Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Нягани
от 18.03.2020 N 880
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования город Нягань
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования город Нягань (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления муниципального контроля Администрацией города Нягани (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент - муниципальный правовой акт Администрации города Нягани, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены к вопросам местного значения.
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в составе муниципальной функции;
Административное действие - предусмотренное Административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Администрации города Нягани, исполнительных органов государственной власти при осуществлении муниципального контроля, структурных подразделений Администрации города Нягани, исполнительных органов государственной власти, должностных лиц с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.
3. Административный регламент разрабатывается структурными подразделениями Администрации города Нягани, органами Администрации города Нягани с правами юридических лиц, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (видах муниципального контроля) (далее - орган местного самоуправления), с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4. Органы местного самоуправления, участвующие в осуществлении муниципального контроля, совместно разрабатывают Административный регламент, который утверждается муниципальным правовым актом.
5. При разработке Административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к осуществлению муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку Административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к ее исполнению, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований Административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект Административного регламента представляется в Комитет экономического развития Администрации города Нягани (далее - уполномоченный орган) для проведения экспертизы проектов Административных регламентов в установленном настоящим постановлением Порядке, с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, направленных на оптимизацию осуществления муниципального контроля.
7. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком Административного регламента, в ходе его разработки осуществляет следующие действия:
а) размещает проект Административного регламента на официальном веб - сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnyagan.ru) (далее - официальный сайт), указывает срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта Административного регламента на официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения на официальном сайте доступ к нему заинтересованных лиц;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
8. По истечении срока, отведенного органом местного самоуправления для проведения независимой экспертизы, проект Административного регламента с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) в трехдневный срок направляется на экспертизу в уполномоченный орган на проведение экспертизы Административных регламентов.
В пояснительной записке к проекту Административного регламента содержится информация о предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия Административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу, не требуется.
9. Проект Административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа, заключение независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальном сайте не позднее десяти рабочих дней после получения заключения уполномоченного органа сроком на пятнадцать рабочих дней.
10. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Нягани, подлежит регистрации и опубликованию в газете "Вестник Приобья", а также размещению на официальном сайте в течение десяти рабочих дней после дня официального опубликования в газете "Вестник Приобья".
11. Внесение изменений в Административный регламент, признание Административного регламента утратившим силу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, установленным для разработки и утверждения Административных регламентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
12.1. Упрощенный порядок внесения изменений в Административный регламент применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры, штатного расписания органа местного самоуправления, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
- исполнения решения суда о признании Административного регламента не действующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в Административный регламент изменений, указанных в настоящем подпункте, экспертизе не подлежат.
II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля
13. Наименование Административного регламента определяется разработчиком исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования вида муниципального контроля в реестре видов муниципального контроля органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.
13.1. В Административном регламенте не допускается наличие бланкетных и отсылочных норм, если иное прямо не предусмотрено настоящим Порядком.
14. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
15. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти автономного округа и организации, то они тоже указываются);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, размещает и актуализирует перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
15.1. В подразделе "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля" закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
б) обязанность должностного лица органа муниципального контроля не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15.2. В подразделе "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю" закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
15.3. Подраздел "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля" включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем.
16. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) срок осуществления муниципального контроля.
16.1. Подраздел "Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля" включает сведения о:
а) порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
б) порядке, формах, местах размещения и способах получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
- справочные телефоны органа муниципального контроля, его структурных подразделений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, о чем указывается в тексте Административного регламента.
Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте.
16.2. В подразделе "Срок осуществления муниципального контроля" указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
17. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
17.1. По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в Административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) перечень оснований для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии);
з) сведения о решении, принимаемом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля
20. Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
21. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком Административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Административного регламента на официальном сайте. Данный срок не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта Административного регламента на официальном сайте.
Размещая проект Административного регламента на официальном сайте, разработчик Административного регламента указывает адрес электронной почты для направления заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, а также даты начала и окончания приема заключений и предложений по результатам независимой экспертизы.
22. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком Административного регламента осуществления муниципального контроля.
Разработчик Административного регламента по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы:
а) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан, и принимает по каждому из них решение о доработке проекта Административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы либо нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы;
б) в соответствии с принятым решением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, дорабатывает проект Административного регламента и размещает его, а также заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) либо информацию об отсутствии заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан на официальном сайте.
23. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком Административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.