Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу министерства труда,
занятости и миграционной
политики Самарской области
от 26.06.2020 N 189-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
1.1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - получатель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, графиках (режимах) работы, сведения о номерах телефонов, адресах электронной почты министерства, его структурных подразделений и подведомственных учреждений размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал), интерактивном портале службы занятости населения Самарской области (далее - Интерактивный портал).
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт министерства):
www.trud.samregion.ru.
Электронный адрес Единого портала:
www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес Интерактивного портала:
www.samaratrud.ru.
Электронные адреса Регионального портала:
www.pgu.samregion.ru;
www.gosuslugi.samregion.ru.
1.2.2. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется непосредственно в помещениях подведомственных учреждений, Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, Единый портал и (или) региональный портал, Интерактивный портал.
1.2.3. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.2.4. Время ожидания заявителя в очереди для получения информации о порядке и процедурах предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке и процедурах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по официальному адресу электронной почты министерства и центров занятости, рассматриваются работниками министерства, подведомственных учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.2.5. Информирование заявителей о правилах ее предоставления может осуществляться с использованием средств телефонной связи.
1.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства, подведомственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.7. При личном или письменном обращении заявителя работники подведомственных учреждений информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги, образец которого приведен в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.8. На информационных стендах, размещаемых в подведомственных учреждениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты министерства;
процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень категорий заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги.
1.2.9. На официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале содержится следующая информация:
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень категорий заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок подачи заявления в форме электронного документа;
порядок и способы предварительной записи на прием (за исключением получения государственной услуги в групповой форме).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости предоставляют министерство и центры занятости.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Самарской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу в соответствии с их местом расположения и регистрацией по месту жительства получателя государственной услуги (на момент обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги).
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале и на региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые гражданин должен представить самостоятельно, являются:
заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
граждане, относящиеся к категории инвалидов, дополнительно вправе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в установленном порядке, или выписку из ИПРА.
Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации или графическим образом личной подписи в случае наличия соответствующих технических средств в центре занятости (гражданин использует программно-аппаратный комплекс для формирования графических образов собственноручной подписи).
Заполненное заявление может быть представлено при личном обращении в центр занятости или в многофункциональный центр, либо направлено по почте, либо с использованием средств факсимильной связи, либо в форме электронного документа с использованием Интерактивного портала службы занятости населения Самарской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7.1. Документом, необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых он находится, если заявитель не представил такой документ самостоятельно, является:
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданная в установленном порядке, или выписка из ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7.2. Министерству, центрам занятости населения, подведомственным министерству, запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоответствие представленного заявителем заявления требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента;
непредставление полного комплекта документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также для приостановления оказания государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
неявка гражданина в назначенный срок на прием для получения государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в том числе, если дата и время предоставления государственной услуги были согласованы с использованием телефонной или электронной связи после заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме), за исключением случаев, когда прием был назначен по предварительной записи (без подачи заявления).
Оснований для приостановления оказания государственной услуги не имеется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, - проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации или абилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями) - для граждан, являющихся инвалидами.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Работник центра занятости регистрирует заявление, поступившее по почте, либо с использованием средств факсимильной связи, либо в форме электронного документа с использованием Интерактивного портала службы занятости населения Самарской области, либо через многофункциональный центр в день его поступления. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Максимальный срок регистрации заявления, представленного в форме электронного документа, - в течение дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.14.1. Прием получателей государственных услуг осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.14.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
2.14.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессионального обучения, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.4. Рабочие места работников центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.14.5. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
2.14.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.7. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.14.8. Требования к информационным стендам установлены в подразделе 1.2 "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" Административного регламента.
2.14.9. Залы ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.10. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, выше первого этажа допускается при наличии в здании, кроме лестниц, специально оборудованного лифта или лестничного подъемника для инвалидов.
Один из входов в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, обеспечивающим возможность беспрепятственного входа инвалидов в указанные помещения и выхода из них.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы министерства, Центров занятости, выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой информацией. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения, беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок, в том числе с помощью работников министерства, Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, а также с использованием сменного кресла-коляски.
Кабинеты для приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками), выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Система средств информации, размещаемая в помещениях, предусматривает визуальную и звуковую информацию, а также тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения государственной услуги.
В помещение, где предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.11. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, работник, на которого административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственных услуг, ответственный за сопровождение инвалидов, оказывает содействие инвалидам при входе в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, осуществляет сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, при их передвижении в помещениях, где предоставляется государственная услуга, с целью оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, а также оказывает содействие инвалидам в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также оказывает инвалидам ситуационную помощь при предоставлении государственных услуг.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1 Показателями качества государственной услуги являются:
доля обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества обращений в министерство и центры занятости.
