Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации
г. Белогорск от 25 июня 2020 г. N 685
Порядок
формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Белогорск
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам, действующим на территории муниципального образования г. Белогорск (далее - МО г. Белогорск), установленным решениями Белогорского городского Совета народных депутатов (далее - оценка эффективности).
1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы МО г. Белогорск, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Белогорск и (или) целями социально-экономической политики города Белогорск, не относящимися к муниципальным программам;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города Белогорск;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Белогорск;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО г. Белогорск;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО г. Белогорск, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ МО г. Белогорск и (или) целями социально-экономической политики города Белогорск, не относящимися к муниципальным программам МО г. Белогорск;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО г. Белогорск;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО г. Белогорск, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО г. Белогорск;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО г. Белогорск, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях, нормативных правовых актов МО г. Белогорск, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО г. Белогорск.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, что и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Амурской области и муниципальных правовых актах города Белогорск.
1.4 Оценка эффективности осуществляется на основании налоговой отчетности (форма 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"), данных, представленных налогоплательщиками - получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.
1.5 В целях оценки налоговых расходов Отдел по труду и потребительскому рынку Администрации города Белогорск (далее - отдел) формирует перечень налоговых расходов, содержащий информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Порядку. Формирует результаты оценки эффективности налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.6 В срок до 15 августа текущего финансового года направляет информацию, указанную в подпункте 1.5 настоящего раздела в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности проводится по каждой категории налоговых расходов МО г. Белогорск ежегодно не позднее 1 августа текущего финансового года.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
до 1 апреля текущего года Межрайонная ИФНС N 3 по Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направляет в Отдел по труду и потребительскому рынку Администрации г. Белогорск сведения за год, предшествующий отчетному году, а также, в случае необходимости, уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Белогорск по каждому налоговому расходу.
2.3 Оценка эффективности налоговых расходов МО г. Белогорск осуществляется Отделом по труду и потребительскому рынку Администрации г. Белогорск совместно с МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск" и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
2.4 Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ МО г. Белогорск и (или) целям социально-экономической политики города Белогорск, не относящимся к муниципальным программам МО г. Белогорск;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.
2.5 В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, отделу надлежит представить на рассмотрение Главе муниципального образования г. Белогорск предложения в форме служебной записки о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.6 Целесообразные или относительно целесообразные, по результатам оценки, налоговые расходы подлежат оценке результативности. Оценка результативности налоговых расходов МО г. Белогорск подразумевает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, которую осуществляет Отдел по труду и потребительскому рынку Администрации г. Белогорск совместно с МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск".
2.7 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО г. Белогорск определяется отдельно по каждому налоговому расходу МО г. Белогорск в соответствии с Перечнем налоговых расходов МО г. Белогорск на очередной финансовый год и плановый период. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
2.8 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО г. Белогорск определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до
;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО г. Белогорск j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО г. Белогорск плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет МО г. Белогорск от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО г. Белогорск для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет МО г. Белогорск, оцениваются (прогнозируются) по данным МО г. Белогорск.
- номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета МО г. Белогорск в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО г. Белогорск, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае, если:
а) указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
б) указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в) указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО г. Белогорск j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет МО г. Белогорск j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
Результаты оценки налоговых расходов МО г. Белогорск учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО г. Белогорск, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ МО г. Белогорск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.