Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
2) организация проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер реагирования по результатам проверки.
1. Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок
1) Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - постановление N 489).
2) Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3) Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4) В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5) Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок составляются управлением муниципального контроля Брянской городской администрации по форме, предусмотренной постановлением N 489.
6) В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление муниципального контроля Брянской городской администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
7) Доработанный с учетом предложений органов прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается Главой Брянской городской администрации.
8) Утвержденный ежегодный план направляется управлением муниципального контроля Брянской городской администрации до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры.
9) Результатом административной процедуры "Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок" является утверждение плана проведения плановых проверок,
2. Организация проверки
1) Организация проведения плановой проверки осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.
2) Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере жилищных отношений;
б) мотивированное представление должностного лица управления муниципального контроля Брянской городской администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.
3) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления муниципального контроля Брянской городской администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в случае, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц.
5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в сфере жилищных отношений, достаточных данных о нарушении обязательных требований в сфере жилищных отношений либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления муниципального контроля Брянской городской администрации может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении управления муниципального контроля Брянской городской администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований должностных лиц управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в сфере жилищных отношений, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в сфере жилищных отношений либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления муниципального контроля Брянской городской администрации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются.
7. По решению руководителя, заместителя руководителя управления муниципального контроля Брянской городской администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившиеся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
8. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с проверяемых лиц, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
9. Внеплановая выездная проверка проверяемых лиц, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 подпункта "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц.
10. За 25 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, руководитель структурного подразделения управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в течение одного рабочего дня назначает из числа сотрудников структурного подразделения ответственного исполнителя по подготовке проекта распоряжения о проведении проверки (далее - проект распоряжения).
В течение одного рабочего дня с момента наступления одного из событий, указанных подпункте "б" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, руководитель структурного подразделения управления муниципального контроля Брянской городской администрации, назначает из числа сотрудников структурного подразделения ответственного исполнителя по подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки.
11. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней (при организации плановой проверки) или 14 рабочих дней (при организации внеплановой проверки):
а) подготавливает проект распоряжения о проведении проверки и материалы к нему, в которые включаются:
- наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя или физического лица, места нахождения проверяемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки:
подлежащие проверке обязательные требования в сфере жилищных отношений;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование настоящего Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется муниципальный жилищный контроль;
перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
реквизиты проверочных листов;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
б) согласовывает и передает проект распоряжения о проведении проверки в отношении проверяемого лица на подпись руководителю (заместителю руководителя) управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
Подготовка распоряжения о проведении проверки органом муниципального жилищного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; подготовка распоряжения о проведении проверки органом муниципального жилищного контроля в отношении граждан осуществляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
12. Заместитель главного муниципального жилищного инспектора ~ руководитель, заместитель руководителя управления муниципального контроля Брянской городской администрации в течение двух рабочих дней подписывает проект распоряжения о проведении проверки в отношении проверяемого лица.
13. В случае несогласия с проектом распоряжения о проведении проверки в отношении проверяемого лица заместитель главного муниципального жилищного инспектора - руководитель, заместитель руководителя управления муниципального контроля Брянской городской администрации передает проект распоряжения ответственному исполнителю для доработки.
14. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня дорабатывает проект распоряжения о проведении проверки в отношении проверяемого лица и передает его заместителю главного муниципального жилищного инспектора, - руководителю, заместителю руководителя управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
15. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется органом муниципального жилищного контроля (управлением муниципального контроля Брянской городской администрации) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в орган муниципального жилищного контроля (управление муниципального контроля Брянской городской администрации) или иным доступным способом.
16. Решения об организации проведения плановых проверок принимаются в срок, предусмотренный пунктом 10 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента при наличии в проекте распоряжения информации, перечисленной в подпункте "а" пункта 11 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента.
17. Решение о проведении внеплановых проверок принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента.
18. В день подписания распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении проверяемого лица, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в целях согласования ее проведения управление муниципального контроля Брянской городской администрации направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения***.
19. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки проверяемого лица, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в сфере жилищных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные должностные лица управления муниципального жилищного контроля Брянской городской администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 18 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
20. В случае если в результате деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
21. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано должностным лицом управления муниципального контроля Брянской городской администрации вышестоящему прокурору или в суд.
22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "в", "г" пункта 2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются управлением муниципального жилищного контроля Брянской городской администрации не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в управление муниципального контроля Брянской городской администрации.
<*> Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина являются обращения и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения гражданами требований в области жилищных отношений.
24. Результатом административной процедуры "Организация проверки" является подготовка распоряжения о проведении проверки (плановой или внеплановой), уведомление проверяемого лица (в порядке и случаях, установленных настоящим Административным регламентом) о проведении проверки.
3. Проведение проверки и оформление ее результатов
1. Проведение проверки осуществляется в соответствии с распоряжением органа муниципального жилищного контроля (Брянской городской администрации) о проведении плановой или внеплановой проверки.
2. Проверки (как плановые, так и внеплановые) могут проводиться в форме документарной проверки и (или) в форме выездной проверки.
3. Проведение документарной проверки осуществляется в следующем порядке:
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих организационно-правовую форму юридического лица, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере жилищных отношений, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации);
2) Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации);
3) В ходе документарной проверки при необходимости запрашиваются документы и (или) информация, включенные в Перечень;
4) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления муниципального контроля Брянской городской администрации в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся у управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих проверяемых лиц мероприятий муниципального жилищного контроля;
5) В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в органе муниципального жилищного контроля (управлении муниципального контроля Брянской городской администрации), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, управление муниципального контроля Брянской городской администрации направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального жилищного контроля (Брянской городской администрации) о проведении проверки;
6) В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в управление муниципального контроля Брянской городской администрации указанные в запросе документы;
7) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, гражданина, в отношении которого проводится проверка. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
8) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля (управление муниципального контроля Брянской городской администрации), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления муниципального контроля Брянской городской администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
10) Проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального жилищного контроля (управление муниципального контроля Брянской городской администрации) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля (управление муниципального контроля Брянской городской администрации документы) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
11) При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля (управление муниципального контроля Брянской городской администрации) не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом или его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае невозможности установления по итогам рассмотрения пояснений и документов соблюдения проверяемым лицом обязательных требований в сфере жилищных отношений должностные лица органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации) вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4. Проведение выездной проверки осуществляется в следующем порядке:
1) Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований в сфере жилищных отношений;
2) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, по месту жительства гражданина, или по месту нахождения жилого помещения принадлежащего (занимаемого) гражданином;
3) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации) документах проверяемого лица;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям в сфере жилищных отношений без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
4) Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации), обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с распоряжением Брянской городской администрации о проведении выездной проверки и ознакомлении с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
5) Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица, гражданин, в отношении которого проводится проверка, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом при проведении экспертиз, обследований, исследований, испытаний, оценки, досмотра и осмотра, выдаче заключений; к используемым проверяемыми лицами оборудованию, подобным объектам.
6) В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального жилищного контроля (управление муниципального контроля Брянской городской администрации) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемых лиц.
7) По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля) управления муниципального контроля Брянской городской администрации, проводившими проверку, составляется акт проверки: по результатам проверки проведенной в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; по результатам проверки проведенной в отношении граждан акт проверки составляется по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Акт).
5. В Акте указываются:
а) дата, время и место составления Акта;
б) наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
в) дата утверждения и номер распоряжения Брянской городской администрации о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в сфере жилищных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета
проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала; и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6. К Акту прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в сфере жилищных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений не позднее следующего рабочего дня после дня его подписания вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом Акт не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля Акт может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
8. В случае если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру Акта, хранящемуся в деле управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта.
10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации тайну, оформляются с соблюдением соответствующих требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Проверяемые лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения Акта вправе представить в управление муниципального контроля Брянской городской администрации в письменной форме возражения в отношении Акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в управление муниципального контроля Брянской городской администрации. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
12. Решение о прекращении проведения проверки принимается Главным муниципальным жилищным инспектором (или его заместителем) на основании письменной информации должностного лица органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации), проводящего проверку, либо при наличии объективно установленных сведений о допущенных нарушениях установленного законодательством порядка проведения проверок.
