Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Правительства Белгородской области
от 29 июня 2020 г. N 278-пп
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Белгородской области региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 473, в целях реализации мероприятий подпрограммы 7 "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 517-пп (далее - Программа), и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета Белгородской области региональному оператору на обеспечение затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Субсидии).
2. Целью предоставления Субсидий является реализация в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (Белгородская область), федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
3. Главным распорядителем средств бюджета Белгородской области, осуществляющим предоставление Субсидий, является департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Распорядитель).
4. Субсидии предоставляются Распорядителем региональному оператору в соответствии с условиями, предусмотренными Порядком, на обеспечение части затрат регионального оператора, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные Порядком.
6. Результатом предоставления Субсидии является отношение количества региональных операторов, действующих на территории Белгородской области, которым оказана поддержка, к общему количеству региональных операторов на территории субъекта Российской Федерации не менее 100 процентов.
Показателем результативности (целевыми показателями) предоставления Субсидии является доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, не менее 90 процентов в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (Белгородская область), обеспечивающим достижение показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Белгородской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Распорядителя как получателя средств бюджета Белгородской области.
8. Общий объем Субсидии, предоставляемой региональному оператору, не может превышать 20 процентов расчетной необходимой валовой выручки регионального оператора за 3 месяца, подтвержденной Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
9. Региональный оператор на дату подачи заявки на предоставление Субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области;
3) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица (далее - офшорные компании) (указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями указанных средств);
5) не являться получателем средств из бюджета Белгородской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Белгородской области на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
10. Для рассмотрения возможности получения Субсидии региональный оператор представляет Распорядителю заявку на предоставление Субсидии в срок до 1 августа 2020 года (далее - Заявка).
К Заявке прилагаются следующие документы:
- согласие регионального оператора на осуществление Распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером регионального оператора или уполномоченными лицами регионального оператора, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица), скрепленная печатью (при наличии) регионального оператора, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять Субсидию;
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером регионального оператора или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) регионального оператора, подтверждающая, что на дату подачи Заявки региональный оператор соответствует критериям, предусмотренным пунктом 9 Порядка.
11. Распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка, обеспечивает их регистрацию.
12. Распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации Заявки рассматривает, анализирует и проверяет представленные в соответствии с пунктом 10 Порядка Заявку и документы на комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений любым разрешенным законодательством Российской Федерации способом и принимает решение о предоставлении Субсидии или решение об отказе в предоставлении Субсидии.
13. Решение о предоставлении Субсидии или решение об отказе в предоставлении Субсидии оформляется соответствующим актом Распорядителя в установленном порядке.
14. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в Порядке;
2) недостоверность представленной информации;
3) несоответствие регионального оператора требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка;
4) несоблюдение срока представления Заявки, установленного пунктом 10 Порядка;
15. О принятом решении Распорядитель уведомляет регионального оператора по электронной почте в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении Субсидии или решения об отказе в предоставлении Субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в уведомлении указываются причины отказа в соответствии с пунктом 14 Порядка.
В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 14 Порядка, региональный оператор имеет право повторно обратиться за предоставлением Субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 10 Порядка.
16. В случае принятия Распорядителем решения о предоставлении Субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия между Распорядителем и региональным оператором заключается соглашение о предоставлении Субсидии по форме, утверждённой департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - соглашение).
Не заключение региональным оператором соглашения в срок, установленный первым абзацем настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) Распорядителя, признается отказом регионального оператора от получения Субсидии. В этом случае Распорядителем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня истечения срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимается решение об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется соответствующим актом Распорядителя в установленном порядке.
О принятом решении Распорядитель в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия уведомляет регионального оператора в письменной форме с указанием основания, послужившего причиной отказа.
В случае отказа в предоставлении Субсидии по основанию, указанному в настоящем пункте, региональный оператор имеет право на повторное обращение за получением Субсидии в соответствии с Порядком.
Субсидия перечисляется региональному оператору ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца в размере, не превышающем одной третьей объема средств, предусмотренного соглашением, и при условии предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяца, в котором региональный оператор осуществил соответствующие затраты.
Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.
17. Условием предоставления Субсидии является согласие регионального оператора на осуществление Распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
18. Региональный оператор представляет Распорядителю на бумажном и электронном носителях отчеты, предусмотренные пунктом 20 Порядка.
Региональный оператор направляет Распорядителю отчеты ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по окончании финансового года - не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня завершения отчетного года.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме и (или) непредставления документов, подтверждающих наличие части затрат региональных операторов, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, отчеты в течение 7 (семи) рабочих дней со дня их поступления Распорядителю возвращаются региональному оператору на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня возврата отчета на доработку.
19. Региональный оператор направляет Распорядителю следующие отчеты:
1) отчет о расходах регионального оператора.
К отчету о расходах прилагаются заверенные руководителем регионального оператора и главным бухгалтером регионального оператора копии документов, подтверждающие целевое расходование Субсидии (договоры, счета на оплату, накладные, акты приема-передачи товаров (акты выполненных работ и (или) оказанных услуг), реестр платежей за отчетный период и иные документы, применимые при соответствующем виде затрат).
Распорядитель анализирует представленный отчет о расходах регионального оператора на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии и достижения показателей результативности (целевых показателей) предоставления Субсидии, указанных в Порядке;
2) отчет о достижении показателей результативности (целевых показателей) предоставления Субсидии;
3) отчет об использовании Субсидии из бюджета Белгородской области на финансовое обеспечение части затрат регионального оператора, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
20. Формы отчетов устанавливаются в соглашении.
Распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.
21. Субсидия подлежит возврату в бюджет Белгородской области в случае:
1) выявления при проведении проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Распорядителем и органами государственного финансового контроля фактов предоставления региональным оператором недостоверной информации, а также несоблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
2) недостижения показателей результативности (целевых показателей) предоставления Субсидии в размере пропорционально размеру такого недостижения;
3) использования Субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
22. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 21 Порядка, Распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их выявления составляет акт о нарушении условий предоставления Субсидии (далее - Акт) и направляет региональному оператору требование о возврате Субсидии в бюджет Белгородской области, содержащее выявленные нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, указанные в Акте (далее - Требование).
23. Региональный оператор обязан вернуть Субсидию в бюджет Белгородской области в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после получения Требования. Требование считается полученным с момента нарочного вручения Требования представителю регионального оператора.
24. В случае невозврата региональным оператором Субсидии по истечении 10 (десяти) рабочих дней, Субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 29 июня 2020 г. N 278-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.