Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по предоставлению социальной помощи гражданам, проживающим в Ненецком автономном округе, при оказании им в медицинских организациях, расположенных в Российской Федерации за пределами Ненецкого автономного округа.
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Финансово-расчетный центр".
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Департамент.
17. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление социальной помощи;
2) отказ в предоставлении социальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги
19. Днем обращения заявителя за получением социальной помощи считается день приема Учреждением заявления с прилагаемыми документами.
При направлении заявления с прилагаемыми документами по почте днем обращения за получением социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
20. В случае получения медицинской помощи гражданином в соответствии с пунктом 4 Административного регламента, Учреждение в течение 60 рабочих дней со дня обращения гражданина, а в случае направления заявления с прилагаемыми документами по почте - со дня их поступления в Учреждение рассматривает документы гражданина, и принимает решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) социальной помощи. Решение о предоставлении социальной помощи оформляется распоряжением.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной помощи Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа.
21. В случае получения медицинской помощи гражданином в соответствии с пунктом 5 Административного регламента, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя, а в случае направления заявления с прилагаемыми документами по почте - со дня их поступления в Учреждение, направляет их в Департамент для рассмотрения на Комиссии.
Комиссия в течение 60 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) социальной помощи. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения направляет его в Учреждение.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении социальной помощи Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение соответствующего решения направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении социальной помощи Учреждение не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Учреждение соответствующего решения принимает решение в форме распоряжения о предоставлении социальной помощи и производит перечисление денежных средств гражданину.
22. В течение 20 рабочих дней с даты издания распоряжения о предоставлении социальной помощи Учреждение производит перечисление денежных средств гражданину.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
23. Документы, оформляемые по завершении предоставления государственной услуги:
1) распоряжение о предоставлении социальной помощи;
2) уведомление об отказе в предоставлении социальной помощи.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
24. Учреждение производит перечисление денежных средств гражданину в течение 20 рабочих дней с даты издания распоряжения о предоставлении социальной помощи.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной помощи Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) законом Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 N 382-ОЗ "О здравоохранении в Ненецком автономном округе" ("Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа", N 8, 2002);
6) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 76-п "Об утверждении Положения о предоставлении социальной помощи гражданам при оказании им медицинской помощи в медицинских организациях, расположенных за пределами Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 28.05.2008);
7) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
8) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
26. Для получения социальной помощи заявитель предоставляет:
1) заявление о предоставлении меры социальной поддержки по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
2) копию паспорта;
3) копию выписки из истории болезни (эпикриз), медицинской карты, консультативного заключения или иной медицинской документации, подтверждающей факт оказания гражданину медицинской помощи, указанной в пункте 1 настоящего Административного регламента;
4) копию направления лечащего врача (не представляется в случаях, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента);
5) договор возмездного оказания медицинских услуг;
6) акт оказанных услуг либо перечень оказанных медицинских услуг, либо иной документ, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", подтверждающий оказание гражданину медицинской помощи, указанной в пункте 1 настоящего Административного регламента;
7) документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).
Документы, указанные в подпунктах 2 и 5 настоящего пункта, представляются гражданином один раз при первичном обращении за предоставлением социальной помощи, в случае заключения гражданином с медицинской организацией договора на оказание платных медицинских услуг с условием поэтапного предоставления медицинских услуг и соответствующей оплатой за фактически оказанный объем медицинских услуг.
Один из документов, указанных в подпунктах 5-7 настоящего пункта, должен содержать программу (перечень) предоставленных услуг с указанием стоимости и количества таких услуг.
27. Заявление и прилагаемые документы гражданин представляет в отчетном году, но не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Под отчетным годом в настоящем Административном регламенте понимается год, в течение которого гражданину оказали медицинскую помощь, указанную в пункте 1 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
28. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) сотрудника Учреждения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. В предоставлении социальной помощи отказывается по следующим основаниям:
1) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;
2) нарушение гражданином требований, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
3) представление заявления и документов на оплату следующих расходов:
а) медицинские услуги, входящие в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа, утверждаемую ежегодно постановлением Администрации Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год, и оказываемые в медицинских организациях Ненецкого автономного округа (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Административного регламента), а также оказанные вне общей очереди, в палате повышенной комфортности, включая палаты с особым психотерапевтическим климатом, одноместные палаты;
б) расходы на приобретенные по месту консультации для амбулаторного лечения лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
в) приобретенные за счет собственных средств гражданина предметы ухода (одноразовые пеленки, белье, памперсы, бандажи), изделия медицинского назначения (трости, костыли, вата, градусники, перевязочный материал, лейкопластырь, бинты (все виды), салфетки стерильные, калоприемники, мочеприемники, поручни, шприцы (всех видов), очки, контактные линзы, электронные (магнитные) носители информации;
г) расходы на лабораторные и инструментальные обследования, которые проводятся в медицинских организациях Ненецкого автономного округа, за исключением случаев прямого направления гражданина из медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте Ненецкого автономного округа в медицинские организации, расположенные за пределами Ненецкого автономного округа, при условии наличия решения врачебной комиссии.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
34. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
37. Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположено Учреждение, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Учреждения на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
38. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
39. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
40. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
41. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
42. Специалист Учреждения осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Учреждения (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста.
43. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
44. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
45. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления социальной помощи, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты Учреждения;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Учреждения;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.