Решение о прекращении проведения проверки выносится в виде распоряжения Брянской городской администрации о прекращении проведения проверки.
13. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля (управления муниципального контроля Брянской городской администрации) осуществляет внесение информации о проводимых проверках в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415, а также в государственную информационную систему ГИС ЖКХ.
14. Результатом административной процедуры "Проведение проверки и оформление ее результатов" является составление акта проверки.
4. Принятие мер реагирования по результатам проверки
1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение должностным лицом управления муниципального контроля Брянской городской администрации нарушений проверяемым лицом обязательных требований в сфере жилищных отношений, зафиксированных в Акте.
2. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований в сфере жилищных отношений, которые являлись предметом проведения проверки, должностное управления муниципального контроля Брянской городской администрации, проводившее проверку, обязано:
а) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
4. Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводившими контрольные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
5. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которых проводилась, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам дела.
6. Должностное лицо управления муниципального контроля Брянской городской администрации, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки в связи с истечением срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере жилищных отношений. Проверка по указанному основанию проводится не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо управления муниципального контроля Брянской городской администрации о его выполнении.
В случае выявления фактов невыполнения выданного предписания уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае обнаружения при проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. По итогам проведения проверки материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты составления Акта.
8. По итогам проведения проверки материалы, в которых усматриваются нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иных органов исполнительной власти, направляются в указанные органы в течение 10 рабочих дней с даты составления Акта.
9. Решение о выдаче предписания, возбуждении дела об административном правонарушении либо о направлении материалов в прокуратуру и иные правоохранительные органы принимается должностным лицом в случае выявления соответствующих нарушений обязательных требований в сфере жилищных отношений.
10. На основании аргументированного обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводилась, о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений (при указании причин, не позволяющих исполнить предписание в установленный срок), руководителем структурного подразделения управления муниципального контроля может быть принято решение о продлении установленных сроков.
При принятии решения о продлении установленных предписанием сроков руководитель структурного подразделения управления муниципального контроля вправе затребовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводилась, документацию, подтверждающую невозможность исполнения предписание в установленный срок.
Проект решения о продлении указанных в предписании сроков готовится должностным лицом управления муниципального контроля Брянской городской администрации, выдавшим предписание, в течение 5 рабочих дней со дня поступления аргументированного обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводилась, о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений.
Допускается однократное приятие решения о продлении установленных предписанием сроков (как предписания в целом, так и в отношении отдельных мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований в сфере жилищных отношений).
Решение о продлении установленных предписанием сроков оформляется письменно в двух экземплярах.
Один экземпляр решения хранится в материалах проверки, второй - в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, которому предписание было выдано.
11. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны как в течение срока исполнения предписания, так и по истечении срока исполнения предписания в случае:
- прекращения права муниципальной собственности на объект, по которому выдано предписание;
- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации (фактического прекращения деятельности) юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- невозможности исполнения предписания по причинам, не зависящим от лица, ответственного за исполнение предписания;
- в случаях признания уполномоченным должностным лицом управления муниципального контроля Брянской городской администрации действий (бездействия) должностного лица управления муниципального контроля Брянской городской администрации незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, а также в случае отмены результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Проект решения об отзыве предписания готовится должностным лицом, выдавшим предписание, либо руководителем структурного подразделения управления муниципального контроля Брянской городской администрации (в случаях, установленных абзацем 6 пункта 11 подраздела 4 раздела III настоящего Административного регламента) в течение 5 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в' абзацах 2-6 пункта 11 подраздела 4 раздела III настоящего Административного регламента
Проект решения об отзыве предписания визируется руководителем структурного подразделения управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
10. Решение об отзыве предписания принимается заместителем главного муниципального жилищного инспектора - руководителем, заместителем руководителя управления муниципального контроля Брянской городской администрации.
Решение об отзыве предписания оформляется письменно в двух экземплярах.
Один экземпляр решения хранится в материалах проверки, второй - в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, которому предписание было выдано.
11. Результатом административной процедуры "Принятие мер реагирования по результатам проверки" является выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении либо направление материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.