2.15.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
доля государственных услуг, представленных в электронной форме;
предоставление возможности предварительной записи на прием.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Прием заявления получателя государственной услуги может осуществляться в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным министерством и государственным казенным учреждением Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области".
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр.
Работник многофункционального центра в течение 15 минут в присутствии заявителя осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник многофункционального центра отказывает в приеме документов и возвращает заявителю представленные им документы с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник многофункционального центра принимает заявление и регистрирует его в журнале регистрации принятых документов.
Полученные документы передаются сотрудником многофункционального центра в центр занятости, обслуживающий территорию муниципального района (городского округа) Самарской области, в котором находится многофункциональный центр, принявший заявление о предоставлении государственной услуги, в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, а затем на бумажном носителе в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления.
Возможность получения государственной услуги (а также выдача результата оказания государственной услуги) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В электронной форме осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги, необходимых форм и шаблонов заявлений;
уведомление заявителя о взаимодействии с центром занятости;
заполнение заявления получателем государственной услуги в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал, Интерактивный портал, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводится на русском языке по установленной форме (форма заявления приведена в Приложении 1 к Административному регламенту). Заявление заверяется простой электронной подписью получателя государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". К заявлению прикладываются сканированные копии документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента. С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления заявления и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов) документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется с использованием телефонной или электронной связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
В целях предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи (за исключением предоставления государственной услуги в групповой форме).
Гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием в целях подачи заявления о предоставлении государственной услуги, что не ограничивает их право лично обратиться непосредственно в центр занятости в целях представления заявления о предоставлении государственной услуги.
По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, граждане могут обращаться в центр занятости ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы центра занятости.
Предварительная запись на прием может осуществляться по выбору гражданина посредством:
Регионального портала;
Интерактивного портала;
информационных терминалов электронной очереди;
специалистов центров занятости.
Для использования системы предварительной записи через Региональный портал, Интерактивный портал гражданин должен иметь учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации.
Центр занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
При осуществлении предварительной записи через Региональный портал получателю государственной услуги обеспечивается возможность распечатать талон, содержащий информацию о дате, времени и месте приема. Данный талон направляется гражданину в личный кабинет, а в случае, если получатель государственной услуги указал адрес электронной почты, то на данный адрес также направляется указанный талон.
При осуществлении предварительной записи через Интерактивный портал гражданину обеспечивается возможность распечатать талон, содержащий информацию о дате, времени и месте приема. Данный талон направляется гражданину в личный кабинет, а в случае, если гражданин указал адрес электронной почты, то на данный адрес также направляется указанный талон.
При осуществлении предварительной записи через терминалы электронной очереди путем личного обращения в центр занятости гражданину выдается талон, содержащий информацию о предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
При отсутствии граждан, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием граждан, обратившихся в порядке очереди.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным гражданином при личном приеме, работник центра занятости вносит сведения в соответствии с представленными документами.
При осуществлении предварительной записи гражданин информируется о том, что в случае его неявки предварительная запись аннулируется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации; ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан; предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
2. Направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение в ответ на них документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом; обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина; предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
4. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина; подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
5. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
5.1. Выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.2. Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
5.3. Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
5.4. Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости); подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
5.5. Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
6. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги); приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
7. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
8. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе многофункционального центра;
9. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме;
10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.1. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы; информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации; ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан; предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)
Ответственное лицо за проведение анализа сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости сведений о гражданине - специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости), назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления последовательности административных процедур является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленным согласно Приложению 1, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленным согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, выданным центром занятости.
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
При личном обращении гражданина в центр занятости работник центра занятости в присутствии гражданина осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости отказывает в приеме документов и возвращает гражданину представленные документы с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости регистрирует заявление, назначает дату и время для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работник центра занятости отказывает в предоставлении государственной услуги и возвращает гражданину представленные им документы с указанием причин такого отказа.
При направлении заявления в центр занятости по почте, либо с использованием средств факсимильной связи, либо в форме электронного документа с использованием Интерактивного портала службы занятости населения Самарской области, а также в случае пожелания гражданина государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Работник, осуществляющий формирование графика предоставления государственной услуги, информирует граждан, в том числе в электронной форме, о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги. Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая Интернет.
