Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Белгородского
городского Совета
от 23 июня 2020 года N 258
Обращение
к Белгородской областной Думе о подготовке обращения к Правительству Российской Федерации по вопросу внесения "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия", "СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", "ГОСТ Р 56926-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия" в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
В Российской Федерации одной из основных причин детского травматизма и смертности является падение из окна (особенно в городах). Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
С каждым годом количество пострадавших только увеличивается. По данным уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации если в 2017 году пострадали 848 детей, то в 2018 году - уже 905. При этом увеличилось количество погибших несовершеннолетних при выпадении из окон со 106 в 2017 году до 123 в 2018 году. Только с начала 2019 года по всей стране из окон выпало более ста детей, из которых 15 - погибли.
В нынешних реалиях современного мира, когда поразившая всю планету пандемия коронавируса COVID-19 привела к вынужденной самоизоляции всего человечества, данная проблема стала еще более острой. Родители пытаются придумать для детей замену прогулкам и играм во дворе, чтобы дать им возможность побыть на свежем воздухе. Люди выводят детей на балконы, устраивают прогулки у открытых окон, тем самым повышая риск выпадения ребенка из окна.
Решению этой проблемы, на наш взгляд, будет способствовать закрепление на федеральном уровне применения, на обязательной основе, в процессе проектирования и строительства жилых зданий безопасных конструкций оконных блоков.
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ).
В статье 11 Федерального закона N 384-ФЗ, содержащей требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, указывается, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения, на обязательной или добровольной основе, требований национальных стандартов и сводов правил, а также документов в области стандартизации, включенных в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации и национальным органом Российской Федерации по стандартизации (ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 384-ФЗ).
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень N 1521).
Однако, в Перечень N 1521 не включены:
- "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия", введенный в действие постановлением Госстроя России от 6 мая 2000 г. N 41 (в редакции от 17 марта 2016 г.) (далее - ГОСТ 23166-99), согласно п. 5.1.8 которого для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок;
- "СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденный Приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 г. N 883/пр (в редакции от 19 декабря 2019 г.) (далее - СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003"), содержащий требования к проектированию оконных блоков с применением систем безопасности для предотвращения открывания оконных блоков детьми и предупреждения случайного выпадения детей из окон (абз. 3 п. 8.3 СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003");
- "ГОСТ Р 56926-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 мая 2016 г. N 371-ст (далее - ГОСТ Р 56926-2016), который обеспечивает взаимосвязь сводов правил, регламентирующих требования к жилым зданиям, и национальных и межгосударственных стандартов, определяющих требования к окнам и элементам балконного остекления как к изделиям полной заводской готовности.
Из чего следует, что требования о безопасности оконных конструкций, установленные п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99, абз. 3 п. 8.3 СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003", ГОСТ Р 56926-2016, не являются обязательными, а применяются на добровольной основе.
На основании вышеизложенного и учитывая социальную важность и актуальность данной проблемы, депутаты Белгородского городского Совета обращаются к Белгородской областной Думе с просьбой не оставлять сложившуюся ситуацию без внимания и рассмотреть возможность последующего обращения Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации с инициативой внесения ГОСТ 23166-99 (раздел 5, подраздел 5.1, пункт 5.1.8), СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003" (абзац третий пункта 8.3), ГОСТ Р 56926-2016 (раздел 5) в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета от 23 июня 2020 г. N 258 "Об обращении Белгородского городского Совета к Белгородской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.