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 6 человек. Персональный состав наблюдательного совета утверждается Учредителем.
5.4.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет три года.
5.4.2. В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя (в том числе представитель органа Администрации города Вологды, на который возложено управление муниципальным имуществом), представители общественности, представители работников Учреждения.
5.4.3. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
5.4.4. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.4.5. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.4.6. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.4.7. По вопросам, указанным в абзацах со второго по пятый, восьмом и девятом подпункта 5.4.6 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
5.4.8. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом подпункта 5.4.6 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
5.4.9. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом подпункта 5.4.6 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.4.10. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания наблюдательного совета направляет членам наблюдательного совета извещение о проведении заседания, содержащее информацию о времени и месте проведения заседания, и иные материалы посредством факсимильных сообщений, электронной почты либо иным другим способом в письменном виде.
Заседание наблюдательного совета может быть созвано без письменного извещения членов наблюдательного совета с использованием любых средств связи.
В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании наблюдательного совета.
Первое заседание наблюдательного совета после создания Учреждения, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после его формирования. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
Допускается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5. Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды. Подбор кандидатуры на должность директора Учреждения может осуществляться из сформированного резерва кадрового состава, на конкурсной основе, по представлению в установленном порядке.
5.5.1. Директор Учреждения в своей деятельности подотчетен Мэру города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определенные его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
Приказы директора Учреждения носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Учреждения.
5.5.2. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя, трудовым договором.
5.5.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.
5.5.4. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного между Учредителем и директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и муниципальными правовыми актами на срок, предусмотренный соглашением сторон.
5.5.5. Директор Учреждения:
совершает действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, организациях всех форм собственности;
назначает и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения, исходя из функций, возложенных на Учреждение;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка, инструкции и другие локальные акты Учреждения;
утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
назначает приказом лицо, исполняющее его обязанности на период своего временного отсутствия;
применяет в пределах предоставленных ему прав меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения.
5.5.6. Директор Учреждения несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за:
необеспечение должной организации работы Учреждения;
невыполнение задач, возложенных на Учреждение, в том числе не обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;
необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества;
необеспечение должной организации, надлежащего состояния и достоверности бухгалтерского учета в учреждении, своевременности и полноты представления отчетности;
несоблюдение в Учреждении правил охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
нарушение Учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению муниципальным имуществом.
6. Учет, отчетность и контроль
6.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, обеспечивает составление требуемой отчетности и представляет ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных Учредителем, в объеме и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
6.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим Уставом, по месту нахождения директора Учреждения.
6.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, Контрольно-счетной палатой города Вологды и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений.
7. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность
7.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения в наблюдательный совет.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого пункта 7.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 7.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.2. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
7.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней со дня наступления такого предложения.
7.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.
7.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 7.2 - 7.4 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
7.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 7.2 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
7.7. Если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 7.2 - 7.4 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
8. Представительства и филиалы Учреждения
8.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
8.3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места его нахождения, представляет его интересы и осуществляет их защиту.
8.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
8.5. Руководители филиала и представительства назначаются директором Учреждения и действуют на основании доверенности.
8.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
9. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
9.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается путем принятия соответствующего постановления Администрации города Вологды.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся муниципальным правовым актом и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Управления информации и общественных связей Администрации г. Вологды от 26 июня 2020 г. N 15 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.