В случае поступления заявления по почте работник центра занятости осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости подготавливает и направляет заявителю по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости подготавливает и направляет заявителю по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, письменное уведомление о приеме документов с указанием даты и времени для личного обращения получателя в центр занятости для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работник центра занятости подготавливает и направляет заявителю по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
В случае поступления заявления от гражданина в электронной форме работник центра занятости осуществляет проверку заявления на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости подготавливает и направляет гражданину в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление в электронном виде об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости подготавливает и направляет гражданину в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление в электронном виде о приеме заявления с указанием даты и времени личного обращения получателя в центр занятости для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работник центра занятости подготавливает и направляет гражданину в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление в электронном виде об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
При обращении гражданина в порядке очереди или в назначенные дату и время для предоставления государственной услуги работник центра занятости анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и (или) уточняет, и (или) вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также оформляет карточкой персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Работник центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, ознакомляет гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации.
Работник центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по вышеназванным методикам, при согласии гражданина пройти тестирование (анкетирование) предлагает гражданину выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости.
Критерии принятия решения:
при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости принимает решение об отказе в приеме документов;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости принимает решение о приеме документов;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, работник центра анализирует сведения о гражданине и информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги;
согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование).
Результатом административной процедуры является:
прием заявления (если государственная услуга предоставляется по заявлению) и получение информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления и информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов;
отказ в предоставлении государственной услуги;
согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование);
отказ гражданина пройти тестирование (анкетирование).
Способом фиксации результата выполнения последовательности административных процедур является:
регистрация заявления и получение информации о порядке предоставления государственной услуги;
регистрация письма об отказе в приеме документов;
регистрация письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
оформление карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
согласие гражданина на прохождение тестирования (анкетирования);
выбор способа тестирования (анкетирования) (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
отказ гражданина от прохождения тестирования (анкетирования).
3.2. Направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение в ответ на них документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Ответственное лицо за выполнение административной процедуры по направлению необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, - работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, назначаемый директором центра занятости.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление гражданином ИПРА или выписки из ИПРА.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет запрос выписки из ИПРА в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, представляющее выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок для подготовки и направления запроса - 1 рабочий день с момента регистрации заявления получателя государственной услуги. Данные запросы направляются в орган, учреждение, участвующие в предоставлении государственной услуги в установленном порядке.
Максимальный срок для ответа на запрос не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующее учреждение.
Результатом выполнения административной процедуры является получение от органа, учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов и информации на запрос.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.
3.3. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом; обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина; предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - работник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является:
согласие гражданина на проведение тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме) в целях определения направлений профессиональной ориентации гражданина.
Работник центра занятости обрабатывает результаты тестирования (анкетирования) гражданина.
Работник центра занятости на основании полученных результатов тестирования (анкетирования) предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Критерии принятия решения:
согласие (отказ) гражданина на прохождение тренинга на основании полученных результатов тестирования (анкетирования) гражданина.
Результатами административной процедуры являются:
согласие гражданина на прохождение тренинга по профессиональной ориентации;
отказ гражданина от прохождения тренинга по профессиональной ориентации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление (распечатка) материалов (результатов) тестирования гражданина.
3.4. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина; подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - работник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является согласие гражданина на прохождение тренинга по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости проводит тренинг по профессиональной ориентации с целью формирования у человека профессиональной и личностной мобильности, способности к выбору, формирования умения соотносить знания о себе с требованиями профессиональной деятельности, учитывать личные перспективы профессионального развития, вырабатывать индивидуальный стиль деятельности, находить возможности для компенсации недостающих профессионально важных качеств.
Работник центра занятости подводит итоги проведенного тренинга по профессиональной ориентации и организует обсуждение с гражданином полученных результатов.
Критерием принятия решения являются полученные результаты тренинга.
Результатами административной процедуры являются: назначение даты и времени проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования (анкетирования) и тренинга.
3.5. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования (анкетирования) и тренинга
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - работник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является явка гражданина в назначенные дату и время проведения профессиональной консультации.
Работник центра занятости проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования (анкетирования) и тренинга, которая включает в себя:
3.5.1. Выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.5.2. Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
3.5.3. Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
3.5.4. Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости); подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3.5.5. Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Критерием принятия решения является наличие рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, а также оформленных результатов тестирования (анкетирования) и тренинга (при условии прохождения данных процедур на основании согласия гражданина).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подготовленные рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.6. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - работник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие рекомендаций, а также оформленных результатов тестирования (анкетирования) и тренинга (при условии прохождения данных процедур на основании согласия гражданина).
