Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 4 июня 2020 г. N 329
"Приложение N 4
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Комплексное развитие сельских
территорий Кузбасса"
на 2020-2025 годы
Порядок
распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования) на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидии), в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020-2025 годы (далее - Государственная программа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кемеровской области - Кузбасса определен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса". Перечень сельских поселений и межселенных территорий Кемеровской области - Кузбасса определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований";
инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места. К инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году представления информации, указанной в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом представления информации, указанной в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ, предусматривающих следующие мероприятия:
а) развитие газификации (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) и водоснабжения (строительство и реконструкция локальных водопроводов) на сельских территориях;
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, и иных мероприятий государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы не допускается.
2.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятия "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы, является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Минсельхоз Кузбасса), до которого в соответствии с законом об областном бюджете как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения между Минсельхозом Кузбасса и уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
2.4. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидий по мероприятиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет в срок до 1 июня года, предшествующему очередному финансовому году, в Минсельхоз Кузбасса следующие документы:
а) реестр объектов инженерного обустройства на сельских территориях и проектов комплексной застройки, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования, форма которого утверждается приказом Минсельхоза Кузбасса (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются объекты незавершенного строительства и незавершенные проекты, начатые в предыдущие годы в рамках указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка мероприятий государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий", утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464;
б) заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой утверждается приказом Минсельхоза Кузбасса (далее - заявка);
в) информацию об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, на которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. Форма указанной информации утверждается приказом Минсельхоза Кузбасса.
2.5. По объектам инженерного обустройства и проектам комплексной застройки также представляется:
а) копия положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации и результатом инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
б) сводный сметный расчет (в ценах базисного и проектируемого периодов);
в) документы, подтверждающие наличие необходимой суммы внебюджетных средств для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Расходные обязательства муниципального образования, возникающие при реализации мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по разработке проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, а также по осуществлению экспертизы проектной документации, не софинансируются за счет средств областного бюджета.
2.7. Размер субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, планирующихся в рамках муниципальных программ, рассчитывается ежегодно в соответствии с объемами субсидий, предусмотренных законом о областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.8. Документы (копии документов) представляются в Минсельхоз Кузбасса с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим.
2.9. Минсельхоз Кузбасса в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, проверяет их комплектность и соответствие проектно-сметной документации.
Основанием для отказа в принятии документов является представление неполного пакета документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
2.10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается Государственной программой.
2.11. Общий объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, из областного бюджета (Ci) рассчитывается по формуле:
Ci = Сi1 + Сi2
2.12. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка (Сi1), определяется по формуле:
, где:
V1об(фб) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка;
ДСНi - удельный вес численности сельского населения i-го муниципального образования в общей численности сельского населения области;
n - количество муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Удельный вес численности сельского населения i-го муниципального образования в общей численности сельского населения области определяется по формуле:
, где:
ЧСНi - численность сельского населения i-го муниципального образования (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату);
ЧСНобл - численность сельского населения области (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на 1 января года, предшествующего финансированию).
2.13. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию направлений мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка (Сi2), определяется по формуле:
, где:
СТij- стоимость j-го проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях муниципального образования;
m - количество проектов, представленных муниципальным образованием;
V2об(фб) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование направлений мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка;
кn - количество проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, но не более предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
р - количество муниципальных образований, участвующих в реализации направлений мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минсельхозом Кузбасса и уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
2.16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в областной бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Минсельхозом Кузбасса на основе следующих показателей результативности использования субсидии:
а) ввод в действие объектов инженерного обустройства в рамках мероприятия "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы:
распределительных газовых сетей;
локальных водопроводов;
б) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, денежные средства подлежат возврату в областной бюджет. Размер субсидии (Vвозврата), подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии k m / n) 0,1 , где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
3.3. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства.
3.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Ответственность за достоверность представляемых Минсельхозу Кузбасса сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
3.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минсельхозом Кузбасса и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 июня 2020 г. N 329 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.