Решение Приморского краевого суда от 22 января 2020 г. по делу N 3а-10/2020
Апелляционным определением СК по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 14 мая 2020 г. по делу N 66а-350/2020 решение Приморского краевого суда от 22 января 2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба министерства имущественных и земельных отношений Приморского края - без удовлетворения
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Пилипенко Е.В.
при секретаре Оленевой Е.С.
с участием прокурора Кольцовой М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аветисяна А.С. к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица - Правительство Приморского края, администрация Находкинского городского округа Приморского края, министерство промышленности и торговли Приморского края об оспаривании нормативного правового акта органа исполнительной власти Приморского края,
установил:
распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22 декабря 2016 года N 451-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.
Данное распоряжение 12 января 2017 года размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 августа 2019 года N 530-ри с изменениями, внесенными решением Приморского краевого суда от 21 февраля 2019 года по делу N 3а-3/19.
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Данное распоряжение 22 декабря 2017 года размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 16 сентября 2019 года N 702-ри с изменениями, внесенными решением Приморского краевого суда от 21 февраля 2019 года по делу N 3а-3/19.
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
Данное распоряжение 26 декабря 2018 года размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 763-ри.
Аветисян А.С. обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости: здание - торговый центр общественного центра "Буревестник" с кадастровым номером N площадью 4925,3 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> (Лит. 1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности от 9 августа 2005 года N 3335а общая площадь здания составляет 4925,3 кв. м, из которой основная - 3255,4 кв. м, вспомогательная - 1669,9 кв. м.
Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N общей площадью 6706 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию общественного центра "Буревестник", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир - здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
В период с 2015 по 2018 год на указанное здание налоговым органом начисляется налог в сумме 1664613 рублей за каждый год в связи с тем, что оно включено в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поскольку здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Административный истец с включением принадлежащего ему на праве собственности здания в указанные перечни объектов недвижимого имущества не согласен, поскольку здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "под эксплуатацию общественного центра "Буревестник", указанный вид разрешенного использования земельного участка является смешанным и не соответствует видам разрешенного использования, содержащимся в приказе Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", и не свидетельствует, что установленное разрешение предусматривает размещение на земельном участке торговых объектов.
Кроме того в нарушение положений постановления администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па "О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций" соответствующими органами мероприятия по определению вида фактического использования принадлежащего административному истцу здания проведены не были.
Просит признать недействующими со дня принятия соответствующего распоряжения:
- пункт 1301 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22 декабря 2016 года N 451-ри (в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 765-ри);
- пункт 1289 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри (в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 765-ри);
- пункт 1228 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри (в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 765-ри).
В соответствии с Законом Приморского края от 1 июля 2019 года N 522-КЗ "О внесении изменений в Устав Приморского края", постановлением Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года N 52-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края", постановлением администрации Приморского края от 20 августа 2019 года N 547-па "О формировании органов исполнительной власти Приморского края" администрация Приморского края переименована в Правительство Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края - в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, департамент лицензирования и торговли Приморского края путем слияния с департаментом промышленности Приморского края реорганизован в министерство промышленности и торговли Приморского края.
В судебное заседание административный истец, представитель заинтересованного лица - администрации Находкинского городского округа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Аветисяна А.С. - Моторев Г.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснил, что налог на недвижимое имущество исчислен исходя из кадастровой стоимости объекта, возражал относительно позиции административного ответчика о включении объекта недвижимости в перечни согласно виду разрешенного использования земельного участка.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных и земельных отношений Приморского края и заинтересованного лица - Правительства Приморского края Хан Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что в 2016 году в Федеральный закон были внесены изменения, в соответствии с которыми само наименование объекта является достаточным основанием для включения объекта в перечень недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указала, что фактически и документально здание, принадлежащее административному истцу, используется как торговый центр.
Представитель заинтересованного лица - министерства промышленности и торговли Приморского края Лукьянов И.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что информация об объектах недвижимости поступает к ним от органов местного самоуправления и направляется затем в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края для формирования соответствующего перечня недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Самостоятельно орган проверок не проводит, поскольку не наделен такими полномочиями, но сотрудники могут входить в состав комиссии.
Выслушав пояснения представителя административного истца Моторева Г.Ю., объяснения представителя министерства имущественных и земельных отношений Приморского края и заинтересованного лица - Правительства Приморского края Хан Е.С., представителя министерства промышленности и торговли Приморского края Лукьянова И.И., заключение прокурора Кольцовой М.Ю., полагавшей, что имеются основания для признания оспариваемых административным истцом пунктов Перечней недействующими со дня принятия соответствующих распоряжений, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых примёнен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Аветисян А.С. является собственником объекта недвижимости: здания - торговый центр общественного центра "Буревестник" с кадастровым номером N площадью 4925,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (Лит. 1) и несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В свою очередь пункт 3 статьи 402 НК РФ предусматривает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Пунктом 5 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па "О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций" установлено, что департамент земельных и имущественных отношений Приморского края уполномочен формировать и утверждать перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22 декабря 2016 года N 451-ри утвержден Перечень объектов на 2017 год, который в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ размещен на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru). Перечень объектов на 2017 год в настоящее время действует в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 августа 2019 года N 530-ри с изменениями, внесенными решением Приморского краевого суда от 21 февраля 2019 года по делу N 3а-3/19.