Работник центра занятости на основании проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) с учетом результатов тестирования (анкетирования) и тренинга подготавливает рекомендации гражданину, содержащие рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению 2.1 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение о предоставлении государственной услуги).
Заключение о предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах:
работник центра занятости выдает гражданину и/или направляет в личный кабинет гражданина на Интерактивном портале один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Критерии принятия решения:
При наличии оформленного заключения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости выдает его гражданину, ознакомляет под подпись.
В случае наличия технических средств в центре занятости гражданин использует программно-аппаратный комплекс для формирования графических образов собственноручной подписи.
В случае предоставления административной процедуры в электронном виде заключение о предоставлении государственной услуги направляется в личный кабинет на Интерактивном портале. Направление заключения приравнивается (соответствует) ознакомлению гражданина с заключением, подпись гражданина не требуется.
Результатом административной процедуры является получение гражданином (направление гражданину в личный кабинет на Интерактивном портале) заключения о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.7. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - работник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является выполнение административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие действия по предоставлению государственной услуги (связанные с ними документы):
заявление гражданина или предложение гражданину о предоставлении государственной услуги;
заключение о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является выполнение административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является наличие результатов о предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Способом фиксации результата является внесение результатов о предоставлении государственной услуги.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе многофункционального центра
В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении государственной услуги работник многофункционального центра в течение 15 минут в присутствии гражданина осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра отказывает в приеме документов и возвращает гражданину представленные им документы с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра принимает документы гражданина в целях передачи в центр занятости для предоставления государственной услуги.
В случае принятия решения о приеме документов работник многофункционального центра регистрирует заявление в журнале регистрации принятых документов.
Полученные документы передаются сотрудником многофункционального центра в центр занятости, обслуживающий территорию муниципального района (городского округа) Самарской области, в котором находится многофункциональный центр, принявший заявление о предоставлении государственной услуги, в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, а затем на бумажном носителе в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.9. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.1-3.3, 3.6, 3.7 и подпунктами 3.5.2-3.5.4 настоящего административного регламента. При условии, что предоставление услуги включает только указанные пункты, услуга может оказываться в электронной форме в полном объеме.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - работник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступившее в центр занятости от гражданина заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
Работник центра занятости рассматривает заявление об исправлении ошибок и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его регистрации.
Критерием принятия решения является наличие/отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является:
в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо центра занятости, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок;
в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо центра занятости, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает получателю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Способом фиксации результата является внесение изменений в соответствующий документ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений работником центра занятости осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости или уполномоченным им работником проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
4.3. Министерство осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости инвалидов (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости инвалидов) в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости инвалидов включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами министерства выездных (документарных) проверок соблюдения и исполнения центрами занятости положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы получателей государственной услуги на решения, действия (бездействие) работников центра занятости.
Контрольные мероприятия министерства осуществляются на основании планов проведения проверок, утвержденных на соответствующий год и во внеплановом порядке (внеплановая проверка) по приказу министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки от министерства, директором центра занятости.
По результатам контрольных мероприятий (проверок) при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости. Ответственность директора центра занятости определяется министром труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
4.4. Должностные лица центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо работника центра занятости населения подаются директору соответствующего центра занятости населения или в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора центра занятости населения подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства либо государственного служащего подаются министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра - руководителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра - учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Получатели государственной услуги вправе сообщить по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции о фактах коррупции, вымогательства, волокиты со стороны гражданских служащих министерства и работников центров занятости, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, поступивших по телефону "горячей линии", по вопросам противодействия коррупции устанавливается правовым актом министерства.
Информирование получателей государственной услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале, региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
5.2. Получатель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у получателя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у получателя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с получателя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
требование у получателя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым - восьмым пункта 2.7.2 Административного регламента.
5.3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, принимается в ходе личного приема, направляется по почте, а также в электронном виде с использованием сети Интернет, официального сайта министерства и федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования do.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба, поступившая в министерство или центр занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, в приеме документов у получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган или учреждение, предоставляющее государственную услугу.
5.6. В письменной форме, а по желанию получателя - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе предоставляется информация о действиях, осуществляемых органом или учреждением, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе предоставляются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача получателем жалобы в орган или учреждение, предоставляющее государственную услугу.
Должностные лица органа, а также ответственные или уполномоченные работники учреждения проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых получатель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу. Получателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Получатель государственной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в орган или учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. В письменной форме, а по желанию получателя государственной услуги - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе предоставляется информация о действиях, осуществляемых органом или учреждением, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе предоставляются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 26 июня 2020 г. N 189-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.