20 декабря 2017 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края издано распоряжение N 363-ри, утвердившее Перечень объектов на 2018 год. Данное распоряжение также размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 16 сентября 2019 года N 702-ри с изменениями, внесенными решением Приморского краевого суда от 21 февраля 2019 года по делу N 3а-3/19.
25 декабря 2018 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края издано распоряжение N 281-ри, утвердившее Перечень объектов на 2018 год. Данное распоряжение также размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 763-ри.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "на 2018 год" имеется в виду "на 2019 год"
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента земельных и имущественных отношений Приморского края с соблюдением требований к их форме, порядку принятия и к введению их в действие.
Объект недвижимости - здание - торговый центр общественного центра "Буревестник" с кадастровым номером N площадью 4925,3 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> (Лит. 1), принадлежащее на праве собственности Аветисяну А.С., включено в Перечень объектов на 2017 год (пункт 1301), в Перечень объектов на 2018 год (пункт 1289) и в Перечень объектов на 2019 год (пункт 1228).
При этом суд полагает, что включение спорных объектов недвижимости в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы произведено в нарушение требований действующего законодательства.
Из позиции административного ответчика по заявленным требованиям следует, что из всех оснований, установленных статьей 378.2 НК РФ, здание - торговый центр общественного центра "Буревестник" с кадастровым номером N включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества в связи с тем, что предназначено для размещения объектов торговли.
Обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 названной статьи (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года) административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ в статью 378.2 НК РФ внесены изменения, в частности в абзац второй подпункта 2 пункта 3 и абзац второй подпункта 2 пункта 4 после слова "назначение" дополнены словами "разрешенное использование или наименование", слова "с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости" заменены словами "со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости". Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.
С 1 января 2015 года статья 378.2 НК РФ дополнена пунктом 4.1, согласно которому отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом в целях данного пункта: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По делу установлено, что принадлежащее Аветисяну А.С. здание - торговый центр общественного центра "Буревестник" с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N площадью 6706 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию общественного центра "Буревестник", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир - здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Согласно представленным в материалы дела документам указанный объект состоит из четырех этажей, в том числе подземный - один, всего площадь 4925,3 кв. м, из который основная - 3255, 5 кв. м, вспомогательная - 1669,9 кв. м, количество помещений в здании - 137.
Вопреки доводам министерства имущественных и земельных отношений Приморского края одного наименования здания - торговый центр общественного центра "Буревестник" недостаточно для его отнесения к категории административно-делового центра или торгового центра.
В свою очередь каких-либо доказательств того, что в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) здания с кадастровым номером N на его этажах предусмотрено размещение офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, со стороны административного ответчика суду не представлено.
В таком случае до принятия Перечней объектов на 2017, 2018 и 2019 годы департамент земельных и имущественных отношений Приморского края должен был выяснить фактическое использование указанного объекта недвижимости.
В пункте 9 статьи 378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда осуществляются работниками краевой организации, уполномоченной на проведение мероприятий по определению вида фактического использования, подведомственной департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края. Результаты данных мероприятий рассматриваются Комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 1.4 Порядка непосредственно решение об определении вида фактического использования объектов нежилого фонда принимается департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края на основании рекомендации указанной выше Комиссии.
Между тем, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, соответствующих мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости: здание - торговый центр общественного центра "Буревестник" с кадастровым номером N краевой организацией не проводилось, решений об определении их вида фактического использования административным ответчиком до принятия оспариваемых нормативных правовых актов не принималось.
По существу указанное здание, принадлежащее Аветисяну А.С., включено в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы на основании письменной информации администрации Находкинского городского округа, которые содержали сведения о функционирующих на ее территории торговых центрах (комплексах), что также подтверждается пояснениями представителя министерства промышленности и торговли Приморского края, содержащимися в отзыве на административное исковое заявление.
Однако подобный подход к определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения прямо противоречит положениям пункта 9 статьи 378.2 НК РФ и Порядку, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункт 1301 Перечня объектов на 2017 год, пункт 1289 Перечня объектов на 2018 год и пункт 1228 Перечня объектов на 2019 год подлежат признанию недействующими.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", учитывая, что правовых оснований для включения объекта недвижимости с кадастровым номером N в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы у департамента земельных и имущественных отношений Приморского края не имелось, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ суд считает, что оспариваемые Аветисяном А.С. нормы подлежат признанию не действующими со дня принятия соответствующих распоряжений департамента земельных и имущественных отношений Приморского края.
Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд, учитывая положения пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает подлежащим опубликованию сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Аветисяна А.С. об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительной власти Приморского края удовлетворить.
Пункт 1301 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22 декабря 2016 года N 451-ри (в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 765-ри) признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.
Пункт 1289 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри (в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 765-ри) признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.
Пункт 1228 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри (в редакции распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29 октября 2019 года N 765-ри) признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, а также размещению в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" и на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
Е.В. Пилипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 22 января 2020 г. по делу N 3а-10/2020
Текст решения опубликован в "Приморской газете" от 3 ноября 2020 г. N 87
Апелляционным определением СК по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 14 мая 2020 г. по делу N 66а-350/2020 решение Приморского краевого суда от 22 января 2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба министерства имущественных и земельных отношений Приморского края - без удовлетворения